Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Савенкова Анна Адамовна

    Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Фото к занятию1.37 МБ
    Microsoft Office document icon Конспект НОД35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    ЗАДАЧИ НОД:

    Познавательное развитие:

    -  формировать первичные представления об объектах окружающего мира (дать первоначальные представления о строении рыбы);

    - развивать любознательность;

    - продолжать формирование познавательных действий;

    - продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различными по двум признакам (форме и  величине);

    - развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.

    Речевое развитие:

    - обогащать и активизировать словарь за счёт слов (рыбки, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко, аквариум, живая рыбка);

    - продолжать учить отвечать на вопросы;

    - формировать способность к диалоговой речи.

    Социально-коммуникативное развитие:

    - поддерживать доброжелательные отношения между детьми;

    Художественно-эстетическое развитие:

    - вызывать радость от наблюдения за живым объектом.

    Материал к непосредственно образовательной деятельности:

    «Пальчиковый бассейн» (емкость с крупой),  игрушечные рыбки (по количеству детей), вырезанные из бумаги рыбки (большие и маленькие по количеству детей), вырезанные из бумаги силуэты квадратного и круглого аквариумов, банка, камушки, ракушки, искусственные водоросли, ширма,  банка с живой рыбкой.

    ХОД  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Дети стоят возле воспитателя.

    Воспитатель: Ребята,  давайте с вами поздороваемся:

    Ручки, ручки  просыпайтесь,

    Здравствуйте! Здравствуйте!

    И, ладошки – наши крошки

    Здравствуйте! Здравствуйте!

    Глазки, ушки, носик, ротик

    Здравствуйте! Здравствуйте!

    Все друг другу улыбнитесь

    Здравствуйте! Здравствуйте!

     И тихонечко садитесь.  Посмотрите, что я вам сегодня принесла «Пальчиковый бассейн» (банка наполненная крупой).

    Игра-упражнение « Давайте поищем»

    Цель. Способствовать развитию мелкой моторики, получению тактильных ощущений, выполнению массажа пальчиков. Развивать познавательную мотивацию.

    Дети по желанию «вылавливают»  игрушки – рыбок.

     Воспитатель. Сколько рыбок мы поймали.  Какие они все разные, и по цвету, и по размеру. Они вам нравятся?

    Воспитатель. Посмотрите и скажите, что есть у рыбки?

    Дети. Голова, глазки, хвост.

    Воспитатель. У рыбки есть тело.  Вот оно, покажите. Что находится в передней части тела?

    Дети. Голова.

    Воспитатель. Покажите, где у рыбки голова.  А что есть на голове у рыбки?

    Дети. На голове - глаза и рот.

    Воспитатель. Правильно, у рыбки спереди голова, а что сзади?

    Дети. Сзади хвост.

    Воспитатель. У вас есть хвост? Вот у вас нет хвоста, а у рыбки есть. Он находится у нее сзади. Покажите. Сверху у рыбки спинка. Снизу у нее брюшко. Покажите.  А теперь давайте покажем, как рыбки плавают.

    Пальчиковая гимнастика.

    Рыки плавают, ныряют

    В чистой тепленькой воде

    То сожмутся, разожмутся,

    То зароются в песке.

    Воспитатель. У меня для вас есть еще рыбки. Посмотрите, какие. (Показывает заготовленных рыбок, разных по размеру  и цвету). Давайте с ними поиграем. Возьмите себе рыбку, какая вам понравилась.

    Д/и « Найди свой домик»

    Воспитатель на стол кладет силуэты квадратного и круглого аквариумов, затем предлагает поиграть. Рыбки «плавают»  где хотят. Как только я скажу «я хочу тебя поймать», вы бежите в свои домики. У кого большая рыбка – бегут к квадратному аквариуму, а у кого маленькая рыбка, тот бежит к круглому аквариуму.

    Рыбка плавает в водичке,

    Рыбке весело играть.

    Рыбка, рыбка, озорница

    Я хочу тебя поймать.

    Давайте посмотрим все ли рыбки «приплыли» в свои домики. Молодцы!

    Воспитатель. Ребята, а давайте сделаем с вами игрушечный аквариум. Вот у меня  банка с водой. Что еще нужно?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно. На дно аквариума надо положить камушки.

    Дети по желанию опускают камушки, ракушки.

    Воспитатель. А еще в аквариуме нужны водоросли. Водоросли помогают рыбке дышать. Давайте их посадим в наш аквариум. А теперь, запустим рыбку.  Посмотрите, какой замечательный аквариум у нас получился. А хотите, чтобы наша рыбка ожила.

    Ответы детей.

    Воспитатель. Давайте спрячем аквариум за ширму и скажем волшебные слова:    «Да-да-да наливается вода,

                     Ла-ла-ла  наша рыбка ожила»

    Не забудьте взмахнуть руками и дунуть.

    Воспитатель достает из-за ширмы банку с живой рыбкой.

    Воспитатель. Ребята, посмотрите какая красивая рыбка. А как вы думаете, можно ли играть с живой рыбкой?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно, нельзя. Играть надо с игрушечной рыбкой (показать). А живую рыбку надо любить, кормить и ухаживать за ней.

    Посидите  тихонько и понаблюдайте за живой рыбкой, найдите глазками голову, хвостик, глазки, ротик, плавники.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы

    Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы...

    Конспект НОД с детьми первой младшей группы "На весёлой полянке"

    интегрированное игра-занятие по экологии и художественной литературе для малышей...

    Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Киска в гости к нам пришла"

    Конспект НОД "Киска в гости к нам пришла" с использование иформационно-коммуникативных,игровых, здоровьесберегающих технологий. В ходе НОД используется презентация "Котята"....

    Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"

    Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....

    Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Подарок Весне»

    Направление:- познавательно - речевое развитие- художественное творчествоВедущая образовательная деятельность:- познаниеИнтегрированные виды деятельности:- коммуникация- художественное творчество- физ...

    Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Петушок с семьей»

    Конспект НОД с детьми первой младшей группы  «Петушок с семьей»...

    Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: «Мусор».

    Конспект  НОД   с детьми первой младшей группы  с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: «Мусор».Программное содержание:·...