РП МДК.02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
рабочая программа

Кругляк Людмила Владимировна

Рабочая программа МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом профессионального модуля ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01. «Дошкольное образование»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

«Когалымский политехнический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МДК 02.05 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С ПРАКТИКУМОМ 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ

программы подготовки специалистов среднего звена

44.02.01  Дошкольное образование

СОГЛАСОВАНО

________________________________

наименование организации работодателя

________________________________

                       наименование должности

________________________________

         подпись                       И.О Ф

«___» ____________________ 201_ г.

МП

Форма обучения    очная

Курс                        3

Семестр                5,6

Когалым, 2019


Рабочая программа МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом профессионального модуля ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01. «Дошкольное образование».

Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа- Югры «Когалымский политехнический колледж».

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения педагогики, психологии, физического воспитания и БЖД.

Протокол № _ от «____» ____________20__г.

Руководитель МО ________________ /З.А. Рахматуллина/

                                                                     подпись                                         расшифровка

СОГЛАСОВАНО

Педагог- библиотекарь  ______________ /Л.Н. Родионова/

                                                                              подпись                            расшифровка

СОГЛАСОВАНО методическим советом

Председатель МС ______________ /Е.М. Свищук/

                                                          подпись                         рашифровка

Разработчики:

Кругляк Людмила Владимировна, преподаватель БУ «Когалымский политехнический  колледж»


СОДЕРЖАНИЕ

  стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ

44

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

52


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей

1.1. Область применения программы

Рабочая программа МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом профессионального модуля ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО 44.02.01. Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация различных видов деятельности и общения детей и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатамосвоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями,обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля, должен:

иметь практический опыт:

  • организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
  • организации и проведения развлечений;
  • участия в подготовке и проведении праздников в образовательной организации;
  • наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;
  • наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;
  • разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;

уметь:

  • определять педагогические условия организации общения детей;
  • играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;
  • использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

- осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;

  • анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;
  • анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;
  • владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);*
  • владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.*
  •  знать:
  • теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;

-сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

-содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;

- элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу;

  • особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;
  • теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников;
  • виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;
  • теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 192 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 128 часов;

в том числе самостоятельной работы обучающегося – 64 часов;

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;

максимальная учебная нагрузка

самостоятельная  работа

обязательная аудиторная учебная нагрузка

обязательная аудиторная нагрузка

учебная практика

Производственная практика

Кол-во часов на аттестацию

Теоретические занятия

практические

лабораторные

5 семестр

75

25

50

26

24

-

6 семестр

117

39

78

38

40

-

ИТОГО

192

64

128

64

64

-

-

Экзамен по МДК 02.05(6 семестр)

1

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – организация различных видов деятельности и общения детей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код и наименование

Наименование результатов освоения компетенций ОПОР

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ОПОР 2.1.1. Соответствие цели, задач плана образовательной работы с детьми по развитию различных видов деятельности и общения примерной программе, возрастным и индивидуальным особенностям детей раннего и дошкольного возраста.

ОПОР 2.1.2. Соответствие содержания, методов руководства деятельностью возрастным и индивидуальным особенностям детей раннего и дошкольного возраста.

ОПОР 2.1.3. Соответствие структуры плана- конспекта, сценария различных видов деятельности требованиям методики, алгоритму планирования.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ОПОР 2.2.1. Обоснованность постановки цели и задач руководства игровой деятельностью своеобразием разных видов игр, возрастными особенностями детей раннего и дошкольного возраста, программой.

ОПОР 2.2.2. Рациональность выбора методов руководства, форм организации различных видов игр с детьми раннего и дошкольного возраста.

ОПОР 2.2.3. Использование недирективной помощи и поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах игровой деятельности и выборе игрового материала.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОПОР 1.1. Аргументированное объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии.

ОПОР 1.2. Самостоятельность и ответственность за результаты освоения профессиональной деятельности.

ОПОР 1.3. Наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики от руководителя и работодателя.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОПОР 3.1. Адекватность оценки рисков и выбора способов выхода из нестандартных ситуаций.

ОПОР 3.2.Применение алгоритма решения нестандартной ситуации.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОПОР 5.1. Результативность применения информационно-коммуникационных технологий, необходимых и достаточных для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОПОР 7.1. Обоснование постановки цели, выбора методов и приемов мотивации деятельности обучающихся.

ОПОР 7.2. Соблюдение технологической последовательности в организации и осуществлении контроля деятельности обучающихся.

ОПОР 7.3. Соответствие результатов образовательного процесса заданным показателям качества.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ОПОР 11.1.Соблюдение правовых норм, требований профессиональной этики в процессе профессиональной деятельности.

ОПОР 11.2. Выполнение правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов организации.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1, 2.2, 2.6, 2.7

МДК.2.5 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

192

128

64

64

6

66

ВСЕГО:

192

128

64

64

6

66

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля(ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание (указывается перечень дидактических единиц), лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

МДК.2.5 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Глава 3. Методика музыкального воспитания и развития дошкольников

Тема 3.1 Характеристика музыкальной деятельности дошкольников.

Содержание учебного материала

Виды и содержание музыкальной деятельности детей, ее специфические особенности. Ребенок как субъект музыкальной деятельности.

Формы  организации музыкальной деятельности дошкольников. (Характеристика  музыкального занятия  как ведущей формы организации музыкальной деятельности дошкольников. Место и роль музыкального воспитания в повседневной жизни детского сада. Музыкальное воспитание в семье. Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников. Значение праздников и развлечений в музыкально-эстетическом развитии детей

дошкольного возраста)

Методы и приемы музыкального воспитания дошкольников:  наглядный, словесный, практический, проблемный

6

Практическое занятие № 9.  Составление конспекта занятия с применением практических методов музыкального воспитания детей с учетом возраста Изучение  и освоение методов  и приемов  музыкального воспитания дошкольников

Освоение форм  организации музыкальной деятельности дошкольников

Планирование музыкального занятия в разных возрастных группах с использованием ТСО. Планирование организации музыкальной деятельности детей разных возрастных групп в повседневной жизни детского сада.

2

Тема 3.2 Музыкальное воспитание

Содержание учебного материала

Восприятие музыки как вид детской музыкальной деятельности дошкольников. Возрастные особенности развития музыкального восприятия в дошкольном детстве. Характеристика репертуара для слушания музыки. Развитие музыкального воспитания у дошкольников.

Характеристика  музыкального восприятия

Методы и приемы развития музыкального восприятия детей дошкольного возраста

4

Практическое занятие № 10. Составление развернутого план-конспекта беседы о музыкальном произведении.

2

Практическое занятие № 11. Планирование занятий по слушанию музыки в разных возрастных группах. Подбор музыкального репертуара по слушанию музыки в разных возрастных группах

Восприятие музыки как вид деятельности дошкольников

4

Тема 3.3 Детское музыкальное исполнительство

Содержание учебного материала

Пение. Ритмика (музыкально-ритмические движения). Игра на детских музыкальных инструментах (элементарное инструментальное музицирование). Организация исполнительской деятельности дошкольников по разделам: пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.

Характеристика пения как вида исполнительской деятельности дошкольников.

Ознакомление  с методикой обучения пению детей дошкольного возраста.

Ритмика как один  из видов детского исполнительства.    

Освоение  методики  обучения музыкально-ритмическим движениям

Освоение  методики обучения игре на детских музыкальных инструментах

Игра  на детских музыкальных инструментах как один  из видов детского исполнительства

10

Практическое занятие № 12. Анализ песен для дошкольников с точки зрения ее соответствия их возрастным возможностям.

Проанализировать песню для дошкольников с точки зрения ее соответствия их возрастным возможностям. 

4

Практическое занятие № 13. Организация исполнительской деятельности дошкольников по разделу пение

Овладение вокально-хоровыми навыками. Разработка игровых заданий, подбор приемов, упражнений для формирования вокальных и хоровых навыков у детей дошкольного возраста. выбор песенного репертуара в соответствии с предъявляемыми требованиями для детей дошкольного возраста.

4

Практическое занятие № 14. Организация исполнительской деятельности дошкольников по разделу музыкально-ритмические движения

Разучивание и исполнение элементов танцевальных движений. Освоение приемов сочинения танцевальной комбинации на заданную мелодию.

4

Практическое занятие № 15. Организация исполнительской деятельности дошкольников по разделу игра на детских музыкальных инструментах

Освоение приемов игры на ударно-шумовых, духовых инструментах. Освоение приемов составления инструментовки мелодий, предназначенных для исполнения оркестром детских музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на детских музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле.

4

Практическое занятие № 16. Разработка игрового задания в порядке возрастания трудности для формирования навыков игры на инструментах, на развитие ритмического, звуковысотного и тембрового слуха у детей старшего дошкольного возраста.

2

Тема 3.4 Детское музыкальное творчество

Содержание учебного материала

Возрастные особенности развития детского творчества. Характеристика детского музыкального творчества, специфики и особенностей.  Определение  этапов  развития детского творчества

2

Практическое занятие № 17. Составление краткого конспекта музыкального занятия с описанием используемых творческих заданий, направленных на развитие творчества в игре на детских музыкальных инструментах, танцевального творчества. Изучение детского музыкального творчества. Описать этапы применения творческих заданий в различных видах музыкально-творческой деятельности детей.

2

Практическое занятие № 18. Разработка заданий, игровых ситуаций для детей дошкольного возраста с включением творческих заданий: по развитию песенного, танцевального, музыкально-игрового творчества, а также творчества в процессе игры на детских музыкальных инструментах и в процессе восприятия музыки.

4

Тема 3.5 Музыкально – образовательная деятельность дошкольников

Содержание учебного материала

Усвоение знаний о музыке в процессе музыкальной деятельности дошкольников. Этапы организации музыкально-образовательной деятельности дошкольников. Методы и приемы формирования знаний о музыке.

Музыкально-дидактические игры и пособия

Характеристика содержания музыкально-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

4

Практическое занятие № 19. Разработка конспекта одной из форм организации занятий с дошкольниками по усвоению знаний о музыке (беседа, тематическое занятие, развлечение, игровые формы и т.д.).

4

Практическое занятие № 20. Анализ музыкальных пособий, используемых в музыкально-образовательной деятельности детей. Подбор и создание музыкально-дидактических игр.

2

Тема 3.6 Формы организации музыкальной деятельности дошкольников. Организация работы по музыкальному воспитанию дошкольников

Содержание учебного материала

Виды и типы музыкальных занятий в дошкольных образовательных учреждениях. Музыка в повседневной жизни детского сада.

Музыкальное воспитание в семье. Музыкальная предметно – пространственная развивающая среда как средство музыкального воспитания и развития дошкольников.

Особенности методики работы в разновозрастной группе. Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников. Планирование работы по музыкальному воспитанию дошкольников.

6

Практическое занятие № 20. Составление плана включения музыки в различные деятельности детей в течение одного дня.

2

Практическое занятие № 21. Характеристика форм и условий музыкального развития ребенка в семье.

2

Самостоятельная работа.

Характеристика восприятия как ведущего вида детской музыкальной деятельности.

Раскрытие особенности развития музыкального восприятия дошкольников.

Характеристика значения музыкально-ритмического воспитания в музыкальном и личностном развитии дошкольника.

Разработка критериев для выявления уровня творческого развития дошкольников в каждом из видов детского музыкального творчества.

Анализ музыкального пособия Н.А. Ветлугиной «Музыкальный букварь» с точки зрения возможности его использования в музыкально-образовательной деятельности.

Разработка содержания работы с детьми разновозрастной группы по одной из форм музыки в быту детского сада.

Составление  «песенника» с иллюстрациями в музыкальный уголок  в группе. Подбор  упражнений для распевания в старшем дошкольном возрасте. Составление  плана-конспекта  разучивания песни (по выбору) на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.  

Подбор  музыкального  сопровождения  для  показа  движений: галоп, поскоки, полька, вальс. Составление  таблицы  развития музыкально-ритмических и двигательных навыков у детей в разных возрастных группах.

Разработка  плана-конспекта  беседы с детьми старшего дошкольного возраста об инструментах симфонического оркестра (оркестра народных инструментов). Характеристика детских музыкальных инструментов, подобор музыкальных фрагментов для иллюстрирования их звучания.

Изготовление пособий для музыкально-дидактических игр  на педагогическую практику. Составление  конспектов  проведения музыкально - дидактических игр в разных возрастных группах.

Составление этюда на сюжетно-образные движения. Составление творческих заданий в развитии песенного творчества ребенка.

Подготовка к  Экзамену

30

  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. -репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: кабинет музыки и методики музыкального развития, методический кабинет, производственной практики; библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет; актового зала.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета музыки и методики музыкального развития:

  • учебная и методическая литература по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста,
  • комплекты с портретами композиторов разных эпох, ширма для кукольного театра, комплект пальчикового театра, настольный театр, декорации для инсценировок,
  • детские музыкальные инструменты (шумовые, ударные, духовые, струнные), комплект учебной мебели, стол преподавателя, стул преподавателя,
  • шкаф для учебно-методических пособий,
  • информационный стенд,
  • синтезатор,
  • CD-проигрыватель, телевизор, диски с аудио- и видеозаписями.

Программное обеспечение:

Компьютерная программа: Оригами // Малая типография. «Медиа Арт», 2003.

Программно-методический комплекс (DVD-box). Фантазеры. Волшебный конструктор. Издатель (локализатор):Новый диск, 2007.

Компьютерная программа: Учимся рисовать (5-10 лет). // Compedia.Новый диск www.nd.ru

Компьютерная программа: Делаем игрушки своими руками. Серия развивашки. // Compedia. Новый диск www.nd.ruкомплект компьютерных столов и кресел, стол преподавателя, стул преподавателя,

шкаф для учебно-методических пособий, учебная доска с подсветкой. интерактивный стол

Технические средства обучения: комплект компьютеров соединенных в локальной сети с компьютером преподавателя, проектор, интерактивная доска, акустическая система, точка проводного доступа в Интернет, ионизатор, кондиционер. мебели, детская стенка для учебно-методических пособий, мольберты, палас.

Технические средства обучения: CD-проигрыватель, телевизор, диски с аудио- и видеозаписями.

Оборудование библиотеки, читального зала и рабочих мест библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет:

учебная и методическая литература по организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста,

современные образовательные программы для дошкольных учреждений и методическое сопровождения к ним,

диагностические методики по определению результатов по организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, художественная литература, специальная и справочная литература, комплект учебной мебели,

стеллажи для учебной, учебно-методической, энциклопедической, художественной литературы, информационный стенд, каталоги.

Технические средства обучения: комплект компьютеров, точка проводного или беспроводного доступа в Интернет, ионизатор, кондиционер.

Оборудование актового зала:

оборудованная сцена: синтезатор, световое оборудование, мягкие стулья. Технические средства актового зала: экран, компьютер, акустическая система, проектор, проводные микрофоны, видеокамера, фотоаппарат.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: типовое оборудование ДОУ.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста :Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений [Электронный ресурс] // Режим доступа :  http://www.pedlib.ru/Books/2/0160/2_0160-1.shtml (дата обращения: 1.02.2017). – Загол. с экрана.
  2. Гогоберидзе: Теория и методика дошкольного воспитания. – СПб.: Питер, 2014.
  3. Методика музыкального воспитания в детском саду [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – http://www.i-gnom.ru/books/metodika_muzykalnogo_vospitaniya_v_dou.html (дата обращения: 28.02.2014). – Загол. с экрана.

Дополнительные источники:

  1. Виноградов Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. – СПб. : Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009.
  2. Выродова И.А. Музыка в системе ранней помощи: новые педагогические технологии.–М.: Карапуз, 2012.
  1. Гойхман О. Я. Организация и проведение мероприятий: учебное пособие. – М. : Инфа-М, 2014.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Для проведения занятий и оказания консультационной помощи обучающимся необходимы специально оборудованные кабинеты: музыкального развития.

При организации образовательного процесса необходимо применение:

  • репродуктивных образовательных технологий, обеспечивающих овладение знаниями и первичными умениями: информационные лекции, работа с книгой, опросы и др.;
  • активных методов обучения и образовательных технологий деятельностной направленности: проблемные лекции и семинары, деловые игры, решение педагогических ситуаций, имитационное моделирование, дискуссии и др.
  • информационные технологии: подготовка мультимедийных презентаций, работа в поисковых системах (Консультант +).

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: высшее педагогическое образование по специальностям «Дошкольная педагогика и психология» или «Педагогика и методика дошкольного образования», а также по другим педагогическим специальностям, с обязательным обучением на курсах повышения квалификации по специальности «Дошкольное образование».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Педагогический состав: высшее педагогическое образование по специальностям «Дошкольная педагогика и психология» или «Педагогика и методика дошкольного образования», а также по другим педагогическим специальностям, с обязательным обучением на курсах повышения квалификации по специальности «Дошкольное образование».

Воспитатели: имеющие среднее или высшее профессиональное образование по специальностям «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика и психология» или «Педагогика и методика дошкольного образования» со стажем работы по специальности не менее 3 лет.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ОПОР 2.1.1.Соответствие цели, задач плана образовательной работы с детьми по развитию различных видов деятельности и общения примерной программе, возрастным и индивидуальным особенностям детей раннего и дошкольного возраста. ОПОР 2.1.2. Соответствие содержания, методов руководства деятельностью возрастным и индивидуальным особенностям детей раннего и дошкольного возраста. ОПОР 2.1.3.Соответствие структуры плана- конспекта, сценария различных видов деятельности требованиям методики, алгоритму планирования.

- оценка на дифференцированном зачете по модулю

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ОПОР 2.2.1. Обоснованность постановки цели и задач руководства игровой деятельностью своеобразием разных видов игр, возрастными особенностями детей раннего и дошкольного возраста, программой.

ОПОР 2.2.2. Рациональность выбора методов руководства, форм организации различных видов игр с детьми раннего и дошкольного возраста.

ОПОР 2.2.3. Использование недирективной помощи и поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах игровой деятельности и выборе игрового материала.

- интерпретация наблюдения за деятельностью студента на производственной практике, оценка на дифференцированном зачете

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ОПОР 2.6.1.Соответствие организации (выбор темы, форм, методов, средств) и проведения развлечений и праздников возрастным особенностям детей раннего и дошкольного возраста.

ОПОР 2.6.2.Учет требований техники безопасности, СанПин при организации и проведении праздников и развлечений

- интерпретация наблюдения за деятельностью студента на производственной практике, оценка на экзамене по МДК

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей

ОПОР 2.7.1.Применение методов наблюдения и анализа различных видов деятельности для проектирования их изменения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

ОПОР 2.7.2. Адекватность выбора методов и методик оценки (диагностики) сформированности умений разных видов деятельности детей, творческих способностей, мелкой моторики.

ОПОР 2.7.3.Рациональность разработанных предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей.

- накопительная оценка на производственной практике оценка на дифференцированном зачете

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОПОР 1.1. Аргументированное объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии.

ОПОР 1.2. Самостоятельность и ответственность за результаты освоения профессиональной деятельности. ОПОР 1.3. Наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики от руководителя и работодателя.

  • экспертная оценка на экзамене по модулю;
  • накопительная оценка по модулю;
  • накопительная оценка по модулю

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОПОР 3.1.Адекватность оценки рисков и выбора способов выхода из нестандартных ситуаций.

ОПОР 3.2.Применение алгоритма решения нестандартной ситуации.

- оценка за решение нестандартной ситуации на практическом занятии

ОК 5. Использует

информационно-

коммуникационные

технологии для совершенствования профессиональной  деятельности

ОПОР 5.1. Результативность применения информационно-коммуникационных технологий, необходимых и достаточных для совершенствования профессиональной деятельности.

- накопительная оценка по модулю

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и

контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОПОР 7.1. Обоснование постановки цели,

выбора методов и приемов мотивации

деятельности обучающихся.

ОПОР 7.2. Соблюдение технологической

последовательности в организации и

осуществлении контроля деятельности

обучающихся.

ОПОР 7.3. Соответствие результатов образовательного процесса заданным показателям качества

- накопительная оценка по модулю

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.

ОПОР 11.1.Соблюдение правовых норм, требований профессиональной этики в процессе профессиональной деятельности.

ОПОР 11.2. Выполнение правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов организации.

- интерпретация результата наблюдения за деятельностью студента на производственной практике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для студентов по выполнению практических работ МДК 01.08 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО Тольяттинского социально-педагогического колледжа по специальности ...

Методические рекомендации к самостоятельной работе МДК 02.05. "Теория и методика музыкального воспитания с практикумом"

Методические рекомендации к самостоятельной работе МДК 02.05. "Теория и методика музыкального воспитания с практикумом"...

Методические рекомендации к практическим занятиям по МДК 02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

Методические рекомендации к практическим занятиям по МДК 02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»...

Перечень заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом для обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Перечень заданий для проведения промежуточной аттестациипо МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом в рамках основной профессиональной образовательной программы (О...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по написанию контрольных работ по МДК.02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование (заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо написанию контрольных работ по МДК.02.05  Теория и методика музыкального воспитания с практикумомдля студентов  специальности  44.02.01 Дошкольное обра...