Овчинникова Ульяна Леонтьевна

сайт педагога дошкольного образования

"Think !" ("Думай")

Профессия: Музыкальный руководитель.

Профессиональные интересы: логоритмика, музыка

Увлечения: чтение художественной литературы, театр, вышивка крестиком, декупаж

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ "Детский сад № 12 комбинированного вида Красносельского района Санкт - Петербурга"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ovchinnikova-ulyana-leontevna
"Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать"
Коко Шанель

О себе

Стаж педагогической работы 25 лет. В 1991 г. окончила Ленинградское Областное педагогическое училище. 8 лет работала музыкальным руководитетлем в детском саду. В 2004 г. окончила Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена, факультет "Коррекционная педагогика", присуждена квалификация " учитель - логопед". Работала учителем-логопедом в группе компенсирующей направленности (коррекция речи). В данный момент работаю музыкальным руководителем в указанном детском саду.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В юности произведения сестер Бронте. В молодости произведения С. Моэма, И. С. Тургенева, И. Н. Бунина, А. Моруа. В 2000 - х годах Джейн Остин, Л. Улицкая, Д. Рубина, Ф. Саган. Любимая книга на все времена - "Петр Первый" А. Толстого.

Мой взгляд на мир

"Знание - столь драгоценная вещь, что его незазорно добывать из любого источника." Фома Аквинский.

Моё портфолио

Каким должен быть современный педагог? Сегодня точного ответа нет ни у кого. Когда в детстве я мечтала стать педагогом, все было так просто и ясно. Педагог передает знания детям и воспитывает в нас личность. И потом, только потом я поняла: насильно ребенок не получит никакие знания. Нельзя же, например, взрослого человека заставить, быть умным, внимательным и добрым. А как это сделать? И ответ нашелся. Педагог должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. Поэтому меня с детства привлекала и манила специальность педагога. Я очень хотела учить ребятишек видеть красоту природы, воспитывать доброе отношение к людям, аккуратность, трудолюбие. Видеть улыбку на лицах детей, если у них все получается, и спешить к ним на помощь в случае затруднения, играть, общаться. Главное — научить учиться сначала себя, а потом и детей, как это делали гениальные учителя прошлого (Лев Семенович Выготский, Януш Корчак, Сократ). Л.Н. Толстой писал: «Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей».

А чтобы иметь право развивать и учить детей, надо стать педагогом - мастером, который вел бы за собой детей. Великие музыканты начинали свою музыкальную "карьеру" с простых аккордов и этюдов. А настоящий учитель тоже разучивает этюды, осваивает приемы — только это педагогические этюды и приемы, педагогические технологии (то есть идеальные модели, где совмещаются все представления о результатах процесса и способах его достижения). Главное, чтобы педагог знал свою цель. «Кто не знает, в какую гавань он плывет, для него нет попутного ветра» (Сенека). XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Современный педагогичекий процесс невозможно представить без современных ТСО. Но моё искреннее убеждение, что никакая техника не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Живое, эмоциональное слово педагога ничем не удастся заменить. 

Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем мире. Какое я испытываю чувство удовлетворения, когда нахожу новые формы, приемы, нестандартные задания, интересные игры, которые помогают передать ребятам все, что я знаю. Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом занятии, когда без ошибок поют, с легкостью ориентируются в сложном танце, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт, ликует душа. Это ли не счастье?

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих воспитанниках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них  ответственность. Любить…  Да, для меня «педагог» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня  быть педагогом – это и значит жить и быть счастливым.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы