Главные вкладки

    Воспитание детей на традициях русской культуры. Игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и его семья»
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Логовская Светлана Николаевна

    Цель: развить у своих воспитанников жизнерадостность, каждый момент общения с ними, будь это утренний прием, завтрак, прогулка и т. п., строить так, чтобы ребенку было интересно и радостно, чтобы в окружающем мире, людях и самом себе он видел хорошее и на этой основе строил свои отношения и взгляды.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Воспитание детей на традициях русской культуры.

     Игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста

    «Петушок и его семья»


    Цель: развить у своих воспитанников жизнерадостность, каждый момент общения с ними, будь это утренний прием, завтрак, прогулка и т. п., строить так, чтобы ребенку было интересно и радостно, чтобы в окружающем мире, людях и самом себе он видел хорошее и на этой основе строил свои отношения и взгляды.

    Материал: игрушки — петушок, курочка, цыплята; ведерко; записи голосов петуха, курицы, цыплят.

    В игре заняты трое детей старшего возраста (6—7 лет).

    Ход занятия.

    Воспитатель включает запись с пением петуха. Воспитатель. Дети, кто так поет?

    Дети. Петушок. (Если дети молчат, то отвечает сам воспитатель, побуждая их повторить слова «петушок»«ку- ка-ре-ку».)

    Воспитатель. Давайте позовем петушка: «Петушок, иди к нам!» (Фраза повторяется, но петушок не идет.) Не идет! А давайте расскажем стихи про петушка, он услышит и придет.

    Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Масляна головушка,

    Шелкова бородушка,

    Что ты рано встаешь,

    Голосисто поешь,

    Деткам спать не даешь?

    Давайте еще позовем петушка! Петушок, золотой гребешок, иди к нам!

    Появляется мальчик с игрушкой-петушком.

    Мальчик-Петушок. Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки! Как хорошо вы про меня говорили, хочу еще послушать! Дети (с помощью воспитателя).

    Петушок-золотой гребешок.

    Петушок - масляна головушка.

    Петушок - шелкова бородушка.

    Мальчик-Петушок сопровождает строчки потешки показом-поглаживанием соответствующих частей игрушки

    Воспитатель. Дети, как поет петушок? (Предлагает детям сначала по одному; а потом всем вместе пропеть «ку- ка-ре-ку».) Своей песенкой петушок не только будит людей, но и зовет кого-то. Как вы думаете, кого?

    Дети. Курочку. (Звучит запись голоса курицы, входит девочка с игрушкой-курочкой.)

    Девочка-Курочка. Здравствуйте, ребятки!

    Девочка садится рядом с мальчиком на стул, обе игрушки находятся на столе. Воспитатель сравнивает курочку с петушком: у петушка большой гребешок и бородушка, а у курочки - маленький гребешок и т. д. Воспитатель.

    Наши курочки в окно!

    Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

    А как Петя-петушок

    Ранним утром - поутру

    Нам споет«Ку-ка-ре-ку!»

    Предлагает детям повторить пение курочки и петушка.

    Воспитатель.

    Курочка-тараторочка

    По двору ходит,

    Хохолок раздувает,

    Малых деток созывает! «Ко-ко-ко!»

    Кого же зовет курочка? Правильно, цыпляток.

    Под звукозапись входит старший ребенок с игрушками- цыплятами.

    Воспитатель. Дети, посмотрите какие цыплята! Маленькие, желтенькие, пушистые! Как они пищат? (Пи-пи-пи)

    Курочка-тараторочка

    По двору ходит,

    Цыпляток водит,

    Хохолок раздувает,

    Малых деток потешает«Ко-ко-ко!»

    А что ей ответят цыплята? Ребенок с цыплятами. Пи-пи-пи! Пи-и-ть! Воспитатель. Что они хотят? Почему цыплята так громко пищат?

    Дети. Пить, пить.

    Воспитатель вешает на клювик курочке ведерко и вместе со старшими детьми обыгрывает потешку

    Курочка-рябушка,

    Куда ты пошла?

    На речку!

    Курочка-рябушка.

    Зачем ты пошла? –

    За водичкой.

    Курочка-рябушка,

    Зачем тебе водичка?

    Цыпляток поить.

    Курочка-рябушка,

    Как цыплята просят пить? -Пи-пи-пи.

    Дети, как цыплята просят пить? (Пи-пи-пи.) Правильно.

    (Обыгрывается другая потешка.)

    Как у наших у ворот

    Петух зернышки клюет,

    Петух зернышки клюет,

    К себе курочку зовет! Ку-ка-ре-ку!

    Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

    Всех, курочка, напои!

    Цыпляток много, а ведерочко одно. Поможем напоить цыплят.

    Воспитатель раздает детям маленькие ведерочки (понарошку, курочка «наливает» в каждое ведерко воды из своего ведерка, дети поочередно поят цыплят, курочка - петушка.Воспитатель побуждает их поговорить с ними, погладить.

    Проводится игра «Курочка и цыплята».

    Под музыкальное сопровождение (магнитофон, пианино) дети ходят по комнате и выполняют движения за воспитателем в соответствии со следующими словами:

    Вышла курочка гулять.

    Свежей травки пощипать,

    Аза ней ребятки,

    Желтые цыплятки!

    Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

    Не ходите далеко!

    Лапками гребите! Зернышки ищите!

    Игру можно повторить несколько раз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей "Воспитание детей на традициях русской культуры"

    «Русский  народ  не  должен  терять  своего  нравственного  авторитета  среди  других  народов – авторитета,  достойно  завоеванного  р...

    Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Петушок, курочка и цыплята"

    Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Петушок, курочка и цыплята"...

    Отчет из опыта работы на тему "Воспитание детей на традициях русской культуры

    laquo;Народ без народности – тело без души»К. Д. Ушинский С уверенностью можно сказать, что большинство из нас, к сожалению, очень поверхностью знакомы с русской культурой: Как...

    Выступление на родительском собрании по теме: «Воспитание детей на традициях русской народной культуры средствами музейной педагогики»

    В вопросах нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения одним из средств является музейная педагогика. Культурное наследие во всем его многообразии должно сл...

    Консультация для родителей на тему "Воспитание детей на традициях русской народной культуры"

    Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры через изучение традиций, малых фольклорных жанров, декоративно-прикладного творчества.Задачи: раскрыть яркость и образность фольклорных жанро...

    Материалы для выступления на РМЦ «Приёмы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей в соответствии с требованиями ФГОС» Тема: «Воспитание детей на традициях русской народной культуры средствами музейной педагогики»

    На основании городского августовского совещания работников системы образования города Нижневартовска 2016 г. «Муниципальная образовательная среда – комплекс условий, направленный на всесто...

    Консультация для родителей "Воспитание детей на традициях русской народной культуры"

    В современной практике дошкольного образования и семейного воспитания идет активное возрождение принципа народности воспитания, который предполагает приобщение детей к основам родной культуры, к тради...