"Осень - озорница"
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий осеннего утренника для детей групп компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_20_g._osen-ozornitsa.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «ОСЕНЬ - ПРОКАЗНИЦА»
сценарий праздничного утренника для подготовительной к школе группы,

 старшей и подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ГЕРОИ:

Взрослые: ведущий, Осень.

Дети: Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушка.

АТРИБУТЫ: костюмы лесных зверей, шапочки овощей, картуз для шофёра, корзина с овощами (муляжи), корзина с угощением, гриб для инсценировки.

ХОД ПРАЗДНИКА:
Дети под музыку входят в зал и встают врассыпную или группе.

Ведущий: Вот и наступила осень. Я предлагаю вам, ребята, пойти погулять в лес, посмотреть, что происходит в осеннем лесу. Вы согласны?

1.: В лес осенний мы пойдем.

По поляне мы пройдемся,

2.: Солнышко усталое,

Скупо греешь ты!

Жёлтые да алые

Кружатся листы.

3.:В шелесте да в шорохе

 Наш осенний сад,

 На дорожках ворохи

 Пёстрые лежат.

Дети исполняют песню «Осень - проказница» м. и с. Т. В. Бокач.

Ведущий: Ой, ребята, тише, тише!
Что-то странное я слышу.
Кто-то к нам сюда спешит
И, как будто бы шуршит…(Появляется Осень)

Осень: Здравствуйте, ребята. Вот и я Осень.

Посмотрите - красивый наряд? (кружится)

И в таком же деревья в моем лесу стоят.

Ведущий: Здравствуй, Осень – золотая как мы рады, что тебя встретили в осеннем лесу!

Осень: Когда вы гуляли, я услышала как вы поёте, хочу ещё послушать ваше пение.

4.: Листья желтые облетают,

Высыхает трава на болотах,

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

5.: И прощаясь с родными местами,

С опустевшими сжатыми нивами,

Долго кружат они над лесами,

Над крутыми речными обрывами.

6.: Возвращайтесь, птицы, весною,

Когда зеленью лес оденется,

Зашумят молодой листвою

Каждый куст и каждое деревце!

Дети выполняют песню «Скворушка прощается» с. М. Ивенсен,. м . Т. Попатенко.

Осень: А вы знаете, что осень – время сбора урожая?

Ведущий: Ну, конечно. Ребята, урожай каких овощей убирают осенью?

Ведущий проводит игру «Что растет в огороде?» (ведущий задаёт вопрос, а ребята отвечают на них словами «да» или «нет»)

— Растет капуста в огороде? - Да!

— Краснеет помидор всегда? - Да!

— А лук на грядке зеленеет? - Да!

— Картошка в огороде зреет? - Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка? - Нет!

— Есть в огороде перец сладкий? - Да!

— И кабачок растет на грядке? - Да!

— Морковка выстроилась в ряд? - Да!

— Растет на грядках шоколад? - Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох? - Да!

— Растет большой и злой бульдог? - Нет!

Ведущий: Наши ребята знают про эти овощи песенку. А сейчас веселей становись в хоровод! Оживает на глазах наш весёлый огород!

Дети поют песню «Урожай собирай» с. Т. Волгиной, м. А. Филиппенко.

Дети поют хороводную игру «Осень – гостья дорогая» с. и м. Л. Олифировой.

Осень: Среди леса, у болота, мне бродить едва охота, но возьму корзинку, на болоте поутру – спелой калины наберу…

Дети исполняют хоровод «На горе – то калина» р.н.п. обр. Ю. Чичкова

Осень: Хотите узнать, какие звери живут у меня в лесу?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной!

Дети: Ежик!

Осень: Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой —
Дети: Заяц!

Осень: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…
Дети: Лиса!

Осень: Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь!

Дети исполняют музыкально – ритмическую игру  «Плетень» р.н.п. обр. В. Калинникова

Осень: Отгадайте-ка ребята,

Что растет в моем лесу?

Шляпка есть и есть нога,

На ноге нет сапога!

И нога и шляпка —

Вкусный суп ребяткам!

К шляпке лист ольхи прилип…

Ну, конечно это — …?

Дети: Гриб!
Осень: Ребята, сказок много есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Сказки учат нас добру,

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Вот вам, сказка «Про грибок»

Посмотри её, дружок.

«ПОД ГРИБОМ»

Ведущий: Дождик в поле землю мочит,

В темном небе гром грохочет.

Вот беда, кругом вода,

Не укрыться никуда!

Кто-то в поле там бежит?

Весь промок, замерз, дрожит….

Муравьишка опоздал,

От товарищей отстал.

Вдруг грибочек на пригорке

Муравьишка увидал.

Муравей: Здесь я дождик пережду,

А потом опять пойду.

Муравей садится под грибок.

Ведущий: Ну, а дождь всё не проходит.

Кто ещё там, в поле бродит?

Это Бабочка идёт,

Крылья мокрые несёт…

Бабочка подходит к грибу и говорит Муравью.

Бабочка: Ты пусти, Муравей,

Под грибок меня скорей.

Промочила крылья я

Помоги, прошу тебя!

Муравей: Мало места под грибком,

Не поместимся вдвоём.

Бабочка: Ну, пожалуйста, пусти! (жалобно)

Муравей: Так и быть уж, заходи. (безнадёжно отмахиваясь рукой)

Ведущий: Под грибком уселись вместе

И поют такую песню.

Муравей и Бабочка исполняют песню «Под грибком».

Ведущий: Ну, а дождик все идёт…

Мышка по полю бредёт,

Вдруг грибочек увидала

К нему быстро подбежала.

Мышка: Под грибок меня пустите,

Под грибок меня пустите.

Льёт ручьём с меня вода,

Не укрыться никуда!

Муравей: Мало места под грибком,

Не поместимся втроём.

Мышка: Ну, пожалуйста, пусти! (жалобно)

Муравей: Так и быть уж, заходи. (безнадёжно отмахиваясь рукой)

Ведущий: Под грибком уселись вместе

И опять запели песню.

Муравей, Бабочка и Мышка исполняют песню «Под грибком».

Ведущий: Воробей по полю скачет,

Весь промок и громко плачет.

Воробей: Мои пёрышки промокли,

Мои лапочки продрогли.

Под грибок меня пустите,

Помогите, помогите!

Муравей: Что нам делать, как нам быть?

И куда тебя пустить?

Бабочка: Нам самим тут очень тесно,

Под грибочком нету места. (разводя «крылышками»)

Воробей: Помещусь я как-нибудь.

Дождь пройдёт - я снова в путь.

Муравей: Так и быть уж, полезай

С нами дождь пережидай. (безнадёжно отмахиваясь рукой)

Муравей, Бабочка, Мышка и Воробей исполняют песню «Под грибком».

Ведущий: Вот по полю Заяц мчится,

Гонится за ним Лисица!

Прискакал на бугорок,

Увидал на нём грибок.

Заяц: Ой, спасите, помогите!

Под грибок меня пустите,

А не то Лиса поймает,

От неё я убегаю.

Бабочка: Нам самим тут очень тесно,

Под грибочком нету места. (разводя «крылышками»)

Заяц: Если здесь не спрячусь я

То Лисица съест меня! (утирает «лапками» глаза - «плачет»)

Муравей: Ладно, Заинька-дружок,

Полезай-ка под грибок.

Ведущий: Поместился и Зайчишка.

Спрятался он под грибком.

А Лисицы хвостик рыжий

Промелькнул за бугорком.

Вот сама она подходит…

Лиса: (подкрадываясь)Где-т здесь, Зайчишка, вроде,

Весь пушистенький такой,

Где он спрятался, зверята? (подходит к грибу и принюхивается)

Не видали вы его?

Муравей: Нет тут зайца твоего.

Бабочка: Нам самим тут очень тесно,

Для Зайчишки нету места. (разводя «крылышками»)

Лиса: Что ж пойду искать в лесу,

Не обманет он Лису! (убегает)

Ведущий: Тут и дождик прекратился.

Вышли все из-под грибочка.

Удивился Муравей…

Муравей: Объясните мне скорей,

Ничего я не пойму.

Было тесно одному.

А потом под грибком

Уместились впятером. (удивленно разводит руками)

Ведущий: Прискакала тут лягушка,

Развеселая квакушка.

Выскакивает Лягушка, хохочет.

Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!

Всё на самом деле просто.

Гриб был маленького роста.

А под ним вы уместились

Потому, что гриб ваш вырос!

Ведущий: Вот какой большой грибок.

Наш грибок-теремок!

Осень: Рада с вами я играть, песни петь и танцевать.

Дети исполняют танец, м. Л. Шварц.

Осень: Дорогие ребята, спасибо вам, что не забыли и в лесу меня навестили.

Ай да детки, молодцы,
И танцоры, и певцы!
Есть для общего стола
Угощенье у меня!
Осень выносит корзину с фруктами.

Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться.

Ведущий: Вот и закончилась наша прогулка в осенний лес. Вам понравилось? А теперь пора возвращаться в группу.

Дети под музыку покидают музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....

Игра – занятие «Рыбка озорница» 1 младшая группа

Продолжать знакомить детей с живой природой -  рыбкой и её характерными особенностями, учить рисовать нетрадиционной техникой рисования - ладошкой и пальчиком на листе бумаги....

Речевая игра "Исправь в словах буквы- озорницы"

Воспитатель произносит фразу. В ней из одного слова "убежала" буква и её место заняла другая. Смысл фразы полностью меняется. Надо вернуть в слово букву- озорницу, чтобы у предложения появил...

Занятие для детей младшей группы по ознакомлению с окружающим «Рыбка – озорница»

Цели:Познакомить детей с частями тела рыбки: вытянутое, овальное туловище, с одного конца –голова, с другого- хвост, сверху туловища спина, снизу- брюшко; есть плавники на спине, брюшке, хвосте...

Конспект интегрированной НОД с детьми в средней группе «Рыбки, рыбки-озорницы»

https://youtu.be/QHknZYRbGnUЦель: закрепить представления  детей о рыбахЗадачи:Образовательные:продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;научить  работать с бум...

Экологический проект «Синицы-озорницы и другие птицы».

Муниципальноеобразование Тайшетский районМуниципальное казенное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад «Белочка»...