Урок дружбы.
материал (3 класс) на тему

Артамонова Ольга Николаевна

Праздник первого звонка в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_druzhby._3_kl.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Урок дружбы. Праздник первого звонка в 3-м классе

Цели: формировать у детей понятия о дружбе, воспитывать чувство сплочённости коллектива.

(Предварительно ученики делятся на 5 команд по жетонам, в каждую команду включается кто-то из родителей)

Звучит музыка. Дети читают стихи.

Школьники и школьницы!
Утро разгорается,
К нам лучи осенние
В комнату глядят.

Шумом наполняется
Улица-красавица,
Школьники и школьницы
Из дому спешат.

С каждою страницею,
С каждою задачею,
С каждою отметкою
Будем мы расти.

Бодро и уверенно
Школьный год мы начали,
Много интересного
Ждет нас впереди.

Дружба - нам помощница
В каждом деле каждому,
Всем нужны хорошие,
Верные друзья.

Мы любимой Родины
Молодые граждане,
Школьники и школьницы -
Дружная семья.

Учитель. Вот и пролетело лето. Как-то незаметно подкрался сентябрь, и вновь мы встречаемся с вами в школе.

Первое сентября мы называем днем знаний, и неспроста. Вы приходите в школу, чтобы учиться. Ведь если не будет школы, то не будет новых открытий и произведений искусства, не будет новых вещей и предметов, и тогда все остановится. Но ведь этого нельзя допустить. Поэтому каждый ребенок идет в школу и год за годом постигает новые науки.

Ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Но чтобы открыть эту тайну, мы должны немного потрудиться - построить Дом Дружбы.

Итак, теперь вы не ученики третьего класса, а бригада строителей.

Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.

А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома?

( ответы детей)

Учитель:

Сейчас вы получите стройматериалы для будущего дома.

С чего начинают строить дом?

(ответы детей)

Учитель:

В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание.

Игра "слово рассыпалось". При правильном подборе деталей на каменном основании складывается слово "ДРУЖБА". (Задание для 1 команды)

О значении слова дети заранее знать не должны.

Учитель:

На фундамент нашего домика положим брёвна.

Дети собирают брёвна. На брёвнах написаны пословицы о дружбе. Дети читают и объясняют смысл пословиц. (Задания для 2, 3, 4,5 команд)

Таким образом дети собирают домик. (рисунок )

Пословицы.

1. Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

2. Друг познается в беде.

3. Новых друзей наживай, а старых не теряй.

4. Человек без друзей, что дерево без корней.


Учитель:

Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить?

(ответы детей)

Дети собирают крышу.

Учитель:

Здесь будет жить ваш помощник в труде и учёбе - ваш учитель.

Приклеивается окошко с фотографией учителя.

Учитель:

Стройка подходит к концу. Осталось вставить окошки, дверь и расселить в доме жильцов.

Учитель раздает приготовленные окошки каждому ребенку. Дети рисуют в окне свой портрет и подписывают внизу фамилию, имя.

Представление новых учеников.

На карточке, изображающей дверь, пишут класс, номер школы. Сбоку домика приклеивается табличка с адресом школы.

Учитель:

Вот и закончилась ваша стройка. Посмотрите, какой у вас получился замечательный домик.

В начале урока мы говорили с вами о тайне, которую нам предстоит открыть. Скажите, какой дом можно назвать мирным?

(ответы детей)

Учитель:

Чтобы сохранить название Дома Дружбы, у жильцов должны быть свои правила.

Давайте все вместе придумаем эти правила.

Дети высказывают свои мнения. На подготовленном заранее листе они пишут маркером, что можно делать и чего делать.

Учитель:

Ребята, вы очень дружно трудились и построили такой замечательный домик. Даже правила свои придумали. И незаметно для себя открыли тайну.

А теперь внимательно посмотрите на наш Домик Дружбы и подумайте: в чем же заключается тайна?

Дети: В дружбе.

Учитель: 

Конечно, в дружбе. Ведь только тот домик можно назвать Дружным, где живут дружные жильцы, да и вообще, смогли бы мы построить этот домик, если бы всё время спорили и мешали друг другу?

Если дружбой дорожить,
Можно спорить
И дружить,
И не вспыхнет
Ссора
Из любого спора!

Учитель:

Наша жизнь очень тесно связана со школой. И хочется, чтобы вам здесь было уютно, интересно и весело.

Пусть сказка - вымысел и ложь,
Но вы прочтете между строк,
Что в жизнь уверенно войдешь
Лишь через школьный ты порог.

Прозрачным солнечным лучом
Проглянет жизни путь на свете,
И жизнь основана на чем,
Поймешь, проснувшись на рассвете

Что плохо?
Что хорошо?
Что нужно любить?
Как жить на этом свете?

Как много вопросов, ответы на которые вы находите за школьной партой и в общении друг с другом и с учителями.

Многие говорят, что они хотят жить для людей, чтобы стало красивее и лучше. Но вот что для этого нужно сделать - не знают.

А учат этому именно в школе.

Вспомните Алису в Стране Чудес. Каждый ее шаг таил в себе удивление, чудо. Школа-это тот же мир, где вам открываются чудеса каждый день, каждый урок. В школе можно познакомиться с людьми, которых уже нет, которые жили в других веках, можно понять, как дышат растения, как мудры животные и многое другое. Все перечислить просто невозможно.

А вот как вы дружно можете справиться с заданием, мы сейчас и проверим.

ЗАДАНИЕ 1

На столе лежат билеты разного цвета. Вопросы в билетах красного цвета соответствуют 5 баллам, синего – 4 баллам, жёлтого – 3 баллам,

Вопросы в билетах красного цвета.

1. Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь в птицу,
Может превратиться. (
Яйцо)

2.На лугу живёт скрипач
Носит фрак и ходит вскачь. (
Кузнечик)

3.Белые цветочки вечером расцветают,
А утром пропадают.  (
Звёзды)

4. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (
Малина)

5.Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи
Что за месяц подскажи? (
Сентябрь)

Вопросы в билетах синего цвета

1. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно
Укусит.Ясно? (
Змея)

2. Тёплый, длинный – длинный день,
В полдень крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос,
Дозревает земляника
Что за месяц, подскажи-ка? (
Июнь)

3. Бьют Ермилку по затылку
Он не плачет,
Только носик прячет. (
Гвоздь)

4. Яичко в чашечке
С дерева свалилось
И не разбилось.   (
Жёлудь).

5. На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки
Ветерок прошуршал
И развеял этот шар. (
Одуванчик).

Вопросы в билетах жёлтого цвета. 

Доскажи словечко.
1. Он большой как мяч футбольный
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус
И зовут его …(
арбуз)

2. Ёжик вырос в 10 раз
Получился …(
дикобраз)

3. Лейся дождик веселей
Мы с тобой дружим.
Весело нам бегать босиком по …(
лужам)

4. Всех перелётных птиц черней,
Ловит быстро он червей.
Целый день на пашне вскачь.
И зовётся птица … (
грач)

5. Не хотел котёнок мыться
Убежал он из… (
корытца)

6. Как называется книга, которую ты прочитал последней?

7. Кто герои в книге, кто понравился тебе больше всех?

8. Как называется книга, где герои Кай и Герда?

9. Почему растаяла Снегурочка?

10. Сколько золотых получил Буратино?

Потрудились вы немало, давайте-ка теперь на родителей посмотрим. Кто самый смелый?

Игра с родителями.

Расскажу я Вам рассказ
В полтора десятка фраз!
Как скажу я слово "три" -
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких отыскали
И не одну, а целых ... две!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять!
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом
"Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: "Раз, два... марш!"
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать...
Ах, что Вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность взять

ЗАДАНИЕ 2

Учитель.

Послушали, повеселились, а сейчас отправимся в страну «Забытых парт». За ними сидя, мы получали знания и вот проведём путешествие. Путешествовать будем на паровозике из Ромашкова. Кто помнит, что было особенного в поведении паровозика.

(Он всё хотел увидеть сам, узнать новое, потрогать, понюхать.)

Он вышел из Ромашкова. Вот и у нас на пути ромашковое поле. Но цветы необычные. На них есть задания для каждой команды.

Цветок ромашка. На лепестках есть вопросы. Каждый правильный ответ 2 балла.

1. Где жил Чебурашка?

2. Почему принцесса из сказки»Принцесса на горошине» не могла уснуть?

3. Что любил делать Скрудж Магдак?

4. Откуда слова:
   Тепло ли тебе девица?
   Тепло ли тебе красная?

5. В каком мультфильме герои катались на облаках?(" Трям, здравствуйте")

Учитель.

Наше путешествие продолжается. И мы попадаем на станцию «Ребусы».

ЗАДАНИЕ 3

100Г, С3Ж, 3ТОН, 7Я, 3БУНА
(стог, стриж, тритон, семья, трибуна)

ЗАДАНИЕ 4

Следующая станция «Быстрый мелок»

У доски игроки пишут свою фамилию мелом. Какая команда напишет быстрее?
1место – 3 балла, 2 место – 2 б., 3 место – 1б.

Подсчёт баллов.

Учитель.

В этот день побеждает ДРУЖБА. Вы все хорошо потрудились, и я вижу, что вы готовы покорять новые вершины, а я вам помогу.

Хочу пожелать вам, чтобы вас в жизни сопровождали знания, хорошие люди, верные друзья, много открытий и интересная для вас работа.

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в нашей жизни
Самые высокие мечты

Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок дружбы по курсу ОРКСЭ

Урок разработан по теме "Дружба"в 4 классе.  модуль «Основы светской этики»...

ОРКСЭ Основы светской этики 14 урок Дружба

Урок курса поможет формированию представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности. Учащиеся узнают, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг,  научатся рассуждать и аргумент...

Урок литературного чтения: М.С. Пляцковский « Урок дружбы»

Цель: ознакомление учащихся с новым произведением М. С. Пляцковского. Задачи: -создать условия для организации совместной деятельности учащихся с целью знакомства с новым произведением М .С ...

Урок литературного чтения в 1 классе Пляцковский "Урок дружбы"

урок посвящен воспитанию дружеского отношения друг к другу....

Презентация к уроку чтения в 1 классе Пляцковский "Урок дружбы"

Презентация поможет провести урок интереснее....

Открытый урок по литературному чтению В.Осеева "Урок дружбы"

Формирование представлений обучающихся о дружбе на основе произведения В.Осеевой «Урок дружбы»...

Урок литератерного чтения. 1 класс. М.С. Пляцковский «Урок дружбы»

УРОК ЛИТЕРАТЕРНОГО ЧТЕНИЯ. 1 КЛАСС.(Программа «Начальная школа XXI века)ТЕМА УРОКА: М.С. Пляцковский «Урок дружбы»ТИП УРОКА: комбинированныйЦЕЛЬ: ознакомление учащихся с но...