Ничков Николай Викторович

Ничков Николай Викторович

Сайт учителя технологии, педагога дополнительного образования

Творите прекрасное своими руками!

Профессия: учитель технологии, педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Инновационная работа

Увлечения: Рыбалка, декоративно-прикладное творчество, робототехника

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: село Панаевск

Место работы: МКУОШИ «Панаевская ШИС(П)ОО»

Звание, ученая степень: нет

Главное в человеке - это не ум, а то, что им управляет: характер, сердце, добрые чувства, передовые идеи
Ф.М. Достоевский

О себе

Ничков Николай Викторович,  1976 года рождения, в 2004 году окончил Лесосибирский педагогический институт Красноярского государственного университета по специальности «Педагогика и методика начального образования», присуждена квалификация «Учитель начальных классов».

Продолжаю повышать свой профессиональный уровень:

  • КПК по программе «Теория и методика обучения технологии» в ФГОУ СПО «Западно-Сибирский государственный колледж»,  2009 г. (регистрационный №  001707)
  • КПК «Проектная деятельность в начальной школе средствами ИКТ» (72 часа),  г. Омск, дистанционно
  • КПК «Содержание и воспитательные технологии в системе учреждений дополнительного образования», ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО», 27.10 – 03.11.2011, 82 часа
  • КПК «Организация и проведение дистанционных курсов», дистанционно на базе ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО», май 2012 г.
  • обучаюсь в магистратуре по программе «Управление человеческими ресурсами»
  • заканчиваю обучение по программе профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика» (630 часов),  г. Сургут, 2013 г.

СЕМИНАРЫ:

  • Семинар-практикум «Реализация деятельностного подхода на всех этапах обучения» (8 часов)
  • Дистанционный семинар «Системно-деятельностный подход в обучении», свидетельство участника
  • Районный семинар-практикум «Практика реализации основной образовательной программы начального общего образования в рамках ФГОСНОО», сертификат
  • Районная конференция работников образования Ямальского района «Модернизация системы образования Ямальского района: от условий к эффективному результату»
  • Стажировка по теме «Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО» (36 часов)
  • Районный методический день «Использование воспитательных технологий как средство формирования ключевых компетенций обучающихся (в рамках введения ФГОС)», сертификат
  • обучающий семинар «Коррекционная работа педагогов и узких специалистов в ДОУ и ОУ» (24 часа)

Стаж педагогической работы: 9 лет, ПДО—9,  стаж работы в Панаевской школе-интернате - 6 лет

            В рамках предмета «Технология»  веду кружки технического творчества: «Моделирование» - 4 года, «Сделай сам» - 3 года, «Прекрасное—своими руками!»—второй год. По одному году  являлся руководителем кружка «Юный пожарный»,  ВПК «Витязь». На все кружки мною написаны образовательные программы.

            С 2000 по 2002 год работал по совместительству педагогом дополнительного образования в Сухобузимской средней школе. С 2002 года по 2006 проработал в Караульской средней общеобразовательной школе-интернате Таймырского автономного округа. В данный момент являюсь членом педагогического коллектива Панаевской школы-интерната.

            Последняя аттестация:

по должности "учитель" – в 2010 году, по результатам которой присвоена вторая квалификационная категория. Форма аттестации – презентация педагогического портфолио;

по должности "педагог дополнительного образования" – в 2013 году, по результатам которой присвоена первая квалификационная категория. Форма аттестации – презентация педагогического портфолио.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Экзюпери "Маленький принц",  Р.Л. Стивенсон "Остров сокровищ", Л.Н. Толстой "Война и мир", фантастические произведения С. Лема, братьев Стругацких

Мой взгляд на мир

Мы ответственны не только за то, что делаем, но и за то, что не делаем

Мои достижения

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

  • Школьный конкурс методических разработок «Урок года-2008»- участие
  • Школьный конкурс методических разработок «Урок года-2009»- участие
  • Школьный конкурс методических разработок «Урок года-2010»- участие
  • Школьный конкурс методических разработок «Урок года-2011»- участие
  • Школьный конкурс методических разработок «Урок года-2012»- участие
  • Школьный конкурс «Портфолио педагога» - участник
  • «Фестиваль наук» (2008, 2009, 2010, 2011, 2012) – участник

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

  • Муниципальный тур VIII Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей (2007 г., участие)
  • Районный этап III Всероссийского конкурса методических разработок «Растим патриотов России» - победитель (2008 г., Диплом 1 степени)
  • Районный этап окружного конкурса программ и проектов по пропаганде здорового образа жизни «Быть здоровым - здорово!» (Диплом 2 степени)
  • Районный этап  Всероссийского конкурса методических разработок «Растим патриотов России» - победитель (2010 г., Диплом 1 степени)
  • Конкурс моделей по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС -  (выход в окружной этап)
  • Районный этап окружного конкурса «Школы здоровья в ЯНАО: содействовать здоровью - повышать качество жизни» (1 место. В составе творческой группы)
  • Муниципальный тур X окружного конкурса педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» (Победитель)
  • Муниципальный тур I Всероссийского открытого конкурса авторских программ, учебно-методических материалов и электронных ресурсов по развитию творческой активности детей, подростков и молодежи «Поддержка творческих инициатив обучающихся и воспитанников в системе российского образования» (2 место. В составе творческой группы)
  • Муниципальный конкурс «Педагог – мой друг и наставник» (лауреат)
  • Районный семинар-практикум «Практика реализации основной образовательной программы начального общего образования в рамках ФГОСНОО» (мастер-класс) – благодарность
  • Районная конференция работников образования Ямальского района «Модернизация системы образования Ямальского района: от условий к эффективному результату»
  • Авторский модуль включён в программу муниципальной стажировочной площадки «Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО» по направлению «Общекультурное»
  • Муниципальный конкурс на получение денежного поощрения педагогами  дополнительного образования детей образовательных учреждений Ямальского района (призёр, рейтинговое место 2)
  • Районный  конкурс молодых педагогов  «Моя педагогическая инициатива» (победитель)
  • Районный этап регионального конкурса исследовательских проектов педагогов образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа (прошёл техническую экспертизу)
  • Конкурс на денежное поощрение лучших учителей ЯНАО (в рамках ПНПО) (победитель)

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

  • Окружной этап III Всероссийского конкурса методических разработок «Растим патриотов России» - призер (2008 г., Диплом 2 степени)
  • Окружной конкурс творческих работ «Стерх – символ надежды!» (2009 г., участие)
  • Финал конкурса программ и проектов по пропаганде здорового образа жизни «Быть здоровым - здорово!» (Диплом 1 степени)
  • Окружной конкурс «Школы здоровья в ЯНАО: содействовать здоровью - повышать качество жизни» - (3  место. В составе творческой группы)
  • X окружной конкурс педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» (2 место)
  • Региональный конкурс «Педагогическая копилка» (Конкурс методических разработок уроков,  внеклассных мероприятий по технологии, физической культуре, ОБЖ) (участие)
  • Окружной тур I Всероссийского открытого конкурса авторских программ, учебно-методических материалов и электронных ресурсов по развитию творческой активности детей, подростков и молодежи «Поддержка творческих инициатив обучающихся и воспитанников в системе российского образования» (особое мнение жюри. В составе творческой группы)
  • Региональный конкурс исследовательских проектов педагогов ОУ ЯНАО-2011  (Рейтинговое место 2, публикация сборника)
  • Региональный конкурс индивидуальных образовательных программ для одарённых детей с использованием дистанционных образовательных технологий (Победитель. В составе творческой группы)
  • Региональный конкурс исследовательских проектов педагогов ОУ ЯНАО-2012  (участие)
  • Региональный конкурс социальных проектов, направленных на развитие этнокультурной, региональной и гражданской идентичности детей/подростков/юношей в регионах Севера, Сибири, Дальнего Востока РФ "Педагогика Севера" (победитель, лауреат)

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ:

  • І Всероссийский открытый творческий конкурс «Гайдар. Время. Мы» в номинации «Уроки и внеклассные мероприятия о малой Родине» (2008 г., диплом 2 степени)
  • Финал  III Всероссийского конкурса методических разработок «Растим патриотов России» - участие
  • Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - 2008/2009, 2009/2010, 2010/2011, 2011/2012 - публикация материалов, член педагогического клуба «Первое сентября»
  • Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (финалист)
  • IV Всероссийский конкурс  педагогов «Образование: взгляд в будущее» (лауреат 1 степени)
  • V Всероссийский конкурс  педагогов «Образование: взгляд в будущее» (Диплом лауреата 1 степени)
  • Всероссийский конкурс  инноваций «Качественное образование – будущее нации» (2011 г.) – призер
  • Всероссийский конкурс  инноваций «Качественное образование – будущее нации» (2012 г.) – призер
  • Всероссийский форум «Образовательный потенциал России» - лауреат 2 степени
  • I Всероссийский открытый конкурс авторских программ, учебно-методических материалов и электронных ресурсов по развитию творческой активности детей, подростков и молодежи «Поддержка творческих инициатив обучающихся и воспитанников в системе российского образования» (победитель)

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ:

  • Международный конкурс дидактических материалов "Давайте познакомимся ближе с нашими соседями" (участие)

 

Моё портфолио

Форма презентации педагогического портфолио выбрана мною не случайно: это наиболее приемлемый для меня способ фиксирования, накопления и оценки своих профессиональных достижений.

 

Как говорил незабвенный Козьма Прутков: «Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь?» Метод «Порт­фолио» позволяет многое рассказать о себе как специалисте, своих достижениях, творческой активности и перспективах. Он помогает анализировать и обобщать профессиональную деятельность, связывать воедино отдельные аспекты и представлять  большую и трудоемкую работу наиболее полно и эффективно.

 

Многим приходилось сталкиваться с такой ситуацией, когда администрация требует информацию о вас как специалисте. На­пример, для аттестации в качестве учителя-предметника или педагога дополнительного образования. Информацию, как правило, необходимо представить в кратчайший срок. Она, конечно же,  есть, но разложена по каким-то папочкам, полочкам - сразу и не вспомнишь, где именно. Решить проблему легко с помощью личного портфолио. При помощи грамотно составленного портфолио  можно рассказать о том, как мы видим и представляем свою профессию, о своих достижениях и наработках, о реализации собственных проектов и перспективах развития. Метод «Портфолио» позволяет сделать это на профессиональном уровне.

 

Портфолио - одна из стратегий методики «Развитие критического мышления», это полное собрание собственных достижений, досье (дословно с итальянского – «папка с документами», «папка специалиста»). Этот термин пришел в педагогику из политики, бизнеса, журналистики. Портфолио - это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за какой-то период времени. Он относится к «аутентичным», то есть к истинным, наиболее приближенным к реальному оцениванию. Его основной смысл - показать все, на что способен специалист. Этот метод позволяет самостоятельно проанализировать свои достижения с тем, чтобы сделать выводы и шагать дальше.

 

По типу представляемый вашему вниманию портфолио – портфолио-отчет, по виду – тематический портфолио.

 

 

Функции  портфолио:

 

•диагностическая - фиксирует изменения за межаттестационный период времени;

 

•содержательная - раскрывает спектр выполняемых работ;

 

•развивающая - обеспечивает непрерывный процесс обучения и самообразования;

 

•мотивационная - поощряет результаты деятельности;

 

•рейтинговая - позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения

 

 

 

Мои публикации:

Внеклассная работа
Дополнительное образование
Коррекционная педагогика
Краеведение
Материалы к аттестации
Общепедагогические технологии
Экология

Публикации моих учеников:

Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио