Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Киска в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Савенкова Анна Адамовна


Конспект НОД "Киска в гости к нам пришла" с использование иформационно-коммуникативных,игровых, здоровьесберегающих технологий. В ходе НОД используется презентация "Котята".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot.pptx2.61 МБ
Microsoft Office document icon kiska_v_gosti_k_nam_prishla_2.doc42 КБ
Office presentation icon kotyata2.ppt796.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста ТЕМА: «Киска в гости к нам пришла»

Слайд 2

ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»: - закрепить понятия «один», «много», «ни одного»; - способствовать пониманию количественной характеристики предметов; - закреплять умение соотносить предметы по цвету и размеру. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»: - совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; - активизировать в речи слова «один», «много», «ни одного»; ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»: - поддерживать доброжелательные отношения между детьми; ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»: - продолжать сохранять и укреплять здоровье детей.

Слайд 3

«Мордочка усатая Спинка полосатая Часто умывается, А с водой не знается»

Слайд 4

ИГРА « Найди киску». Цель. Развивать наблюдательность, внимание.

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика: «У кошечки нашей есть много котят, Сейчас все котята по парам сидят , Два – толстых , Два – ловких , Два – длинных , Два – смелых , Два маленьких самых и самых красивых».

Слайд 6

В одной корзинке много разноцветных клубков. - Ой, они рассыпались.

Слайд 7

С разноцветными клубками очень весело играть

Слайд 8

Каждому котенку свой клубочек

Слайд 9

Волшебный мешочек



Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»:

- закрепить понятия «один», «много», «ни одного»;

- способствовать пониманию количественной характеристики предметов;

- закреплять умение соотносить предметы по цвету и размеру.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «КОММУНИКАЦИЯ»:

- совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- активизировать в речи слова «один», «много», «ни одного»;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»:

- поддерживать доброжелательные отношения между детьми;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ЗДОРОВЬЕ»:

- продолжать сохранять и укреплять здоровье детей.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушки – котики, цветные клубочки, корзинка, презентация, ноутбук.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, но, кто это, вам придется отгадать

«Мордочка усатая

Спинка полосатая

Часто умывается,

А с водой не знается»

Кто же это?

Дети: Киска!

 Воспитатель: Давайте с киской поздороваемся, но не просто, а по-кошачьи, как это, знаете?

Дети: Мяу! Мяу!

Воспитатель:  Ребята, надо с  киской познакомиться. Спросите, как ее зовут.

Дети: Киска, как тебя зовут?

Киска: Меня зовут Мурка! А вас как зовут?

Дети называют свои имена предложениями, состоящими из 3 слов.

Воспитатель:  А сколько кисок пришли к нам в гости?

Дети: Киска пришла одна.

Воспитатель:  Киска, а где же твои котята?

Киска: Мои котята потерялись, по дороге разбежались.

Воспитатель: Ты киска не расстраивайся, мы сейчас их позовем. Ребята, вы знаете, как  надо позвать котят? Кис - кис - кис!  Давайте позовем сначала громко, теперь тише и совсем тихонько. А теперь посмотрите вокруг и найдите котят.

ИГРА  « Найди киску».

Цель. Развивать наблюдательность, внимание.

Дети находят  котят, ставят их на стол и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у нас котята по размеру? А мама, кошка какая?

Дети: Котята маленькие.  Мама кошка большая.

Воспитатель:  Сколько у нас теперь котят?

Дети: Много котят.

Пальчиковая гимнастика:

                                 « У кошечки нашей есть много котят,

                                    Сейчас все котята по парам сидят,

                                     Два – толстых, два – ловких,

                                     Два – длинных, два – смелых,

                                     Два маленьких самых и самых красивых».

Воспитатель:  Ребята, чтобы котятам у нас было интересно, давайте с ними поиграем. С чем они любят играть?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите,  какую я приготовила корзинку с клубочками. Сколько корзинок? А сколько в ней клубочков?

Ответы детей (индивидуальные).

Воспитатель: Ребята, посмотрите клубочки у нас разные, есть большие, есть маленькие и все они разноцветные.

Киска: Ребята,  я тоже хочу поиграть, дайте мне, пожалуйста, большой синий клубочек.

Ребенок находит большой синий клубок и дает кошечке.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждого котенка есть цветной бантик.

Воспитатель:  Давайте каждому котенку дадим клубочек такого  же цвета, как у него бантик. Выбирайте клубочки. Какого цвета у тебя клубочек?

Ребенок: У меня зеленый клубок.

Воспитатель:  Котенку, с каким  бантиком ты положишь этот клубок?

Ребенок: Котенку с зеленым бантиком.

Воспитатель: Сколько клубочков у котенка?

Ребенок: У котенка один клубочек.

Воспитатель: Молодец! Ребята, посмотрите внимательно на свои клубочки, и отнесите их котятам.

Дети выполняют задание. Проверяем.

Воспитатель: По сколько клубочков у наших котят получилось?

Дети: По одному клубочку.

Воспитатель:  Теперь у всех есть по одному клубочку, можно и поиграть.

ФОЛЬКЛОРНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Котик ниточки мотает».

Цель. Развивать координацию, моторику рук, слуховую и зрительную память.

Киска: Мои котята игрались и проголодались. Накормите нас, пожалуйста. Воспитатель: Посмотрите, у меня есть мисочка и бутылочки. Сколько мисок? А сколько бутылочек?

Ответы детей.

Дети подходят к столу, берут бутылочки и наливают молочко в миску.

ИГРА «Напоим кисок  молоком».

Цель. Улучшить координацию движений, способствовать концентрации внимания.

Воспитатель: Пока киски кушают, пойдемте, посмотрим картинки, которые они нам принесли.

Презентация «Котята» к теме «Один - много».

Дети отвечают на вопросы,  активизируя в речи слова «один», «много», « ни одного».

 Дидактическое упражнение «Найди отличия».

Воспитатель показывает две картинки, отличающиеся одной ярко выраженной деталью.

Киска: Спасибо, ребята, нам у вас очень понравилось. Вот вам от нас подарок.

Воспитатель берет «чудесный» мешочек.

Воспитатель: А в мешочке- то что-то  лежит!  Достаньте по одному предмету. Что это? Сколько у тебя игрушек? А  сколько у нас ребят? Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К О Т Я Т А О Д И Н – М Н О Г О НИ ОДНОГО

Слайд 2

СКОЛЬКО КОТЯТ?

Слайд 3

СКОЛЬКО КОТЯТ НА ЭТОЙ КАРТИНКЕ?

Слайд 5

СКОЛЬКО КОТЯТ ВЫ ВИДИТЕ? А СКОЛЬКО МЯЧИКОВ?

Слайд 6

НАЙДИ ОТЛИЧИЯ

Слайд 7

СКОЛЬКО КОТЯТ? ЧТО ДЕЛАЮТ КОТЯТА?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки»

Занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки» ...

Конспект спортивного досуга в первой младшей группе В гости к нам пришли игрушки

Цель:·        Продолжать укреплять здоровье;·        Формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки;·...

Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла»

Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла»Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое р...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

конспект досугового мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «В гости к нам пришла девочка - замарашка Маша»

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых в жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей....

Конспект НОД для первой младшей группы "В гости к нам пришла весна"

итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе....

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла».

Дети формируют знания о весне, о изменениями в природе, учиться различать и называть признаки весны....