Экологический проект экологический проект в день синички «Покорми птиц» 2
проект по окружающему миру

Беляева Елена Владимировна
Экологический проект в день синички «Покорми птиц» 
Совместное изготовление кормушки для птиц. Размещении кормушки на территории ДОУ. 
Цель проекта:
Изучение образа жизни и поведения птиц зимой.
Объект исследования: зимующие птицы Московской области
Задачи проекта: 
1. Расширить представления о жизни зимующих птиц.
2. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц..
3. Практическая работа (выполнение кормушек);
4. Кормить птиц всю зиму.
5. Показать, как можно смастерить кармушку для птиц из коробки из под молока с использованием природных материалов.
 
Как мы знаем, Птицам очень трудно найти пропитание зимой. Они голодают. Во время морозов и сильных метелей они погибают от холода и голода.
Особенно часто птицы погибают в конце зимы, когда повсюду корм почти весь может быть съеден. Поэтому, птиц зимой надо подкармливать.
 
Снегирь. В октябре снегири откочевывают на зимовку в леса нашей страны. В это время они появляются в селах и городах. Зимой они держатся в лесах, где кормятся семенами ольхи, ясеня, клена, липы и других деревьев и кустарников.
Когда наступают морозы, снегири перебираются поближе к человеческому жилью, залетают в сады и огороды, отыскивают ягоды рябины и облепихи. 
 
Синица. Тяготеет к жилью человека, часто встречается в крупных городах и других населенных пунктах, в пригородах, в садах и парках. В холодное время года большая синица остается в местах гнездовий, либо кочует на небольшие расстояния, сбивается в смешанные стайки с другими птиц, кочуя в поисках еды. Охотно посещает кормушки, где кормятся оставленными людьми семечками подсолнуха, несолёным салом, сливками из молочных пакетов.
 
Воробей. Домовой воробей – спутник человека. Ведет оседлый образ жизни, чему благоприятствуют условия для гнездования и обильный корм в поселениях человека. В рацион воробья входят семена сельскохозяйственных культур, отбросы различных продуктов, которые он подбирает в человеческих поселениях, хлебные злаки в полях, ягоды вишни, смородины в садах, весной – цветочные почки. При отсутствии поблизости полей вылетает кормятся на лугах и полях, опушки лесов, где собирает семена дикорастущих трав и насекомы. 
Сделать и повесить кармушку, содержать ее в чистоте, Следить, чтобы в кормушке всегда была еда. 
 
Дети вместе с воспитателе изготовили кормушку. Никто не останется без дела. И мы повесили кормушку на участе ДОУ. Кормушка должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы в кармушке появляются с самого рассвета, поэтому кармушку надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер. Проводим еждневное наблюдение во врмя прогулки, чистим ее и засыпаем корм во второй половине дня. 
 
Какие птицы обычно прилетают на кормушку? По утрам галдят воробьи. Большая стайка каждый день прилетает к кормушке. Часто прилетают синицы. Воробьи и синицы забавно играют на яблонях, на которых висят кормушки. Возможен визит стаи снегирей. Они очень красивые. Мы даже на уроке любуемся красотой этих птиц. Прилетают сороки и трещат. Редко прилетают свиристели.
 
Заключение:
1. В Московской области зимуют только приспособленные к выживанию в холодных погодных условиях птицы.
2. Сытой птице мороз не страшен.
3.Главное правило: не забывать подсыпать корм. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке птиц.
 
Нопоминаем: "Как подкармливать птиц".
1. Развешивайте кормушки в спокойном месте
2. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно
3. Кормушки нужно держать в чистоте.
4. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
5. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные, сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_nad_proektom_pokormi_ptits19.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

План  работы  над  проектом  «Покормите  птиц  зимой»

Дата

Чтение худ/лит.

Познание

Труд

Физическая культура

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

Наблюдение за птицами на участке: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.

Подвижная игра "Воробушки и автомобиль": развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

«Беседа о птицах». рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие)

Чтение рассказов С. В. Образцова «Ничего особенного», М. Н. Богданова «Домашний воробей»: знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Наблюдение за воробьями: познакомить с зимующими птицами - воробьями, учить различать воробьёв по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками.

Подвижная игра «Снегири»: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.

 Д/и «Один-много»: образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.)

  Д/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко) .

Рисование «Стайка воробьёв»: закрепить умение передавать позу клюющего воробья. Закрепить навыки рисования цветными карандашами (в линии использовать разный нажим, штриховать разнохарактерно при изображении оперения, развивать фантазию у детей, предлагая дополнить рисунок деталями.

Д/и «Счёт птиц»: закрепление согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья и т. д.)

Совместно с родителями сделать кормушку для птиц.

Знакомство с народным календарем, с упоминанием зимующих птиц, обсуждение народных примет.

Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц).

Наблюдение за синичками: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Развесить кормушки на деревьях участка детского сада.

Игра «Совы»: знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят) Развитие общей моторики, слухового внимания. Смена вида деятельности. Эмоциональная и двигательная разгрузка.

Беседа «Жалобная книга природы»: повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны.

Рисование «Совушка-сова»: формировать умение рисовать фигуру совы несложным конструктивным способом, используя геометрические формы (круг, овал, учить отмечать отличительные особенности (характер окраски, размер туловища, особенности клюва и глаз). Совершенствовать технический элемент – контурную линию. Познакомить со смешанной техникой (акварель + чёрная капиллярная или гелевая ручка)  .

Чтение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей»

Труд в природе – чистка кормушек.

Игра «Воробушки и кот»: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Д/и "Кто, где живет": закрепить слова-названия домиков птиц (гнездо, дупло и т. п.

 Д/и "Назови птичку, которой не стало": развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц.

Труд в природе – покормить птиц.

Беседа «Кто заботится о птицах»: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

А. Прокофьева «Снегири», Н. Рубцова «Ворона» и др. : продолжать совершенствовать художетсвенно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, развивать память, логику мышления, воспитывать любовь к зимующим птицам, эстетические чувства.

Наблюдение «Какие звуки издают птицы»: формировать умение различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат.

Заучивание скороговорок о зимующих птицах.

  Заучивание дразнилок о птицах .

Аппликация «Снегирь на ветке рябины»: закрепить умение передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками

Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Наблюдение за вороной: познакомить с воронами, учить различать ворон по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Игра с мячом «Подбери действие»: закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают.

Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой»: обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Лепка «Птицы на участке»: совершенствовать умение лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения.

Д/и «Кто больше подберет действий ,признаков? »: закрепить знания о зимующих птицах, об их признаках и выполняемых действиях.

Проведение непосредственно образовательной деятельности «Составление описательного рассказа о зимующих птицах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»

   Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенка проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В эт...

Экологический проект "Будьте добрыми душой, покормите птиц зимой!"

Проблема экологического образования дошкольников в современных условиях приобретает особую актуальность.Приоритетное направление работы нашего дошкольного учреждения  - экологическое воспитание д...

Экологический краткосрочный проект в младшей группе «Покормите птиц зимой»

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...

Проект экологический в средней/ младшей группе «Покормите птиц зимой». 2019-2020 г.

Тема: «Покормите птиц зимой».Исполнители: воспитатель Правдина Н.А., дети, родители.Тип проекта: информационно-познавательный.Возраст: дети 3-5 лет.Продолжительность проекта: краткосрочный...

Семейный экологический проект в день синички «Покорми птиц» 1

Подкармливая зимующих птиц, можно помочь им пережить голодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также можно сохранить их численность. Так как зимой корм для птиц ...

Экологический проект в средней группе "Покормите птиц зимой"

Актуальность и социально- экономическая значимость:       Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознани...