Экологическая акция в детском саду «Покорми птиц зимой» (приурочена к Всероссийской акции ко Дню Птиц)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Канакаева Марина Маевна
«Мы кормушки  смастерили,
Мы столовую открыли,
Воробей, снегирь – сосед,
Будет здесь для всех обед»
 
          З.Александрова
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_aktsiya_pokormi_ptits_zimoy.docx128.19 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая акция в детском саду «Покорми птиц зимой»

1

                                                                                                    «Мы кормушки смастерили,

                                                                       Мы столовую открыли,

                                                                           Воробей, снегирь – сосед,

                                                                           Будет здесь для всех обед»

 

                                                                                                            З.Александрова

https://fs.znanio.ru/8c0997/b4/47/96f40d7fec5a37c7f2cd9eda3cec604f65.jpg

       

Тип акции: познавательно-  практико- ориентированный.

Срок проведение акции: 22.01 2024 г.-22.02 .2024г.

Участники акции: дети дошкольного возраста (старшая группа), воспитатель группы, родители воспитанников, жители города Южно Сахалинск.

Провела – воспитатель Канакаева Марина Маевна.

Актуальность акции:

Актуальность: Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда.

Перед ними встаёт жизненно важный вопрос, как прокормиться: доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм практически недоступен, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби, снегири, воробьи и многие другие пернатые начинают искать корм вблизи жилых домов.

По данным орнитологов, за время сильных морозов погибает до 90% синиц. К весне примерно 8-9 из 10 зимующих птиц погибают от голода!

      Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения.                                                                    

Поэтому мы с детьми и их родителями решили провести  акцию “Покормите птиц зимой”.

Цель: Помочь зимующим в нашем городе  птицам пережить холодный период.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о зимующих птицах Сахалинской области, о роли человека в жизни зимующих птиц.
  • Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
  • Научить детей правильно их подкармливать.
  • Вовлечение детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Этапы реализации акции:

I этап – подготовительный: 

  • Составление плана мероприятий с детьми.
  • Обсуждение цели и задач акции с родителями.
  • Постановка проблемы перед детьми, вхождение их в игровую ситуацию.

II этап – основной (практический) 

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
  • Сбор  корма для птиц.
  • Изготовление кормушек в совместной деятельности родителей и детей.
  • Развешивание кормушек на участке ДОУ.
  • Подкормка и наблюдение за птицами.
  • Вовлечение в акцию жителей города Южно-Сахалинск.

III этап- заключительный

  • Обработка результатов по реализации акции.
  • Организация птичьих столовых на территории  МАДОУ №15 «Березка».
  • Фотовыставка «Ты пернатым помоги –им кормушки смастери».
  • Проведение открытого занятия «Зимующие птицы Сахалина».

Ожидаемые результаты реализации акции:

  • Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц Сахалинской области.
  • Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц).
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

Приложение 1

Постановка проблемы перед детьми, вхождение их в игровую ситуацию.

Цель: Вызвать у детей желание подкармливать птиц зимой.

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что на участке детского сада, во дворах около жилых домов стало больше птиц. Почему?

Дети объясняют причину.

Воспитатель подводит итог: “С наступлением холодов корма становится все меньше для птиц, спрятались насекомые, дует холодный ветер, снег заметает семена трав и деревьев, птицы нуждаются в нашей помощи”.

Приложение 2

План мероприятий с детьми:

1.Экскурсия по территории детского сада.

Цель: выяснить какие птицы зимуют в городе. Учить различать их. Формировать наблюдательность, заботливое отношение к птицам.

2.Беседы:

1..“Что ты знаешь о птицах”;

2. “Птицы зимой”;

3.“Почему нужно подкармливать птиц”.

Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди.

3.Чтение книг: 

1.Н.Сладкова “Волшебная палочка”, “Кусок хлеба”.

2.В.Бианки “Сумасшедшая птица”, “Кто сыт, тому голод не страшен”, “Разведчики”.

       3.С.Маршак “Где обедал воробей”.

4.   Чтение и разучивание стихотворения А. Яшина “Покормите птиц зимой!”

Цель: развивать память, речь, учить читать стихотворение выразительно.

5.   Сбор корма для птиц.

            Изготовление кормушек.

Цель: вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей.

6.Развешивание кормушек.

Цель: развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.

7.Наблюдение за птицами у кормушки.

Цель: учить детей заботиться о птицах, закрепить название птиц, правило кормления.

8.Составление рассказа по серии картинок “Друзья птиц”.

Цель: Продолжать учить детей связно и образно рассказывать по серии картинок.

9.Продуктивная деятельность:

  • Рисование “Снегири на рябине”,
  • Лепка “Синички на кормушке”,
  • Аппликация “Снегири на дереве”,

Цель: учить детей выражать свое отношение к птицам через творчество, развивать мелкую моторику.

10.Дидактические игры:

  •  “Покормите птиц”,
  • “Собери картинку”.

Цель: дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

11.Подвижные игры:

  • “Совушка”.
  • “Коршун и наседка”.
  • “Перелет птиц”.

Цель: Развивать основные виды движений. Умение творчески использовать свой двигательный опыт.

12.Агитация жителей города: раздача  рисунков зимующих птиц Сахалинской области.

Цель: Привлечение жителей  города к кормлению птиц.

13.Итоговое (открытое )занятие: «Зимующие птицы Сахалина».

Цель: закрепить и обобщить полученные знания о жизни птиц зимой.

14.Фототчет Экологической акции «Покорми птиц зимой».

15.Результат проекта:

   Дети с удовольствием помогают птицам. Дети научились правильно называть и различать птиц по их внешнему виду.

Обогатился словарный запас детей по теме проекта.

Обогатилась развивающая среда в группе.

На участке появились новые кормушки.

Дети усвоили: что птицам нужно помогать, подкармливать их, охранять и птицы ответят нам добром.