Артамонова Ольга Николаевна

Сайт учителя начальных классов

Уча других, мы учимся сами.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Составление мультимедийных презентаций к урокам, участие в профессиональных конкурсах

Увлечения: Люблю читать

Страна: Россия

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: г.Саранск

Место работы: МОУ "Средняя школа №27"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-nikolaevna-artamonova
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества
Василий Сухомлинский

 

Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно,  как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как учителя – выявить одаренность каждого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребёнок – личность. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.  Я понимаю, что это  требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым  главным  на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.  Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

О себе

Образование: высшее, МГПИ им.Евсевьева "Педагогика и методика начального образования", 1994г.

Специальность: учитель начальных классов

Стаж работы: 15 лет

Квалификационная категория: высшая

УМК: Система Занкова

          "Школа России"

          "Планета знаний"

          "Школа 2100"

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

П.Коэльо "Алхимик"

Истинная ценность человека - это его мудрость. "У каждого своё личное назначение в жизни, и из-за этого человек живёт в мире... Всё, что происходит в настоящем, влияет на будущее и является искуплением прошлого... " За своё счастье нужно бороться, всё в руках человека. "Каждому даётся дар: возможность выбора. Поэтому, кто не использовал этот дар, он становится проклятием, - другие будут всегда выбирать за него... Если ты чего-то желаешь, то Вселенная будет оказывать содействие тому, чтобы твоё желание осуществилось..." Это философская сказка о поисках своего пути в жизни: "...кем бы ты ни был, чего бы ни хотел, но если чего-нибудь сильно хочешь, то непременно получишь, ибо желание родилось в душе Всененной. Это твоё предназначение на Земле."

Мой взгляд на мир

 

Я всегда помню одну притчу:

«Однажды случайно проходивший человек долгие часы наблюдал, как бабочка пытается освободиться из кокона. Прошло много времени, и бабочка будто оставила свои усилия. Казалось, она сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Человек взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, а крылья ее были неразвитыми и едва двигались. Она так и не могла летать. Человек желал ей помочь, но не знал, что усилие для выхода через узкую щель кокона необходимо бабочке для того, чтобы она смогла расти и развиваться». Эта история напоминает мне о том, как хрупко взаимоотношение между учителем и учеником, даже слабый, но грубый нажим может сломать личность, малейшее недопонимание способно разрушить самые доверительные отношения. Учитель должен уметь проникать в мир подрастающего человечка и вести его за собой так, чтобы он шел своей дорогой, но в направлении, мудро предугаданном учителем.

Моё портфолио

 

Основой  всей моей педагогической деятельности стала необходимость  в постоянном  самосовершенствовании. Только хорошо образованный   педагог может повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный учитель может заинтересовать детей своим делом.        В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только их усвоение, а важно привить детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем.  На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Все вышесказанное меня заставило искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых  методов работы. Пытаясь как можно продуктивнее использовать  время урока, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и  творческими, разнообразить задания, применять различные  формы и новые  технологии. Необходимо формировать и навык учебного труда, и старательность в учебной работе. А чтобы развить старательность, необходимо сформировать интерес. Для этого я стараюсь вовлекать каждого в учебный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд. Скуке и праздности на   уроках нет места.  Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность на уроке, формируется положительный эмоциональный фон и повышается работоспособность, что отражается и на успеваемости.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы МО
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио