"Путешествие на воздушных шарах"
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий детского утренника ко дню 8 марта, для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_podgotov.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий на 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушных шарах»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Солнечные лучики.

АТРИБУТЫ: цветы, два обруча с цветами, связка воздушных шаров, прищепки, повязки на глаза, деревянные ложки, бутылки, крышки и другие музыкальные инструменты, названия станций, атрибуты для аттракционов, песни «Не бойся, мама!», стихотворения «Повар готовил обед».

Ход праздника

Дети заходят в зал с цветами. В центре зала — 2 обруча, оформленные цветами. Звучит музыка. Исполняется танцевальная композиция с цветами («Вальс о прекрасном голубом Дунае» И. Штрауса). В конце из двух обручей дети делают цифру 8.

1.: В этот мартовский денек

Мы гостей созвали.

Мам и бабушек своих

Усадили в зале.

2.: Милых бабушек и мам,

Женщин всех на свете

С этим праздником большим

Поздравляют дети!

3.: Мы и песни поем,

И стихи читаем.

С женским днем,

С женским днем

Дети: (хором). Поздравляем!

Дети исполняют «Мамочка – ты чудо», с. Л. Олифировой – Катаевой, м. Г. Короткова, садятся на стульчики.

Ведущий.

Март наступает. Вы замечали —

Что-то с людьми происходит весной?

Женщины все необычными стали,

Славные, нежные все до одной!

8 Марта — один из любимых праздников у нас в детском саду. Правда, ребята? Мы с ребятами отправляемся в путешествие по необычным станциям. Путешествуем мы сегодня вместе с нашими дорогими мамами, бабушками, сестричками. (обращаясь к гостям) Хотите отправиться вместе с нами? Вот и хорошо. Тогда — в путь! Где наши волшебные шары?

Дети берут связку воздушных шаров.

Ведущий. А на воздушных шарах, по-моему, самое удивительное путешествие! С высоты так много всего видно, и такая красота открывается вокруг, которую опишешь только в песне.

Исполняется песня «Моя Россия», слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве.

Ведущий. Первая остановка — «Делу - время, а потехе час!».

Ведущий. Помимо того, что все женщины мамы, жены, хозяйки, все мамы наших ребят имеют какую-то профессию. Чтобы рассказать о всех, нам понадобится очень много времени. Поэтому мы устроим небольшую викторину «Угадай профессию».

Выходят 4—5 детей со своими мамами, (детей подготовить заранее). Каждый ребенок рассказывает коротко о том, чем занимается его мама на работе.

Остальные — отгадывают.

Ведущий. Как сказал поэт, «все работы хороши, выбирай на вкус». А чтобы что-то выбрать для себя, нужно побольше знать о разных профессиях. Наши ребята уже сейчас пытаются это сделать.

Проводится игра «Для какой работы?»

На столе различные вещи разложены в беспорядке.

4 ребенка должны на свой стульчик, который выставляется в центр зала, положить предметы для определенной профессии. Например: 1-й ребенок—для врача (градусник, шприц, бинт, грелка); 2-й ребенок — для повара (половник, скалка, кастрюля, терка, приправа); 3-й ребенок — для учителя (книга, указка, ручка, линейка, мел); 4-й ребенок — для портного (ножницы, наперсток, ткань, нитки, сантиметр).

Ведущий. Вот и хорошо. А мы отправляемся дальше на нашем волшебном воздушном шаре. (Берет шары, под музыку «летят»). На своем пути мы встречаем не только красивую природу, но и много добрых, веселых, чудесных людей. И сейчас нас, кажется, ожидает остановка «Богатыри».

Инсценировка и исполнение песни «Не бойся, мама» с. Е. Шкловской, м. М. Протасова.

Ведущий. (Берет шары, под музыку «летят») Что ж, вот нам и пора приземляться. (Отправить четырех детей надеть прищепки.) Наша остановка называется — «Домашний очаг». Настоящая женщина должна быть непременно хорошей хозяйкой. Вот, например, один незадачливый повар...

4.: Повар готовил обед,

И тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон —

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет.

Ведущий. А сколько хлопот бывает со стиркой! Особенно, когда в доме есть дети - проказники, которые обвешают себя прищепками, а маме приходится, не отрываясь от стирки, не глядя, их снимать. И вот как иногда это выглядит.

Проводится игра «Сними прищепки»

Четыре ребенка обвешаны в разных местах тела прищепками, мамы с завязанными глазами их снимают. Кто быстрее?

Ведущий. (обращаясь к детям). А что ваши мамы вкусно готовят?

(Ответы детей.)

Ведущий. А мы для ваших мам потруднее задание придумаем. Вот вам ложки деревянные, бутылки стеклянные и кастрюли оловянные думаете — кашу или щи варить будете? Как бы ни так!

Раз сегодня праздник, поиграйте нам на этих «музыкальных» инструментах. А мы как раз хотели сыграть с ребятами в оркестр. А с мамами, я думаю, наш оркестр будет еще лучше и веселее.

Исполняется песня - оркестр «Весёлая кухня» с. и м. Г. Вихаревой.

Ведущий. Если уж мамы в оркестре на ложках и бутылках так здорово управляются, то на кухне и подавно. Что ж, а мы летим дальше. («Летят» под музыку.) Смотрите, смотрите, какая хорошая станция «Берегиня». Давайте остановимся!

5.: Не забудьте, что у мамы.

Есть своя родная мама,
почему же для меня -
Это бабушка моя?
6.: Бабушка должна лежать,
Кофе пить и дел не знать.
Ну, а бабушка моя,
Тратит время всё не зря:
7.: Она вымоет посуду,
И натрёт полы повсюду!
А какие у неё пироги - ну, просто - во!
Вам, друзья, скажу я прямо,
Что профессия её - двойная мама.

Дети исполняют песню «Разве так бывает?» с. и м. З. Роот.

8.: У бабушки нашей счастливые годы -

Бабуля ушла на заслуженный отдых.

Не надо теперь на работу ходить,

Пора отдыхать, за здоровьем следить!

9.: Вот только в квартире она убирает.

Погладит, сготовит, потом постирает.

Когда же всё в доме сверкает, блестит,

Тогда за здоровьем бабуля следит!

10.: Как много внимания требуют внуки!

До ночи бабуля не ведает скуки.

Когда всех уложит, угомонит,

Тогда за здоровьем бабуля следит!

11.: Родители внуков приходят с работы,

И бабушка их окружает заботой.

Какой-то усталый у бабушки вид,

А вроде на пенсии, дома сидит.

8.: Я бабулю поздравляю

С женским праздником весны!

Я бабулю обожаю,

Людям бабушки нужны!

9.: Сказку добрую расскажет,

Колыбельную споет,

Теплый зимний шарфик свяжет

И гулять со мной пойдет!

10.: Не накажет шалунишку

И конфетку даст с собой.

И девчонка, и мальчишка,

Любит бабушку любой!

11.: Ближе бабушки чудесной

Нет подружки у меня!

Мне с бабулей интересно,

Не прожить нам врозь ни дня!

Дети исполняют песню «Наша бабушка» с. И. Яворовской, м. А. Кудряшовой.

Выбегают Солнечные зайчики. Играют зеркальцами.

Ведущий. Ребята, нам надо продолжать наше путешествие. Где наши волшебные шарики? (видит солнечные лучики) А, вы, кто такие?

1-й Солнечный зайчик.

Нас весеннее солнышко послало,

Очень строго наказало:

Всех согреть своим теплом –

И поля, и лес, и дом.

Лисят, мишек и мышат,

И зайчат, и лягушат.

Исполняется песня «Каждый по - своему маму поздравит», с. М. Ивенсен, м. Т. Попатенко.

2-й Солнечный зайчик.

Всем тепла не пожалеем,

Всех людей добром согреем!

3-й Солнечный зайчик.

Хотим, чтоб все пели, веселились,

А потом и в пляс пустились!

Дети исполняют парный танец «Озорная полька» м. Н. Вересокиной

4-й Солнечный зайчик.

Мам, бабушек, воспитателей, девчонок поздравляем

И от всей души желаем:

Быть здоровыми, быть счастливыми,

Быть веселыми и красивыми!

Исполняется песня «Весняночка», м. Ю. Михайленко.

12.: Мы такой в подарок мамам

Календарь изобретем,

Чтобы день 8 Марта

Каждый день встречался в нем.

13.: Наш поклон и от всех спасибо

За солнечность ваших глаз

И за то, что весна красиво

Днем сегодняшним началась.

Ведущий. Ребята, наше путешествие подошло к концу! Приглашайте своих мам, полетим на волшебных воздушных шарах в группу.

Все участники праздника («Летят» под музыку.) в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».

Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...

Театрализованная игра « Путешествие на воздушном шаре»

НОД по театральной деятельности, средняя группа...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Выпускной вечер "Путешествие на воздушном шаре"

Ребята отправляются в увлекательное путешествие на воздушном шаре.......