Главные вкладки

    Родительское собрание Тема: "Домашнее задание. Как избежать взаимного стресса"
    методическая разработка (2 класс) по теме

    Мурашова Ольга Анатольевна

    Вы можете познакомиться со сценарием  собрания, памятками для родителей, презентацией данного собрания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Литературно-музыкальный праздник  для учащихся начальной школы, посвященный Дню матери «О той, кто дарует нам жизнь и тепло»

    Цель: воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала учащихся.

    Задачи: 

    1. расширение представления детей о Международном празднике Дне матери;
    2. воспитание у детей чувства любви и уважения к родным и близким людям, гордости за своих матерей;
    3. содействие укреплению дружеских отношений между сообществами учащихся и родителей;
    4. обогащение нравственного и эстетического потенциалов членов классного коллектива.
    5. развитие эстетической, эмоциональной отзывчивости к произведениям изобразительного искусства.


    Звучит  минусовка  песни «Мама»
    Выходят ведущие

    1-я В: Здравствуйте, дорогие друзья!

    2-я В: Здравствуйте, любимые мамы!

    1-я В: Сегодня для вас мы подготовили специальный праздничный канал "О той, кто дарует нам жизнь и тепло".

    На нашем праздничном информационном канале вы увидите следующие передачи:

    2-я В: "Новости",

    1-я В: "Пока все дома",

    2-я В: "Здорово жить!"

    1-я В: "Поэтическая страничка",

    2-я В: "Моя семья",

    1-я В: "Смак",

    2-я В: "Минута славы"

    1-я В: И закончит нашу программу прогноз погоды на завтра.

    2-я В: Кроме того, праздничный канал украсят музыкальные и танцевальные паузы, игры и специальные репортажи.

    1-я В: А сейчас с новостями этого дня вас познакомит ... (имя и фамилия ребенка, "диктора").

    Диктор подходит к телеэкрану, звучит заставка "Новости".

    ДИКТОР: Здравствуйте, в эфире новости. Сегодня вся страна готовится встретить День мамы. В Москве, в Химках  и в других городах все дети готовят для своих любимых мам подарки. В эти минуты в школе №14 проходит праздник. Смотрите прямую трансляцию из музыкального зала!

    Сегодня праздник, ярких красок,
    Он приходит к нам как друг,
    Праздник ласки, праздник сказки,
    Добрых глаз и нежных рук.


    Это праздник послушанья,
    Поздравленья и цветов,
    Прилежанья, обожанья,
    Праздник самых нежных слов.

    Исполняется песня “Мама”, на мотив песни “Школьная пора” Исполнитель Т.Овсиенко

    1. Мама всегда с нами рядом,
    И помощник, и друг.
    Каждому жизнь подарила
    Дверь в этот мир отворила,
    Сколько сегодня прекрасных мам вокруг.

    Припев:

    Мы желаем Вам только мира и счастья,
    И пускай осенняя нынче пора,
    Побольше солнышка, меньше ненастья,
    Радости, внимания, любви и добра.

    2. Нежные мамины руки,
    Мудрый взгляд добрых глаз.
    Сделали если ошибку,
    Мамы любимой улыбка,
    Нас ободрит и поможет в трудный час.

    Припев:

    Стихи


    Пусть солнышко ласково светит,
    Пусть птицы встречают зарю!
    О самой чудесной на свете,
    О маме моей говорю.

    Как много их, добрых и нежных,
    Сегодня на праздник пришло,
    Пускай на улице снежно,
    Но в сердце у нас тепло.

    Пусть льется песенка ручьем
    И сердце мамы согревает,
    Мы в ней про мамочку поем,
    Нежней которой не бывает.


    Песня  « Мамонтенка»

    По синему морю к зеленой земле
    Плыву я на белом своем корабле.
    На белом своем корабле,
    На белом своем корабле.

    Меня не пугают ни волны, ни ветер
    Плыву я к единственной маме на свете
    Плыву я сквозь волны и ветер,
    К единственной маме на свете.

    Скорей до земли я добраться хочу
    «Я здесь! Я приехал!» – я ей закричу.
    Я маме своей закричу,
    Я маме своей закричу.

    Пусть мама услышит, пусть мама придет,
    Пусть мама меня непременно найдет
    Ведь так не бывает на свете,
    Чтоб были потеряны дети.


     Звучит музыка из передачи "Пока все дома", выходит ребенок, ведущий телепередачи.

    ВЕДУЩИЙ 1-й ПЕРЕДАЧИ: В эфире передача "Пока все дома". Сегодня мы познакомимся с большой и дружной семьей наших родителей. Эта семья очень многочисленная и веселая, хотя профессии у всех членов семьи разные. (подходит с микрофоном к мамам, задает первый вопрос одной из мам, та отвечает, второй вопрос ведущий задает другой маме и так далее) Скажите, пожалуйста, где Вы работаете? Традиционный вопрос, как Вы познакомились с нашей школой? А теперь вопрос такой:

    любите ли вы готовить? Предлагаю прервать нашу программу и передаю слово ведущему программы "Смак".

    Музыка из передачи "Смак"

    ВЕДУЩИЙ 2-й ПЕРЕДАЧИ: Специально для детей, в помощь уставшим мамам, я предлагаю оригинальный праздничный суп. Запишите рецепт.

    "Вредные советы"
    (атвор: Г. Остер)

    Если ты остался дома
    Без родителей один,
    Предложить тебе могу я
    Интересную игру
    Под названьем "Смелый повар"
    Или "Храбрый кулинар".
    Суть игры в приготовленьи
    Всевозможных вкусных блюд.
    Предлагаю для начала
    Вот такой простой рецепт:
    Нужно в папины ботинки
    Вылить мамины духи,
    А потом ботинки эти
    Смазать кремом для бритья,
    И, полив их рыбьим жиром
    С черной тушью пополам,
    Бросить в суп, который мама
    Приготовила с утра.
    И варить с закрытой крышкой
    Ровно семьдесят минут.
    Что получится, узнаешь,
    Когда взрослые придут.

    Песня « Молоко»

    А сейчас - рубрика "Очумелые ручки", и ведет ее народный очумелец ... (имя и фамилия ребенка, тот берет микрофон).

    ВЕДУЩИЙ 3-й ПЕРЕДАЧИ: Чтобы порадовать маму, нужно взять картон, самоклеющуюся бумагу, ножницы и немного хорошего настроения. Из всего этого легко приготовить вот такую поделку! (показывает) Все это мы проделали с ребятами в своей мастерской. Подарите, пожалуйста, ребята, свои сувениры любимым мамочкам! (дарят поделки Сердечки, бум цветы и тд)
    Дети вручают мамам  подарки.

    Звучит музыка из телепередачи "Моя семья".

    ВЕДУЩИЙ 4-й ПЕРЕДАЧИ: Сегодня в передаче "Моя семья" мы познакомимся с историей   семьи Козловых.

    Сценка. Коза и козлята на новый лад.

    Летят года, не ведая преград,
    Но в сказку верим мы, как раньше.
    Козу с козлятами на новый лад
    Вам показать хотим мы.
    Смотрите дальше.
    Вот у козы козлят...немерено!
    Все как родные ей, проверено!
    Коза как в старь, переживает,
    Когда одних их оставляет.
    Ну, а козлята?
    Что ж, проверим...
    Когда коза закроет двери...

    Песня козы

    Ох козлятушки, вы, ребятушки!
    Остаетесь вы
    без матушки!
    В огород иду за капустою,
    Может волк прийти, сердцем чувствую!
    Надо сидеть, слышите вы?
    Ниже травы тише воды
    Вы на семь замков запирайтеся.
    Лишь на голос мой откликайтеся
    Ох, боюсь я за вас, ребятушки!
    Ох, не вышли бы обознатушки.
    Надо сидеть, слышите вы?
    Ниже травы тише воды


    Не волнуйся, мамочка
    Будет всё в порядке.
    Знаем мы из сказочки - Волк ужасно гадкий.

    Закрывайте, братцы, книжки!
    И тетрадки убирайте!
    Мы поскачем, как мартышки!
    Веселиться! Начинайте!

    Нет! Так дело не пойдёт!
    Волк услышит, и придёт!
    Мама нас накажет строго...

    Испугалась? Недотрога!
    Мы вам - пример для подражания,
    Устроим день непослушания!
    А вы, сидите и читайте,
    Нам веселиться не мешайте!

    Ну, ладно, Мы тогда, как все...

    Ой! Как мне нравится! Вообще!!!

    Волк

    - Козлиный запах? М-м-м! Как вкусно!...

    Коза умчалась за капустой!
    А эти дурачки и рады...
    Что ж, веселитесь...тоже надо...

    (Стучит)

    Эй! Кто стучит?

    Волк - Не бойтесь! Друг! Пришёл я в ваш весёлый круг!

    Ты волк, наверное?

    Волк -

    Ну, что вы! Я -...бегемот!
    Я очень клёвый!

    Волков мы раньше не видали
    А бегемотов? Да...едва ли...
    Чего ты хочешь, бегемот?

    Волк - Хочу знакомиться!
    Давай! Откроем дверь, а он войдёт и нас по одному сожрёт!

    Ты, что ругаешься, сосед?
    Я бегемот! Я - травоед!

    Не причинит он нам вреда...

    Ну, ладно, заходи тогда!

    Волк -

    ДА, зря вы книжек не читали...
    Я - бегемот? Ха-ха! Едва ли!
    Ну, наконец-то я внутри,
    Играем все в игру"3амри"!
    Мамашу надо было слушать,
    Теперь за мной, пора мне кушать!

    (Под музыку козлята послушно бредут за волком.)

    Ведущий

    Вот так всегда, непослушание
    Приводит к роковым последствиям.
    А прилежание, старание наоборот, спасёт от бедствия.
    И если мамочку ты слушаешь, то значит умным ты растёшь!


    Звучит музыка из телепередачи "Здорово жить", выходит девочка-ведущая.

    ВЕДУЩАЯ 5-й ПЕРЕДАЧИ: Жить здорово, дорогие друзья! И сегодня в нашей программе мы расскажем вам о пользе цветов и смеха.

    Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник. Иванов цвет.. Этот цветок считается национальным символом России. Конечно это ромашка.

    Ведущий:

    - Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется "Самая-самая"

    (мамы отрывают лепестки цветка )

    - Самая обаятельная.

    - Самая привлекательная.

    - Самые красивые глаза.

    - Самая очаровательная улыбка.

    - Самая, самая добрая.

    - Самая ласковая.

    - Самая заботливая.

    Спортивный танец

    1-я ВЕДУЩАЯ: Пришло время для поэтической странички. И, конечно, она посвящена сегодня маминому празднику.


    Звучат стихи для мам.

    Разрешите вас поздравить
    Радость вам в душе оставить.
    Подарить улыбку, пожелать вам счастья
    Прочь невзгоды и ненастья.
    Пусть исчезнет грусти тень
    В этот праздничный ваш день.

    Солнце золотое колесом скатилось
    Ласковое солнце в маму превратилось
    Миленькая мамочка, улыбнись
    Своим сердцем ласковым
    Ты ко мне прижмись


    Мама, как волшебница:
    Если улыбается –
    Каждое желание у меня сбывается.
    Поцелует мама – плохое забывается.
    Новый день, весёлый день
    Сразу начинается.

    Улыбаюсь я, как мама. Так же хмурюсь я упрямо.
    У меня такой же нос и такой же цвет волос!
    Ростом ниже я, но все же и глаза и нос похожи!
    Ходим в ногу я и мама. Так похожи – говорят.
    Только мама смотрит прямо, я налево и направо,
    А еще смотрю назад!

    Спорить с вами не хочу, вы мне так поверьте:
    Моя мама лучше всех, лучше всех на свете!
    Мама жарит пирожки, мама клеит маски
    И рассказывает мне каждый вечер сказки.
    А еще известна всем ее песня «Баю-баю».
    Мама только запоет, сразу засыпаю.
     

    Песня « Мамины глаза»

    Звучат "фанфары", музыка к передаче "Минута славы".

    1-я ВЕДУЩАЯ: В эфире народная передача "Минута славы"! Программу открывают юные, но очень талантливые –ребята. Встречайте! 

             
    Песня « Радость моя»

    1-я ВЕДУЩАЯ
    : Замечательно! Как жюри оценивает выступление? (подает микрофон любому зрителю) Отлично! Вы проходите в финал!


    Звучит музыка «прогноз погоды»


    2-я ВЕДУЩАЯ: А теперь прогноз погоды на завтра. Завтра на всей территории нашей страны сохранится ясная и солнечная погода. Температура сердца наших мам и их детей 36 и 6 градусов тепла. В последующие два дня осадков в виде слез и тумана на лице не ожидается. И вообще, не забывайте, что после зимы сразу наступит весна, давайте дарить друг другу тепло сердец и хорошее настроение!

     Дорогие мамы, еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого светлого и доброго! Пусть всегда согревают вас улыбки ваших детей!

    Ученик:

    Как бы ни манил вас бег событий,
    Как ни влек бы в свой водоворот,
    Пуще глаза маму берегите
    От обид, от тягот, от забот.
    Если стали сердцем вы суровы,
    Будьте, дети, ласковее с ней,
    Берегите мать от злого слова,
    Знайте – дети ранят всех больней!
    Мать уйдет, в душе оставив рану,
    Мать уйдет и боли не унять...
    Заклинаю: берегите маму!
    Дети Мира, берегите Мать!

     Финальная песня      « Мы желаем счастья вам»

    В мире, где кружится снег шальной,
    Где моря грозят крутой волной,
    Где подолгу добрую
    Ждем порой мы весть,
    Чтобы было легче в трудный час,
    Очень нужно каждому из нас,
    Очень нужно каждому
    Знать, что счастье есть.

    Мы желаем счастья вам,
    Счастья в этом мире большом!
    Как солнце по утрам,
    Пусть оно заходит в дом.
    Мы желаем счастья вам,
    И оно должно быть таким,
    Когда ты счастлив сам,
    Счастьем поделись с другим!

    В мире, где ветрам покоя нет,
    Где бывает облачным рассвет,
    Где в дороге дальней
    Нам часто снится дом,
    Нужно и в грозу, и снегопад,
    Чтобы чей-то очень добрый взгляд,
    Чей-то очень добрый взгляд
    Согревал теплом.

    Мы желаем счастья вам,
    Счастья в этом мире большом!
    Как солнце по утрам,
    Пусть оно заходит в дом.



    Предварительный просмотр:

    Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

     

    -Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

    -Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.

    -Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

    -Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

    -Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

    -Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

    -Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.

    -Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.

    -Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

    -Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

    -Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники  на информационных носителях.

    - Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

    - Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением  и помощью к учителю -  предметнику или завучу.

    - Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

    - Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашнего задания.

     

     



    Предварительный просмотр:

    О домашних заданиях.

    1. Фамилия, имя ребенка . ___________________________________________________
    2. Сколько в среднем  времени уходит на выполнение домашних заданий_________________________________________________________________
    3. В какое время начинает Ваш ребенок выполнять задания?________________________________________________________________
    4. Выполнение каких заданий вызывает трудности? _______________________________________________________________________
    5. Как Вы думаете, почему?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    6. Помогаете ли Вы в выполнении домашних заданий?__________________________
    7. В чем заключается Ваша помощь?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    8. Есть ли у Вас предложения или пожелания к  учителю по вопросу организации домашних заданий? Какие? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мурашова Ольга Анатольевна Учитель начальных классов МАОУ «Гимназия № 4», первая квалификационная категория

    Слайд 2

    1.Фамилия, имя ребенка . 2.Сколько в среднем времени уходит на выполнение домашних заданий 3.В какое время начинает Ваш ребенок выполнять задания 4.Выполнение каких заданий вызывает трудности? 5.Как Вы думаете, почему? 6.Помогаете ли Вы в выполнении дом. заданий? 7.В чем заключается Ваша помощь? 8.Есть ли у Вас предложения или пожелания к учителю по вопросу организации домашних заданий? Какие?

    Слайд 3

    Домашние задания. Как избежать взаимного стресса.

    Слайд 4

    Закончите предложения: Домашние задания для меня - это… Домашние задания для моего ребенка – это… Если бы задания не задавали, это было бы…… Когда я помогаю ребенку делать уроки, я чувствую…

    Слайд 5

    Наши проблемы Как это все организовать? Нужен ли взрослый и если да, то зачем? Нужны ли дополнительные упражнения? Как справиться с кризисом? Когда можно «отпустить вожжи»?

    Слайд 6

    «Мозговой штурм»

    Слайд 7

    Ситуация 1. Маша делает задания только, если я сижу рядом. Стоит на минуту отвлечься, работа останавливается. Как мне приучить ее к самостоятельности?

    Слайд 8

    Нужен ли взрослый? Присутствие взрослого помогает: организовать свою работу получить одобрение сделанному успокоиться Наша задача: помочь спланировать работу быть рядом в случае затруднений учить ставить «правильные» вопросы

    Слайд 9

    Ситуация 2. Я и мой муж очень хорошо учились в школе, у меня золотая медаль, у мужа - красный диплом, а наша дочь не понимает элемен- тарных заданий, все дается ей с трудом. Мне кажется, она просто ленится. Я раздражаюсь, кричу на нее, недавно даже ударила. Потом мне очень стыдно, а что делать- не знаю!

    Слайд 10

    Как справиться с кризисом? Ищите помощников! ? Вместо крика – перерыв!

    Слайд 11

    Ситуация 3. Мой старший уже во втором классе делал уроки полностью самостоятельно. Сейчас он в пятом, я помогаю, если он просит, но честно, в тетрадки даже не заглядываю. Другое дело младший. Он уже в третьем, но без меня никуда. Что я делаю не так?

    Слайд 12

    Когда можно «отпустить вожжи»? Этот момент настанет обязательно! У каждого - свой срок . Самостоятельность приобретается постепенно. Наше участие и добрый взгляд важны всегда!

    Слайд 13

    Закончите предложения: Сегодняшняя встреча для меня была… Больше всего мне понравилось сегодня… Я узнал для себя...

    Слайд 14

    Цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас . Эрнст Легуве

    Слайд 15

    Спасибо за внимание и участие!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание «ВЫПОЛНЯЕМ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ»

    Цели собрания: Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельн...

    Выступление на общешкольном родительском собрании "Домашние задания. Как избежать взаимный стресс".

         Как считают психологи, абсолютному большинству детей на первых порах взрослый просто необходим! Без его присутствия им еще трудно организовывать свою работу. Оставаясь с зад...

    Домашние задания, или как избежать взаимного стресса

    Памятка «Домашние задания, или как избежать взаимного стресса»...

    Родительское собрание в начальной школе « Домашние задания. Как избежать взаимного стресса»

    взаимного стресса»Цель:-объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей  младших школьников ответственного отношения к  воспитанию своих детей-научить родителей умению бесконфликт...

    Родительское собрание "Причины агрессивности школьников. Как избежать вспышек агрессии." (Конспект + презентация)

    Родительское собрание "Причины агрессивности школьников. Как избежать вспышек агрессии."Презентация по данной теме....

    Домашние задания. Как избежать взаимного стресса»

    объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей  младших школьников ответственного отношения к  воспитанию своих детей-научить родителей умению бесконфликтного общения со своими д...

    Родительское собрание по теме «Домашние задания. Как избежать взаимного стресса»

    Цель собрания: - объединять усилия семьи и школы по формированию у младших школьников ответственного отношения к учёбе; - учить родителей умению бесконфликтного общения со своими детьми; - познакомить...