Наталья Николаевна Берникова

Персональный мини-сайт методиста

Все, что нужно для счастья - любить жизнь!

Профессия: Методист, педагог-психолог

Профессиональные интересы: Распространение эффективных методов и технологий

Увлечения: Активный отдых с семьей, арт-терапия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Нягань

Место работы: МАДОУ г. Нягани «Д/с №4 «Веснянка»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-nikolaevna-bernikova
"Кто крепок телом, может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость и остальные чувства"
Эпиктет

"Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия..." Артур Шопенгауэр

О себе

Наталья Николаевна Берникова 

Методист, педагог-психолог высшей квалификационной категории

стаж моей профессиональной деятельности 25 года

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Януш Корчак. "Как любить ребенка?"

Ю.Б.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"

Г.Чепмен, Р.Кэмпбелл "5 путей к сердцу ребенка"

Мой взгляд на мир

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю. В. А. Сухомлинский

Мои достижения

Создала детско-родительский клуб «Здравствуй!» и разработала план социально-психологической адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ, что способствовало снижению уровня усложненной адаптации на 6% по сравнению с прошлым годом. За предоставленный материал опыта работы клуба награждена дипломом 2 степени в конкурсе «Молодежь-барометр общества» в номинации «Профессиональные работы молодых специалистов». В рамках Методического Совета педагогов обобщила опыт работы по теме: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». Имею 2 публикации: «Влияние снижения ситуативной тревоги на развитие ребенка в период адаптации» и «Адаптация детей к детскому саду». Руковожу семейным клубом «Семейный очаг» для родителей детей раннего возраста и детей, не посещающих детский сад. Участвовала в Четвертой Международной научной конференции Московского Государственного Университета имени М.В.Ломоносова на тему «Психологические проблемы современной семьи» с докладом «Анализ отцовской позиции в воспитании ребенка раннего возраста». Имею сертификат участника VIII научно-практической конференции педагогов-психологов, социальных педагогов образовательных учреждений за «Совершенствование системы социально-психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса в условиях формирования здорового образа жизни». Являюсь победителем городского конкурса «Педагог года».

Моё портфолио

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.

Как играть с тревожными детьми.

На начальных этапах работы с тревожным ребенком следует руководствоваться следующими правилами:

1. Включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети, и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником.

2. Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения задания, например, таких как "Кто быстрее?".

3. Если вы вводите новую игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем-то неизвестным, лучше проводить ее на материале, уже знакомом ему (картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно.

4. Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие.

Если ребенок высокотревожен, то начинать работу с ним лучше с релаксационных и дыхательных упражнений, например: "Воздушный шарик", "Корабль и ветер", "Дудочка", "Штанга", "Винт", "Водопад" и др. Чуть позднее, когда дети начнут осваиваться, можно к этим упражнениям добавить следующие: "Подарок под елкой", "Драка", "Сосулька", "Шалтай-Болтай", "Танцующие руки". В коллективные игры тревожного ребенка можно включать, если он чувствует себя достаточно комфортно, а общение с другими детьми не вызывает у него особых трудностей. На этом этапе работы будут полезны игры "Дракон", "Слепой танец", "Насос и мяч", "Головомяч", "Гусеница", "Бумажные мячики". Игры "Зайки и слоны", "Волшебный стул" и др., способствующие повышению самооценки, можно проводить на любом этапе работы. Эффект от этих игр будет лишь в том случае, если они проводятся многократно и регулярно (каждый раз можно вносить элемент новизны).

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: