Роль изобразительной деятельности в установлении эмоционального контакта педагога с ребенком 2-х лет в период адаптации к условиям детского сада
консультация на тему
Адаптация ребёнка 2-х лет в детском саду. Поступив в детский сад, ребенок попадает в новую, непривычную среду, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходится налаживать тесные взаимоотношения. В этой ситуации нужно создать условия для обеспечения малышу эмоционального комфорта, развития у него коммуникативных навыков. Анализируя собственный педагогический опыт, и изучив рекомендации современных методик по воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста, мы провели анализ педагогических средств, используемых для обеспечения адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Возрастной период 2-3 лет является сенситивным для сенсорного развития. Учитывая это, мы исследовали, какой вид деятельности сочетает в себе способность обогащать познавательный опыт ребенка, снижать психоэмоциональное напряжение, вызывает интерес и радость. С одной стороны, знакомясь с предметами и явлениями, ребенок осваивает свойства обследуемых объектов – форму, величину, строение, положение в пространстве, цвет. С другой стороны, воспринимая окружающий мир, приобретает первый чувственный опыт. Изобразительная деятельность – один из способов усвоения сенсорных эталонов, и требует развития восприятия и ощущений. В то же самое время ребенок, рисуя, испытывает удовлетворение от осязательных и двигательных ощущений, радуется зрительному восприятию цветовых пятен. Наибольшее влияние на формирование чувственно-эмоциональной сферы человека оказывает цвет. Воспринимая предметы действия с ним, ребенок не всегда вычленяет и осознает его форму, но непременно откликается на цвет. С помощью цвета можно снять психоэмоциональное напряжение. Интерес к рисованию появляется у детей рано. Но обычно, в семье редко учат тому, как надо пользоваться изобразительными средствами. Впервые организованное приобщение ребенка к изобразительной деятельности начинается в детском саду. Здесь, воспитатели, вызывая интерес к действию с бумагой и карандашом, успешно решает проблему адаптации. В этот период совершенно неважно, умеет ли малыш держать карандаш или кисть. Важно, что обращая внимание на след, оставшийся от движения карандаша или кисти, ребенок на некоторое время забывает о расставании с мамой. Планирование и организация занятий по изобразительной деятельности мы осуществляем в соответствии с содержанием образовательной программы ДОУ, разработанной на основе программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой и программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой, программы музыкального воспитания «Ладушки» И. Каплуновой. Свое внимание мы направляем на решение следующих задач: 1. Создание положительного эмоционального настроя в группе и снятие эмоционального напряжения. 2. Развитие интереса к цвету, краскам, различным средствам изображения. 3. Формирование умения различать и называть цвета. 4. Развитие тактильной чувствительности и зрительно-двигательной координации. 5. Развитие мелкой моторики рук. Каждого малыша, приходящего в нашу группу, мы включаем в совместную с педагогом изобразительную деятельность. Помогаем познать ребенку тайны волшебства пластилина, красок и карандашей. В период адаптации дети рисуют «Травку для зайчика», «Листочки на деревьях», «Дождик, дождик», «Огоньки ночью» и так далее. Ребята с первого занятия проявляют интерес к этой деятельности, радуются своим рисункам, показывают взрослым. Постепенно и плачущие дети присоединяются к общему процессу. Наряду с традиционными наши воспитанники знакомятся с нетрадиционной техникой рисования – ладонью, пальчиками, ватными палочками, поролоновыми губками. Такие занятия вызывают у детей эмоциональный подъем. Сотрудничаем с семьей по вопросам адаптации малышей к новым условиям жизни, используя продуктивные виды деятельности. Знакомим родителей с тематикой занятий изобразительной деятельности, оформляем выставки детских работ, выставляем консультации по формированию интереса у детей раннего возраста к доступным средствам изображения в домашних условиях, о роли художественно-эстетического воспитания в развитии личности ребенка.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/01/13/t2pzllxbdaxxxxxxxx_23543488.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-389490-1434988213.jpg)
Особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада
Презентация "Особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-964001-1508922003.jpg)
Отчёт о периоде адаптации к условиям детского сада в группе раннего возраста
Под адаптацией принято понимать способность организма приспасабливаться к различным условия внешней среды....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/03/picture-791603-1680529628.jpg)
"Играем вместе с детьми в период адаптации к условиям детского сада"
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/25/picture-1033035-1535222940.jpg)
Статья на тему: ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
Данная статья посвящена психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Перед тем, как определится с гипотезой и задачами исследован...
методическая разработка эмоциональное благополучие ребенка в период адаптации к условиям детского сада
эмоциональное благополучие ребенка в период адаптации к условиям детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-1057490-1620665362.jpg)
опыт работы по теме: "Эмоциональное взаимодействие с ребенком и его гармоничное развитие в период адаптации к условиям детского сада"
Цель: Создание эмоционального благополучия для гармоничного развития детей раннего возраста в период адаптации.Задачи: - формирование эмоционального контакта с каждым ребенком; - Создание эм...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-1270544-1600599850.jpg)
Психолого-педагогическое сопровождение детей (в том числе детей с ОВЗ), родителей, педагогов в период адаптации к условиям детского сада (ранний возраст)
Рабочие программы по психолого- педагогическому сопровождению детей дошкольного возраста....