конспект игры- занятия в младшей группе "Убираем огород"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Архипова Евгения Николаевна

Знакомство детей 2 младшей группы с овощными культурами в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект игры- занятия по познавательной деятельности

                                                       в младшей группе

                  Убираем огород

ЦЕЛЬ:

Познакомить детей с овощными культурами средней полосы.

 Активизировать память и внимание детей.

 Вызывать интерес к окружающему миру, формировать  реалистические представления о природе.

МАТЕРИАЛЫ:

Ящик с различными овощами, лопатки по числу детей, баночки с крышками.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВОС-ЛЬ:                         Сегодня мы с вами идем в огород

Скорее берите лопатки.

И овощи вместе мы уберем,

Очистим осенние грядки.

(воспитатель с детьми приходят к импровизированному огороду)

Что растет на огороде?

Что приносит пользу нам?

Всех сегодня в огороде

Назову по именам.

Все поспело, все созрело-

Добрый будет урожай!

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись и собирай!

(воспитатель, «выкапывая», показывает овощи и рассказывает о них, складывая урожай в ящик).

Вот  красный и вкусный большой ПОМИДОР,

О нем я сейчас поведу разговор.

Он свежий, приятный и сочный на вид,

Он соком томатным

Тебя угостит!

Я белая и хрусткая,

Зовут меня КАПУСТКОЮ.

Вкусная, полезная-

Прогоню болезни я.

Да, я- ПЕРЕЦ, но не тот,

Что язык так сильно жжет.

Я мясистый, витаминный,

Запаси меня на зиму.

Я и в супе, и в салате,

В пирогах я и в оладьях.

Ты меня попробуй, крошка,

Я- всем нужная КАРТОШКА.

Я- тетушка Фекла,

Красная СВЕКЛА!

Я салаты, винегреты украшаю красным цветом.

Я- МОРКОВЬ-красавица,

Обо мне ты слышать мог.

Если хочешь стать повыше,-

Пей с утра морковный сок!

Я шепну тебе на ушко:

Я- не клоун, я- ПЕТРУШКА.

Сочная и длинная

Зелень витаминная.

И зеленый, и душистый.

И, как елочка, пушистый.

Я- УКРОП, делюсь секретом:

Нужен я зимой и летом.

Я-ЛУК, я- Чипполино,

Веселый, озорной.

Простуды и ангины

Не справятся со мной.

Я зеленый КАБАЧОК,

Подремать лег на бочок.

Я похож на поросенка:

Хвостик завитушкой тонкой,

Только где же пятачок?

(если овощи на занятии используются настоящие, воспитатель вместе с детьми нюхает и пробует овощи на вкус, зеленью и свеклой можно попробовать порисовать. ВНИМАНИЕ! У ДЕТЕЙ МОЖЕТ БЫТЬ АЛЛЕРГИЯ. ОБЯЗАТЕЛЬНО УЗНАТЬ!)

Батюшка наш огород

Кормить нас будешь целый год!

Ребята! Давайте вспомним, какие овощи мы собрали на нашем огороде?

                                                                                                      (ответы детей)

А теперь наш урожай нужно сохранить! Нужно приготовить банки с крышками и засолить наши овощи. ( игра”Подбираем крышки”)

Молодцы, ребята. Много овощей заготовили мы с вами на зиму!

Использованы  стихи  Е. Эрато, А. Лопатиной и М. Скребцовой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"

Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...

Конспект игры-занятия для младшего дошкольного возраста по ФЭМП «Поможем трем поросятам»

Конспект игры-занятия для младшего дошкольного возраста по ФЭМП«Поможем трем поросятам»...

Конспект игры-занятия (вторая младшая группа) «Мы все люди разные, и в этом весь секрет»

Формировать представление детей о том, что люди отличаются между собой....

Конспект игры-занятия "Во саду ли, в огороде" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-занятие поможет в игровой форме познакомить ребят с понятиями "сад" и "огород". В занятии использованы такие приемы работы как: сюрпризный момент, загадки, синквейн, дидактиче...