Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Подарок Весне»
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

    Титова Оксана Олеговна

    Направление:

    - познавательно - речевое развитие

    - художественное творчество

    Ведущая образовательная деятельность:

    - познание

    Интегрированные виды деятельности:

    - коммуникация

    - художественное творчество

    - физическая культура

    Задачи в области «познание»:

    - знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;

    - развивать зрительное восприятие, внимание, память;

    - воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

    Задачи в области «коммуникация»:

    - обогащать словарь детей существительными;

    - совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;

    - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

    Задачи в области «художественное творчество»:

    - закреплять умение правильно держать в руке карандаш; рисовать прямые линии - палочки; различать и называть желтый цвет.

    Задачи в области «физическая культура»:

    - учить детей действовать по сигналу воспитателя;

    - вызвать у детей положительные эмоции.

    Предварительная работа:

    - показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей;

    - чтение стихотворений о весне;

    - наблюдение за погодой;

    Оборудование и материалы:

    - иллюстрации весенних пейзажей;

    - заготовки солнышек, карандаши.

    Организационный момент:

    - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?

    Приходит всегда с добром,

    Веет теплом.

    Светом солнечным красна,

    А зовут её …   (весна).

    Основная часть:

    - Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природевесной.

    - Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).

    - А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).

    - Что происходит со снегом? (С нег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).

    - Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечнымилучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».

    - А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.

    - Появляются первые весенние цветы. Как они называются?   (Подснежники).

    - Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда.

    Воспитатель подводит итоги, объединяя все приметы весны в единый рассказ.

    Физкультминутка

    Подвижная игра «Солнышко и птички».

    Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают.

    Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без лучей.

    - Ребята, как вы думаете что это? (Солнышко)

    - Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). Это потому что оно ещё спит!

    Солнце спит, и небо спит,

    Даже ветер не шумит,

    Рано утром солнце встало,

    Всем лучи свои послало.

    Пора разбудить солнышко! Воспитатель рисует лучики у солнышка. Вот моё солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Дети рисуют прямые линии – лучики.

    Заключительная часть:

    Рисунки детей выставляются на стенде.

    - Ребята, давайте полюбуемся нашими рисунками. Сколько солнышек собралось у нас в группе! Их яркий свет сразу добавил нам радостного настроения.

    - О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).

    Ожила вокруг природа,

    Пробудилась ото сна.

    С голубого небосвода

    С солнцем к нам пришла весна!

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"

    Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....

    Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла»

    Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла»Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое р...

    Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: « Угостим кукол супом»

         способствовать возникновению более содержательных игр с куклами....

    Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: « Угостим кукол супом»

    Цель: способствовать возникновению более содержательных игр с куклами....

    Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: « Угостим кукол супом» Воспитатель: Решетникова И.А.

    Цель: способствовать возникновению более содержательных игр с куклами.Задачи: учить различать овощи по внешнему виду и по вкусу, подвести детей к тому, что овощи перед употреблением необходимо мыть, з...

    Конспект целевой прогулки в первой младшей группе на тему: «Приметы весны»

    Закрепить знания детей о характерных приметах весны...

    Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла».

    Дети формируют знания о весне, о изменениями в природе, учиться различать и называть признаки весны....