Конспект игры-занятия для младшего дошкольного возраста по ФЭМП «Поможем трем поросятам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Надденная Олеся Николаевна

Конспект игры-занятия для младшего дошкольного возраста по ФЭМП

«Поможем трем поросятам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_trem_porosyatam.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия для младшего дошкольного возраста по ФЭМП

«Поможем трем поросятам»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Программное содержание:

  • продолжать формировать навыки сравнения нескольких предметов (до 3) разной величины, раскладывая их в убывающем порядке, обозначая порядок словами «высокий», «ниже», «самый низкий»,
  • закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник,
  • упражнять в отгадывании загадок,
  • расширять представления об окружающем мире, сезонных изменениях в природе;
  • закреплять умение составлять изображение с помощью счетных палочек;
  • развивать память, логическое мышление, речь, воображение, творчество, мелкую моторику.
  • воспитывать у детей дружеские отношения, желание помочь в беде, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», загадок, беседы о временах года, рассматривание иллюстраций..

Индивидуальная работа: с детьми, испытывающими затруднения в лепке.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: проблемная ситуация, вопросы к детям, аудиозапись шум дождя

Здоровьесберегающие технологии: изменение статистического положения во время НОД, физминутка.

Развивающая среда: конверт с письмом, деревья разной величины, «волшебный ковер» с заплатками из геометрических фигур, счетные палочки на каждого ребенка по 6 штук, круги, квадраты, картины с временами года, магнитная доска, киндер-сюрпризы, желтые круги-тарелочки, пластилин разных цветов, салфетки, доски для лепки., поднос, музыкальный центр.

Ход НОД:

Мотивационно - ориентировочный этап.

Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и нашла конверт с письмом. Нам написали письмо три поросенка, они пригласили к себе в гости друзей, но случилась беда: в лесу подул сильный ветер: повалил деревья, поломал дома. Поросята очень расстроены и просят вашей помощи.

Поисковый этап.

Поможем поросятам подготовиться к встрече гостей? Что для этого нам надо сделать?

  1. посадить деревья на поляне.
  2. отремонтировать домики поросят
  3. накрыть стол для гостей.

Практический этап. 

Дидактическая игра «Волшебный ковер»

Мы с вами отправимся в сказочный лес с помощью волшебного ковра. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Давайте, попробуем: надо лоскутки по форме, по цвету на место поставить (геометрические формы)

-Ковер готов к полету, займите места на ковре, закрываем глаза и переносимся в волшебный лес, для этого я скажу волшебные слова: «Где ты сказка отзовись, и ребятам покажись!»

 -Вот, и мы в сказочном лесу!

Практическое упражнение «Разложи по порядку»

Но у нас здесь что-то не так, ветер свалил и перепутал деревья. Нам нужно посадить деревья на место. А, что бы в лесу стало красиво будем сажать их по порядку - от высокого к низкому.

Дети выполняют задание. После выполнения задания воспитатель спрашивает индивидуально несколько детей, о том, в какой последовательности они расставляли деревья (высокое, ниже, низкое).

— Молодцы, ребята, справились с заданием. Нам пора отправляться дальше в путь. (Звучит аудиозапись с шумом дождя, воспитатель спрашивает, знают ли дети, что это звучит)

Правильно, ребята, это шумит дождь.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Игровое упражнение «Прыжки через лужи»

Посмотрите, ребята, как много лужиц налил дождик, чтобы пройти дальше нужно через них перепрыгнуть. (Прыжки через лужи.)

В лесу перепутались времена года, и поросята не знают, какое сейчас время года. Нам надо поставить все по порядку. Я буду загадывать вам загадки, а вы мне скажите, когда это бывает и подберите соответствующую картинку.

Наступили холода,

Обернулась в лед вода,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)

Зеленеют луга,

В небе радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться… (лето)

Листья все летят,

В саду яркий листопад,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (осенью)

Давайте подскажем поросятам, какое сейчас время года. (Ответы детей. На мольберте остается картинка с изображением весны, остальные убираются)

Дидактическое упражнение «Нарисуем палочками»

— Молодцы, ребята, справились мы с этим заданием. Порядок в лесу навели, а как же наши поросята. Ведь их дома сломались. Давайте поможем поросятам, построим новые дома.

Дети садятся за столы и из счетных палочек выкладывают дома для поросят.

Молодцы, ребята, дома поросят отремонтировали, но чтобы поросята смогли принять гостей, нам нужно сделать чайный сервиз.

Дети из киндер - сюрпризов и пластилина делают чашки и украшают блюдца. Готовые работы выставляем на поднос.

Рефлексивно-оценочный этап.

Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь поросятам встретить гостей?

А что мы для этого сделали? (ответы детей).

Молодцы, поросята благодарят вас за помощь! А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на волшебном ковре, закрываем глаза. «Раз, два – повернись, снова в садике очутись!»

Вот мы и вернулись в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в зимний лес»Программное содержание:- Учить сравнивать предметы по ...

Психологические игры-занятия с детьми младшего дошкольного возраста

Занятия позволят в игровой форме снизить психоэмоциональное напряжение, тревожность, развивать кругозор, формировать доброжелательное отношение к окружающим и др....

Конспект игры-занятия ОО "Познание" младший дошкольный возраст Маша идет домой

занятие по математиике с использование дидактических игр...

Воспитание детей на традициях русской культуры. Игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и его семья»

Цель: развить у своих воспитанников жизнерадостность, каждый момент общения с ними, будь это утренний прием, завтрак, прогулка и т. п., строить так, чтобы ребенку было интересно и радостно, чтобы...

«Конспект игры-занятия с детьми младшего дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «У солнышка в гостях»»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23681572","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]ПЕСОК - это универсальное средство для творчества, который оказывает развивающее дейст...

«Конспект игры-занятия с детьми младшего дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы»

ПЕСОК - это универсальное средство для творчества, который оказывает развивающее действие на детей.  Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится д...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к трем поросятам»

Конспект открытого занятия  для детей младшего дошкольного возраста  «В гости к трем поросятам»...