Главные вкладки

    Кататимно-имагинативная психотерапия. Использование символдрамы в коррекционной работе педагога-психолога в образовательном учреждении
    методическая разработка на тему

    Хазиева Татьяна Иркинджоновна

     

    Символдрама, или метод сновидений наяву – направление психотерапии, разработанное известным немецким психотерапевтом Х. Лейнером, занимающее одно из ведущих мест среди психотерапевтических техник, работающих с визуализацией. Основой метода «символ драма» являются воображаемые прогулки по ландшафтам ( визуализация и работа с образами), которые воздействуют на воспоминания и чувства клиента.

    Символдрама позволяет работать "в трех измерениях": с актуальным состоянием клиента, с переживаниями прошлого и на перспективу – через развитие творческого потенциала личности. Метод успешно используется в индивидуальной и групповой работе, в психотерапии и консультировании, работе с парами, детьми и родителями. Он эффективен при краткосрочном лечении неврозов и психосоматических заболеваний, а также психотерапии нарушений, связанных сневротическим развитием личностиСимволдрама прекрасно сочетается с другими недирективными психотерапевтическими подходами – техникамиарттерапии, телесно-ориентированной терапии, клиент-центрированной терапии и др.

    Главное – символдрама соответствует ожиданиям, традициям, установкам, характерным для ментальности российских клиентов, которые ориентированы больше на эмоционально-образное, чем на рациональное переживание и решение психологических конфликтов.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    система коррекционной работы педагога-психолога ДОУ

    В плане-программе кратко представлены:направления работы психологической службы ДОУ,содержание работы,сроки реализации....

    Коррекционная работа педагога-психолога в начальной школе.

       Психологическая коррекция - это совокупность методов,  направленных на  развитие  и  стимулирование потенциальных возможностей ребенка. Система коррекционн...

    Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога в коррекционно – развивающих занятиях с учащимися, испытывающими трудности социальной адаптации.

    Статья о деятельности педагога - психолога во время проведения коррекционно - развивающих занятий с использованием ресурсов сенсорной комнаты....

    Игры с мячом для коррекционной работы педагога-психолога

    Игры с мячом для коррекционной работы педагога-психолога...

    Программа коррекционной работы педагога-психолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья – тяжелые нарушения речи

    Программа коррекционного обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья направлена на с...

    Программа коррекционной работы педагога-психолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья – задержка психического развития

    Программа коррекционного обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья направлена на с...

    "Коррекционная работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ"

    laquo;Ребёнок должен знать, что есть дом, где его принимают и любят таким, какой он есть. Есть место – где его безумно любят. И это место – твоё сердце»....