Статья "Взаимодействие специалистов при проведении праздников, развлечений, досугов".
статья по теме

Консультация музыкального руководителя о взаимодействии специалистов в детском саду при подготовке и проведении тематических досугов, развлечений и праздников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_k_pedchasu.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНИКОВ, РАЗВЛЕЧЕНИЙ, ТЕМАТИЧЕСКИХ ДОСУГОВ.

(консультация)

Подготовка и проведение детского утренника – дело сложное как для музыкального руководителя, так и для воспитателей и других специалистов участвующих в педагогическом процессе. Признаемся, что некоторые воспитатели игнорируют своё участие в музыкальных занятиях, считают праздник, развлечение, тематический досуг дополнительной нагрузкой к своей «основной» работе, не проявляют интереса к теме предстоящего мероприятия, к материалу, который на нём используется, стараются свести к минимуму своё участие. Воспитатель должен готовиться к утреннику точно так же, как и дети – только тогда он сможет прочувствовать изнутри те сложности, с которыми они сталкиваются на празднике. Слышать музыку и сочетать с ней ритмические движения в танцах, интонировать при пении, играть на музыкальных инструментах, как занять стул, когда выйти на номер, куда и с кем встать, что взять и куда положить, что делать когда выступают другие дети, уронил атрибут, забыл движение, проиграл в игре, если на тебя все смотрят и т. д. Воспитатель должен не только знать все сложности каждого ребёнка, но и обязан, решать на празднике свои «взрослые» задачи.

ЗАДАЧИ воспитателя при проведении праздника, развлечении, тематического досуга.

Музыкально-исполнительские:

  1. Знать проблемные для детей места в песнях (подсказать начало следующего куплета, сопровождающее движение),
  2. танцах (перестроения),
  3. оркестр (неточный ритм у некоторых детей, распределение инструментов).

Организационные:

  1. Уметь организовывать выход детей на номер, посадку, перестроения,
  2. Проведение игр, хороводов,
  3. Вынос-раздачу-уборку атрибутов,
  4. Уметь выбрать собственную правильную позицию на «сцене» при проведении каждого номера,
  5. Распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.

Эмоционально-речевые:

  1. Создать воображаемую ситуацию, эмоциональную атмосферу праздника – этому способствует выразительная речь ведущего с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов,
  2. Указания детям даются с использованием повелительной формы глаголов («встаньте», «пройдите», «сядьте» вместо бытующих «встали», «прошли», «сели») – это связано с тем, что дошкольники, особенно младшие, не воспринимают указания в прошедшем времени как обращенные лично к себе.

Надо признать, что проведение праздника – стресс как для ребенка, так и для взрослого, особенно для того, кто на предшествующих музыкальных занятиях перед праздником был пассивен и не обладает навыками выступлений перед зрителем. Коммуникативные задачи на празднике многоступенчатые и решение их очень важны.

  1. Общение взрослого со взрослым (взаимодействие со вторым воспитателем, персонажами, родителями),
  2. Общение взрослого с ребёнком (видеть проблемы каждого ребёнка, вовремя оказать помощь, организация общения и взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми),
  3. Доброжелательное отношение ко всем, высказывание только положительных оценок.

Методика подготовки воспитателя к проведению и участию в празднике включает три этапа.

Первый – «воспитатель как ребенок». Музыкальный руководитель учит, а воспитатель делает то же, что и дети: разучивает мелодию и тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр, партии оркестра. ЦЕЛЬ – понять изнутри музыкально-исполнительские трудности детей, чтобы успеть вовремя, оказать им помощь на празднике.

Второй – «воспитатель как ведущий». Воспитатель знает весь репертуар, распределяет детей по подгруппам, руководит построениями-перестроениями, т. е. готовит себя и детей к проведению праздника. ЦЕЛЬ – понять и решать организационно-сценические и коммуникативные задачи при проведении праздника.

Третий – «воспитатель как актёр». Воспитатель осваивает без детей методику проведения утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами. ЦЕЛЬ – работа над решением собственных сценических, речевых и организационных проблем. На этом этапе надо обязательно вслух проговорить всю свою роль, особенно стихотворные тексты и инструкции-указания, адресованные детям. На репетиции необходимо определить, что и куда положить из атрибутов, кто и что будет раздавать, кто и где будет стоять. Как перемещаться, где разложить «подсказки» в зале.

В идеале праздник должен быть итогом взаимодействия всех специалистов работающих  с детьми данной группы.Если на всех этапах воспитатель и другие специалисты проявят внимание, заинтересованность во время музыкальных занятий, перспективу возможных проблем и пути их решения, и тогда утренник пройдет без проблем, стресса для детей, воспитателей и конечно же, для музыкального руководителя.

. Нельзя допустить, чтобы оно было только односторонним, например, в традиционном смысле – от музыкального руководителя к воспитателю. 

 

Музыкальный руководитель

ГБДОУ Детский сад № 12 комбинированного вида

Красносельского района Санкт – Петербурга

Овчинникова У. Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ№15 Кравченко Л.В.на тему «Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"

Представляю свой опыт работы«Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском  саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"...

Перспективный план проведения досугов, праздников, развлечений и театрализованных представлений. 2020 – 2021 учебный год

Перспективный план проведения досугов, праздников, развлечений и театрализованных представлений. 2020 – 2021 учебный год  МесяцМладшая группа №1Средняя группа №1 Средняя группа №2Подго...

Методическое обеспечение рабочей программы. Тематический план музыкальных, спортивных праздников, развлечений, досугов

Цель: Проведение музыкальных развлекательных мероприятий с детьми в летний период, развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников, формирование устойчивого интереса к музыкальной и т...

«Развлечения радуют – развлечения воспитывают». Журнал «Дошкольное образование» (Праздники и досуг)

Развлечения создают у детей хорошее, приподнятое настроение, влияют на моральный облик ребенка, воспитывают в нем гуманные чувства....

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведение ряда праздников и досугов с использованием фольклором. Таким образом были проведены " Праздник каши "для старших и "Праздник молока" для младших дошкольников.

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники  "Молока" для старших и праздник "...

ГОДОВОЙ ПЛАН проведения досугов, праздников, развлечений на 2020 – 2021 учебный год. Гусейнова Н.С.

ГОДОВОЙ ПЛАН проведения досугов, праздников, развлечений на 2020 – 2021 учебный год. Гусейнова Н.С. ...