Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями ребенка, поступающего в дошкольное образовательное учреждение
консультация

Воробьева Кристина Сергевна

Я думал и вправду

Что сад - это сад,

Где бабочек ловят, 

Едят виноград....

Ой, Мамочка - мама, 

Куда я пришел?!

Сажают детей за обеденный стол!

Котлеты несут и молочный кисель! 

А после, как дома, уложат в постель! 

Ой, мамочка, 

Лучше вернемся назад, 

Я сам покажу, 

Где находится сад!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями ребенка, поступающего в дошкольное образовательное учреждение

1. Когда родители придут в группу, выйдите им навстречу, познакомьтесь с ними.

2. Пригласите их осмотреть группу, покажите шкафчики, куда дети вешают свою одежду. Пусть родители почувствуют, что в группе порядок, что педагоги следят за вещами детей. Затем пригласите их в группу, обратите внимание на игрушки, пособия, книги. Расскажите, что вы будите играть с детьми, рисовать, лепить, петь и танцевать, читать и рассказывать им сказки. Покажите им спальню. Если у мамы будет пожелание, куда лучше положить ее малыша, по возможности выполните ее просьбу. Покажите туалетную комнату, обратите внимание на то, что у каждого ребенка есть свое полотенце, горшок.

3. Познакомьте родителей с режимом дня в детском саду, выясните, насколько режим дня дома отличается от режима детского сада. Рекомендуйте маме ориентироваться на режим детского сада и соблюдать его в выходные дни.

4. Узнайте у мамы, о ее переживаниях в связи с тем, что ребенок пойдет в детский сад. Вместе с ней обсудите, как облегчить ему период привыкания к новой обстановке. Важно, чтобы мама почувствовала, что вы будете подходить к ребенку индивидуально и готовы принимать во внимание особенности его характера.

5. Выясните как можно больше об особенностях и привычках ребенка: как называют ребенка дома; чем ребенок больше всего любит заниматься; особенности поведения, которые радуют и настораживают родителей; какие привычки сложились во время еды, засыпания, пользования туалетом и т.д.; есть ли в семье другие дети; живут ли в семье бабушка, дедушка; состояние здоровья.

6. Договоритесь о точном времени прихода в детский сад (желательно прийти утром, к концу завтрака, обязательно накормив ребенка перед приходом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика дезадаптации детей, поступающих в дошкольное образовательное учреждение

Обычно ребенок адаптируется к жизни в среде своей семьи. Чем младше ребенок, тем значимее и важнее эта связь для него. Малыш видит жизнь из «рук» родителей, именно они играют главную роль в созд...

Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями ребенка.

Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями ребенка, поступающего в дошкольное образовательное учреждение ...

Методические рекомендации "Алгоритм деятельности педагогов по созданию креативной среды в дошкольном образовательном учреждении".

Прежде всего, создание креативной среды в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) предполагает разработку концептуальной основы развивающей среды ДОУ, реализующей права ребенка и максималь...

Доклад на тему "Взаимодействие инструктора по физкультуре со специалистами дошкольного образовательного учреждения"

Доклад  для педагогов дошкольных учреждений. Раскрывает тему о тесном контакте и взаимодействии инструктора по физкультуре с логопедом, музыкальным руководителем, психологим, воспитателями, медиц...

Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Профилактика неуспешности ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Кинезиологические упражнения, как средство развития основных психических процессов»

Вниманию педагогов предложены упражнения для крупной и мелкой моторики, которые синхронизируют работу одновременно двух полушарий головного мозга, улучшают память, развивают моторику, речь, способству...

Рекомендации воспитателям по взаимодействию с родителями ребенка младшего возраста, поступающего в детский сад.

Оптимально осуществлять прием новых детей в группу с интервалом не менее 5 дней.Когда мама придет в группу, необходимо выйти к ней навстречу, познакомиться, назвать свое имя, отчество....