Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями ребенка.
консультация (младшая группа) на тему

Наталья Николаевна Берникова
Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями ребенка, поступающего в дошкольное образовательное учреждение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_i_rekomendatsii.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями ребенка, поступающего в дошкольное образовательное учреждение

1. Когда родители придут в группу, выйдите им навстречу, познакомьтесь с ними.

2. Пригласите их осмотреть группу, покажите шкафчики, куда дети вешают свою одежду. Пусть родители почувствуют, что в группе порядок, что педагоги следят за вещами детей. Затем пригласите их в группу, обратите внимание на игрушки, пособия, книги. Расскажите, что вы будите играть с детьми, рисовать, лепить, петь и танцевать, читать и рассказывать им сказки. Покажите им спальню. Если у мамы будет пожелание, куда лучше положить ее малыша, по возможности выполните ее просьбу. Покажите туалетную комнату, обратите внимание на то, что у каждого ребенка есть свое полотенце, горшок.

3. Познакомьте родителей с режимом дня в детском саду, выясните, насколько режим дня дома отличается от режима детского сада. Рекомендуйте маме ориентироваться на режим детского сада и соблюдать его в выходные дни.

4. Узнайте у мамы, о ее переживаниях в связи с тем, что ребенок пойдет в детский сад. Вместе с ней обсудите, как облегчить ему период привыкания к новой обстановке. Важно, чтобы мама почувствовала, что вы будете подходить к ребенку индивидуально и готовы принимать во внимание особенности его характера.

5. Выясните как можно больше об особенностях и привычках ребенка: как называют ребенка дома; чем ребенок больше всего любит заниматься; особенности поведения, которые радуют и настораживают родителей; какие привычки сложились во время еды, засыпания, пользования туалетом и т.д.; есть ли в семье другие дети; живут ли в семье бабушка, дедушка; состояние здоровья.

6. Договоритесь о точном времени прихода в детский сад (желательно прийти утром, к концу завтрака, обязательно накормив ребенка перед приходом).

Рекомендации родителям ребенка, поступившего в дошкольное образовательное учреждение

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс или приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе. Поэтому необходимо заранее готовить ребенка к поступлению в детское учреждение.

1. Когда вы приходите в детский сад, попросите познакомить вас с группой, куда будет ходить ребенок, с сотрудниками, работающими там.

2. В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том, числе и вредные, так как это осложнит приспособление к новым условиям. Если к моменту поступления ребенка в детский сад вам не удалось отучить его от вредных привычек, предупредите об этом воспитателя.

3. Для детского сада потребуются определенные вещи. Пусть ребенок пойдет их покупать вместе с вами. Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц. Обувь должна быть на липучках или на молнии. Научиться завязывать шнурки ребенку трудно, поэтому пусть лучше учится завязывать их дома без спешки.

4. Накануне первого посещения детского сада необходимо напомнить ребенку, что завтра он идет в группу, и ответить на все вопросы ребенка.

5. Рекомендуется укороченный день.

6. Ваше вежливое и приветливое обращение с сотрудниками детского сада расположит ребенка к общению с ними.

7. Приучайте ребенка к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения постепенно.

8. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в распорядок дня дома.

9. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом.

10. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его там на целый день.

11. Как можно раньше познакомьте ребенка с детьми и педагогами группы, в которую он в скором времени придет.

12. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания и самостоятельности.

13. Подчеркивайте, что ваш ребенок, как прежне, дорог вам и любим.

14. Внимательно прислушивайтесь к советам воспитателей, принимайте к сведению их консультации, наблюдения и пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей:"Эффективное взаимодействие с родителями при проведении родительских собраний и встреч с родителями

Консультация для воспитателей " Эффективное взаимодействие с родителями при проведении родительских собраний и встреч с родителями: формы работы с семьей, 10 правил проведения родительского собрания, ...

Консультация на тему: «Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями по подготовке детей в школу».

"Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями по подготовке детей в школу"...

Рекомендации для воспитателей по взаимодействию с агрессивным ребенком

Рекомендации для воспитателей по  определению агрессивности у ребенка и стратегия общения с ним....

Рекомендации к стилю взаимодействия взрослого с ребенком в игровой деятельности.

Практическое занятие для родителей детей младшего дошкольного возраста....

Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями ребенка, поступающего в дошкольное образовательное учреждение

Я думал и вправдуЧто сад - это сад,Где бабочек ловят, Едят виноград....Ой, Мамочка - мама, Куда я пришел?!Сажают детей за обеденный стол!Котлеты несут и молочный кисель! А после, как до...

Рекомендации для педагогов по взаимодействию с родителями ребенка и с ребенком в период адаптации

Ниже представлены основные рекомендации педагогам по взаимодействию с ребенком и его родителями в адаптационный период....

Рекомендации воспитателям по взаимодействию с родителями ребенка младшего возраста, поступающего в детский сад.

Оптимально осуществлять прием новых детей в группу с интервалом не менее 5 дней.Когда мама придет в группу, необходимо выйти к ней навстречу, познакомиться, назвать свое имя, отчество....