Статьи и публикации
статья

Захарова Ольга Александровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Захарова Ольга Александровна,

преподаватель иностранного языка,

ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

 на уроках английского языка в колледже

Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий порождает радикальные изменения в нашем обществе, в том числе в образовательном процессе. ИКТ проникают во все сферы нашей жизни, открывая новые возможности.

Кроме того, пандемия «подтолкнула» педагогов сферы профессионального образования к быстрому переходу от традиционных форм обучения к новым, инновационным формам, к поиску средств и методов передачи  знаний, умений и навыков обучающимся, находящимся на дистанции, также как и получение обратной связи с ними.

Сложившаяся ситуация ставит преподавателей перед выбором, заставляет развиваться, искать новые пути и в то же время открывает новые возможности.

Еще в недавнем прошлом применение ИКТ сводилось к применению презентаций, как одному из эффективных средств наглядности, использованию аудио- и видеоматериалов, которые появлялись на дисках. Мы были рады появлению электронных словарей, справочников, а затем перешли к созданию электронного тестирования и т.д.

Сегодня применение ИКТ - это уже использование в образовательном процессе различных  платформ и цифровых ресурсов. Их применение делает возможным проведение уроков «онлайн» или «оффлайн», позволяет достичь целей урока даже при отсутствии прямого контакта со студентами.

Педагоги нашего колледжа апробировали и протестировали разные платформы для современной организации занятий, в том числе «он-лайн» уроков – Zoom, Skype, Discord, Microsoft Teams, Google Meet. Также мы широко используем средства и возможности сайтов  YouTube, vk.com, на которых представлены различные готовые обучающие материалы и есть возможность представить и разработать свои.

Все большую популярность приобретают готовые цифровые ресурсы - ЯКласс, Учи.ру, Skysmart и т.п. Свои обучающие материалы педагоги колледжа разрабатывают на популярной платформе Moodle.

Мне нравится работать с американской платформой «Quizlet», особенно при тренировке усвоения новой лексики. Здесь представлены интерактивные учебные материалы разного уровня в виде карточек - модулей, которые позволяют заучить материал, запомнить правописание слов, а также проверить себя  с помощью теста по каждой отдельной теме. Использование карточек Quizlet облегчает мою работу, так как материал собран и структурирован. Кроме того, там есть возможность создания собственных модулей.

Студентам специальности «Поварское и кондитерское дело» по душе пришлась работа с электронным тренажером издательского центра «Академия», доступ к которому  был предоставлен колледжу в рамках национального проекта «Образование» в прошлом учебном году. Содержание материала данного ресурса совпадает с требованиями ФГОС и программы учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» и использовался нами как на практических занятиях в колледже, так и студентами самостоятельно при выполнении домашнего задания или подготовке к промежуточной аттестации.

В практике дистанционной работы очень помогают различные мессенджеры. Перебрав несколько имеющихся, я остановилась на самом популярном – Viber. Установить  данный ресурс можно на любой имеющийся в наличии гаджет – от простого смартфона до компьютера. В созданное сообщество приглашаю студентов по группам. Удобство в том, что все размещенные в сообществе материалы доступны всем студентам, независимо от того, в какое время они присоединились.

Размещать материал в Viber можно в виде текстов, файлов любого формата, в том числе видео и аудио файлы размером до 200 Мбайт. Очень удобно размещать здесь видеоуроки и делиться ссылками на образовательные ресурсы. Записав себя на видео, вы размещаете свой урок. Если студент по какой-то причине пропустил занятие, он может просмотреть его в любое удобное время.

Также посредством данного мессенджера удобно получать обратную связь. Студенты отправляют в чат или в личные сообщения фото выполненных заданий, аудиофайлы с записью чтения текстов, монологов, диалогов. Поскольку работа студента видна всем участникам группы, удобно выполнить ее анализ на чат-занятии, организовать взаимопроверку и оценку.

Накопив информационные ресурсы, можно комбинировать имеющиеся средства и формы трансляции материала. Так, для создания единого учебно - методического наполнения образовательной программы коллектив нашего колледжа использует платформу Google, на которой мы накапливаем все имеющиеся материалы. Каждая учебная группа получает доступ к папке своей группы, где преподаватели размещают материалы. Здесь же размещен и электронный журнал, доступ к которому дается каждому родителю обучающегося. Доступ к материалам сохраняется до конца учебного семестра и до проведения итоговой аттестации.

Также в последние годы мы широко используем ресурсы электронных библиотек, доступ к которым есть для всех в нашем колледже.  Наиболее популярна библиотека Book.ru, в которой есть практически все пособия по реализуемым в колледже образовательным программам.

Продолжаем активно пользоваться электронными словарями. Мне нравится работать со словарем «Мультитран», на мой взгляд, это наиболее полный профессиональный  лингвистический ресурс. Своих студентов приучаю пользоваться именно им.

В сети vk.com есть большое количество сообществ учителей иностранных языков, где постоянно идет обмен опытом, публикуются ссылки на различные материалы- «В помощь учителю», «Английский каждый день», «Про English», «Teachers who care», «Видео уроки по английскому языку» и мн.др.

Так же могу порекомендовать блог он-лайн школы английского «Инглекс», где представлен материал, который можно использовать как для изучения и повторения «базового» английского, так и английского в профессиональном общении.

Современными студентами усваивается только та информация, которая больше всего им интересна и близка. Информационные технологии обладают уникальной возможностью повышения мотивации и индивидуализации обучения, развитию творческих способностей, профессиональных и общих компетенций; делают образовательный процесс доступным, насыщенным и увлекательным.

Какую бы технологию мы не выбрали, специфика предмета «Иностранный язык» требует соблюдения всех этапов построения урока, даже если это урок «в сети». Причем переход от этапа к этапу требует обязательной постановки коммуникативной задачи. Студент должен четко понимать, что он сейчас делает, для чего он это делает, видеть конечную цель и средства ее достижения.

Традиционно урок начинается с организационного момента, который позволяет не только решить технические моменты, но и погрузить ребят в атмосферу урока, настроить на продуктивную работу. Обязателен этап проверки домашнего задания и актуализации ранее изученного материала. Далее идет подача и закрепление нового материала, отработка коммуникативных навыков в процессе построения монологов и диалогов, чтения, выполнения письменных заданий, аудирования. Заканчиваем урок обязательным подведением итогов, оценкой работы на занятии и настраиваем на самостоятельную работу дома для закрепления всего, что отработали на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для публикации на Международном фестивале "Шаги успеха"

статья для публикации на Международном фестивале "Шаги успеха"...

СТАТЬЯ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ "Международные направления информатизации общества."

В последние годы мы видим, как происходит бурное развитие глобальных информационных сетей связи и информационных коммуникаций: спутникового телевидения, радиовещания, телефонной связи и средств факсим...

Статья. Моя публикация

Моя публикация...

Статья. Моя публикация

Моя публикация...

Статьи и публикации

Представлены статьи...

Методическое обеспечение образовательного процесса: Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебно-методические комплексы, фонды оценочных средств, статьи и публикации

Разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, актуализированы в соответсвии с требованиями  ФГОС СПО....