Экологический проект «Синицы-озорницы и другие птицы».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Седых Татьяна Геннадьевна

Муниципальноеобразование Тайшетский район

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Белочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологический проект

 

«Синицы-озорницы и другие птицы».

 

 

 

 

                                                              Автор:

Седых Татьяна Геннадьевна,             

            воспитатель первой

            квалификационной категории 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Тайшет

Иркутская область

2020 г

 

 

Паспорт проекта

Название проекта

«Синицы-озорницы и другие птицы».

Разработчик и руководитель проекта

Седых Татьяна Геннадьевна,

воспитатель МКДОУ «Белочка»

Участники проекта

 дети подготовительной группы комбинированной направленности №5, родители, воспитатели, педагоги.

Эксперт проекта

заместитель заведующего по УВР.

Тип проекта

Экологическийинформационно-творческий, межгрупповой

Сроки реализации

11.11-15.11.2020г.

Назначение проекта

Данный проект направлен создание единого пространства по формированию экологических знаний  детей, расширению кругозора, развитию связной речи воспитанников, повышение компетентности родителей по вопросам экологического воспитания.

Актуальность проекта

    В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

С одной стороны, дети-дошкольники с интересом относятся к живой природе, а с другой стороны проявляют жестокость и равнодушие. Поэтому очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить беречь окружающий мир.

Цель проект

 

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе  разработки и реализации проекта «Синицы-озорницы и другие птицы», для  раскрытия профессионального потенциала педагогов детского сада по экологическому воспитанию детей, для позитивного включения родителей в детсадовские дела.

Задачи проекта

 

1.Вовлечь воспитанников в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.

2.Помочь воспитанникам в развитии речи посредством изучения зимующих птиц, формирования знаний о зимующих птицах.

3.Способствовать формированию у   воспитанников потребности общения с природой и окружающим миром.

3.Вовлечь педагогов в практическую деятельность по реализации проекта.

4.Вовлечь родителей в процесс совместного творческого взаимодействия с детьми и педагогами.

5.Улучшить предметно-развивающую среду в группе.

Ресурсное обеспечение проекта

Наличие мультимедийного оснащения для проведения презентаций, показа фильмов познавательного характера;

Наличие демонстрационного и иллюстративного материала для проведения мероприятий с детьми.

Результаты  проекта

Повышение экологического сознания детей, родителей, педагогов;

Изготовление продуктов детского творчества: сказок, поделок, сообщений-презентаций, кормушек;

Перспективы дальнейшего развития проекта

Ежегодное проведение данного проекта в подготовительных группах детского сада.

Разработка аналогичного весеннего проекта «Перелётные птицы».

 

План реализации проекта

 

Этап

Мероприятия

Сроки

Ответственные

I.Подготовительный

- провести:

опрос детей по определению знаний по теме «Зимующие птицы»;

 анкетирование родителей по вопросу экологического воспитания;

-составить банк информационной наполняемости по теме;

-составить перспективный план работы;

-распределить задачи между педагогами;

-создать наглядно-дидактическую базу проекта: иллюстративного материала, дидактических игр;

-создать групповые книжные   уголки с привлечением родителей (книги познавательного характера, книжки-раскраски).

 

11.11 -12.11

 

воспитатели групп

 

 

воспитатели групп

 

руководитель проекта

руководитель проекта

руководитель проекта

воспитатели

 

воспитатели и

 родители.

II.Практический

 

- организация работы с детьми согласно перспективному плану;

-изготовление и вывешивание кормушек для птиц на территории детского сада;

-ведение дневника наблюдений «Кто прилетел на кормушку»;

- оформление информационной папки «Зимующие птицы»;

- оформление папки со стихами, загадками и чистоговорками про птиц;

-проведение консультативной помощи родителям: «Добрые советы: как помочь птицам зимой; как смастерить кормушку»;

-оказание методической помощи педагогам по вопросам проекта.

 

13.11-

14.11

воспитатели групп,

учитель-логопед

 

родители и воспитатели групп

 

 

руководитель проекта

 

учитель-логопед

 

руководитель проекта

 

III.Заключительный

1.Групповой праздник «В гостях у Синицы»;

-оформление и презентация книги авторских сказок «В птичьем царстве»;

- изготовление и представление на выставке поделок «Крылатые соседи- пернатые друзья»;

-оформление и презентация стенгазеты «Синицы-озорницы и другие птицы»;

2.Подготовка материалов проекта для представления в конкурсах и РМО воспитателей.

-презентация по проекту на педсовете.

 

15.11

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед

 

 

воспитатель

 

воспитатель

 

руководитель проекта

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование реализации проекта

 

 

Тема дня

Работа с детьми

Совершенствование ПРС

Работа с родителями

Понедельник

 

Вхождение в проект.

Постановка проблемы.

 

 

Создание проблемной, мотивационной ситуации

 

Вхождение в игровую ситуацию: дети вживаются в проблему.

Получение письма от Синички с просьбой о помощи и задать вопрос, как дети могут помочь птицам зимой?

  Обсуждение темы с использованием «модели трёх вопросов»: что мы знаем о зимующих птицах, что хотим узнать о них, что сделать, чтобы узнать?

Составление совместно с детьми плана по решению поставленных задач.

Конструирование из бумаги птички.

Создание развивающей среды в группе: подбор материала для бесед, пословиц и поговорок по теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

Сообщение для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Вторник

 

Разное о птицах:

«А знаешь ли ты?»

День экскурсий

 

 

 

1.Тематическая прогулка-экскурсия по   территории парковой зоны детского сада.  Наблюдение за птицами.

Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

2.Рисование «Птички – невелички».

 Иллюстрированный материал, художественная литература по теме проекта.

 

 

 

 

 

Изготовление кормушек.

Консультация «Чем можно кормить птиц зимой».

 Выставка   кормушек

Среда

 

Птичья столовая.

Детская акция

 

«Поможем птицам»

 

Заготовка корма для синиц

Решение проблемной ситуации.

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Сочинение сказок

«В птичьем царстве» с использованием рисунковдетей.

Игра - эксперимент

«Корм для пернатых» 

Народные приметы, загадки, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр.

Приобщение родителей к природоохранной операции по организации подкормки зимующих птиц;

Развешивание    кормушек в парковой зоне на территории детского сада.

Четверг

Внутригрупповые защиты продуктов

проекта

Объединенная выставка книг.

Оформление книги сказок «В птичьем царстве»;

Аппликация из ниток «Синицы и другие птицы»

Оформление выставки поделок

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»

пятница

Групповой

праздник

«В гостях у

птиц»

 

Викторина «Кто больше знает о птицах?

Сказочные страницы из самодельной книги

«В птичьем царстве»;

Оформление  интерьера зала по теме «Птицы зимой»

Присутствие родителей

 

 

Отчёт о реализации проекта

Итогом проекта было проведение группового праздника «В гостях у птиц», где дети не только исполняли песни про птиц, показывали свои знания о птицах, но и очень активно узнавали «птичьи» трели. Во время праздника приглашённые родители и педагоги детского сада по достоинству оценили успехи и достижения воспитанников.

В ходе реализации проекта все поставленные цели достигнуты, задачи решены.

На основе проделанной работы по реализации проекта были созданы условия:

-для развития познавательных и творческих способностей детей, для активизации коммуникативной функции речи, для обогащения словаря;

-для педагогов детского сада по самореализации профессиональных качества;

- для позитивного включения родителей в детсадовские дела.

Проект способствовал формированию основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желанию практического сохранения и поддержания нужных условий для жизни птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы по экологическому воспитанию: занятие «Чей ты друг, червячок».

Конспект занятия по экспериментированию в природе. В ходе занятия доступно и наглядно формируются у детей понятия о том, что в природе все взаимосвязано, а так же  представления об условиях...

Музыкально - экологическая образовательная деятельность "Природа - твой друг"

Сценарий для старшей группы. Музыкально - экологическая образовательная деятельность (с использованием экологических знаков). Театрализованное представление в масках "Природа - твой друг" . С участием...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Экологический проект экологический проект в день синички «Покорми птиц» 2

Экологический проект в день синички «Покорми птиц» Совместное изготовление кормушки для птиц. Размещении кормушки на территории ДОУ. Цель проекта:Изучение образа жизни и поведени...

Экологическая акция в детском саду «Покорми птиц зимой» (приурочена к Всероссийской акции ко Дню Птиц)

laquo;Мы кормушки  смастерили,Мы столовую открыли,Воробей, снегирь – сосед,Будет здесь для всех обед»           З.Александрова...