Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Подарок Весне»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Титова Оксана Олеговна

Направление:

- познавательно - речевое развитие

- художественное творчество

Ведущая образовательная деятельность:

- познание

Интегрированные виды деятельности:

- коммуникация

- художественное творчество

- физическая культура

Задачи в области «познание»:

- знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память;

- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

Задачи в области «коммуникация»:

- обогащать словарь детей существительными;

- совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Задачи в области «художественное творчество»:

- закреплять умение правильно держать в руке карандаш; рисовать прямые линии - палочки; различать и называть желтый цвет.

Задачи в области «физическая культура»:

- учить детей действовать по сигналу воспитателя;

- вызвать у детей положительные эмоции.

Предварительная работа:

- показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей;

- чтение стихотворений о весне;

- наблюдение за погодой;

Оборудование и материалы:

- иллюстрации весенних пейзажей;

- заготовки солнышек, карандаши.

Организационный момент:

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?

Приходит всегда с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут её …   (весна).

Основная часть:

- Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природевесной.

- Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).

- А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).

- Что происходит со снегом? (С нег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).

- Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечнымилучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».

- А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.

- Появляются первые весенние цветы. Как они называются?   (Подснежники).

- Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда.

Воспитатель подводит итоги, объединяя все приметы весны в единый рассказ.

Физкультминутка

Подвижная игра «Солнышко и птички».

Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают.

Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без лучей.

- Ребята, как вы думаете что это? (Солнышко)

- Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). Это потому что оно ещё спит!

Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит,

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Пора разбудить солнышко! Воспитатель рисует лучики у солнышка. Вот моё солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Дети рисуют прямые линии – лучики.

Заключительная часть:

Рисунки детей выставляются на стенде.

- Ребята, давайте полюбуемся нашими рисунками. Сколько солнышек собралось у нас в группе! Их яркий свет сразу добавил нам радостного настроения.

- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла»

Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла»Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое р...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла».

Дети формируют знания о весне, о изменениями в природе, учиться различать и называть признаки весны....

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла»

Знакомить детей с изменениями в природе .Учить различать и называть признаки весны.Развивать зрительное восприятие , внимание,память.воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.Обог...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему Весна

Цель: Формировать знания детей о «Весна».Задачи:Знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны; развивать зрительное восприятие, внимание, память; воспи...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла».

Конспект НОД с детьми первой младшей группына тему: «Весна пришла»....

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла».

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла». Цель: Формировать знания детей о «Весна». Задачи: Знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть ...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна».

Цель: Формировать знания детей о «Весне»....