Занятие для детей младшей группы по ознакомлению с окружающим «Рыбка – озорница»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Козак Ольга Анатольевна
Цели:
Познакомить детей с частями тела рыбки: вытянутое, овальное туловище, с одного конца –голова, с другого- хвост, сверху туловища спина, снизу- брюшко; есть плавники на спине, брюшке, хвосте; на голове глаза, рот, жаберные крышки; тело покрыто чешуёй. Рыбки ярко –оранжевого цвета, золотистого, серебряного, зеленого и др.
 Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, учить детей заботиться о них.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие для детей младшей группы по ознакомлению с окружающим «Рыбка – озорница»

Подготовила Козак ольга Анатольевна

Цели:

Познакомить детей с частями тела рыбки: вытянутое, овальное туловище, с одного конца –голова, с другого- хвост, сверху туловища спина, снизу- брюшко; есть плавники на спине, брюшке, хвосте; на голове глаза, рот, жаберные крышки; тело покрыто чешуёй. Рыбки ярко –оранжевого цвета, золотистого, серебряного, зеленого и др.
Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, учить детей заботиться о них.
Материал: картинка с изображением двух рыб, имеющих несколько различий во внешнем виде. Карточки в виде рыбок со словами (рыбы, рыбка, рыбешка, рыбища, рыбак)
Предварительная работа: Знакомство с обитателями аквариума, с условиями их обитания.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в гости к рыбкам, с которыми они познакомились в прошлый раз. Но, рыбок нигде не видно.

Воспитатель: Дети, чтобы рыбки появились, надо отгадать «рыбкину» загадку.

Игра «Рыбки – озорницы».
На магнитной доске, на которой висит плакат нарисованным морем появляются 2 рыбки (одинаковые по форме и размеру, но разные по окрасу). Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на рыб и найти отличия. Когда все различия найдены, воспитатель  обращает внимание детей на аквариум с рыбами и читает загадку:
Стеклянный домик на столе
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
Кто в этом домике живет?

Дети рассматривают рыбок, вспоминают, что домик для рыб называется аквариум и что рыбки плавают в воде.

Затем воспитатель предлагает рассмотреть рыбку внимательно и задает вопросы:
1. «Где у рыбки голова, а где хвост?
2. Что у рыбок на голове?
3. Где у них спина?
4. А где брюшко?
5. Что еще есть у рыб?»

Выслушав ответы детей, уточняет: «Голова спереди, хвост сзади. Спина сверху, брюшко снизу. На голове есть рот, глаза. На спине, хвосте и брюшке — плавники».

Затем рассказывает, что рыбки едят специальный корм, что существует большое множество кормов для рыб; корм бывает сухой и живой, кормить их надо утром и вечером.

Воспитатель спрашивает, нравятся ли детям рыбки, и предлагает поиграть в рыбок.

Игра «Рыбка, рыбка» (физкультминутка)
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.

По ходу чтения стихотворения, дети выполняют движения:
• дети, присев на корточки и вытянув вперед руки с сомкнутыми ладонями, покачиваются, имитируя движения рыбки;
• на лицах улыбки, голова поворачивается за рукой;
• дети встают, туловище наклонено вперед, одна рука вдоль туловища, другая изображает `рыбкин` хвост, покачиваются из стороны в сторону.

Пока проходит физкультминутка помощник воспитателя прикрепляет слова написанные в рыбках на магнитную доску .

Воспитатель: Посмотрите, а в нашей группе появилось необычное дерево. Оно тоже не простое на нём растут не яблоки, а слова. И все эти слова похожи на слово “рыба”. Давайте попробуем сочинить стихи, я буду говорить начало стихотворения, а вы его заканчивать.

Далее воспитатель читает стихи.
1. Плавники у нас росли бы, мы бы плавали, как …(рыбы)
2. Я б хвостом махала гибким и резвилась, словно …(рыбка)
3. Вот с крючка срывает крошки очень мелкая… (рыбешка)
4. Выплывает, корм ища пребольшая … (рыбища)
5. Рыба не клюет никак, видно, я плохой… (рыбак)

Воспитатель и дети прощаются с рыбками и обещают прийти еще в гости полюбоваться на них и покормить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию "Моя семья"

Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию: "Моя семья" (в виде сюжетно-ролевой игры)...

Комплексное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим с использованием технологий презентации и "Школы семи гномов"....

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»

Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов семьи; знать, что в ...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ ИЗБОЙ"

Дети познакомились с предметами русского быта. Беседовали о народном творчестве русского народа. Целью было обогащение словаря детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками, новыми с...

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: "Моя семья"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию нетрадиционным способом: «Весёлые рыбки»

Вы спросите как познакомить детей с обитателями водоемов ,а именно рыбками? Я сделала это легко и весело: взяла круглый аквариум , поместила туда маленьких  игрушечных рыбок. которые и помогли де...