Воспитание детей на традициях русской культуры. Игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и его семья»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Логовская Светлана Николаевна

Цель: развить у своих воспитанников жизнерадостность, каждый момент общения с ними, будь это утренний прием, завтрак, прогулка и т. п., строить так, чтобы ребенку было интересно и радостно, чтобы в окружающем мире, людях и самом себе он видел хорошее и на этой основе строил свои отношения и взгляды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание детей на традициях русской культуры.

 Игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста

«Петушок и его семья»


Цель: развить у своих воспитанников жизнерадостность, каждый момент общения с ними, будь это утренний прием, завтрак, прогулка и т. п., строить так, чтобы ребенку было интересно и радостно, чтобы в окружающем мире, людях и самом себе он видел хорошее и на этой основе строил свои отношения и взгляды.

Материал: игрушки — петушок, курочка, цыплята; ведерко; записи голосов петуха, курицы, цыплят.

В игре заняты трое детей старшего возраста (6—7 лет).

Ход занятия.

Воспитатель включает запись с пением петуха. Воспитатель. Дети, кто так поет?

Дети. Петушок. (Если дети молчат, то отвечает сам воспитатель, побуждая их повторить слова «петушок»«ку- ка-ре-ку».)

Воспитатель. Давайте позовем петушка: «Петушок, иди к нам!» (Фраза повторяется, но петушок не идет.) Не идет! А давайте расскажем стихи про петушка, он услышит и придет.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Давайте еще позовем петушка! Петушок, золотой гребешок, иди к нам!

Появляется мальчик с игрушкой-петушком.

Мальчик-Петушок. Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки! Как хорошо вы про меня говорили, хочу еще послушать! Дети (с помощью воспитателя).

Петушок-золотой гребешок.

Петушок - масляна головушка.

Петушок - шелкова бородушка.

Мальчик-Петушок сопровождает строчки потешки показом-поглаживанием соответствующих частей игрушки

Воспитатель. Дети, как поет петушок? (Предлагает детям сначала по одному; а потом всем вместе пропеть «ку- ка-ре-ку».) Своей песенкой петушок не только будит людей, но и зовет кого-то. Как вы думаете, кого?

Дети. Курочку. (Звучит запись голоса курицы, входит девочка с игрушкой-курочкой.)

Девочка-Курочка. Здравствуйте, ребятки!

Девочка садится рядом с мальчиком на стул, обе игрушки находятся на столе. Воспитатель сравнивает курочку с петушком: у петушка большой гребешок и бородушка, а у курочки - маленький гребешок и т. д. Воспитатель.

Наши курочки в окно!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним утром - поутру

Нам споет«Ку-ка-ре-ку!»

Предлагает детям повторить пение курочки и петушка.

Воспитатель.

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает! «Ко-ко-ко!»

Кого же зовет курочка? Правильно, цыпляток.

Под звукозапись входит старший ребенок с игрушками- цыплятами.

Воспитатель. Дети, посмотрите какие цыплята! Маленькие, желтенькие, пушистые! Как они пищат? (Пи-пи-пи)

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает«Ко-ко-ко!»

А что ей ответят цыплята? Ребенок с цыплятами. Пи-пи-пи! Пи-и-ть! Воспитатель. Что они хотят? Почему цыплята так громко пищат?

Дети. Пить, пить.

Воспитатель вешает на клювик курочке ведерко и вместе со старшими детьми обыгрывает потешку

Курочка-рябушка,

Куда ты пошла?

На речку!

Курочка-рябушка.

Зачем ты пошла? –

За водичкой.

Курочка-рябушка,

Зачем тебе водичка?

Цыпляток поить.

Курочка-рябушка,

Как цыплята просят пить? -Пи-пи-пи.

Дети, как цыплята просят пить? (Пи-пи-пи.) Правильно.

(Обыгрывается другая потешка.)

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет! Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех, курочка, напои!

Цыпляток много, а ведерочко одно. Поможем напоить цыплят.

Воспитатель раздает детям маленькие ведерочки (понарошку, курочка «наливает» в каждое ведерко воды из своего ведерка, дети поочередно поят цыплят, курочка - петушка.Воспитатель побуждает их поговорить с ними, погладить.

Проводится игра «Курочка и цыплята».

Под музыкальное сопровождение (магнитофон, пианино) дети ходят по комнате и выполняют движения за воспитателем в соответствии со следующими словами:

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать,

Аза ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите! Зернышки ищите!

Игру можно повторить несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание детей на традициях русской культуры (из опыта работы)

В статье рассказывается о духовно-нравственном воспитании детей на традициях русской культуры....

Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Петушок, курочка и цыплята"

Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Петушок, курочка и цыплята"...

Материалы для выступления на РМЦ «Приёмы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей в соответствии с требованиями ФГОС» Тема: «Воспитание детей на традициях русской народной культуры средствами музейной педагогики»

На основании городского августовского совещания работников системы образования города Нижневартовска 2016 г. «Муниципальная образовательная среда – комплекс условий, направленный на всесто...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Петушок с семьей "

Интегрированные задачи: Образовательная: Продолжать расширять представления детей о домашних птицах (курица, петух, цыпленок), находить сходство и отличия петуха и курицы, выделяя характерные особенн...

Конспект занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Петушок и цыплёнок"

Занятие нацелено на  формирование связной речи у младших дошкольников через коммуникативную деятельность и решает такие  задачи, как: Формировать у детей умение составлению описательных...

Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию «Культура, быт и традиции русского народа. Малая Родина » для детей старшего дошкольного возраста

Система духовно-нравственного воспитания ребенка строится «на» и «через» приобщения его к культурному наследию своего народа. Важным средством духовно-нравственного воспитания ...