Конспект интегрированной НОД с детьми в средней группе «Рыбки, рыбки-озорницы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

https://youtu.be/QHknZYRbGnU

Цель: закрепить представления  детей о рыбах

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;

научить  работать с бумагой;

учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, речные, аквариумные)

закрепить знания детей о строении  рыб

 Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев;

развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей

Воспитательные:

воспитывать у детей потребность оберегать все живое;

укреплять доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей.

Социально- коммуникативное развитие: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Речевое развитие: развивать разговорную речь детей. Продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы

Познавательное развитие: обогатить и закрепить ранее полученные знания детей по теме «Рыбы»

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности детей.

Физическое развитие: закреплять умение соотносить действия с произносимым текстом.

Оборудование и материалы: проектор, интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра «Найди домик», фонограмма шума моря; трек музыкально ритмическая гимнастика «Рыбка», ткань синего цвета, ёмкость с водой, заводная рыбка, квадраты из цветной бумаги разных цветов и размеров, фломастеры, мягкие модули, ракушки, фигурки –оригами.

Словарная работа: оригами, гуппи.

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, вопросы, пояснение, разъяснение, поощрение, руководство деятельностью, обобщающая беседа.

Предварительная работа: чтение произведений «Золотая рыбка», «По щучьему велению», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

 

 

 

 

Содержание организованной деятельности

I.Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)

Цель: оптимизация эмоционального состояния детей, включение детей в деятельность.

(Дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки, проговаривают слова и улыбаются друг другу.)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А какое у вас настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, закройте глаза. (дети закрывают глаза, звучит фонограмма шум моря, педагог расстилает синюю  ткань и рыбку ) Открывайте глаза, где мы отказались? Посмотрите, что вы видите? (Ответы детей)

II.Актуализация знаний

Коммуникативная игра «Какое, какая?»

Цель: пополнить и активизировать словарь детей прилагательными.

Воспитатель:

 -Море какое?

-Рыбка какая?

-Из каких частей состоит рыбка? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, молодцы вы какие, правильно сказали море синее, рыбка маленькая, золотая. У  рыбки есть туловище, голова, хвост, плавники. У нее красивые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуей.

Воспитатель: Хотите узнать, почему к нам приплыла рыбка?

Воспитатель от имени рыбки: Ребята, мне стало грустно, ведь я осталась одна? Как вы думаете, почему рыбка осталась одна? (Ответы детей) Рыбок просить вас сделать ей друзей, рыбок-оригами.

III. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Как же помочь нашей рыбке? Что такое оригами? (Ответы детей)

Воспитатель: Хотите ли узнать, что такое  оригами? Откройте коробку и смотрите, что там есть. Что вы нашли, что это, из чего они сделаны? (Ответы детей, показ готовых фигур из бумаги)

Воспитатель:  Оригами - это техника складывания фигур из бумаги. А вы сможете сделать сами оригами? (Ответы детей или показ детей) Да, вы сможете, и все у вас получиться.

IV. Открытие нового знания или способа действий.

Воспитатель: Сначала подготовим наши ручки.

Физминутка

Музыкально-ритмическая гимнастика  «Рыбка»  (дети под музыку повторяют движения за воспитателем)

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель:

 (Показ приемов выполнения рыбок)

 1.Сначала я сложу квадрат по диагонали, получился треугольник.

2. Получившийся треугольник еще складываю. Теперь он какой?(Ответы детей)

3. Правый угол соединим с левым  углом так, что бы они встретились. Кладу так, чтоб вершина была вверху.

4. Правый  верхний угол поднимаем, и сгибаем влево

6. Переворачиваем нашу рыбку и смотрим, кто у нас получился? Рыбка, но чего то ей не хватает? (Ответы детей) 

Воспитатель: Рисуем  глазик и ротик. Вот какая у меня получилась рыбка.(Педагог предлагает детям выбрать листы цветной бумаги и схемы поэтапного выполнения)

Дети приступают к работе, опираясь на схему складывания и наглядный показ педагога.(Поэтапное выполнение)

Воспитатель: Надо стараться аккуратно, не спеша  работать (Анализируя работы детей, педагог обращает внимание на аккуратность в изготовление поделки) Прежде мы поместим наших рыбок в море, давайте поиграем

V. Введение новых знаний в систему знаний

 Воспитатель: Ребята, рыбки, где живут? (Ответы детей) Ребята, посмотрите, аквариумные, речные и морские рыбке все перемешались, их необходимо срочно разделить по своим домам.

 Интерактивная игра  «Найди домик »

Цель: закрепить знания детей, научить  классифицировать рыб (морские, речные, аквариумные)

Воспитатель:  Как вы думаете, что станет с рыбкой, если не будет воды? Хотите узнать?

Опыт «Плавающая рыбка»

Оборудование: емкость с водой, рыбка

Ход эксперимента: в емкость с водой нужно опустить рыбку заводную.

-Ребята, когда делаем опыты, можно ли пить воду для опытов?

-Пускаем рыбку, смотрим. Что делает рыбка (Ответы детей) (потом нужно вытащить рыбку с воды)

Что стало с рыбкой (Ответы детей)

Воспитатель: Какой вывод делаем?

Вывод: Рыбка  плавает в воде, а без воды рыбка погибнет.

Воспитатель: Давайте пустим наших рыбок тоже в море, к нашей рыбке и порадуем ее.

VI. Осмысление (итог)

-Какие чудесные  рыбки получились у вас, они все разные, но очень красивые! И всем рыбкам хватило места в море!

Воспитатель: Предлагаю вам посидеть на берегу моря и рассказать, что нового вы узнали. О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)

-Кому мы помогли? Что такое оригами? (Ответы детей)

-Сколько было рыбок, сколько стало?

-Что нового узнал Артем, а Данияр?

Воспитатель: Мы сегодня с вами побывали на берегу моря, помогли рыбке, сделали ей друзей. Узнали, что без воды рыбка может, погибнут, рыбка дышит воздухом, растворенным в воде. Вы сегодня все молодцы, все старались. Нам пора вернется в детский сад.

Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся, и друг за другу улыбнемся, и по кругу мы пойдем, в детский садик мы придем.

 

 

Технологическая карта интегрированного НОД в средней группе «Рыбки, рыбки озорницы»

Образовательная область

художественно-эстетическое

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тип НОД

интегрированное

Тема НОД

 

Цель

закрепить представления  детей о рыбах

Задачи

Образовательные:

продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;

научить  работать с бумагой;

учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, речные, аквариумные);

закрепить знания детей о строении  рыб

 Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев;

развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей

Воспитательные:

воспитывать у детей потребность оберегать все живое;

укреплять доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.

 

Материал

проектор, интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра «Найди домик», фонограмма шума моря; трек музыкально ритмическая гимнастика «Рыбка», ткань синего цвета, ёмкость с водой, заводная рыбка, квадраты из цветной бумаги разных цветов и размеров, фломастеры, мягкие модули, ракушки, фигурки –оригами

Этапы технологии «Игровая ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

 

I. Введение в игровую  ситуацию

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А какое у вас настроение? (ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, закройте глаза.(дети закрывают глаза, звучит фонограмма шум моря, педагог расстилает синюю  ткань и рыбку ) Открывайте глаза, где мы отказались? Посмотрите, что вы видите?

 

Приветствие

Беседа.

Диалог

 

Отвечают на вопросы воспитателя.

 

Дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки, проговаривают слова и улыбаются друг другу

 

Умение слушать,

здороваться

 

Положительный эмоциональный настрой

 

Этапные задачи.

Организация направленного внимания и установление положительного эмоционального настоя; оптимизация эмоционального состояния детей, включение детей в деятельность,  логическое мышление, эмоциональную отзывчивость.

 

 

II. Актуализация знаний.

 

 

 

Коммуникативная игра «Какое, какая?»

Цель: пополнить и активизировать словарь детей прилагательными.

Воспитатель:

 -Море какое?

-Рыбка какая?

-Из каких частей состоит рыбка?

Воспитатель: Ребята, молодцы вы какие, правильно сказали море синее, рыбка маленькая, золотая. У  рыбки есть туловище, голова, хвост, плавники. У нее красивые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуей.

Воспитатель: Хотите узнать, почему к нам приплыла рыбка?

Воспитатель от имени рыбки: Ребята, мне стало грустно, ведь я осталась одна? Как вы думаете, почему рыбка осталась одна? (Ответы детей) Рыбок просить вас сделать ей друзей, рыбок-оригами.

 

Беседа с опорой на личный опыт детей

Дети участвуют в диалоге, продолжают предложение.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Умение слушать и понимать инструкцию,

Выполнение действий по образцу, самоконтроль

Проявляют инициативу в высказываниях

 

Этапные задачи

пополнить и активизировать словарь детей прилагательными;закрепить знания детей о строении  рыб

 

 

 

III. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Как же помочь нашей рыбке? Что такое оригами? (Ответы детей)

Воспитатель: Хотите ли узнать, что такое  оригами? Откройте коробку и смотрите, что там есть. Что вы нашли, что это, из чего они сделаны? (Ответы детей, показ готовых фигур из бумаги)

Воспитатель:  Оригами - это техника складывания фигур из бумаги. А вы сможете сделать сами оригами? (Ответы детей или показ детей) Да, вы сможете, и все у вас получиться.

 

Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация затруднения

Дети участвуют в диалоге

Умеют, отвечают на вопросы предложениями.

Находят выход из проблемной ситуации

 

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения

 

Восприятие полученной информации и

умение выбирать способы преодоления затруднения

 

Этапные задачи

развивать умения выйти из проблемной ситуации, дать представление детям  об оригами;

продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги

научить  работать с бумагой (складывание по диагонали); развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев;

 

IV. Открытие нового знания

Воспитатель: Сначала подготовим наши ручки.

Физминутка

Музыкально-ритмическая гимнастика  «Рыбка» 

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель:

 (Показ приемов выполнения рыбок)

 1.Сначала я сложу квадрат по диагонали, получился треугольник.

2. Получившийся треугольник еще складываю. Теперь он какой?(Ответы детей)

3. Правый угол соединим с левым  углом так, что бы они встретились. Кладу так, чтоб вершина была вверху.

4. Правый  верхний угол поднимаем, и сгибаем влево

6. Переворачиваем нашу рыбку и смотрим, кто у нас получился? Рыбка, но чего то ей не хватает? (Ответы детей) 

Воспитатель: Рисуем  глазик и ротик. Вот какая у меня получилась рыбка.(Педагог предлагает детям выбрать листы цветной бумаги и схемы поэтапного выполнения)

Дети приступают к работе, опираясь на схему складывания и наглядный показ педагога.(Поэтапное выполнение)

Воспитатель: Надо стараться аккуратно, не спеша  работать (Анализируя работы детей, педагог обращает внимание на аккуратность в изготовление поделки) Прежде мы поместим наших рыбок в море, давайте поиграем

 

Смена деятельности

Игровой метод

Наглядный метод

 

Восприятие полученной информации

Дети совестно с воспитателем повторяют движения согласно тексту

 

 

Дети приступают к работе, опираясь на схему складывания и наглядный показ педагога.

(Поэтапное выполнение )

 

Обогащение словарного запаса

получение нового опыта

 

Этапные задачи

учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, речные, аквариумные)

подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, что рыбы живые существа.

 

 

V. Включение нового знания в систему знаний.

 Воспитатель: Ребята, рыбки, где живут. Ребята, посмотрите, аквариумные, речные и морские рыбке все перемешались, их необходимо срочно разделить по своим домам

 Интерактивная игра  «Найди рыбку »

Воспитатель:  Почему? Как вы думаете, что станет с рыбкой, если не будет воды? Хотите узнать?

Опыт «Плавающая рыбка»

Оборудование: емкость с водой, рыбка

Ход эксперимента: в емкость с водой нужно опустить рыбку заводную.

-Ребята, когда делаем опыты, можно пить воду для опытов?

-Что делает рыбка  (потом нужно вытащить рыбку с воды)

Что стало с рыбкой

Воспитатель: Какой вывод делаем?

Вывод: Рыбка  плавает в воде, а без воды рыбка погибнет.

Воспитатель: А чем же дышат рыбки в воде?

Воспитатель: Давайте пустим наших рыбок тоже в море, к нашей рыбке и порадуем ее.

 

 

Игровой метод

Словесный метод

 

 

 

Дети работают в коллективе,

отвечают на вопросы,

делают выводы

 

 

Умение слушать

выполнять правила игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапные задачи

Проведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формировать элементарные навыки самооценки.

Закрепить представления детей о рыбах (место обитания, строении)

 

VI.

Итог занятия

Воспитатель: Какие чудесные  рыбки получились у вас, они все разные, но очень красивые! И всем рыбкам хватило места в море!

Воспитатель: Предлагаю вам посидеть на берегу моря и рассказать, что нового вы узнали.

- О чем мы сегодня говорили?

-Кому мы помогли?

-Что такое оригами? (Ответы детей)

-Сколько было рыбок, сколько стало?

-Что нового узнал Артем, а Данияр?

Воспитатель: Мы сегодня с вами побывали на берегу моря, помогли рыбке, сделали ей друзей. Узнали, что без воды рыбка может, погибнут, рыбка дышит воздухом, растворенным в воде. Вы сегодня все молодцы, все старались. Нам пора вернется в детский сад.

Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся, и друг за другу улыбнемся, и по кругу мы пойдем, в детский садик мы придем.

 

 

 

Словесный метод

(беседа)

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Умеют делать обобщенные выводы

 

                

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki_rybki_ozornitsy.docx33.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД  с детьми в средней группе «Рыбки, рыбки-озорницы»

Составила:  воспитатель Абдулова Д.С.

Цель: закрепить представления  детей о рыбах

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;

научить  работать с бумагой;

учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, речные, аквариумные)

закрепить знания детей о строении  рыб

 Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев;

развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей

Воспитательные:

воспитывать у детей потребность оберегать все живое;

укреплять доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей.

Социально- коммуникативное развитие: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Речевое развитие: развивать разговорную речь детей. Продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы

Познавательное развитие: обогатить и закрепить ранее полученные знания детей по теме «Рыбы»

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности детей.

Физическое развитие: закреплять умение соотносить действия с произносимым текстом.

Оборудование и материалы: проектор, интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра «Найди домик», фонограмма шума моря; трек музыкально ритмическая гимнастика «Рыбка», ткань синего цвета, ёмкость с водой, заводная рыбка, квадраты из цветной бумаги разных цветов и размеров, фломастеры, мягкие модули, ракушки, фигурки –оригами.

Словарная работа: оригами, гуппи.

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, вопросы, пояснение, разъяснение, поощрение, руководство деятельностью, обобщающая беседа.

Предварительная работа: чтение произведений «Золотая рыбка», «По щучьему велению», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

 

Содержание организованной деятельности

I.Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)

Цель: оптимизация эмоционального состояния детей, включение детей в деятельность.

(Дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки, проговаривают слова и улыбаются друг другу.)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А какое у вас настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, закройте глаза. (дети закрывают глаза, звучит фонограмма шум моря, педагог расстилает синюю  ткань и рыбку ) Открывайте глаза, где мы отказались? Посмотрите, что вы видите? (Ответы детей)

II.Актуализация знаний

Коммуникативная игра «Какое, какая?»

Цель: пополнить и активизировать словарь детей прилагательными.

Воспитатель: 

 -Море какое?

-Рыбка какая?

-Из каких частей состоит рыбка? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, молодцы вы какие, правильно сказали море синее, рыбка маленькая, золотая. У  рыбки есть туловище, голова, хвост, плавники. У нее красивые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуей.

Воспитатель: Хотите узнать, почему к нам приплыла рыбка?

Воспитатель от имени рыбки: Ребята, мне стало грустно, ведь я осталась одна? Как вы думаете, почему рыбка осталась одна? (Ответы детей) Рыбок просить вас сделать ей друзей, рыбок-оригами.

III. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Как же помочь нашей рыбке? Что такое оригами? (Ответы детей)

Воспитатель: Хотите ли узнать, что такое  оригами? Откройте коробку и смотрите, что там есть. Что вы нашли, что это, из чего они сделаны? (Ответы детей, показ готовых фигур из бумаги)

Воспитатель:  Оригами - это техника складывания фигур из бумаги. А вы сможете сделать сами оригами? (Ответы детей или показ детей) Да, вы сможете, и все у вас получиться.

IV. Открытие нового знания или способа действий.

Воспитатель: Сначала подготовим наши ручки.

Физминутка

Музыкально-ритмическая гимнастика  «Рыбка»  (дети под музыку повторяют движения за воспитателем)

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель:

 (Показ приемов выполнения рыбок)

 1.Сначала я сложу квадрат по диагонали, получился треугольник.

2. Получившийся треугольник еще складываю. Теперь он какой?(Ответы детей)

3. Правый угол соединим с левым  углом так, что бы они встретились. Кладу так, чтоб вершина была вверху.

4. Правый  верхний угол поднимаем, и сгибаем влево

6. Переворачиваем нашу рыбку и смотрим, кто у нас получился? Рыбка, но чего то ей не хватает? (Ответы детей)  

Воспитатель: Рисуем  глазик и ротик. Вот какая у меня получилась рыбка.(Педагог предлагает детям выбрать листы цветной бумаги и схемы поэтапного выполнения)

Дети приступают к работе, опираясь на схему складывания и наглядный показ педагога.(Поэтапное выполнение)

Воспитатель: Надо стараться аккуратно, не спеша  работать (Анализируя работы детей, педагог обращает внимание на аккуратность в изготовление поделки) Прежде мы поместим наших рыбок в море, давайте поиграем

V. Введение новых знаний в систему знаний

 Воспитатель: Ребята, рыбки, где живут? (Ответы детей) Ребята, посмотрите, аквариумные, речные и морские рыбке все перемешались, их необходимо срочно разделить по своим домам.

 Интерактивная игра  «Найди домик » 

Цель: закрепить знания детей, научить  классифицировать рыб (морские, речные, аквариумные)

Воспитатель:  Как вы думаете, что станет с рыбкой, если не будет воды? Хотите узнать?

Опыт «Плавающая рыбка»

Оборудование: емкость с водой, рыбка

Ход эксперимента: в емкость с водой нужно опустить рыбку заводную.

-Ребята, когда делаем опыты, можно ли пить воду для опытов?

-Пускаем рыбку, смотрим. Что делает рыбка (Ответы детей) (потом нужно вытащить рыбку с воды) 

Что стало с рыбкой (Ответы детей)

Воспитатель: Какой вывод делаем?

Вывод: Рыбка  плавает в воде, а без воды рыбка погибнет.

Воспитатель: Давайте пустим наших рыбок тоже в море, к нашей рыбке и порадуем ее.

VI. Осмысление (итог)

-Какие чудесные  рыбки получились у вас, они все разные, но очень красивые! И всем рыбкам хватило места в море!

Воспитатель: Предлагаю вам посидеть на берегу моря и рассказать, что нового вы узнали. О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)

-Кому мы помогли? Что такое оригами? (Ответы детей)

-Сколько было рыбок, сколько стало?

-Что нового узнал Артем, а Данияр?

Воспитатель: Мы сегодня с вами побывали на берегу моря, помогли рыбке, сделали ей друзей. Узнали, что без воды рыбка может, погибнут, рыбка дышит воздухом, растворенным в воде. Вы сегодня все молодцы, все старались. Нам пора вернется в детский сад.

Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся, и друг за другу улыбнемся, и по кругу мы пойдем, в детский садик мы придем.

Технологическая карта интегрированного НОД в средней группе «Рыбки, рыбки озорницы»

Образовательная область

художественно-эстетическое

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тип НОД

интегрированное

Тема НОД

Цель

закрепить представления  детей о рыбах 

Задачи

Образовательные:

продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;

научить  работать с бумагой;

учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, речные, аквариумные);

закрепить знания детей о строении  рыб

 Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев;

развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей

Воспитательные:

воспитывать у детей потребность оберегать все живое;

укреплять доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.

Материал

проектор, интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра «Найди домик», фонограмма шума моря; трек музыкально ритмическая гимнастика «Рыбка», ткань синего цвета, ёмкость с водой, заводная рыбка, квадраты из цветной бумаги разных цветов и размеров, фломастеры, мягкие модули, ракушки, фигурки –оригами

Этапы технологии «Игровая ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую  ситуацию

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А какое у вас настроение? (ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, закройте глаза.(дети закрывают глаза, звучит фонограмма шум моря, педагог расстилает синюю  ткань и рыбку ) Открывайте глаза, где мы отказались? Посмотрите, что вы видите?

Приветствие

Беседа.

Диалог

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки, проговаривают слова и улыбаются друг другу

Умение слушать,

здороваться

Положительный эмоциональный настрой

Этапные задачи.

Организация направленного внимания и установление положительного эмоционального настоя; оптимизация эмоционального состояния детей, включение детей в деятельность,  логическое мышление, эмоциональную отзывчивость.

II. Актуализация знаний.

Коммуникативная игра «Какое, какая?»

Цель: пополнить и активизировать словарь детей прилагательными.

Воспитатель: 

 -Море какое?

-Рыбка какая?

-Из каких частей состоит рыбка? 

Воспитатель: Ребята, молодцы вы какие, правильно сказали море синее, рыбка маленькая, золотая. У  рыбки есть туловище, голова, хвост, плавники. У нее красивые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуей.

Воспитатель: Хотите узнать, почему к нам приплыла рыбка?

Воспитатель от имени рыбки: Ребята, мне стало грустно, ведь я осталась одна? Как вы думаете, почему рыбка осталась одна? (Ответы детей) Рыбок просить вас сделать ей друзей, рыбок-оригами.

Беседа с опорой на личный опыт детей

Дети участвуют в диалоге, продолжают предложение.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Умение слушать и понимать инструкцию,

Выполнение действий по образцу, самоконтроль

Проявляют инициативу в высказываниях

Этапные задачи

пополнить и активизировать словарь детей прилагательными;закрепить знания детей о строении  рыб

III. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Как же помочь нашей рыбке? Что такое оригами? (Ответы детей)

Воспитатель: Хотите ли узнать, что такое  оригами? Откройте коробку и смотрите, что там есть. Что вы нашли, что это, из чего они сделаны? (Ответы детей, показ готовых фигур из бумаги)

Воспитатель:  Оригами - это техника складывания фигур из бумаги. А вы сможете сделать сами оригами? (Ответы детей или показ детей) Да, вы сможете, и все у вас получиться.

Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация затруднения

Дети участвуют в диалоге

Умеют, отвечают на вопросы предложениями.

Находят выход из проблемной ситуации

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения

Восприятие полученной информации и

умение выбирать способы преодоления затруднения

Этапные задачи

развивать умения выйти из проблемной ситуации, дать представление детям  об оригами;

продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги

научить  работать с бумагой (складывание по диагонали); развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев;

IV. Открытие нового знания

Воспитатель: Сначала подготовим наши ручки.

Физминутка

Музыкально-ритмическая гимнастика  «Рыбка»  

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель:

 (Показ приемов выполнения рыбок)

 1.Сначала я сложу квадрат по диагонали, получился треугольник.

2. Получившийся треугольник еще складываю. Теперь он какой?(Ответы детей)

3. Правый угол соединим с левым  углом так, что бы они встретились. Кладу так, чтоб вершина была вверху.

4. Правый  верхний угол поднимаем, и сгибаем влево

6. Переворачиваем нашу рыбку и смотрим, кто у нас получился? Рыбка, но чего то ей не хватает? (Ответы детей)  

Воспитатель: Рисуем  глазик и ротик. Вот какая у меня получилась рыбка.(Педагог предлагает детям выбрать листы цветной бумаги и схемы поэтапного выполнения)

Дети приступают к работе, опираясь на схему складывания и наглядный показ педагога.(Поэтапное выполнение)

Воспитатель: Надо стараться аккуратно, не спеша  работать (Анализируя работы детей, педагог обращает внимание на аккуратность в изготовление поделки) Прежде мы поместим наших рыбок в море, давайте поиграем

Смена деятельности

Игровой метод

Наглядный метод

Восприятие полученной информации

Дети совестно с воспитателем повторяют движения согласно тексту

Дети приступают к работе, опираясь на схему складывания и наглядный показ педагога.

(Поэтапное выполнение )

Обогащение словарного запаса

получение нового опыта

Этапные задачи

учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, речные, аквариумные)

подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, что рыбы живые существа.

V. Включение нового знания в систему знаний.

 Воспитатель: Ребята, рыбки, где живут. Ребята, посмотрите, аквариумные, речные и морские рыбке все перемешались, их необходимо срочно разделить по своим домам

 Интерактивная игра  «Найди рыбку » 

Воспитатель:  Почему? Как вы думаете, что станет с рыбкой, если не будет воды? Хотите узнать?

Опыт «Плавающая рыбка»

Оборудование: емкость с водой, рыбка

Ход эксперимента: в емкость с водой нужно опустить рыбку заводную.

-Ребята, когда делаем опыты, можно пить воду для опытов?

-Что делает рыбка  (потом нужно вытащить рыбку с воды) 

Что стало с рыбкой

Воспитатель: Какой вывод делаем?

Вывод: Рыбка  плавает в воде, а без воды рыбка погибнет.

Воспитатель: А чем же дышат рыбки в воде?

Воспитатель: Давайте пустим наших рыбок тоже в море, к нашей рыбке и порадуем ее.

Игровой метод

Словесный метод

Дети работают в коллективе,

отвечают на вопросы,

делают выводы

Умение слушать

выполнять правила игры

Этапные задачи

Проведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формировать элементарные навыки самооценки.

Закрепить представления детей о рыбах (место обитания, строении)

VI.

Итог занятия

Воспитатель: Какие чудесные  рыбки получились у вас, они все разные, но очень красивые! И всем рыбкам хватило места в море!

Воспитатель: Предлагаю вам посидеть на берегу моря и рассказать, что нового вы узнали.

- О чем мы сегодня говорили? 

-Кому мы помогли? 

-Что такое оригами? (Ответы детей)

-Сколько было рыбок, сколько стало?

-Что нового узнал Артем, а Данияр?

Воспитатель: Мы сегодня с вами побывали на берегу моря, помогли рыбке, сделали ей друзей. Узнали, что без воды рыбка может, погибнут, рыбка дышит воздухом, растворенным в воде. Вы сегодня все молодцы, все старались. Нам пора вернется в детский сад.

Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся, и друг за другу улыбнемся, и по кругу мы пойдем, в детский садик мы придем.

Словесный метод

(беседа)

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Умеют делать обобщенные выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".

Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с ОНР по теме «Насекомые».

В представленном конспекте интегрируются задачи речевого и жудожественно-эстетического развития дошкольников средней группы с ОНР....

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ДОУ «Бабушкины сказки».

Конспект  разработан для проведения занятия с детьми средней группы. К проведению занятия привлечены специалисты: учитело-логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатель. Цель за...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"

Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»

Конспект интегрированного занятия с детьми  в средней группена тему  «Осень»...