социальный проект " творим добро своими руками"
проект (8 класс) по теме

Писная Елена Геннадьевна

данный проект был реализован в рамках лагеря труда и отдыха 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Московского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №149

Принято на                                                          УТВЕРЖДАЮ:

педагогическом совете                                                  Директор МБОУ СОШ №149

школьного лагеря                                                     __________Костюнина В.В. «_____»____________2012г.                                  «____»_____________2012г.                                      

Социально- педагогический проект

«Творим добро своими руками»

                   

                                   

                                     Авторы:

                                           

                                               Кузина Оксана Юрьевна, начальник лагеря                                                                                

                                       

                                            Писная Елена Геннадьевна, воспитатель

                                                       

г.Нижний Новгород

2012г.

1. ВВЕДЕНИЕ        

«Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни», - сказал Эмерсон У. С этим невозможно не согласиться. Но часто ли наши поступки добры? Не закрылись ли мы от людей?

В современном обществе существует мода на «модное». Модно быть умным. Модно быть богатым. Модно  быть   успешным. А как же быть с добротой? Когда придёт на неё мода?

Модным считается  слово «толерантность». Толерантность, согласно «Словарю современного русского языка», - терпимость.  Терпимость к чему? За этим иностранным термином скрывается  нечто большее: внимание, чуткость, понимание, принятие человека таким, какой он есть, помощь, доброта.

 Несомненно, мы должны быть терпимы, внимательны к окружающим нас людям независимо от их национальности, социального статуса, внешности. Нужно воспитывать в себе уважение к традициям разных народов, чтить их культурное наследие. Но  нельзя забывать, что   в нашем внимании, терпении, помощи  также нуждаются старики, дети.

Как  же стать толерантной личностью?

В первую очередь, начать нужно с наших близких. Когда в последний раз мы проявили участие к их жизни?  Давно ли мы заходили, или хотя бы звонили,  своим бабушкам и дедушкам? Папам и мамам? А дети? Когда  все вместе «выбирались» на семейную прогулку?

Темп жизни современного общества так быстр, что порой незаметно пролетают недели и месяца, и мы забываем, что в нашем ежедневном внимании нуждаются  «и стар и млад».

Педагогический коллектив школы считает, что воспитание толерантности не происходит произвольно. Нужно создать условия для развития таких качеств личности, при которых уважение к прошлому страны,  её народа,   доброго внимания к ближнему становится необходимостью.

Поэтому  создание социально – педагогического проекта «Творим добро своими руками» для лагеря труда и отдыха «Ростки» считаем актуальным.

Исходя из цели  программы лагеря: создание благоприятной среды для самореализации – был и создан данный проект

Цель данного проекта – воспитание толерантной личности через социально - значимую трудовую деятельность.

Задачи

1.  Создать условия для развития толерантной личности.

2.  Научить ответственному отношению к трудовой деятельности.

3. Развить творческие способности обучающихся.

2. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направления

Работа по реализации проекта будет проходить по  трем направлениям:

1.  Волонтёрская деятельность -  создание открыток, организация и проведение концерта в Доме престарелых.

2. Социальное партнёрство - сотрудничество с библиотеками им. Никонова и им. Герцена.

3. Шефская деятельность - оказание помощи детскому саду №40 в уборке территории, уходе за комнатными цветами, в изготовлении кукольных  костюмов разных народов.

3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Действие

Сроки

Результаты

                                 1. Подготовительный этап

Знакомство с социальными партнерами

апрель

Установление связей, выявление потребностей

Оценка творческих, материальных, кадровых ресурсов

май (1-15)

Планирование проекта по трем направлениям, назначение ответственных по разработке деятельности каждого направления.

Консультации с руководством учреждений

май (15-30)

Беседа по вопросам реализации направлений

Заседание творческих групп по разработке проектных линий:

«Растем вместе» - оказание помощи детскому саду №40 в уборке территории, уходе за комнатными цветами, в изготовлении кукольных  костюмов разных народов.

«Почёт и уважение» - организация и проведение концерта, изготовление открыток и сбор подарков для Дома престарелых.

 «Глаза боятся – руки делают» - сотрудничество с библиотеками им. Никонова и им. Герцена 

(уборка помещений, обработка книг)

май (15-30)

Рассмотрение различных предложений, принятие решений о форме, содержательной стороне каждой проектной линии

Сбор творческих групп «Растем вместе», «Почёт и уважение»

25 мая

Обсуждение рабочего материала.

                                     2. Основной этап

Работа творческих групп по направлениям деятельности:

« Растем вместе»

03.06.11

06.06.11

15.06 -17.06

-     уборка территории;

- уход за комнатными растениями;

- ремонт и изготовление костюмов для кукол.

«Почёт и уважение»

06.06 – 10.06

01.06 – 03.06

14.06.11

- организация  концерта;

- изготовление открыток;

 -  проведение акции « Мы вместе»

«Глаза боятся – руки делают»

07.06 – 09.06

10.06

-уборка помещений, обработка книг (библиотека им. Никонова);

-обработка книг (библиотека им. Герцена)

3. Итоговый этап

Круглый стол по оценке результативности проекта

21.06.11

Оценка деятельности каждого этапа проекта, анализ ошибок, обсуждение конечного результата проекта.

4. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Показатели

Форма проявления

Результат

Эмоциональный показатель

Проявление позитивного социально- полезного отношения

-радость общения, положительные эмоции;

-чувство самоудовлетворенности;

- признание социальной позиции;

Социально-педагогический показатель

В социальном развитии личности

- формируется активная гражданская позиция  воспитанников лагеря;

- повышается уровень социальной успешности, чувство собственной значимости от результатов своего труда

 -создаются условия для воспитания толерантной личности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио социального проекта "Твори добро"

Социальный проект "Твори добро" реализован за время работы молодежной трудовой бригады. созданный на базе школы. Необходимость создания бригады была продиктована жизнью, так как основная цель специаль...

Социальный проект "Твори добро"

Социальный проект "Твори добро" 6 а класса по оказанию помощи детям-сиротам, находившимся при Центральной районной больнице...

Ничков Н.В., Ничкова Т.А. Проект «Творите прекрасное - своими руками!»

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени обучающихся и понимается сегодня преимуществен...

Социальный проект "Твори добро"

Цель: воспитание духовно-нравственных качеств личности обучающихся, их социального здоровья.3. Задачи:·        воспитание положительного отношения к труду...

Социальный проект "Твори добро"

Работа направлена на формирование активной жизненной позиции, проявление чувства благородства и сострадания,проявление заботы о людях старшего поколения....

Методическая разработка занятия "Твори добро своими руками"

В настоящее время уделяется огромное внимание созданию кружков художественно - эстетического плана, которые помогают в воспитании гармонично развитой личности. Видеть красоту предметов декоративно – п...

Положение школьного дистанционного конкурса "Творим добро своими руками"

Положение школьного дистанционного конкурса "Творим добро своими руками"...