Безударные гласные в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Мурашова Ольга Анатольевна

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_sova.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова.

Познавательные УУД:

  1. развитие умения извлекать информацию из схем и алгоритмов
  2. развитие умения представлять информацию в виде схемы
  3. дополнение алгоритма для правописания безударных гласных в корне слова

Регулятивные УУД:

  1. осуществлять познавательную и личностную рефлексию
  2. определение с помощью учителя учебной задач и удержание ее в течение урока

Коммуникативные УУД:

  1. учебное сотрудничество  с учителем и одноклассниками
  2. работа в парах

Личностные УУД:

  1. формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

  1. Мотивация к учебной деятельности
  1. Кто пришел сегодня на урок в хорошем настроении?
  2. Кто любит совершать открытия?
  3. Кто любит сам добывать знания?
  4. Сегодня у вас будет такая возможность.

  1. Актуализация знаний
  1. Какие слова мы называем однокоренными?
  2. Что такое корень слова?
  3. Почему корень слова мы называем значимой частью слова?
  4. Как  найти корень слова?
  5. Зачем надо уметь выделять  корень слова?
  6. Какие безударные гласные требуют проверки?
  7. Что мы сейчас делали?
  8. Зачем нам  надо повторять старое?

  1. Создание проблемной ситуации

Как мы проверяем безударную гласную в корне?

алгоритм перепутан, давайте его восстановим.

Поработаем по алгоритму, вставим пропущенные гласные.

тр…ва

др…ва

св…тлячок

Что произошло? почему алгоритм на сработал в последнем слове? как его можно исправить? дополнить?

С чем мы сейчас столкнулись? Что мы делаем, когда сталкиваемся с затруднением?

  1. Постановка цели, определение темы урока.

Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?

(учиться проверять безударную гласную в корне, подбирая однокоренные слова)

Какая тема урока?

(безударная гласная в корне слова)

Над какими задачами мы будем работать?

Мы будем учиться:

  1. работать по алгоритму
  2. работать в паре
  3. самопроверке

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа по рабочей тетради Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной «Русский язык 2 класс. часть 2» стр. 20 упражнение 136

Что надо сделать в этом упражнении?

Чем мы будем пользоваться, вставляя пропущенные гласные?

Чему мы будем  учиться?

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Подберите самостоятельно проверочные слова и вставьте пропущенные буквы.

св..тить

м..рская

цв..тная

л..нивые

з..мляная

Какое слово лишнее? Почему?

  1. Творческое задание

Я приготовила для вас творческое задание в парах. На каждой парте вы видите листок с деревом. На корнях дерева вы видите корень слова, а на листочках вам надо вписать слова, выросшие из этого корня.

Почему для работы с однокоренными словами я предложила вам именно древо?

Зачем нам надо уметь подбирать однокоренные слова?

Какое правило корня поможет вам не допустить ошибок при записи слов?

Какие правила работы в паре вы помните?

Сколько слов получилось? Удалось ли вам соблюдать правила парной работы?

  1. Рефлексия
  1. Какую цель мы ставили перед собой на этом уроке?
  2. Какие задачи?
  3. Достигли ли мы этой цели? задач?
  4. Оцените свою работу с помощью лесенки успеха.
  5. Какую половинку лесенки мы можем заполнить? Когда мы сможем заполнить лесенку «умею»?
  6. Дайте оценку своей работе и закончите предложения:

Сегодня на уроке мне было…

Я узнал, что …

Я понял, что…

Я чувствовал себя …

Спасибо всем за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...