конспект досугового мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «В гости к нам пришла девочка - замарашка Маша»
план-конспект урока (младшая группа)

Басова Ирина Игоревна

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых в жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение                 «Детский сад №16 «Мозаика» общеразвивающего вида

Конспект досугового мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «В гости к нам пришла девочка - замарашка Катя»

Разработали: воспитатели Басова И.И. Ефимова Т. А.

28.5.2018


Конспект досугового мероприятия

по формированию культурно-гигиенических навыков

в первой младшей группе «В гости к нам пришла девочка - замарашка Катя»

Цель:

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых в жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей.
Задачи:

1. Развивать культурно-гигиенических навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

2. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой;

3. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

5. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Методы и приемы:

Наглядные: показ слайдов, иллюстраций.

Словесные: вопросы детям, ответы детей, объяснение, чтение загадок.

Практические: выполнение практических действий.
Предварительная работа: беседы: «Перед едой мой руки с мылом», «Учись есть, не спеша и аккуратно», «Не болтай за столом», «Чистота и здоровье», «Кто опрятен тот приятен», «Как вести себя за столом"; чтение потешек, стихотворений; заучивание потешек; опыты «Вода льётся из крана», «Вода может изменить свой цвет», «Вода жидкая – она может течь», «Вода не имеет формы»; рассматривание и обсуждение картин: «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Игра с куклой»;  рисование «Платье для куклы Тани», лепка «Слепи мыло для лисят»; сюжетно – ролевые игры: «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Угостим кукол чаем», «Моем чисто руки и лицо», «Правила гигиены». «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Покажем кукле Кате как умеем одеваться (раздеваться)», «Расскажем Катюше, как надо правильно кушать», «Покажем, как складывать одежду перед сном (убирать ее в шкафчик»; просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Игра с куклой»; слайды с изображением алгоритма мытья рук, алгоритма одевания; таз, мыльница, мыло, клеёнка, алгоритм мытья рук, сюжетные картинки.

                                                     Ход занятия: 

Воспитатель входит в группу, здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня интересное мероприятие. У меня есть для вас картинки, и я вам их сейчас хочу показать. Что изображено на этих картинках?

Ответы детей (Правила мытья рук, умывания, вытирания полотенцем.) Дети рассматривают картинки. Воспитатель задаёт вопросы по картинкам. Дети отвечают.

Воспитатель: А, давай – те мы с вами сыграем в игру «Не хотим мы больше спать».

В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.

Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно. (Поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх)

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули. (Выполняют наклоны влево - вправо. отводят руки к плечам.)

Разбудил нас бег на месте. (Бегут на месте)

К ванне побежали вместе. (Выполняют упражнение " пружинка". Руки на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. (Выполняют круговые движения ладонями около лица)

Причесались аккуратно. (Гладят ладонями голову от макушки к вискам)

приоделись все опрятно. (Выполняют руками 2 раза движения6 от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки)

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть. (Выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши)

Воспитатель: Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики. (Дети садятся, раздаётся стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята, кто-то ещё к нам в гости пришёл. Интересно, кто это? Хотите узнать?

Ответы детей (Хотим!)
Воспитатель: Пойду, открою дверь. Кто там? Воспитатель открывает дверь, выходит. Заходит обратно за руку держит девочку – замарашку Катю, которая плачет.

Воспитатель: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

Девочка чумазая: Катя.

Воспитатель: Почему ты плачешь, Катя? Что с тобой случилось?

Катя: Я к вам в детский садик спешила. От того что спешила, упала и выпачкалась.

Воспитатель: Катя, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой и опрятной.

Катя: Я и сама всё умею.

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться и мыть ручки.

(Воспитатель ставит на стол таз с водой, кладёт мыло

в мыльнице, на стульчик вешает полотенце. Катя шлёпает по воде, расплёскивает воду, не пользуется мылом и полотенцем, демонстрирует неумение.)

Воспитатель: Ай, ай, ай! Катя, что ты делаешь? Разбрызгала всю воду. Останавливает Катю. Так нельзя умываться. Садись, Катя, на стульчик. Наши ребята тебя научат как правильно и чисто умываться. Ребята, разве правильно мыла ручки и лицо Катя? Ответы детей (Нет.)

Воспитатель: Ребята, а вы все знаете, что нужно для того чтобы умыться? Ответы детей (Да).

Воспитатель: А, давайте, я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.

Загадки:

  1. Если руки в грязных точках

И вода их с рук не смыла,

То тебе поможет точно

Смыть грязь с рук конечно. (Мыло)

  1. Под водою мыло мылится-

В пенке спинка и живот.

Ну, а где ж оно живёт?

Домик мыла – это (мыльница).

  1. Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полотенце)

Воспитатель: Ой, какие же вы умнички! Все знаете! А для чего нужно мыло? (намылить руки, смыть грязь с рук). А полотенце? (чтобы насухо вытереть руки). Катя, присядь, пожалуйста, а мы с ребятами покажем, как надо умываться. Расскажем ей потешку «Водичка, водичка»

Пальчиковая гимнастика

Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)

Умой моё личико, (помыть лицо водой).

Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)

Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбаются)

Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы "ам")

Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с движениями.

Воспитатель: Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте - Мойдодыр. Воспитатель зачитывает ребятам по фразам, дети должны найти ошибку и поправить текст телеграммы.

"Полотенцем моют руки"

"Расчёской вытираются"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются"

Воспитатель: Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется, Мойдодыр, всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-полотенцем (что делают).

-расчёской.

-зубной щёткой.

-мылом.

Воспитатель: Молодцы, а теперь, ребята, подойдем к умывальнику и научим

Катю правильно умываться. А ты, Катенька, смотри и запоминай. (Дети идут к умывальникам, закатывают рукава, открывают кран, намыливают

ладошки, трут их друг о друга, смывают мыльную пену, моют лицо, закрывают кран, затем стряхивают аккуратно воду с руки идут к полотенцам, чтобы насухо вытереть руки и лицо.)

Воспитатель: Молодцы ребята, умылись, стали чистые.

Катя, ты поняла, как надо умываться.

Катя: Да. (Катя умывается.) Спасибо, ребята, что научили меня правильно и аккуратно умываться.

Физкультминутка «Лягушка»

На болоте две лягушки (Руки согнуты в локтях и подняты)

Две зелёные подружки

Утром рано умывались (Умываются)

Полотенцем вытирались (Вытираются)

Ножками топали (Топают)

Ручками хлопали (Хлопают)

Вправо, влево наклонялись (Руки на поясе, наклоны)

И обратно возвращались

Вот здоровье в чём секрет

Всем друзьям большой привет! (Руки вверх, помахать)

Воспитатель: Ребята, помните про утреннюю телеграмму от Мойдодыра? Ответы детей (Да). Дак вот, Мойдодыр нам еще дал и советы. Замарашка Катя читает телеграмму.

Катя: "Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

Воспитатель: Будете выполнять советы Мойдодыра? Ответы детей (Да). Хорошо!

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня делали на занятие? Чему мы научили нашу Катю? Катя, какой у нас стала? Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо позанимались, научили нашу Катю умываться. Катя вам приготовила в подарок конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки»

Занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки» ...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Беседа на тему: «Мальчики и девочки»

Беседа на тему «В мире девочек и мальчиков»Цель: - учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками- формировать адекватное представление о собственной половой принадлежност...

Конспект спортивного досуга в первой младшей группе В гости к нам пришли игрушки

Цель:·        Продолжать укреплять здоровье;·        Формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки;·...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД для первой младшей группы "В гости к нам пришла весна"

итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Путешествие к Маше»

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе  «Путешествие к Маше»...

Конспект открытого занятия по культурно-гигиеническому воспитанию детей в первой младшей группе: «Страна чистоты»

Цель: Закрепление знаний детей о предметах гигиены, умение ими пользоваться.Задачи: Развивать понимание речи, активизировать словарь, память.Учить отвечать на простейшие вопросы.Побуждать детей к акти...