Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Савенкова Анна Адамовна

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фото к занятию1.37 МБ
Microsoft Office document icon Конспект НОД35.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ НОД:

Познавательное развитие:

-  формировать первичные представления об объектах окружающего мира (дать первоначальные представления о строении рыбы);

- развивать любознательность;

- продолжать формирование познавательных действий;

- продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различными по двум признакам (форме и  величине);

- развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.

Речевое развитие:

- обогащать и активизировать словарь за счёт слов (рыбки, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко, аквариум, живая рыбка);

- продолжать учить отвечать на вопросы;

- формировать способность к диалоговой речи.

Социально-коммуникативное развитие:

- поддерживать доброжелательные отношения между детьми;

Художественно-эстетическое развитие:

- вызывать радость от наблюдения за живым объектом.

Материал к непосредственно образовательной деятельности:

«Пальчиковый бассейн» (емкость с крупой),  игрушечные рыбки (по количеству детей), вырезанные из бумаги рыбки (большие и маленькие по количеству детей), вырезанные из бумаги силуэты квадратного и круглого аквариумов, банка, камушки, ракушки, искусственные водоросли, ширма,  банка с живой рыбкой.

ХОД  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята,  давайте с вами поздороваемся:

Ручки, ручки  просыпайтесь,

Здравствуйте! Здравствуйте!

И, ладошки – наши крошки

Здравствуйте! Здравствуйте!

Глазки, ушки, носик, ротик

Здравствуйте! Здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь

Здравствуйте! Здравствуйте!

 И тихонечко садитесь.  Посмотрите, что я вам сегодня принесла «Пальчиковый бассейн» (банка наполненная крупой).

Игра-упражнение « Давайте поищем»

Цель. Способствовать развитию мелкой моторики, получению тактильных ощущений, выполнению массажа пальчиков. Развивать познавательную мотивацию.

Дети по желанию «вылавливают»  игрушки – рыбок.

 Воспитатель. Сколько рыбок мы поймали.  Какие они все разные, и по цвету, и по размеру. Они вам нравятся?

Воспитатель. Посмотрите и скажите, что есть у рыбки?

Дети. Голова, глазки, хвост.

Воспитатель. У рыбки есть тело.  Вот оно, покажите. Что находится в передней части тела?

Дети. Голова.

Воспитатель. Покажите, где у рыбки голова.  А что есть на голове у рыбки?

Дети. На голове - глаза и рот.

Воспитатель. Правильно, у рыбки спереди голова, а что сзади?

Дети. Сзади хвост.

Воспитатель. У вас есть хвост? Вот у вас нет хвоста, а у рыбки есть. Он находится у нее сзади. Покажите. Сверху у рыбки спинка. Снизу у нее брюшко. Покажите.  А теперь давайте покажем, как рыбки плавают.

Пальчиковая гимнастика.

Рыки плавают, ныряют

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель. У меня для вас есть еще рыбки. Посмотрите, какие. (Показывает заготовленных рыбок, разных по размеру  и цвету). Давайте с ними поиграем. Возьмите себе рыбку, какая вам понравилась.

Д/и « Найди свой домик»

Воспитатель на стол кладет силуэты квадратного и круглого аквариумов, затем предлагает поиграть. Рыбки «плавают»  где хотят. Как только я скажу «я хочу тебя поймать», вы бежите в свои домики. У кого большая рыбка – бегут к квадратному аквариуму, а у кого маленькая рыбка, тот бежит к круглому аквариуму.

Рыбка плавает в водичке,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница

Я хочу тебя поймать.

Давайте посмотрим все ли рыбки «приплыли» в свои домики. Молодцы!

Воспитатель. Ребята, а давайте сделаем с вами игрушечный аквариум. Вот у меня  банка с водой. Что еще нужно?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. На дно аквариума надо положить камушки.

Дети по желанию опускают камушки, ракушки.

Воспитатель. А еще в аквариуме нужны водоросли. Водоросли помогают рыбке дышать. Давайте их посадим в наш аквариум. А теперь, запустим рыбку.  Посмотрите, какой замечательный аквариум у нас получился. А хотите, чтобы наша рыбка ожила.

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте спрячем аквариум за ширму и скажем волшебные слова:    «Да-да-да наливается вода,

                 Ла-ла-ла  наша рыбка ожила»

Не забудьте взмахнуть руками и дунуть.

Воспитатель достает из-за ширмы банку с живой рыбкой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая красивая рыбка. А как вы думаете, можно ли играть с живой рыбкой?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, нельзя. Играть надо с игрушечной рыбкой (показать). А живую рыбку надо любить, кормить и ухаживать за ней.

Посидите  тихонько и понаблюдайте за живой рыбкой, найдите глазками голову, хвостик, глазки, ротик, плавники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы

Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "На весёлой полянке"

интегрированное игра-занятие по экологии и художественной литературе для малышей...

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Киска в гости к нам пришла"

Конспект НОД "Киска в гости к нам пришла" с использование иформационно-коммуникативных,игровых, здоровьесберегающих технологий. В ходе НОД используется презентация "Котята"....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Подарок Весне»

Направление:- познавательно - речевое развитие- художественное творчествоВедущая образовательная деятельность:- познаниеИнтегрированные виды деятельности:- коммуникация- художественное творчество- физ...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Петушок с семьей»

Конспект НОД с детьми первой младшей группы  «Петушок с семьей»...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...