Рекомендации для педагогов по взаимодействию с родителями ребенка и с ребенком в период адаптации
консультация

Ниже представлены основные рекомендации педагогам по взаимодействию с ребенком и его родителями в адаптационный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации воспитателям по взаимодействию с родителями ребенка

  • Когда мама придет в группу, выйдете ей навстречу, познакомьтесь с ней.
  • Пригласите маму осмотреть группу, покажите шкафчики, куда дети вешают свою одежду. Пусть мама почувствует, что в группе порядок, что педагоги следят за вещами детей. Затем пригласите её в группу, обратите внимание на игрушки, пособия, книги.
  • Расскажите, что вы будете с детьми играть, рисовать, петь и танцевать, читать и рассказывать им сказки. Покажите маме спальню. Если у мамы будут пожелания, куда лучше положить ее малыша, по возможности выполните ее просьбу. Покажите туалетную комнату, обратите внимание, что у каждого ребенка есть свое полотенце, индивидуальная расческа.
  • Познакомьте маму с режимом дня в детском саду, выясните, насколько режим дня дома отличается от режима дня в детском саду. Рекомендуйте маме ориентироваться на режим детского сада.
  • Узнайте у мамы о её переживаниях в связи с тем, что ребенок пойдет в детский сад.
  • Вместе с ней обсудите, как облегчить ему период привыкания к новой обстановке. Важно, чтобы мама почувствовала, что вы будете подходить к ребенку индивидуально и готовы принимать во внимание особенности его характера.

 Выясните как можно больше об особенностях и привычках ребенка:

  • как называют ребенка дома; чем ребенок любит больше всего заниматься;
  • особенности поведения, которые радуют и настораживают родителей; какие привычки сложились во время еды, засыпания, пользования туалетом и т.д.;
  • состояние здоровья (уточнить у медсестры);
  • социальный портрет семьи.

Рекомендации воспитателю по взаимодействию с детьми в период адаптации

  • Используйте элементы телесной терапии (обнимайте, поглаживайте детей, берите на руки).
  • Необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребенка, в том числе и вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его.
  • Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым. Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках взрослого дают ему чувство защищенности, помогают быстрее адаптироваться.
  • Умиротворяюще действуют на детей игры с песком и водой.
  • Рассказывайте сказки, пойте колыбельные, включайте спокойную, расслабляющую музыку в часы утреннего приема, перед сном.
  • Используйте игровые методы взаимодействия с детьми.
  • Создавайте у ребенка положительную установку на предстоящие

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль изобразительной деятельности в установлении эмоционального контакта педагога с ребенком 2-х лет в период адаптации к условиям детского сада

Адаптация ребёнка 2-х лет в детском саду. Поступив в детский сад, ребенок попадает в новую, непривычную среду, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходится налаживать тесные взаи...

Проект «Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»

Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность современного педагога являетс...

Поведение ребенка 3-х лет в период адаптации к детскому саду: рекомендации родителям

Поведение ребенка 3-х лет в период адаптации к детскому саду: рекомендации родителямВаш ребенок пошел в детский сад, поздравляю! Значит он уже достаточно подрос, и вы решились на такой важный и наверн...

рекомендации для педагогов по взаимодействию с родителями

Данные рекомендации помогут педагогу построить работу с родителями "группы риска"...

Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ

Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...

Психологический лекторий для родителей: «Об адаптации ребенка в ДОУ. Игра в период адаптации»

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие ро...

Взаимодействие с родителями воспитанников детского дошкольного возраста в период адаптации к условиям ДОУ

Взаимодействие с родителями воспитанников детского дошкольного возраста в период адаптации к условиям ДОУ...