Методическая разработка урока: Символизм. Анализ поэмы А.А. Блока "Двенадцать"
методическая разработка по теме
Предоставлена методическая разработка урока, которая предполагает изучение символизма на примере анализа поэмы А.А. Блока "Двенадцать".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по теме: Символизм. Анализ поэмы
А.А. Блока «Двенадцать».
Цели урока:
Учебные: в результате изучения материала поэмы «Двенадцать» раскрыть понятие символизм, выявить характерные особенности символизма как литературного течения.
Развивающие: в результате развития умения анализировать сопоставить факты исторического и литературного процесса начала XX века, выявить ассоциативный ряд.
Воспитательные: воспитание уважения к истории и культурным ценностям своей Родины.
Оборудование урока: Портрет А. Блока, репродукции Ю. Анненского к поэме «Двенадцать», музыка А. Скрябина, репродукция К. Малевича «Черный квадрат», лепестки роз.
Разрабатывая данный урок, я ставила перед собой следующую задачу: раскрыть понятие символизма и в результате анализа поэмы А. А. Блока «Двенадцать» развить умение находить характерные черты символизма в литературе, проверить понимание содержания произведения. Для решения этой задачи была выбрана форма проведения – урок изучения нового материала. Система урока состоит из трех подсистем соответствующих минимальному, общему и продвинутому уровню планируемого результата обучения. В центре урока – беседа с параллельным контролем и постконтролем. Полнота урока осуществлялась в результате выделения двух ключевых задач: раскрытие понятия символизма и характерных черт символизма в литературе (на примере анализа поэмы А. А. Блока «Двенадцать»). Методы, которые я использовала на данном занятии – объяснительно – иллюстративный, проблемный.
Психологическая комфортность осуществлялась за счет подбора заданий учитывающих наличие разных темпераментов, типов мышления, видов памяти.
Тактильное восприятие элементов литературных образов (лепестки белых роз)
создают ощущение непосредственного соприкосновения с литературным произведением.
Считаю, что урок удался. Была составлена презентация, которая помогла наглядно демонстрировать задания и ответы. Информативность для данного класса достаточна. Обучающиеся познакомились с новым материалом, анализировали литературное произведение, создавали соответствующие иллюстрации, решали проблемные ситуации, выявляли ассоциации.
Урок имел большое воспитательное значение, способствовал формированию
уважения к истории и культурным ценностям своей Родины.
Время на реализацию разных этапов урока спланировано правильно. Удалось выдержать запланированный стиль общения. Старалась достаточно грамотно, эмоционально изложить материал обучающимся. Правильным оказался осуществленный мной выбор методов и приемов обучения, удалось гармонично сочетать словесные, наглядные (презентация), практические методы (работа над текстом произведения) преподавания. Тем, кому сложно было начать формулировать ответ, оказывала помощь. Требования, предъявляемые к обучающимся, считаю достаточно четкими, ясными и последовательными, поэтому обучающиеся активно работали и хорошо справлялись с заданиями. Возникла атмосфера сотрудничества. Личностное отношение носило позитивный характер, я видела заинтересованность ребят, не было безразличных на уроке. Я очень довольна работой своих обучающихся, думаю, что мне удалось привить интерес к данному произведению А. А. Блока.
Все этапы урока были достаточно серьезно продуманы и подготовлены. Удалось успешно управлять классным коллективом в процессе проведения урока. Использование презентации на уроке способствовало развитию интереса к предмету. Полностью реализованы поставленные задачи. Думаю, что познавательную работу обучающихся и обучающую деятельность педагога в целом можно считать успешной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"
Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-308096-1384091441.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»
Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/15/picture-280546-1376589758.jpg)
Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.
Методическая разработка по теме «Урок письма» предназначена для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи». Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1209230-1579544669.jpg)
Методическая разработка «Химические методы анализа лекарственных средств VI группы периодической системы Д.И.Менделеева»
В производственной аптеке лекарственные средства подвергаются химическому виду контроля. Для некоторых лекарственных средств этот вид контроля является выборочным, для других же - обязательным. Чтобы ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-1203123-1579013761.jpg)
Методическая разработка урока по литературе на тему: "«ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.А. БЛОКА. ПОЭМА «ДВЕНАДЦАТЬ».
АннотацияМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА...
Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /
Методическая разработка составлена для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...
Методическая разработка: Применение индексного анализа для принятия управленческих решений по выбору стратегии ценообразования в предприятии питания.
Студенты колледжа, обучающиеся по специальности «Организация обслуживания в предприятиях общественного питания»,имеют трудности с применениеминдексного ан...