Главные вкладки

    Особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада
    презентация на тему

    Румянцева Марина Александровна

    Презентация "Особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада.

    Слайд 2

    Адаптация – это процесс эффективного взаимодействия организма со средой.

    Слайд 3

    факторы, влияющие на адаптацию это: - возраст ребенка; - состояние здоровья; - уровень развития; - характеристика нервной системы; - умение общаться с взрослыми и сверстниками; - сформированность предметной и игровой деятельности; - приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

    Слайд 4

    Ребенок не имеет врожденных форм поведения и, развиваясь в социальной среде, осмысливает и трансформирует в своей деятельности через взрослого – три основные ее компонента, так называемое очеловеченное пространство (вещи, предметы и способы пользования ими).

    Слайд 5

    Характерной особенностью поведения детей раннего возраста является высокая эмоциональность. Эмоциональное состояние основано на изменениях в окружающем ребенка мире и зависит от уровня развития ребенка и его воспитания.

    Слайд 6

    Изменения обычного образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния ребенка. Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство различной степени выраженности или, напротив, заторможенность.

    Слайд 7

    Основные критерии адаптации ребенка к условиям ДОУ • поведенческие реакции; • уровень нервно – психического развития; • заболеваемость и течение болезни; • главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес).

    Слайд 8

    Три степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду Легкая адаптация Средняя адаптация Тяжелая адаптация

    Слайд 9

    При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней. Он начинает адекватно вести себя в коллективе и не болеет в течение первого месяца посещения ДОУ. Похудение либо вообще не наблюдается, либо оно очень незначительно.

    Слайд 10

    При адаптации средней тяжести сдвиги в поведении и эмоциональном состоянии ребенка нормализуется в течение полутора месяцев. Если раньше у него отмечалось похудение, то за это время восстанавливается первоначальный вес. На протяжении первого месяца посещения ДОУ у ребенка, как правило, возникает однократное заболевание, ребенок отсутствует по болезни 7-10 дней.

    Слайд 11

    Тяжелая адаптация может протекать в двух формах. У некоторых детей наблюдаются частые повторные заболевания, как правило, респираторные, в ряде случаев приводящие к осложнениям (отиту, бронхиту, пневмонии). Вес неустойчив – стабильная прибавка веса затруднена в связи с повторными заболеваниями, время восстановления первоначального веса задержано.

    Слайд 12

    При этом период адаптации длится свыше полутора месяцев. Тяжелая адаптация отражается и на показателях развития и состояния здоровья. При этом ребенок длительное время находится в фазе патологической адаптации, так как чаще всего сразу после выздоровления вновь заболевает.

    Слайд 13

    Вторая форма тяжелой адаптации выражается в длительном неадекватном поведении, граничащем с преневротическим состоянием. При этом поведение детей не нормализуется иногда в течение полугода.

    Слайд 14

    Каждый из детей по-своему реагирует на трудности адаптации, однако есть в их поведении и общие закономерности. До трех лет у детей , тяжело переживающих смену обстановки, невротическая реакция выражается беспокойством, страхом и депрессивными состояниями (заторможенность, вялость, безучастность); этот период длится, по крайней мере, несколько месяцев – особенно у детей, эмоционально зависимых от родителей.

    Слайд 15

    В детском саду в их поведении будут преобладать повышенная возбудимость, раздражительность, капризность, упрямство и негативизм, в полной мере выражаемые и дома, - но уже в качестве протеста и своеобразной эмоциональной разрядки сдерживаемого в детском саду психического напряжения.

    Слайд 16

    Влияет на адаптацию и тип темперамента ребенка. Замечено, что быстро привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть, выполнить задание.

    Слайд 17

    Постоянного внимания воспитателей требуют боязливые, беззащитные и неуверенные в себе дети. Им нужна своевременная психологическая помощь и поддержка, так как слабых любят обижать, дразнить и отвергать сверстники с противоположным типом поведения.

    Слайд 18

    Как помочь маленькому ребенку приспособиться к новой социальной среде, чтобы адаптация прошла легко и безболезненно?

    Слайд 19

    Условия успешной адаптации Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе Работа с родителями, которую необходимо начинать до поступления ребенка в сад Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленная на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок - ребенок".

    Слайд 20

    Что должен знать воспитатель о будущем воспитаннике? Преобладающее настроение ребенка (бодрое, подавленное, неустойчивое). Характер засыпания (быстрый, медленный). Длительность сна и его характер. Аппетит ребенка. Нежелательные привычки. Навыки самообслуживания. Особенности поведения. Любимая игрушка, сказка. Как ласково называют родители.

    Слайд 21

    Основная задача игр в адаптационный период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

    Слайд 22

    Адаптационный период считается законченным, если: • Ребенок ест с аппетитом; • Быстро засыпает, вовремя просыпается; • Эмоционально общается с окружающими. • Играет.

    Слайд 23

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Адаптация к условиям детского сада

    В настоящее время многие родители отдают очень рано отдают детей в ясельную группу, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с н...

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    Проблема адаптации детей раннего возраста в изменившихся условиях современного дошкольного образования: введение Федеральных государственных образовательных стандартов и появление новых форм обучения ...

    Игровая поддержка развития детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

    Статья посвещена значеню игры в проблеме адаптации  общего психического развтия детей раннего возраста....

    Статья на тему: ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

    Данная статья посвящена психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Перед тем, как определится с гипотезой и задачами исследован...