Игра – занятие «Рыбка озорница» 1 младшая группа
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Продолжать знакомить детей с живой природой -  рыбкой и её характерными особенностями, учить рисовать нетрадиционной техникой рисования - ладошкой и пальчиком на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rybka-ozornitsa.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Зуева Екатерина Анатольевна

МБДОУ №67 «Медвежонок»

Воспитатель

Игра – занятие «Рыбка  озорница»

Программное содержание:

Продолжать знакомиться с рыбкой и её характерными особенностями;

Продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой рисования - ладошкой и пальчиком на листе бумаги;

Формировать у детей познавательный интерес к природе;

Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывать аккуратность при работе с краской;

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, дорожка из камешков, игрушечные рыбки по количеству детей, контейнер с водой, голубые листы с нарисованными камушками и  водорослями, гуашь, влажные салфетки.

 Ход занятия:

Вос-ль: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и поиграем в игру.

С Добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С Добрым утром ушки, вы проснулись? (ладошки к ушкам)

С Добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладошки)

С Добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)

С Добрым утром солнышко (поднимаем ручки вверх)

Мы проснулись!

Улыбнулись друг другу и гостям.

А теперь ребятки, я вам предлагаю прогуляться вот по этой дорожке.

По камушкам, по камушкам идём, идём, идём

По камушкам, по камушкам, куда же мы придём?

Давайте узнаем, куда мы с вами пришли. (показ  1 слайда )

 Ответы детей ….

 Вос-ль: Мы пришли на природу к речке. А как вы думаете, ребятки, кто живёт в речке, в воде?

Дети: рыбки

Вос-ль: Молодцы, в воде живут рыбки ( показ 2 слайда ).   Ребятки, посмотрите на рыбку,  какое у неё  длинное, вытянутое тело. А что находиться у рыбке на тельце?

Дети: Плавники

Вос-ль: Что находится впереди у рыбки?

 Дети: Голова

Вос-ль: А у вас, где голова? Что есть на голове у рыбки?

Дети: Глаза, рот.

Вос-ль: Глазками рыбка смотрит, куда ей плыть. Ртом рыбка кушает.  

А у вас, что есть на голове? (ответы детей). А что же у рыбки сзади?

Дети: Хвост.

Вос-ль: Хвост у рыбки как руль, виляя хвостом, она может поворачивать и плыть в разные стороны. А у ребяток  есть хвост? (ответы детей) Давайте ещё раз вспомним, где живут рыбки.

Дети: В воде

Вос-ль: Умнички, да рыбки живут в воде, без воды рыбкам плохо, без воды они погибнут. Ребятки вы слышите шум? Посмотрите, здесь рыбки, они так расшалились, что выпрыгнули из воды на сушу, а   без воды, им очень плохо.  Давайте поможем рыбкам? ( Воспитатель предлагает детям взять игрушечных рыбок, пустить их в контейнер с водой.)

А теперь я предлагаю вам поиграть (Физкультминутка)

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула

Быстро – быстро уплыла.

Молодцы, вот какими озорными рыбками мы с вами были.

А теперь подойдём к столу. На столе у нас лежат  голубые листочки, на которых нарисованы камушки и подводная травка – водоросли. Как вы думаете, кого же здесь не хватает (ответ детей). Правильно, не хватает озорных рыбок. Давайте мы с вами нарисуем рыбок? А рисовать мы с вами будем ладошкой. Посмотрите  внимательно, как я буду рисовать (показ воспитателя).  Я опускаю ладошку в  краску и прикладываю ее к  листу. А теперь я вытру ладошку салфеткой. Дальше мне понадобится черная краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую глазик. Вот и получилась рыбка. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листочках рыбок. Обмакните ладошку в  краску…

Дети рисуют

Вос-ль: Здорово!  Вот какие у вас получились замечательные, чудесные рыбки. Они будут радовать нас своей красотой.  А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"

Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...

конспект игры- занятия в младшей группе "Убираем огород"

Знакомство детей 2 младшей группы с овощными культурами в игровой форме...

Игра-занятие в младшей группе детского сада «Маленькие помощники»

Программное содержание: поощрять стремление ребёнка к познанию окружающего мира; формировать в процессе познавательной деятельности сенсорные, мыслительные способности ребёнка; побуждать детей ок...

Игры- занятия для младшей группы

Дети младшего дошкольного возраста могут легко узнавать, из чего сделан тот или иной предмет: из бумаги, дерева, ткани, глины....

Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик» Задачи:Образовательные:- уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;- трениро...