Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Занятие 24-26 "Наш друг – кошка"
план-конспект урока по теме

Ничков Николай Викторович

Форма: творческая мастерская

Тип занятия: Урок моделирования и преобразования модели (урок обобщения и систематизации изученного)

Тема: «Наш друг – кошка»

Цели:

  1. Сформировать представление о кошках как одних из первых домашних животных;
  2. Формировать умение работать с мягкой проволокой;
  3. Отработать навыки создания колечек, спиралей и пружин;
  4. Развивать навыки мелкой моторики;
  5. Развивать воображение, логическое мышление;
  6. Воспитывать любовь и бережное отношение к братьям нашим меньшим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no24-26_nash_drug_koshka.doc979 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

                               

Занятие кружкового объединения

«Прекрасное – своими руками!»

Автор:

Ничков Николай Викторович,

учитель технологии,

педагог дополнительного образования

Ничкова Татьяна Анатольевна,

учитель русского языка и литературы, ПДО

с. Панаевск, 2012

Занятие №24-26

Форма: творческая мастерская

Тип занятия: Урок моделирования и преобразования модели (урок обобщения и систематизации изученного)

Тема: «Наш друг – кошка»

Цели:

Сформировать представление о кошках как одних из первых домашних животных;

Формировать умение работать с мягкой проволокой;

Отработать навыки создания колечек, спиралей и пружин;

Развивать навыки мелкой моторики;

Развивать воображение, логическое мышление;

Воспитывать любовь и бережное отношение к братьям нашим меньшим.

Формируемые УУД:

Метапредметные результаты:

Познавательные: знаково-символические;

Коммуникативные.

Личностные результаты:

Смыслообразование;

Нравственно-этическое оценивание.

        Оборудование: плоскогубцы; цилиндрический предмет (карандаш); клей; тематические распечатки с алгоритмом действия; экран; набор простых геометрических фигур; лист формата А4 с изображением кошки в углу; тематические слайды; мультимедийный проектор; компьютер; образец изделия.

        Материалы: медная проволока (1 шт. Ø1 мм. 75-80 см.), медная проволока (2 шт. Ø1 мм. 15 см.), медная проволока (1 шт. Ø1 мм. 5-6 см.),  зеленый бисер (2 шт. Ø3 мм.), черный бисер (1 шт. Ø3 мм.).

Расход материалов на группу 16 человек (+ учитель и образец)

№ п/п

Наименование материала

Характеристика материала

Количество

1

Медная проволока

Ø1 мм.

20 м. 88 см.

2

Зеленый бисер

Ø3 мм.

36 шт.

3

Черный бисер

Ø3 мм.

18 шт.

Ход занятия

        І. Орг. момент

        ІІ. Слово учителя

        Сегодняшнее занятие посвящаем нашим любимым четвероногим друзьям, а узнать,  кому из них, поможет загадка.

         Итак, отгадайте загадку:

                     Этот зверь живет лишь дома,

                     С этим зверем все знакомы.

                     У него усы, как спицы.

                     Он, мурлыча, песнь поёт,

                     Только мышь его боится…

                     Угадали? Кто же это?      

(Кошка)

                 Кошка – ласковое создание с большими глазами – не может никого оставить равнодушным.

На Руси существует обычай: первой в новый дом, квартиру хозяин впускает кошку. Она олицетворяет домашний уют, «намывает» гостей. Существуют и другие приметы, связанные с кошкой:

  - Кошка умывается лапкой – нужно ждать гостей.

  - Чёрная кошка пробежала между кем-нибудь – сулит неприятность.

  - Убить кота – семь лет ни в чем удачи не видать.

На нашей планете живет более 400 миллионов домашних кошек и распределены они неравномерно. Первое место по численности кошек занимает США, а вот в Габоне (государство в Африке) их нет. В Австралии на 10 жителей приходится 9 кошек.

            Зрение кошки в 6 раз острее зрения человека. Она узнаёт знакомого человека за 100 метров.

            Слух у кошки в 3 раза совершеннее слуха человека.

            У кошки великолепная зрительная память.

            Кошки могут предсказывать землетрясения, вулканы, пожары, бомбардировки. Способность угадывать приближение опасности в дни войны была настолько жизненно важной, что учредили специальную медаль «Мы служим Родине». Награда вручалась кошкам, которые помогли спасти чью – то жизнь.  

Обычно кошки весят 2,5 кг.

Кошки в среднем живут 20 лет.  И у кошки рождается 3-5 котят. Но бывают исключения. Кошка по кличке Таравуд Антигона (Великобритания) зачислена в книгу рекордов Гиннеса за то, что родила сразу 19 котят.  А кошка Дасти (США) прожила 17 лет и за свою жизнь родила 420 котят. Кошка Китти прожила 32 года, а в 30 лет родила двоих котят, став самой старой кошкой – мамой.

Кошки ловят мышей. Лучшим ловцом мышей признана кошка Таузер. За свою жизнь она поймала 28 899 мышей: в среднем по 3 мышки в день.

Кошку можно встретить и в цирке и на выставках. Кошки – наши меньшие братья. О них надо заботиться не только тогда, когда нам с ними интересно, а всегда.

ІІІ. Учебно-исследовательская часть

Ребята, сейчас рассмотрите изображения кошки и собаки и ответьте на вопрос: «Чем схожи и чем различаются между собой  кошка и собака?»

        Ответы детей записываются в таблицу:

Кошка

Собака

Общие признаки

Есть голова, уши, усы, глаза, нос, шея, туловище, четыре лапы, хвост

Отличительные признаки

Уши треугольные;

Голова короткая, круглая;


Тело ровное от хвоста до шеи;

Хвост длинный и гибкий;

Длинные, заметные усы.

Уши большие висячие;

Голова вытянутая, сужающаяся к носу;

Тело расширяется к шее;

Хвост короче, чем у кошки;

Усы короткие и тонкие.

        Таким образом, чтобы изделие походило на кошку, надо в нем сохранить и отразить отличительные признаки, записанные в таблице.

        –Но как нам изготовить ее из проволоки?

        Варианты ответов детей.

        Изображение очень сложно скопировать в технике плетения из проволоки, так как оно имеет много элементов. Давайте упростим изображение кошки и составим его из простых геометрических фигур. Чтобы выложить модель животного, вам не надо использовать все фигуры, а берите только те, которые, на ваш взгляд, необходимы. После того, как вы сложите изображение, приклейте получившуюся модель на листок.

Предлагаемый ребятам набор фигур, вырезанных из цветного картона

        Дети с опорой на изображение животного, используя набор простых геометрических фигур, фантазируют, выкладывают и приклеивают на лист свои модели.

Возможные варианты моделей кошек, сделанные детьми:

    

   

        –У вас получились очень интересные и симпатичные кошечки. Но какую выбрать?

Давайте взглянем на отличительные особенности, записанные в таблице, и сравним с моделями (ученики с помощью учителя проводят сравнение между получившимися картинками моделей и отличительными признаками, записанными в таблице. Происходит отсев тех изображений, которые не отвечают условиям. Дети предложат отразить в изделии: глаза, нос, усы. Рассматриваются и эти варианты). Вот какую кошку вы будете изготавливать.

–Ребята, вы изучили уже некоторые базовые фигуры плетения из проволоки, поэтому  предлагаю вам рассмотреть фигуры, из которых выложена модель кошки, и сказать: «На какие базовые фигуры плетения из проволоки похожи использованные нами простые геометрические фигуры?»

        Молодцы,  «прямоугольник – пружинка», «полоска – отрезок», и «круг – колечко».

        

–Но в модели кошки есть два треугольника, кто мне скажет, как их можно сделать из проволоки?

Ответы детей: «Согнуть проволоку плоскогубцами».

–Посмотрите,  что у вас должно получиться.

   

ІV. Работа по созданию модели кошки из проволоки

        Для работы вам потребуется:

-Кусок медной проволоки Ø1 мм. 80 см.

-Два куска медной проволоки Ø1 мм. 15 см.

-Кусок медной проволоки Ø1 мм. 6 см.  

-Две зеленых бисерины Ø3 мм.

-Одна черная бисерина Ø3 мм.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

        Берем проволоку длиной 80 см. на один край закрепляем черную бусину и делаем 2 витка вокруг карандаша. У нас получился носик  кошечки.

 

        Снимаем пружинку с карандаша. Берем крышку от зубной пасты и сворачиваем вокруг нее кольцо.

        На кольце сгибаем ушки, не забывая постоянно выравнивать колечко.

 

Затем проволоку просовываем между основанием головы и началом витков носика. Сгибаем проволоку вниз. Подгибаем  носик - контур головы готов.

 

Оставшуюся часть проволоки наматываем спиралью на карандаш.

 

Отогнув 2-3 витка проволоки, моделируем хвост животного. Тело кошки готово.

 

Берем проволоку 15 см. сгибаем пополам. На концах с помощью карандаша сворачиваем колечки.

  

Сгибаем колечки, это будут ступни кошечки. Повторяем такую процедуру с другой проволочкой. Лапки готовы.

 

Вставляем лапки между 2-3 витками у головы и хвоста туловища. С помощью термоклея (или пластилина) приклеиваем их к тельцу.

 

Теперь осталось изготовить глазки. Берем 6 см. проволоки  и сгибаем пополам. Надеваем с двух сторон по зеленой бусине. Сгибаем проволоку буквой «М».

  

Осталось только прикрутить концы проволоки около ушек кошки и наше изделие готово.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ничков Н.В., Ничкова Т.А. Образовательная программа дополнительного образования "Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки"

Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Система дополнительного образования дает детям такую возможность.     В программе представлены учебно-мето...

Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Занятие 22-23 "Красота и чудо лета"

Отработка навыков создания колечек, спиралей и пружин Форма: творческая мастерскаяТип занятия: Урок решения учебной задачи (урок закрепления и повторения знаний)Тема: «Красота и чудо лета»Цели: С...

Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Занятие №27-31 "Из сказки - в календарь"

Мастерская Деда Мороза. Форма: творческая мастерская.Тип занятия: комбинированное (занятие постановки учебной задачи (по ознакомлению обучающихся с новым материалом) и занятие решения учебной зад...

Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Блок "Кусочек моря на столе" Занятие №10 (47) "Богатство теплых морей"

Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Занятия внеурочной деятельностью дают детям такую возможность. Учебный блок  «Кусочек моря на столе» состоит из 10 занятий, в ход...

Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Блок "Кусочек моря на столе" Занятие №7-9 (44-46) "Кусочек моря на столе"

Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Занятия внеурочной деятельностью дают детям такую возможность. Учебный блок  «Кусочек моря на столе» состоит из 10 занятий, в ход...

Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Блок "Кусочек моря на столе" Занятие №4-6 (41-43) "Ехал Грека через реку"

Занятие №4-6 (41-43) "Ехал Грека через реку"Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Занятия внеурочной деятельностью дают детям такую возможность. Учебный блок  «Кусочек моря ...

Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Блок "Кусочек моря на столе" Занятие №1-3 (38-40) "Без труда не выловишь и рыбку из пруда"

Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Занятия внеурочной деятельностью дают детям такую возможность. Учебный блок  «Кусочек моря на столе» состоит из 10 занятий, в ход...