Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа 2100" ФГОС
рабочая программа (русский язык, 2 класс) по теме

Артамонова Ольга Николаевна

Данный материал поможет учителю при составлении рабочей программы по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_russkiy_yazyk_2_klass_shkola_2100.rar61.52 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков русского языка во 2-м классе

(170  часов  – 5 часов  в неделю)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности учащихся

по плану

фактич

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

Называть признаки предложения.

Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение.

Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Ставить знаки завершения в предложении, выбирать  знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.

Читать предложения с разной интонацией.

1. Слово

5

2

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.)

1

3

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение. Состав слова.)

1

4

Как устроен наш  язык?

1

5

Опасные места  в словах русского языка

1

6

Опасные места  в словах русского языка. Обобщение по разделу 1. Проверочное списывание

1

2. Предложение

11

Называть признаки предложения.

Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение.

Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Ставить знаки завершения в предложении, выбирать  знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.

Читать предложения с разной интонацией.

7

Признаки предложения

1

8

Составление предложений по схемам

1

9

Признаки предложения. Оформление предложений на письме

1

10

Развитие умения правильно списывать и  оформлять предложения  на письме

1

11

Развитие умения правильно списывать предложения и  соотносить их со схемой

1

12

Конструирование предложений

1

13

Знаки препинания в конце предложения

1

14

Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией

1

15

Что мы знаем о предложении? (Обобщение.)

1

16

Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1

1

17

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

3. Текст

12

Называть признаки текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Озаглавливать   текст;   выбирать  подходящее заглавие из данных.

Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.

Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев. (П)

Списывать текст по  заданному алгоритму,  контролировать этапы работы.

18

Признаки текста

19

Роль заглавия в тексте

20–21

Связь заглавия и главной мысли текста

22–23

Озаглавливание текстов

24–26

Конструирование текстов

27

Резервный урок

28

Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 2

29

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

4. Слова, которые отвечают  на вопросы кто?  что?

6

30

Какие слова  отвечают на вопрос  кто?,  а какие на вопрос  что?

1

Вести диалог с автором при чтении текста. (П) Ставить к словам вопросы кто? или что? Различать  слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы. Классифицировать слова по вопросу.

Объединять слова в тематические группы. (П) Конструировать словосочетания и предложения. Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.

31

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые пред- меты

1

32

Объединение слов в тематические группы

1

33

Конструирование сочетаний слов и предложений

1

34–35

Развитие умения ставить вопросы кто?  что? к словам

2

5. Слова, которые отвечают  на вопросы

какой? какая? какое? какие?

10

Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов, действия предметов.

Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д. и

что делает? что делал? и т.д.

Ставить вопрос  от слова  к слову  (кто?.. какой?

кто?.. что делает?..)

Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

36

Наблюдение над  словами-названиями признаков. Развитие  уме- ния  ставить к ним вопросы

1

37–39

Как   связаны   между   собой    слова-названия   предметов    и слова-названия признаков

3

40

Развитие умения находить в предложениях слова, которые отве- чают  на вопросы кто?  что? и какой? какая?..

1

41–42

Развитие умения подбирать слова-названия признаков

2

3

Закрепление и повторение изученного

1

44

Проверочная работа № 3

1

45

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

6. Слова, которые отвечают  на вопросы

что делает? что делал? что сделал?

5

46–47

Наблюдение  над  словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы

2

48–50

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто?  что делает?

3

7. Связь слов в предложении

7

51–53

Развитие умения ставить вопросы от слова  к слову  в предложении, устанавливать действующее лицо  или  предмет

3

54–55

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

2

56

Проверочная работа № 4

1

57

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

8. Слова, к которым нельзя задать вопрос

8

Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль  в речи.

Сравнивать слова, называющие предметы, при- знаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их.

Находить в предложении предлоги. Характеризовать роль  предлогов в речи. Писать предлоги раздельно.

58

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

1

59

Сравнение слов-названий предметов, признаков,  действий и слов, выражающих различные чувства

1

60–63

Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами

4

64

Проверочная работа № 5

1

65

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

9. Части слова. Корень

3

Наблюдать над однокоренными словами. Анализировать  однокоренные слова:  называть общее лексическое значение корня.

Выделять корень в  слове, в  группе однокоренных  слов, подбирать однокоренные слова. Отличать однокоренные слова  от  слов  с похожим корнем (горе, гора, гореть).

Выделять суффикс и приставку в доступных словах.

Характеризовать роль  суффикса и приставки в слове.

Разбирать слова  по  составу, приводить доказательства правильности разбора.

Образовывать  слова   с  помощью суффиксов и приставок.

66

Наблюдение  над   однокоренными словами. Определение корня слова

1

67

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

1

68

Распознавание однокоренных слов

1

10. Суффикс

69

Роль суффиксов в слове. Определение суффикса

1

70–71

Развитие умения находить в словах суффиксы

2

72

Разбор слова  по составу. Проверочное списывание

1

11. Приставка

7

73

Роль приставки в слове. Определение приставки

1

74

Развитие умения находить в  словах приставки и  образовывать слова  с помощью приставок

1

75

Значение приставок. Слитное написание приставок

1

Группировать слова  по заданному признаку. Контролировать   правильность   объединения слов в группы, находить лишнее слово.

Различать  одинаково пишущиеся приставки и предлоги (на, по, за, под и т.д.). (П)

76

Развитие умения различать приставки и предлоги

1

77

Развитие умения различать приставки и предлоги

1

78

Проверочная работа №6 по теме «Приставки»

1

79

«Пишу правильно»(работа над ошибками)

1

12. Алфавит.

Написание большой буквы в словах

13

Называть   правильно  буквы  в   алфавитном порядке.

Объяснять, где  и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.

Расставлять   заданные  слова    в   алфавитном порядке.

Писать  заглавную  (большую) букву в  именах собственных, географических названиях. Различать и объяснять написания типа  пушок и Пушок.

Писать  сочинение по  картинке, проверочный диктант.

Проверять  письменную  работу  по   алгоритму (нахождение  «опасных  мест»  по  опознавател ным     признакам,    графическое   обозначение, исправление ошибки, если  она обнаружена). Выполнять работу  над  ошибками под  руководством  учителя.

80

Закрепление знания порядка букв  русского алфавита

1

81–86

Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, име- нах, отчествах, в названиях городов, сёл,  рек. Запись этих  слов в алфавитном порядке

6

87

Написание слов типа  орёл и Орёл

1

88–89

Упражнения в правописании имен  собственных

2

90

Сочинение по картинке

1

91

Проверочный диктант № 1

1

92

«Пишу правильно». Работа над  ошибками в сочинении и  диктанте

1

13. Правописание буквосочетаний

жиши,  чаща, чущу

14

Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

Находить по  определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах.

Подчёркивать орфограмму одной  чертой. Обозначать графически выбор  написания. Проверять себя  по  учебнику, по  орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. (П)

Слушать и  выделять в  словах звуки, которые помогают обнаружить в слове  орфограмму: [й'], [ж], [ш],  [ч], [щ].

Соотносить количество звуков  и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.

Ставить ударение, различать  ударный и  без- ударный гласные звуки.

Наблюдать  за   написанием  и  произношением слов  с безударным гласным звуком в  корне,  со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что  это  слово  является проверочным.)

Группировать слова   с  изученными орфограммами.

Подбирать слова   с указанными  орфограммами

(самодиктант).

Писать графический диктант. (П)

Писать свободный диктант после  предварительной подготовки.

Писать подробное обучающее изложение текста- повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки.

93

Написание букв  и, у, а после шипящих (повторение)

1

94

Что такое орфограмма. Орфографическое правило

1

95–96

Упражнения в  написании буквы и  после   ж и  ш.  Обозначение орфограммы

2

97

Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ

1

98–99

Упражнения в написании буквосочетаний чаща. Развитие орфографических умений

2

100

Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ

1

101–102

Упражнения в написании буквосочетаний чущу

2

103–104

Упражнения в написании букв  и, у, а после шипящих

2

105

Проверочный диктант № 2

1

106

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

14. Правописание букв ъ и ь

15

107

Способы  обозначения мягкости согласных звуков на письме

1

108

Буква ь в конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в сере- дине

1

109

Правописание буквы ь  для   обозначения мягкости  согласных в конце и в середине слова

1

110

Слова, в которых пишется и не пишется буква ь

1

111–112

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь

2

113

Звук [й']  и его обозначение на письме

1

114–115

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь

2

116–117

Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме

2

118–119

Правописание слов с разделительным ъ

2

120

Проверочный диктант № 3

1

121

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

15. Буквы безударных гласных  в корне слова

12

122

Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов и ставить ударение

1

123–124

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

2

125–126

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

2

127

Свободный диктант

1

128

Обучение применению правила

1

129

Проверочная работа № 7

1

130

Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне

1

131

Проверочный диктант № 4

1

132

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

133

Обобщающий урок  по разделу в форме  игры «Счастливый случай»

1

16. Буквы звонких  и глухих  согласных в конце слова

12

134

Оглушение звонких согласных в конце слова

1

135

Знакомство с новой  орфограммой

1

136–140

Развитие умения писать слова  с проверяемыми буквами согласных  в конце слова

5

141

Свободный диктант

1

142

Обучающее изложение

1

143

Повторение «Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

144

Проверочный диктант № 5

1

145

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

17. Повторение

13

Систематизировать изученный материал,  представлять его  в  виде  таблицы, схемы, опорного конспекта. (П)

146

Текст

1

147

Повторение. Свободный диктант

1

148

Предложение

1

149

Обучающее изложение

1

150

Слово.  Состав слова. Однокоренные слова

1

151–152

Повторение и классификация изученных орфограмм

2

153–157

Повторительно обобщающие уроки. Итоговый контроль

5

158

Заключительный урок

1

159–170

Резервные уроки

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...