Ничков Н.В., Ничкова Т.А. Проект «Творите прекрасное - своими руками!»
методическая разработка по теме

Ничков Николай Викторович

    Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени обучающихся и понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

    Предлагаемый проект, основывается на реализации авторской программы «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки», апробируемой на базе Панаевской школы-интерната.

    Проект педагогически целесообразен, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к творчеству, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tvorite_prekrasnoe.doc234.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий  автономный округ

Муниципальное образование Ямальский район

Муниципальное казённое учреждение

общеобразовательная  школа-интернат  

«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Районный  конкурс молодых педагогов  

«Моя педагогическая инициатива»

Номинация:

«Проекты по организации внеурочной деятельности обучающихся

 в условиях реализации ФГОС»

Проект «Творите прекрасное - своими руками!»


Авторский коллектив:


Ничкова Татьяна Анатольевна,

заместитель директора по МР,

учитель русского языка и литературы


Ничков Николай Викторович,

учитель технологии, ПДО


Наименование ОУ





Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная  школа-интернат  «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования

Ф.И.О. руководителя ОУ


Контактный телефон авторов проекта

Дубникова Елена Васильевна


Телефон:89088631590

e-mail: ta.nichkova@mail.ru

Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального общего образования. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным  образовательным стандартом нового поколения, разработанным группой сотрудников РАО под руководством академика А.М. Кондакова.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени обучающихся и понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Предлагаемый проект, основывается на реализации авторской программы «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки», апробируемой на базе Панаевской школы-интерната.

Проект педагогически целесообразен, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к творчеству, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

В связи с быстрым ростом объема знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной преобразующей предметно-практической деятельности учащихся, возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ декоративно-прикладного и технического творчества.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

•        приобретение обучающимися социального опыта;

•        формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

•        приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.        Актуальность и практическая значимость данного проекта обусловливается также и тем, что полученные на занятиях кружка знания становятся для ребят необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего участия в техническом творчестве, выборе будущей профессии, в определении жизненного пути.   Овладев же навыками творчества сегодня, школьники, когда вырастут, сумеют применить их с нужным эффектом в своих трудовых делах. Дополнительная образовательная программа помогает раскрыть творческий потенциал обучающегося, определить его резервные возможности, осознать свою личность в окружающем мире искусства, способствует формированию стремления стать мастером, исследователем, новатором.

Внеурочная деятельность в рамках данной программы направлена на развитие воспитательных результатов:

•        приобретение учащимися социального опыта;

•        формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

•        приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.        

Проволока – универсальный материал, и для работы с ней кроме собственных рук требуется совсем немного инструментов. Содержание данной программы построено таким образом, что воспитанники кружка под руководством учителя смогут не только создавать поделки из проволоки, следуя предлагаемым пошаговым инструкциям, но и узнавать новое об окружающем их мире.  Полученное знание служит при этом и доказательством истинности (или ложности) выдвинутых юными экспериментаторами тех или иных теоретических предположений, поскольку именно в ходе творчества они подтверждаются или опровергаются практикой. Отличительной особенностью программы, положенной в основу одноимённого проекта, является то, что она построена на обучении в процессе практики.

Новизна проекта заключается в интеграции тем, направленных на развитие технического мастерства, с литературно-художественными темами. Интеграция основана на привлечении лингвистического материала (этимология слова, его закрепление в речи в форме фразеологизмов), на использовании тематических подборок литературного материала (малые жанры фольклора).

Идея проекта в формировании посредством внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное» творческой, эмоционально и культурно развитой личности, с чувством прекрасного, обладающей коммуникативными и общекультурными компетенциями, способной на разработку и реализацию творческих проектов.

Проект использует метапредметный и системно-деятельностный подходы в обучении.

Овладение предложенным материалом данного  проекта  позволит обучающимся постепенно достичь третьего уровня результатов - получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде.

Цель проекта: создать условия посредством занятий внеурочной деятельностью по направлению «Общекультурное» для формирования творческой, эмоционально и культурно развитой личности, с чувством прекрасного, обладающей коммуникативными и общекультурными компетенциями, способной на разработку и реализацию творческих проектов

Цели программы:

  1. Сформировать у обучающихся навыки работы с проволокой на основе использования  базовых фигур;
  2. Формировать творческую личность и создавать условия для наиболее полного раскрытия творческих и технических способностей детей;
  3. Приобщить детей к общественным ценностям, овладению культурным наследием через техническое  творчество;
  4. Активизировать познавательную и творческую деятельности, подготовить детей к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению.

В рамках реализации целей  общекультурного направления внеурочной деятельности идет решение следующих  задач:

Образовательные:

  1. Овладение обучающимися знаниями элементарных приемов работы с проволокой: скручивание, обматывание на основе работы с базовыми фигурами;
  2. Формирование навыков работы с проволокой, создание собственных проволочных конструкций на основе  базовых фигур и с применением техники объёмного плетения.
  3. Овладение обучающимися элементарными приемами объёмного плетения работы с проволокой: «Винт», «Колодец».

Развивающие:

  1. Развитие эмоциональной сферы ребенка, моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, пространственного воображения, творческих способностей;
  2. Формирование эстетического и художественного вкуса.

Воспитательные:

  1. Формирование коммуникативной и общекультурной компетенции;
  2. Воспитание любви и уважения к традициям и культуре родной земли;
  3. Формирование культуры общения в группе.

Этапы проекта

I  этап – подготовительный. Цель: проанализировать образовательные потребности обучающихся 1, 2 классов с целью создания групп для занятий.

II этап – констатирующий. Цель: создать условия, способствующие наиболее оптимальному развитию технических и художественныхспособностей детей посредством внеурочной деятельности общекультурной направленности.

III этап – формирующий. Цель: реализовать программу «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки», способствующую наиболее оптимальному творческому, эмоциональному и культурному развитию личности, с чувством прекрасного, обладающей коммуникативными и общекультурными компетенциями, способной на разработку и реализацию творческих проектов.

IV этап – заключительный. Цель: провести аналитико-диагностические процедуры с участниками УВП для выявления результатов реализации плана Проекта.

Чтобы достичь постановленной цели и выполнить задачи, работа с обучающимися начальных классов ведётся на протяжении двух лет.

В первый год  обучения  дается необходимая теоретическая и практическая база, формируются навыки работы с проволокой по контуру, затем изделия усложняются за счёт введения основных приемов работы с проволокой на основе базовых фигур. В конце учебного года обучающиеся знакомятся с техникой «Ганутель».

 Второй год обучения предполагает расширение знаний и усовершенствование навыков  работы с проволокой на основе базовых фигур, а также овладение приёмами объёмного плетения.

Первый год обучения

В первом полугодии дается необходимая теоретическая и практическая база. Второе полугодие предполагает расширение полученных знаний, усовершенствование полученных навыков через сочетание приемов плетения из проволоки на основе базовых фигур с применением других техник и материалов.

№ раздела

Название и содержание раздела

Количество часов

1

Вводный раздел.

Инструктаж. Из истории проволоки.

Экскурсия в виртуальную галерею.

Материалы. Инструменты и принадлежности.

3

2

«Работа проволокой по контуру»

Базовые формы при плетении по контуру

Изделие «Улитка в рамочке»

«Как у наших у ворот чудо дерево растёт». Изделие открытка «Чудо дерево»

«Зимний дом»

«Сидит кошка на окошке». Изделие открытка «Кошка»

17

3

Основные приемы работы с проволокой

Спирали, колечки, пружины

«Красота и чудо лета».  Изделие «Бабочки» (украшение для комнатных цветов)

«Наш друг  кошка». Изделие «Кошка»

«Из сказки в календарь». Изделие «Дракончик»

«Жили у бабуси два весёлых гуся». Изделие «Гусь»

«На лугу пасутся ГУ…». Изделие «Гусиный лужок»

Конус из спирали.

«Ехал Грека через реку…». Изделие «Краб»

«Богатство тёплых морей». Изделие «Морская ракушка с жемчужиной»

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Изделие «Рыбка»

«Кусочек моря на столе». Изделие «Аквариум»

«Самый лучший весенний день!». Изделие открытка «Цветок для мамы»

«Маленький труженик леса». Изделие «Муравей»

«Грызёт корки, живёт в норке». Изделие «Мышь»

36

4

Ганутель

Введение в технику «Ганутель». Инструктаж

Базовые формы в технике «Ганутель». Изделия «Капелька», «Листик»

«Вот чудесные цветы - небывалой красоты!». Коллективное изделие «Роза»

«Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки». Изделие «Стол»

«На четырех ногах стою, ходить я вовсе не могу…». Изделие «Стул»

16

Второй год обучения

В первом полугодии дается необходимая теоретическая и практическая база. Второе полугодие предполагает расширение полученных знаний, усовершенствование полученных навыков через сочетание приемов плетения из проволоки на основе базовых фигур с применением других техник и материалов.

№ раздела

Название и содержание раздела

Количество часов

1

Вводный раздел.

Вводное занятие. Базовые фигуры из проволоки. Инструктаж.

1

2

Раздел «Базовые фигуры из проволоки: творческий проект «Зоопарк на столе»

«Ходит, голову задрав, длинношеий …». Изделие «Жираф»

«В каменной рубахе ходят…». Изделие «Черепаха»

«Жаль, не любит разных игр полосатый грозный …». Изделие «Тигр»

«У него рука во лбу  так похожа на трубу!». Изделие «Слон»

Свободное моделирование

Итоговое занятие. «Зоопарк на столе»

Мастерская Деда Мороза: «Из сказки - в календарь». Изделие «Змея»

Контрольная работа за 1 полугодие

24

3

Раздел «Основные приемы работы с проволокой в технике объёмного плетения»

Объёмное плетение на основе из мягкой конструкции

Объёмное плетение «Винт»

Изделие «Брелок для ключей»

Объёмное плетение «Колодец»

Изделие «Мальчик-талисманчик»

«Я копытами стучу, я скачу, скачу, скачу!». Изделие «Лошадка»

Объёмное плетение на основе из жёсткой конструкции

«Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится?». Изделие «Лыжник»

«Сегодня мамин праздник». Изделие «Букет для мамы»

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Изделие «Рыбак»

«Она удобна и легка, в хозяйстве служит нам века, есть в слове этом имя ЗИНА, а называется …». Изделие «Корзинка»

«Модница она большая, платья без конца меняет». Изделие «Модница»

«По дороге я лечу и педалями кручу».Изделие «Велосипедист»

47

Схема управления сопровождением работы кружка

«Прекрасное – своими руками!»

Ресурсное обеспечение

Временные ресурсы

В программе, положенной в основу проекта,  предусматривается следующая последовательность и порядок изучения: первый год - 2 часа в неделю, 72 часа в течение года: 9 на теорию, 63 на практику; второй год -  2 часа в неделю, 72 часа в течение года: 17 на теорию, 55 на практику. Таким образом, видно, что данная программа включает в себя как теоретическую, так и практическую направленность.

Информационные ресурсы заложены в тесном сотрудничестве со СМИ как школьного, так и районного уровня, тесным сотрудничеством с администраторами школьного сайта и наличием собственных фотоэкспозиций, а также привлечение внимания к деятельности кружка посредством участия в выставках и конкурсах.

Кадровое обеспечение

Зам. директора по ВР:

-  координация условий и хода реализации проекта

Руководитель кружкового объединения:

  1. корректировка образовательного пространства в целях реализации задач по созданию развивающей среды для воспитания и социализации членов кружка «Прекрасное – своими руками!»
  2. разработка, корректировка проекта;
  3. методическое сопровождение проекта;
  4. разработка и ведение базы учетно-отчетной документации по реализации программы, мониторинг результатов прохождения обучающимися образовательного маршрута;
  5. связь с СМИ с целью привлечения внимания общественности;
  6. создание условий для развития обучающихся  путём их участия в том или ином виде деятельности, вовлечение в конкурсную деятельность;

Социально-психологическая служба:

 - оказание индивидуальной психолого-педагогической помощи обучающимся.

Медицинская служба:

- контроль состояния здоровья обучающихся.

Материально-техническое обеспечение

Для реализации проекта необходимо следующее оборудование: компьютер (для демонстрации тематических слайдов), мультимедийный проектор, документ камера. Материалы: проволока (ПУНП 3х1.5, ПУНП 3х2, ЛВС 3х0.75, проволока для плетения AW-1 или медная проволока Ø1 мм.), бисер (от Ø3 мм.до Ø5 мм.), бутылочные крышки, цветная пряжа и разнообразный подручный материал. Инструменты и принадлежности: плоскогубцы-утконосы, набор трубочек разного диаметра (крышки от зубной пасты, карандаши, маркеры), вязальные спицы разных диаметров, линейка, ножницы, набор простых геометрических фигур; термоклей, бумажный клей.

Занятия целесообразнее проводить в кабинете технического труда, так как он оборудован большей частью необходимых инструментов.

Финансовое обеспечение

Срок реализации проекта 2 учебных года. Привлечение дополнительного финансирования за счёт призового фонда конкурсов,  единовременной помощи частных предпринимателей, Управляющего Совета, Попечительского Совета (по мере необходимости весь период действия Программы).

Проект сметы расходов, необходимых для осуществления плана Проекта


п/п

На что планируется израсходовать указанные средства:

Объем необходимого финансового обеспечения

1

Мультимедийный проектор, экран

10.000

2

Компьютер с программным обеспечением

15.000

3

Сканер; принтер цветной и черно-белый (желательно с рабочим форматом А3)

15.000

4

Цифровой фотоаппарат

10.000

5

Плоскогубцы-утконосы

3.500

6

Термоклей

1. 500

7

Проволока (ПУНП 3х1.5, ПУНП 3х2, ЛВС 3х0.75, проволока для плетения AW-1 или медная проволока Ø1 мм.)

5.000

8

Бисер (от Ø3 мм.до Ø5 мм.),

3.000

ИТОГО:

53 000 рублей

Примечание: при наличии оборудования (п.п. 1-4) сумма расходов сокращается до 13.000 рублей, что делает проект наиболее финансово привлекательным

В роли партнёров при реализации данного проекта могут выступать родители, объединения педагогов, реализующих программы внеурочной деятельности и другие заинтересованные лица. Возможно сотрудничество с сельской библиотекой, использование ресурсов школьной библиотеки и медиатеки.

Целевая аудитория проекта: проект направлен на работу с учащимися начальных классов (преимущественно 1 и 2 классов), однако возможно привлечение более взрослой аудитории: учащихся 3-5 классов – таким образом, возраст потребителей программы 6-12 лет.

Работа ведется с группами постоянного состава учащихся преимущественно 1, 2 классов, близких по уровню восприятия материала, скорости мышления, работоспособности по результатам психодиагностики и ШТУР, IQ тестов для младших школьников.

Количественный состав по 15-16  человек. Каждому году обучения соответствует своя программа.

Проект адресован организующим внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОС, педагогам дополнительного образования детей и другим заинтересованным лицам.

План реализации проекта

Этапы проекта/срок реализации

Мероприятия/ответственные

I  этап – подготовительный 


август – сентябрь


Сбор информации и анализ образовательных потребностей обучающихся 1, 2 классов с целью создания групп для занятий.

  1. Прохождение процедуры согласования и утверждения на институциональном уровне рабочей программы для реализации общекультурного направления внеурочной деятельности. (Ответственные: ПДО, зам. директора по ВР, МР);

II этап – констатирующий 


первая неделя сентября

Создание условий, способствующих наиболее оптимальному развитию технических и художественных способностей детей посредством внеурочной деятельности общекультурной направленности в рамках программы «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки».

  1. Агитационная работа по привлечению желающих заниматься в кружке «Прекрасное – своими руками!»: рекламные объявления на страницах школьной газеты, на сайте школы-интерната, выступление на родительских собраниях и классных часах, проведение ознакомительных занятий-экскурсий по  программе кружка. (Ответственный: ПДО)
  2. Проведение входного тестирования обучающихся первого и второго года обучения по программе «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки». (Ответственный: ПДО).

III этап – формирующий


сентябрь - май

Реализация программы «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки», способствующей наиболее оптимальному творческой, эмоционально и культурно развитию личности, с чувством прекрасного, обладающей коммуникативными и общекультурными компетенциями, способной на разработку и реализацию творческих проектов. (Ответственный: ПДО).

  1. Проведение промежуточного  тестирования обучающихся;
  2. Оформление сменной экспозиции фотогалереи «Сами с усами» (в рамках реализации программ внеурочной деятельности);
  3. Участие с диссеминацией положительного опыта работы по реализации Проекта в районных, региональных, всероссийских  мероприятиях;
  4. Публикация материалов на страницах школьных и районных СМИ

IV этап – заключительный


май-июнь



Проведение аналитико-диагностических процедур с участниками образовательного процесса для выявления результатов деятельности Проекта.

  1. Проведение мониторинга реализации Проекта, внесение корректив.
  2. Корректировка КТП, постановка целей и задач на следующий учебный год

Ожидаемые результаты и социальный эффект

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.

•Наличие интереса к трудовой деятельности, стремление к творческому самовыражению через работу с проволокой;

•Владение основными приемами работы с проволокой: скручивание, обматывание, изготовление спиралей и т.п.;

•Проявление навыков плетения из проволоки на основе применения базовых фигур;

•Умение работать по алгоритму.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений    школьника      к базовым    ценностям   общества   (человек,   семья,   Отечество,   природа,  мир,   знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде.

В конце учебного курса кружка «Прекрасное – своими руками!» обучающиеся должны знать правила техники безопасности; классификацию и свойства различных видов проволоки; основные способы и приемы плетения из проволоки по контуру; основные способы и приемы техники объёмного плетения: «колодец», «винт»; основные приемы работы с проволокой (скручивание, наматывание пружин, изготовление вытянутый, свободных, тугих спиралей, конус из спирали); второй способ плетения в технике «ганутель» (на основе спирали). Учащиеся должны уметь раскладывать изображения животных на простые геометрические фигуры; сопоставлять простые геометрические фигуры с базовыми фигурами плетения из проволоки; изготавливать поделки согласно алгоритму действий, создавать эскизы своих собственных моделей и воплощать замысел.

Основным способом проверки ЗУН учащихся является изготовление проволочной модели на основе базовых фигур во время проведения творческих мастерских, также используется тестовая форма, мини-опросы во время занятий-практикумов, игровые формы контроля, участие в конкурсах и выставках различного уровня.

Отдельно промежуточные тематические контрольные и зачетные занятия не выносятся, так как в этом нет необходимости: оценка и корректировка ЗУН учащихся происходит во время изготовления поделок.

Педагогический контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней:

•        1 уровень – репродуктивный с помощью педагога;

•        2 уровень – репродуктивный без помощи педагога;

•        3 уровень – продуктивный;

•        4 уровень – творческий.

        Промежуточный контроль:

•        Тестовый контроль.

•        Фронтальная и индивидуальная беседа.

•        Цифровой, графический и терминологический диктанты.

•        Игровые формы контроля.

•        Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

        Итоговый контроль:

•        Сумма показателей за все время обучения.

•        Выполнение комплексной работы по предложенной модели.

•        Творческая работа по собственным эскизам с использованием различных материалов.

Результатом обучения будет являться изменение в познавательных интересах обучающихся и профессиональных направлениях, в психических механизмах (мышление, воображение), в практических умениях и навыках, в проявлении стремления к творчеству и овладение приемами творческой деятельности.

Мониторинг осуществляется по двум направлениям:

1.        Мониторинг усвоения учащимися теоретической части программы (того, что они должны знать по окончании курса занятий). Для осуществления мониторинга используются творческие мастерские, «мозговой штурм» и т.п.

Выполняя различные виды работы, ребята в течение года набирают определенное количество баллов: набранные 50-60 баллов соответствуют оценке «зачтено», 61-80 баллов – «хорошо», свыше 80 баллов – «отлично». Общее количество баллов складывается из количества баллов, полученных в ходе выполнения обязательных и дополнительных (выбранных самими учащимися) заданий. За выполнение заданий обычной сложности ребята получают от 3 до 5 баллов, повышенной сложности – до 10 баллов. Максимальную оценку (10 баллов) они также получают при успешном прохождении внешней экспертизы (работа, участвовавшая в работе выставки, выступление с докладом  в заседании круглого стола).

2.        Диагностика исполнительной части (того, что ученики должны уметь по окончании курса занятий). Она основывается на анализе и оценке участия в проводимых в школе конкурсах и активности в работе кружка.

Помимо проверки уровня усвоения материала (ЗУН), можно проводить мониторинг уровня личностного развития ребенка (трудолюбие), социальной воспитанности. Заполнение таблицы достижений позволяет проследить участие каждого воспитанника в конкурсной деятельности различного уровня. Итогом мониторинга является диагностическая карта успеваемости воспитанников, за основу заполнения которой берется методика, разработанная ЯЦВР.

Данная методика позволяет повысить эффективность учебной деятельности и предоставляет возможности для более объективной оценки успеваемости. Специфическая особенность – накопительный характер оценки. Определенным количеством баллов оцениваются следующие показатели:

•        Знания (теоретическая подготовка ребенка);

•        Умения (практическая подготовка);

•        Обладание опытом (конкретным);

•        Личностные качества.

Чтобы иметь возможность оценить качество подготовки воспитанника, результаты ранжируются. На каждом уровне определяются критерии оценок и присваиваются баллы. Результаты деятельности каждого обучающегося по каждому из показателей суммируются для определения итогового балла. Показатель усвоения (продуктивности обучения) вычисляется по формуле:

К усв = Ф/П *100%

Где К усв- коэффициент усвоения

Ф – фактический объем знаний (набранная сумма баллов)

П – полный объем знаний (максимальная сумма баллов).

В дальнейшем можно перейти к пятибалльной системе оценки.

Коэффициент сформированности:

80-100 «отлично»

50-79 «хорошо»

30-49 «удовлетворительно»

Менее 29 «неудовлетворительно»

Диагностический инструментарий промежуточного контроля представлен тестовыми заданиями (версия для печати и в электронной тестовой оболочке), мини-опросами, проводимыми во время занятий-практикумов, цифровыми, графическими и терминологическими диктантами, а также творческими заданиями: кроссвордами, а также мини-практическими: создание изученных базовых фигур из проволоки (вытянутая спираль, конус из спирали, колечко, вытянутая пружина, скрутка, лепесток в технике «ганутель») и т.п.  (приложение «Диагностический инструментарий»).

В перечень образовательных продуктов входят:

  1. программа дополнительного образования «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки»;
  2. 47 поурочных разработок в приложении «Творческая мастерская педагога»;
  3. электронное методическое обеспечение, содержащее тематические слайды занятий;
  4. сменная фотовыставка «Сами с усами»;
  5. выставка поделок.

Перечень предполагаемых внешних эффектов

  1. осмысление условий для инвестиционной привлекательности образовательного учреждения, реализующего проект «Прекрасное – своими руками!»;
  2. рациональное использование бюджетных средств;
  3. сформированное социокультурное пространство, в которое входят учреждения социальной сферы, взаимодействующие на основе партнерства и сотрудничества;
  4. осознанный педагогами и обучающимися выбор личностно-ориентированной образовательной парадигмы и творческий характер их деятельности;
  5. включённость  обучающихся в различные структуры жизненного пространства, чтоспособствует развитию коммуникативных и социальных  навыков через приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;
  6. формирование открытой системы образования, функционирующей во взаимосвязи с заказчиками образовательной услуги (учащиеся, родители, работодатели, государство).

Приоритеты в системе образования Ямальского района, на развитие которых работают указанные продукты

Основным приоритетом при разработке образовательных продуктов в рамках реализации проекта «Прекрасное – своими руками!» является реализация внеурочной деятельности ФГОС НОО.

Реализация проекта будет способствовать:

  1. овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
  2. формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
  3. формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Перспективы развития проекта

        Расширение географии использования проекта возможно через очное и дистанционное оказание консультативных услуг, участие разработчиков в различного рода конференциях, проведение мастер–классов, «круглых столов» по внедрению Проекта в  учебно-воспитательный процесс, а также разработку методического пособия по встраиванию модели в учебно-воспитательный процесс ОУ Ямальского района, ЯНАО, России (из опыта работы).

Прогноз возможных негативных последствий, риски:

  1. недостаточная квалификация педагогов;
  2. недостаточная укомплектованность  объединения оборудованием;

низкая степень заинтересованности обучающихся.

Литература:

        Методическое обеспечение основано на материалах авторских разработок авторов-составителей проекта и программы: Ничкова Н.В., Ничковой Т.А. - с привлечением отрывков из художественных текстов, малых жанров фольклора (пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения), словарных статей об этимологии слова его лексическом значении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ничков Н.В., Ничкова Т.А. Проект «Мой первый робот»

Предлагаемый проект, основывается на реализации авторской программы «Мой первый робот, или 33 эксперимента по робототехнике», апробируемой на базе Панаевской школы-интерната. ...

Ничков Н.В. Образовательная программа дополнительного образования «Прекрасное – своими руками!»

Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Система дополнительного образования дает детям такую возможность.     В программе представлены учебно...

статья "Творите прекрасное своими руками!"

Созданная в соавторстве с Ничковой Т.А. образовательная программа дополнительного образования «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки на основе базовых фигур. 1 класс» является самодос...

социальный проект " творим добро своими руками"

данный проект был реализован в рамках лагеря труда и отдыха...

Методическая разработка занятия "Твори добро своими руками"

В настоящее время уделяется огромное внимание созданию кружков художественно - эстетического плана, которые помогают в воспитании гармонично развитой личности. Видеть красоту предметов декоративно – п...

Эссе "Творить чудеса своими руками"

Эссе "Творить чудеса своими руками" является материалом муниципального этапа "Сердце отдаю детям" 2008 года...

Положение школьного дистанционного конкурса "Творим добро своими руками"

Положение школьного дистанционного конкурса "Творим добро своими руками"...