«Совместное проведение физкультурных праздников и досугов как одна из форм привлечения родителей к участию в жизни ДОУ и формирование у дошкольников потребности быть здоровым». Из опыта работы.
статья на тему

Кирпичева Марина Николаевна

Описание опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_gmo_kukushkina.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Городское методическое объединение

инструкторов по физической культуре

Сообщение

 «Совместное проведение физкультурных праздников и досугов как одна из форм привлечения родителей к участию в жизни ДОУ и формирование у дошкольников потребности быть здоровым». Из опыта работы. 

Подготовила

Инструктор по физической культуре

Кирпичева Марина Николаевна

17 ноября, 2017г.

«Совместное проведение физкультурных праздников и досугов как одна из форм привлечения родителей к участию в жизни ДОУ и формирование у дошкольников потребности быть здоровым». Из опыта работы.

«Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного учреждения.

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является совершенствование детского организма, повышение его работоспособности используя разнообразные формы и средства работы с детьми. Существуют разные формы организации физического воспитания. Я в своей работе чаще всего использую физкультурные праздники и досуги; а также дни здоровья и каникулы.

Давно известно, что наиболее эффективной формой организации активного отдыха в условиях дошкольного учреждения является внедрение дней или недель здоровья. В нашем детском саду принято проводить неделю здоровья в каждый сезон года. В эти дни отменяются все учебные занятия. Режим дня насыщается двигательной активностью детей, спортивными играми и упражнениями, музыкальными развлечениями, трудом на природе, художественным творчеством, туристическими походами, приглашаются родители. Хочу отметить, что неделя здоровья – это не работа исключительно инструктора по физической культуре, весь коллектив детского сада обеспечивает комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность.

Каждый день недели здоровья мы начинаем утренним приемом детей, который  проходит в занимательной, шуточной форме. Детям и родителям предлагают выполнить различные веселые задания, прежде чем они попадут в группу: это может быть «полоса препятствий», загадывание загадок о спорте и так далее.

В неделю здоровья мы используем нестандартную форму проведения утренней гимнастики «Семейную зарядку». В этот период приглашаются мамы и папы, старшие братья и сестры, а также спортивные бабушки и дедушки. Такая «Семейная зарядка» значительно повышает настроение и укрепляет нервную систему детей, заряжает их бодростью и положительными эмоциями на целый день, особенно горды и счастливы те дети, чьи родственники пробуют себя в роли инструктора по физкультуре. Хочу отметить важность этой работы и с точки зрения установления доверительного социального партнерства с родителями воспитанников. Родители начинают больше понимать и принимать правила детского сада, доверять воспитателям и специалистам, а педагоги в свою очередь, рассчитывать на поддержку семей воспитанников. В «Семейную зарядку» мы внедрили обязательный элемент – игра со взрослыми. Игру выбирают сами дети, они очень любят соревноваться с мамами и папами в скорости и ловкости.

В неделю «Здоровья» закаливание проходит не в привычной для детей форме, а с привлечением сказочных героев. В этот день младшим дошкольникам в театрализованной форме сообщаются те или иные гигиенические знания, а затем в форме игры закрепляются полученные навыки.

А старшие дошколята сами выступают учителями, они рассказывают и показывают сказочным персонажам, как нужно закаляться прохладной водой, выполнять обтирания.

Гимнастика пробуждения вместе со сказочным героем помогает детскому организму не только проснуться и поднять мышечный тонус, но и улучшает настроение. Дети постепенно переходят ото сна к бодрствованию.

Большое значение в дни здоровья и каникул, я придаю двигательной активности детей на улице. В эти дни мной совместно с педагогами планируются и проводятся тематические прогулки оздоровительной и спортивной направленности, которые проводят воспитатели групп. А для организации образовательной деятельности по физическому развитию детей на улице я использую игровые технологии. В младших группах это чаще всего физкультурная деятельность по подвижным играм с обязательным гостем: Лисичкой, Собачкой или Зайчиком. Дети с большим удовольствием играют с героями, не замечая, что при этом выполняют сложные двигательные упражнения. Детям старшего дошкольного возраста в недели здоровья тоже предлагаю нестандартные занятия на улице. Для них подбираю больше игровых упражнений и забав в соответствии с центральной темой недели. Так, например, в ноябре, когда центральной темой является Родина – к детям приходит герой из русских народных сказок (Иван-царевич или Петрушка), который соревнуется с детьми в выполнении традиционных русских забав. Зимой как правило, мы знакомим детей с зимними видами спорта или проводим зимнюю Олимпиаду.

Но самые любимые и долгожданные мероприятия для детей, проходящие в неделю здоровья,  – это конечно,  физкультурные праздники и досуги во второй половине дня. При этом дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

К физкультурно-досуговой деятельности мы активно привлекаем семьи воспитанников. Каждую осень мы проводим совместный с родителями «Пробег дружбы». Организуем выставки фотографий «Моя спортивная семья».

И традиционно в нашем детском саду в неделю здоровья осенью проходит цикл спортивных праздников «Папа, мама, я – спортивная семья!» О программе и времени проведения предстоящих мероприятий  родителям сообщаем заранее, с тем, чтобы они тоже могли активного включиться в их подготовку. В нашем детском саду семьи воспитанников проявляют большую заинтересованность к вопросам касающихся физического развития и оздоровления детей. Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру отца, матери, уклада жизни семьи.

Новой         формой организации активного отдыха в нашем детском саду стал Фестиваль Всероссийского Физкультурного Спортивного Комплекса ГТО. Не только дети, но и педагоги детского сада  с волнением ждали  судейскую бригаду Спортивного комплекса «Подолье», которые и принимали нормативы у детей и педагогов. Опыт показал, что дети лучше включаются в физкультурно-спортивную деятельность, когда рядом с ними плечом к плечу тренируются и выполняют нормативы их старшие друзья  - воспитатели и специалисты.

Это очень сильно мотивирует детей, и даже, казалось бы, самые не спортивные дети в своем упорстве достижения результатов становятся маленькими спортсменами. И для педагогов это тоже отличная мотивация держать себя в спортивной форме. Фестиваль ГТО прошел на высоком эмоциональном фоне и получил положительный отклик среди родителей, поэтому мы продолжим работу в этом направлении, постараемся этот фестиваль сделать ежегодным для нашего учреждения.  Хочу сказать, что уже сейчас многие родители ждут следующего фестиваля и готовы приступить к сдаче нормативов всей семьей. Поэтому мы расширим этот фестиваль, проведем его с участием семей воспитанников.  

Пользуясь случаем, что в нашем детском саду мы организуем активный отдых не только для детей, но и для сотрудников. Мы внедрили систему занятий фитнесом 2-3 раза в неделю.

Прекрасное время для организации активного отдыха детей в детском саду КАНИКУЛЫ. В нашем детском саду для общеобразовательных групп каникулы организуются  зимой во вторую неделю января. И летом, 1 июня до 31 августа. А для детей, посещающих группы компенсирующей направленности у нас введены дополнительные каникулы: в первую неделю ноября и первую неделю апреля.  Их цель снизить интеллектуальную нагрузку детей, обеспечить активный отдых детям, способствовать оздоровлению и укреплению организма в единстве с эмоционально-позитивным состоянием психики дошкольников. Во время каникул отменяются занятия, связанные с умственной деятельностью детей. Наряду с этим широко применяются все организационные формы физического воспитания (утренняя гимнастика, ежедневные занятия физической культурой и др.) и значительно увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе.

Хочется также сказать про летний период, ведь лето – удивительная и благодатная пора для организации активного отдыха детей. Это обусловлено, прежде всего, тем, что летом уменьшается количество занятий в помещении, режим дня насыщается двигательной деятельностью, проводимой на открытом воздухе, появляется возможность более эффективно использовать в системе физического воспитания оздоровительную силу природы.

Мероприятия активного отдыха (физкультурные праздники и досуги, дни здоровья) в нашем саду планируются творческой группой дважды в год, когда готовится годовой план работы детского сада и план летней оздоровительной компании.

Зная, что многообразная двигательная деятельность детей способствует укреплению здоровья, повышению функциональных и адаптационных возможностей организма, совершенствованию двигательных умений и навыков, важно помнить, что главная задача педагога по физической культуре в дошкольном детстве, научить ребенка получать радость от движения.

Список используемой литературы

1. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения. – М.: АРКТИ, 2000. С. 3 -4

2. Копухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 198 – 199

3. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с

4. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. – Мн.: Ураджай, 2000. 275 с

5. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! – Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с

6. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду.- М.: АРКТИ, 2000. 90 с

7. Шумилова В.А. Спортивно – развлекательные праздники в детском саду. – Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2002. 70 с

8. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. М.: 1973. 196с

9. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с

10. Мащенко М. В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн.: НМ Центр, 1998. 136 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ№15 Кравченко Л.В.на тему «Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"

Представляю свой опыт работы«Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском  саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"...

Подготовка и проведение праздников как одна из форм привлечения родителей к содержанию коррекционной работы с детьми с ОНР.

         Праздники  — яркое и радостное событие в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и со...

Из опыта работы: «Семейная Олимпиада» как одна из форм привлечения родителей к участию в жизни ДОУ в формировании у дошкольников потребности быть здоровым.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного, безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи дл...

Формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни в условиях детского сада

Пердставлен опыт работы по формированию у воспитанников представлений о здоровом  образе жизни...

статья "Формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни"

Статья адресована работникам дошкольных образовательных организаций....

«Формирование у дошкольников потребности к здоровому образу жизни в совместной работе с семьей»

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность...

Консультация для воспитателей "Формы привлечения родителей к участию в праздниках и развлечениях"

Страничка для воспитателей по организации праздников в детском саду....