Календарно-тематическое планирование "Теория и методика музыкального воспитания с практикумом для школьного отделения"
календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_muzyka_shkolnoe.docx36.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарные сроки изучения темы или  недели

Наименование разделов, занятий

Количество часов

Вид занятий

Материально-техническое ( позиций из таб.2) и информационное обеспечение обучения ( ОИ,  ДИ)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Информационное обеспечение внеаудиторной работы ( ОИ,  ДИ)

Количество часов на внеаудиторную работу

Формы контроля

1

09.01.

2019г.

Тема 8.1. Историко- теоретические аспекты музыкознания. Введение. Музыка как вид искусства в начальной школе.

2

Теор.з.

ОИ 14, 4, 6.

Простые музыкальные жанры.

ОИ 14

1

Интерпретация

результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

2

18.01

Жанры музыкального искусства.

2

Теор.з.

ОИ 14, 15.

Составление таблицы по систематизации музыкальных жанров на основе музыкальных произведений 1 -  4 класса.

ОИ 1

1

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики;

3

12.02

Музыкальные формы.

2

Теор.з.

ОИ  1, ДИ 3.

Подготовка сообщения и презентации о стилистике музыкального искусства какого-либо направления.

ДИ 1

1

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики;

4

25.02.

Классификация музыкальных жанров .

2

Практ.з.

ОИ 2, ДИ 5.

Составление таблицы по систематизации музыкальных жанров на основе музыкальных произведений 1 – 4  класса.

ОИ 14

1

Интерпретация

результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

5

02.03.

Слуховой анализ простых музыкальных форм.

2

Практ.з.

ИО 14.

Составление таблицы по систематизации музыкальных жанров на основе музыкальных произведений 2 класса.

ОИ 13

1

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики;

6

16.03.

Тема 8.2. Элементы музыкальной грамоты

Музыкальный звук. Свойства музыкальных звуков.

2

Практ.з.

ОИ7,9.

Обозначение темпа. Влияние темпа на создание музыкального образа.

ОИ 14

1

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики;

7

16.04.

Метроритм. Метроритмическая организация звуков.

2

Практ.з.

ОИ 2-4.

Составление таблицы по систематизации музыкальных жанров на основе музыкальных произведений 1 класса.

ОИ 14

1

Интерпретация

результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

8

23.04.

.Лад в музыке. Тональность в музыке.

2

Практ.з.

Ои4,5.

Анализ выразительного значения темпов на примере пьес П.И. Чайковского из цикла «Времена года».

ОИ 12

1

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики;

9

03.05

Средства музыкальной выразительности.

2

Теор.з.

Ои 4-6.

Подготовка сообщения и презентации о стилистике музыкального искусства какого-либо направления..

ОИ 13 ОИ 14

1

Интерпретация

результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

10

12.05.

Музыкальная интонация.

2

Практ.з.

ОИ 1, ДИ 1, .

Составление конспекта, раскрывающего основные тенденции развития музыкального образования на современном этапе.

ОИ 14

1

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики;

11

23.05.

Определение средств музыкальной выразительности в музыкальном произведении из школьной программы. Озвучивание ритма  заданного текста.

1

Практ.з.

ОИ 9,ДИ 1.

Подготовка вариантов заданий для детей на творческом этапе восприятия музыкального произведения

ОИ 12

1

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики;

12

13.09

2018г.

3 курс.

Взаимосвязь ладовой окраски с музыкальным образом произведения. Выявление музыкальной интонации в произведениях школьной программы.

2

Практ.з.

Ои 9, ДИ 3.

Подготовка вариантов заданий для детей на творческом этапе восприятия музыкального произведения.

ОИ11

1

Интерпретация

результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

13

27.09.

Развитие музыкального образа на примере произведений из школьной программы.

2

Практ.з.

ОИ 6, 7.

Основные этапы формирования музыкального восприятия.

ОИ 12

1

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики;

14

11.10.

Тема 8.3. Основные вопросы музыкального воспитания в общеобразовательной школе. Музыка как составная часть образовательного процесса. Цели и задачи. музыкального воспитания в начальных классах.

2

Теор.з.

ОИ 6, 7.

Составить таблицу

 музыкально-педагогическое мастерство учителя музыки.

ОИ14

1

Интерпретация

результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

15

25.10 .

Формирование музыкальной культуры младших  школьников.

2

Теор.з.

ОИ 8, ДИ 7.

Составление педагогического портрета учителя музыки.

Ои 13

1

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики;

16

15.11.

Урок музыки в общеобразовательной школе. Специфические особенности уроков музыки в начальной школе.

2

Теор.з.

Ои 8, Ди 5.

Составление конспекта на тему «Урок-концерт как разновидность обобщающего урока, его значение, задачи, структура, подготовка и проведение».

Ои 11

1

Интерпретация

результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

17

29.11.

Интеграция  в начальной школе. Межпредметные связи в начальной школе.

2

Теор.з.

Ои 1.2.

Основные этапы формирования музыкального восприятия.

Ои 9, ДИ 3.

1

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики;

18

12.01.

2019г.

Выявление духовно-нравственного аспекта в содержании урока музыки.

2

Теор.з..

ОИ 14, 4, 6.

Подготовка сообщения и презентации о стилистике музыкального искусства какого-либо направления.

ОИ 6, 7.

1

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики;

19

19.01.

Определение цели и задач в соответствии с темой урока музыки.

2

Теор.з.

ОИ 14, 15.

Подготовка сообщения и презентации о стилистике музыкального искусства какого-либо направления.

ОИ 6, 7.

1

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики;

20

06.02.

Тема 8.4. Методы музыкального образования. Общепедагогические методы в музыкальном образовании.

2

Теор.з.

ОИ  1, ДИ 3.

Подготовка вариантов заданий для детей на творческом этапе восприятия музыкального произведения.

ОИ 8, ДИ 7.

1

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики;

21

20.02.

Специфические музыкальные методы.

2

Теор.з.

ОИ 2, ДИ 5.

Подготовка конспекта «Правила соблюдения охраны детского голоса».

Ои 8, Ди 5.

1

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики;

22

06.03.

Выявление  методов и приемов урока музыки. Метод эмоциональной драматургии в построении урока музыки.

2

Практ.з.

ИО 14.

Подбор игр, сказок, упражнений на развитие различных видов музыкального слуха.

Ои 1.2.

1

Интерпретация

результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

23

20.03

Разработка беседы  о музыке с  использованием  метода комплексного воздействия различных видов искусства на восприятие школьников. .Разработка фрагмента урока музыки с обозначением методов и приемов музыкального воспитания. Создание проблемно-поисковой ситуации на уроке музыки. Методы стимулирования музыкальной деятельности детей.

2

Практ.з.

ОИ7,9.

Подготовка творческого задания по любому виду детского музыкального творчества.

Ои 9, ДИ 3.

1

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики;

24

10.04

Тема 8.5. Виды детской музыкальной деятельности. Музыкальное восприятие  как центральный вид музыкальной деятельности.

2

Теор.з.

ОИ 14, 4, 6.

Подбор музыкальных произведений из школьного репертуара для игры на детских музыкальных инструментах.

ОИ 6, 7.

1

Интерпретация

результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

25

24.04.

Музыкально-образовательная деятельность, освоение детьми музыкально-теоретических знаний.

2

Практ.з.

ОИ 14, 15.

Подбор игр, сказок, упражнений на развитие различных видов музыкального слуха.

ОИ 6, 7.

1

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики;

26

18 .09.

Освоение детьми хорового пения.

2

Практ.з.

ОИ  1, ДИ 3.

 Подбор музыкальных произведений из школьного репертуара для игры на детских музыкальных инструментах. .

ОИ 8, ДИ 7.

1

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики;

27

25.09.

Освоение детьми музыкально-ритмических движений.

2

Практз.

ОИ 2, ДИ 5.

Подбор игр, сказок, упражнений на развитие различных видов музыкального слуха.

Ои 8, Ди 5.

1

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики;

28

02.10.

Освоение детьми игры на детских музыкальных инструментах.

2

Практ.з.

ИО 14.

Подготовка конспекта «Инструменты детского оркестра

Ои 1.2.

1

Интерпретация

результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

29

09.10.

Выявление музыкально-творческой деятельности.

2

Практ.з.

ОИ7,9.

Подготовка творческого задания по любому виду детского музыкального творчества.

ИО 14.

1

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики;

30

16.10.

Выявление ключевых и частных знаний  в содержании урока музыки. Разработка беседы по восприятию музыки. Разработка развернутого плана работы над хоровым произведением.

2

Практ.з.

ОИ 2-4.

Подготовка вариантов заданий для детей на творческом этапе восприятия музыкального произведения.

ОИ7,9.

1

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики

31

23.10.

Разработка фрагмента урока с использованием музыкально-ритмических движений. Приемы звукоизвлечения на разных музыкальных инструментах и методика организации игры на них. Разработка творческого задания по любому виду музыкального творчества на уроке музыки.

2

Практ.з.

Ои4,5.

Подготовка вариантов заданий для детей на творческом этапе восприятия музыкального произведения.

ОИ 2-4.

1

Интерпретация

результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

32

30.10.

Учебно-программное обеспечение по музыке в начальных классах. .Основные принципы и методические позиции в программе «Музыка»  Д.Б. Кабалевского. Основные положения, принципы программы, разработанной под руководством Е.Д Критской.

2

Практ.з

Ои 4-6.

Составление плана-конспекта по тематическому содержанию 1 класса. Разработка беседы «Музыкальный театр» по тематическому содержанию 3-й четверти 1 класса.

Ои4,5.

1

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики;

33

06.11.

Методическое  оснащение программы «Музыка»  Д.Б.Кабалевского в 1 - 4 классах.

Методическое оснащение программы «Музыка» Е.Д. Критской в 1 - 4 классах.

2

Практ.з.

ОИ 1, ДИ 1, .

Содержание музыкального воспитания в 1 - 4 классах.

Ои 4-6.

1

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики;

34

13.11.

 Музыкальный репертуар по программе начального общего образования. Русская классика в программах по музыке в начальной школе и зарубежная классика в программах по музыке в начальной школе.

2

Практ.з.

ОИ 9,ДИ 1.

Составление конспекта « Музыкальный фольклор на уроке музыки как средство нравственного воспитания младших школьников».

ИО 14.

1

Интерпретация

результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

35

20.11.

Русский фольклор.

2

Практ.з.

ОИ 2-4.

Составление конспекта по теме: «Звучащие картины», «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы».

ИО 14.

1

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики;

36

27.11

Вокально-хоровой репертуар в воспитании младших школьников

2

Практ.з.

Ои4,5.

Составление конспекта « Музыкальный фольклор на уроке музыки как средство нравственного воспитания младших школьников».

ОИ7,9.

1

Интерпретация

результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

37

04.12.

Вокально-хоровой репертуар в воспитании младших школьников

2

Практ.з.

Ои 4-6.

Составление конспекта « Музыкальный фольклор на уроке музыки как средство нравственного воспитания младших школьников».

ОИ 2-4.

1

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики;

Министерство образования и науки Калужской области

        ГБПОУ КО «Калужский педагогический колледж»        

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-организационной

работе

_________/ В.О.Филонова /

«____»_________20___г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебная дисциплина                 МДК 01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

(наименование учебной дисциплины)

Специальность                                 44.02.02 «Преподавание в начальных

                                                             классах»

                                                                (код и наименование)

КТП составлен в соответствии с примерной программой, утвержденной Экспертным советом по начальному и среднему профессиональному образованию при Министерстве образования и науки Калужской области. Протокол №4 от 02.07.2012г.

Рассмотрен на заседании научно-методической кафедры

Общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальности : «Преподавание в начальных классах».

Протокол от «30» августа 2018 г. № 1

Руководитель НМК__________/           Никитина Н.Л.

Объем МДК

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающихся

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа (проект) (для СПО)

2 курс, 4семестр

31

10

21

26

47

3 курс 5 семестр

18

6

12

3 курс 6 семестр

24

8

16

Всего

73

24

49

Дифф.з.

        

Материально-техническое обеспечение обучения

п/п

Материально-техническое обеспечение обучения

1

Музыкальные (детские) инструменты

2

Пианино

3

Набор музыкально-дидактических игр

4

Набор театров для школьников

Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1.Асафьев Б.В.Инструменты и инструментальная музыка. – М.:Композитор, 2012 г.

2. Вдовина Е.В.Вокальная музыка. Хор.- М.: Музыка , 2012г.

3.Тиличеева Е. Игра на детских музыкальных  инструментах.М.:Дрофа,2012 г

4.ПанговаЕ. Музыкально-дидактические игры.- М.: Музыка, 2013 г.

5.Ринин А.П. Музыкально-ритмические движения.-М.: Музыка, 2012 г.

6.Соловьев А.П. Театральная деятельность в ДОУ.- Саратов, 2013 г.

7.Силаев  Р.Р. Праздники и развлечения в ДОУ.-М., 2013 г.

8. Толокнов П.Л. Музыка и другие виды искусства. –Саратов,2013 г.

9. Тараканов А.О. Зарубежная музыка. – М.:Радуга., 2013г.

10. Тимохин Г.И.В помощь юному музыканту.- Саратов. 2011 г.

11Усов Е.Е..Музыка. Её виды и жанры. М.Дрофа, 2011 г.

12. Фомин А.О. Восприятие музыки. –М.: Музыка . 2013 г.

13Чулаки П.Б..Хоровой словарь.М.: ВТО, Композитор .2013 г.

14. Язвинская П.Д.Инструменты симфонического оркестра.Саратов , 2013 г.

Дополнительные источники (ДИ):

1.Долинова М.Ш.Пение в ДОУ.-Саратов, 2013г.

2.Кабалевкий Д. Слушание музыки в ДОУ.-М., «Дрофа», 2012 г.

3.Соколов П.Р. Подвижные игры под музыкальное сопровождение.-М.,2013г.

4.Сумеркин В.В. Краткий музыкальный словарь для школьника.

5.Чернов А.А. Как слушать музыку. – М.:Музыка, 2012г.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для студентов по выполнению практических работ МДК 01.08 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО Тольяттинского социально-педагогического колледжа по специальности ...

Методические рекомендации к самостоятельной работе МДК 02.05. "Теория и методика музыкального воспитания с практикумом"

Методические рекомендации к самостоятельной работе МДК 02.05. "Теория и методика музыкального воспитания с практикумом"...

Методические рекомендации к практическим занятиям по МДК 02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

Методические рекомендации к практическим занятиям по МДК 02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»...

Перечень заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом для обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Перечень заданий для проведения промежуточной аттестациипо МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом в рамках основной профессиональной образовательной программы (О...

План - конспект открытого учебного занятия по ПМ. 02.МДК 02.04. Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом «Цели и задачи музыкального развития дошкольников. Взаимосвязь музыкального развития, воспитания и обучения детей»

План - конспект открытого учебного занятия по ПМ. 02.МДК 02.04. Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом «Цели и задачи музыкального развития дошкольников. Взаимосвя...