Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведение ряда праздников и досугов с использованием фольклором. Таким образом были проведены " Праздник каши "для старших и "Праздник молока" для младших дошкольников.
материал (старшая группа) по теме

Кожохина Лариса Борисовна

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники  "Молока" для старших и праздник "Каши" для младших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Праздник «Молока» для младших дошкольников

Дети заходят в зал Зал украшен  детскими рисунками о корове и молоке. На столах различные молочные продукты.

.

Вед: Дорогие, ребята! Сегодня у нас очень вкусный праздник – праздник Молока!

 Молоко – продукт особый,  Просто замечательный,

 Рассказать о нём мы можем  Очень увлекательно.

 Молоко полезно очень И для взрослых и ребят,

 Кашу, йогурт и сметану  С удовольствием едят.

 Чтоб здоровым быть всегда,  Начинай день с молока!

А кто знает откуда берется молоко? Кто его дает?

Правильно козы и коровы, давайте вспомним песенку.

           

                  Песня «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко… »

Вед: отгадайте загадки-  От рогатого берут и ребятам дают.

           Белое, да не снег, вкусное, да не мед?

           От него- здоровье, сила и румянец щёк всегда.

           Белое, а не белила, жидкое, а не вода.

А вы знаете что можно получать из молока? Сейчас к нам придут в гости молочные продукты и мы с вами вместе вспомним какие они молочные продукты

    (На маленькой ширме появляются оживленные упаковки)

Кефир: Буду главным я сейчас, Пьют меня пред сном как раз

              Витаминный очень я И полезен всем друзья!

Творожок: Главным буду я конечно Всем известно, как полезно

                    Творожок поесть с утра  Убежит от вас беда.

Вед: Давайте про творожок все вместе расскажем стишок "Творожок" 

ТВОРОГ-ТВОРОЖОК                       Автор: Кирилл Авдеенко

Творог-творог-творожок,   Ням-ням-ням — как вкусно!
Творог-творог-творожок, Белый, как капуста!
В ротик -ам! — и творожок Как снежинка тает;
Творог-творог — наш дружок! Зубки укрепляет.

Йогурт: Самый вкусный – это я! Меня любит вся семья!

               Йогурт всем известный, Людям всем полезный.

Сметана: Я сметанка хоть куда Для борща и для салата

                  И блины со мной едят Мамы, папы и ребята.

Сыр: я твёрдый и круглый, Чуть-чуть желтоват,

          И съесть меня каждый На завтрак был рад.

Молоко: В молоко добавь закваски И получатся тогда:

                И сметана, и кефир, Очень вкусный твёрдый сыр,

                Творог, масло, йогурт нежный, Очень вкусный и полезный.

                Так выходит без меня Нет тебя, тебя, тебя (обращ к молочным продуктам)

                Главным быть я не хочу. Со всеми молочными продуктами я дружу!

Вед: главное значит молоко, а молочные заводы находятся очень далеко, кто попробует отвести молоко с фермы до молокозавода, но ехать нужно очень быстро, чтобы молоко не скисло!

    Проводится конкурс «Чья машина скорее довезёт молоко?»

          Вед: А с молокозавода все молочные продукты отвозят в магазин и сейчас желающие могут сходить в магазин, но из магазина надо принести только молочные продукты 

           

                  " Чья команда принесет больше продуктов из магазина?"

 

 Вед: Белая водица всем нам пригодится, Из водицы белой всё, что хочешь, делай

           масло в кашу нашу, Сливки в простоквашу,

           Творожок да пирожок, ешь да пей, гостям налей и коту не пожалей!!

           А коты и сметану любят. 

                 

                   "Стишок про сметану"рассказывают все

«Сметано-пад»-В.Лунина

Поглядите-ка! У Тани Рот в сметане, Лоб в сметане,

Подбородок, Щёки, Нос, Уши, Кончики волос.

Даже платьице у Тани, Даже бант  И тот в сметане.                                                                        Объясните, В чём тут дело? Может, Так Танюша ела?

За сметану принялась И сметаной облилась?

Дети: Нет, нет, нет!                                                                                                                Не в том причина. Наша Таня  Молодчина! Просто полчаса назад

Дети:Был ба-альшой сметанопад!

 Вед: Мама чашку молока Маше налила -Мяу! — киска говорит, Вот и я пришла!
          Киске в миску отольём Веселее пить вдвоём.                                                                                                                                                                                                                                                                Ну-ка кто скорей допьёт?


          Кто ни капли не прольёт?

              Проводится аттракцион «Накорми котёнка» 
Участвуют одновременно 4 ребёнка. Двое из них «хозяйки», двое «котята». Они располагаются в разных частях зала. «Хозяйка»  зовёт котенка – Кис, кис, кис! «Котёнок» на четвереньках бежит к своему блюдечку, хозяйка надевает нагрудник котику, а тот  пьёт молоко- лакает без помощи рук. Побеждает та пара, чьё блюдечко быстрее окажется пустым.

         

Вед: Ежедневно, непременно С аппетитом нужно есть Каждый день!

         Йогурт, сыр и простоквашу, Молоко. Кефир и кашу,

         Масло сливочное тоже И сметану, И творожник,

         И молочные сосиски,  Для худых полезны сливки.

         Ежедневно непременно Надо есть всё, что полезно!

 Вед: Раздаёт  детям  шоколадки «Милки-вей».

ЧАСТУШКИ К «ПРАЗДНИКУ МОЛОКА» 
Мы споем для вас частушки, Слушайте внимательно. 
Пейте, пейте молоко, Дети, обязательно! 

Очень любим молоко, Детям нужно всем оно, 
Молоко полезное, Белое и нежное! 

Для здоровья нашего Кормят всех нас кашею, 
Манную на молоке, Кашу любят все! 

Мы кефир на полдник пьем, Любим гречку с молоком: 
В детской жизни молоко Не заменит ничего! 

Чтобы каша была слаще, Добавляют в нее масло, 
Масло, хлеб – получим вот В завтрак вкусный бутерброд! 

Раньше пенки не любила, Выливала молоко, 
Как же, дети, я забыла,Что полезное оно? 

В группе наши мальчики Станут очень сильными, 
Ну, а вы, подруженьки, Будете красивыми! 

Чтобы щечки заалели, Чтобы зубы не болели, 
Чтобы вырасти скорей, Молока побольше пей.



Предварительный просмотр:

                            « Праздник  каши»

Вед: Каша – одно из самых древнейших блюд в России. “Щи да каша – пища наша”. Это одно из любимых российских блюд .  Кашу подавали даже князьям на пирах. В старорусском языке слово “каша” означало “пир”.  На Руси варили огромное количество каш. Их делили на жидкие, рассыпчатые и каши-размазни. Особенным уважением в России пользовались жидкие каши, заменявшие супы. В них добавляли рыбу, мясо, горох, обязательно лук, зелень и коренья. Заправляли каши и жареными грибами с луком, крутыми вареными яйцами. Каши-размазни готовили из белых круп, манной или рисовой, на молоке и варили их только для детишек. Поэтому щедро сдабривали сахаром,  мёдом, добавляли варенье, сухие и свежие ягоды. Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растертого зерна. Давайте все вместе расскажем про кашу стишок.

                                         Каша         И.Мазнин 

Если печка - то печёт, Если сечка - то сечёт, Если гречка - то гречёт?                                                    Вот и нет, Она - растёт!..
Если гречку собрать И в горшок положить, Если гречку водою Из речки залить,
А потом, А потом Долго в печке варить, То получится наша Любимая каша!

                                    Двигательная минутка

- Поменялись местами те, кто всегда моет руки перед едой.
- Поменялись местами те, кто завтракает.
- Поменялись местами те, кто любит кашу.

Вед: А кто знает, в какое время суток лучше всего есть кашу?

 Каша – наиболее подходящий продукт для завтрака. Она содержит необходимое количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим «проснувшимся» организмом.

 Каша – это полезная еда, которая помогает нам стать сильными и здоровыми. Знаете ли вы, ребятишки, без чего вкусной каши не бывает? Угадайте – ка мои загадки, тогда мы назовем с вами все, что для хорошей каши нужно.

  • Что всегда поверх каши лежит ? (масло)
  • Не едят меня одну, и без меня ничего не едят!   ( соль )
  • Жидкое, а не вода, белое, а не снег.  ( молоко )
  • Я бел, как снег, в чести у всех

       Проводится игра «Ты, мешочек не простой. »

Дети стоят в кругу и передают мешочек друг другу со словами:

                 Ты, мешочек не простой,  А с крупою дорогой.

Ты, беги, беги по кругу, Передай его друг другу.

У кого мешочек  Есть наверно хочет.

- Есть хочешь?  -Нет. - А что? (тот у кого мешочек показывает, что он хочет: спать, бегать, прыгать, играть- любые движения)

                     Попевка   «Варись, кашка»

 Игра.  “Каша  Раз, два, три, Кашу наш горшок вари!»

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,  Наливаем молоко.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,  Сыпем соль

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,  Сыпем сахар.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,  Насыпаем крупу.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,  Добавляем масло.

Все продукты размешали, каша варится: “Пых-пых”-Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом.
И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу.                                                                                      

              Вед:"  Сказочный тест "Знаете ли вы?"

1) Что подарила старушка девочке из сказки братьев Гримм?

- Сковородку - Глиняный горшочек- Кувшинчик - Кастрюльку

2) Какие слова говорила девочка, чтобы горшочек начинал варить кашу?

- Кто, кто в теремочке живет?

- Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся.

- Горшочек, вари.     - Несу косу на плечи.

3) Сколько воды набралось после того, как дед сказал: "Лейся, вода, лейся, вода"?

- Полная изба - Полное ведро- Полная ванна - Полная кастрюля

4) Какими словами бранила старуха за это старика?

- Балбес - Дурачина ты, простофиля   - Дурень -

5) Чем отгребал старик кашу?     - Совком - Лопатой- Ложкой - Веником

6) Какую кашу хотел съесть поросенок?

- Суворовскую - Гурьевскую- Пересоленую - Гречневую

7) Что было на ногах у слона, одного из героев этой сказки?

- Лыжи -  Калоши-  Подушки -  Копыта

8) Кто напросился на ночлег к старухе в сказке «Каша из топора?»

- Емеля  - Комар-пискун  –старый солдат - Водяной

9) Чем солдат помешивал варево?  - Веслом - Палкой- Половником - Ложкой

10) Горсточку чего всыпал солдат в котел? - Табаку – Муки      - Крупы     - Соли

11) Чем кашу не испортишь? - Солью  - Сахаром - Песком  - Маслом

Вед:  Давайте поиграем, я буду называть зерно, а вы - какая каша:

Пшено- пшённая ;  Геркулес-геркулесовая; Гречка- гречневая; Манка- манная; Рис-рисовая

 Вед: Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли! Не ворчите вы, кастрюли! Не ворчите, не шипите,
          Кашу сладкую варите, Кашу сладкую варите, Наших деточек кормите.

                                        Семейка  из чешской народной поэзии                                                              Мышка в кружечке зелёной  Наварила каши пшённой.Ребятишек дюжина Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось - Ни крупинки не осталось.

 «Накорми брата» (2 человека с завязан. глазами кормят из одной миски друг- друга кашей)

Вед: Я совет даю всем вам  Кушать кашу смело                                                                                                        Будешь сильным как Вандамм, Смелым, как Сталлоне.
Каша всякая вкусна Будьте вы уверены    Нужно есть её всегда Чтобы быть здоровыми.                                                   Каши разные нужны,  Каши всякие важны                                                                                              Ешьте  каши больше - проживешь дольше.



Предварительный просмотр:

                                            Досуг  «Сладкоежкин день»

Мумзик.: Привет, ребятишки: девчонки и мальчишки! Кто любит сладости? А какие сладости вы любите? Вот мой друг Хрюмзик тоже любит побаловаться сладостями. Кстати, он еще не приходил? Опять, наверное, сладостями лакомится. Вот уж сладкоежка, так сладкоежка.

Вбегает Хрюмзик:        

Хрюмзик: Мумзик, Мумзик! Ну, где же ты ходишь?! Я такое узнал! Ты не представляешь!

,

Мумзик: (качает головой) А вот и Хрюмзик, И, как всегда, забыл поздороваться,

Хрюмзйк: А, ну да! Привет- Мумзик   ..Мумзик.: И это все?

 

Хрюмзйк:Добрый день, ребятишки! Привет, девчонки! Привет, мальчишки!        .        

'    Я так рад увидеть вас,  Что захрюкаю сейчас!       

Мумзик: Теперь рассказывай.        '        

Хрюмзйк: Так вот. Я такое узнал! Совсем неподалеку  есть одна волшебная страна, в которой повсюду одни сладости. Они и на деревьях растут, и на домах развешены. Да
чго там на домах! Там и дома тоже из сладостей! В общем  слушайте все! Слышал я, что у наших ребят бывает день рождения. Так?             

,

Мумзик: Наконец-то ты Про день рождения вспомнил. Теперь, может быть, пора поздравить  именинников, которые родились весной,? потом именинников, которые родились летом …

Хрюмзйк: Да что ты, Мумзичек?! Конечно же» нет

Мумзик: Как это нет?

Хрюмзйк: А так. Вот скажите, ребята, разве вам интересно будет, если мы вас просто поздра,вим? Правильно, это ,же; скучно. Вот видишь, Мумзик, ребятам  совсем не хочется, чтобы мы их скучно поздравляли. А потому   

Пригласить я всех хочу В Сладкоежкину страну.,        

Там печенье и варенье, Торт, конфеты, шоколад

  Будет сладким день рожденья;   Каждый будет очень рад!

Мумзик: А на чем туда добраться? На поезде, самолете или, может быть, корабле?

Хрюмзик: Какой там корабль?! Мы отправимся на нашем  волшебном смехолете.                '

Мумзик: Что за новое средство передвижения?

Хрюмзик: Замечательное и, главное, очень веселое средство  передвижения— сме-хо-лет! А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки; в стороны
и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его расска
зывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха^ха-ха! Ха-ха-ха!».  Порепетируем!        
;         ■

Дети пробуют дружно, а, главное, весело произнести «Ха-ха-Ха! Ха-ха-'Ха!».        

Хрюмзик: Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Хрюмзждм  И Мумзиком изображают, как пристегивают ремни 'без'опас
ности.)
Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.)
Отцр-равляемся в полет, повезет нас смеходет!

Хрюмзик: Мы летим на смехолете.   Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха. ''

Хрюмзик: И смеемся мы в полете!  Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Хрюмзик: В Сладкоежкину страну. Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха. ''

Хрюмзик: Полетим мы все в страну!  ;;Деги: Ха-ха-ха! Ха-ка-ха!

Мумзик: Летели-2р Прилетели?

Мумзик: Прилетели! Расстегнуть ремни. Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и вкуснятинской- _Сладкоежкиной стране! В этойстране все игры, и конкурсы-сладкие, песни сладкие и призы, конечно же, какие? Дети: сладкие!

Мумзик: Тогда начнем сладкоежкин день рождения с веселой и  вкусной песни «Каравай»!

Как на общий день рожденья …..

 

                       Сладкая викторина:

Каким лекарством любил лечиться Карлсон?

У какой сладости внутри маленькая игрушка? ( киндер)

Что любил Вини-пух?

Сколько эскимо привезет волшебник  в голубом вертолете крокодилу Гене?

 Волшебный мешочек   ( надо определить сколько конфет в мешочке?)

Наряди конфетами ( надо прицепить конфеты прищепками на одного, 5-6 участников)

                   Одни прикрепляют, другие снимают.

Найди конфеты, которые спрятаны под непрозрачными перевернутыми

Стаканчиками ( кто больше…)

Сладкоежкинские художники ( нарисовать картинку любимой конфеты)

Кто быстрее парами, держа за фантики с разных сторон, переносит конфеты=



Предварительный просмотр:

          « Поиски клада на территории детского сада»         

 Действующие лица:  . Баба Яга  . Домовой  . Царевна-Несмеяна   Леший

. Кащей  . Елена Прекрасная

 Дети в каждой группе перед прогулкой получают письмо:

 «Дорогие дети! У меня случилась беда. У меня было сокровище, самое дорогое сокровище на свете. Но его украли! Помогите мне его разыскать, а я вас по-царски награжу.

                                                                               Иван Дурак

 P. S.  Бегите к Бабе Яге. Может, она знает, кто украл моё сокровище. Дарю вам карту тридевятого королевства, по ней вы и найдёте Бабу Ягу.»  Дети бегут на участок к Бабе Яге.

 Баба Яга: У, какие вкусненькие, какие сладенькие. А у меня как раз обед. Сейчас я вас кушать буду.

Воспитатель: Не ешь, Баба Яга, наших ребят. Мы к тебе по делу пришли.

 Баба Яга: По какому такому делу?

 Воспитатель: У Ивана Дурака сокровище кто-то украл. Ты не знаешь, где нам его искать?

 Баба Яга: Сокровище?.. Ах, это! Ну, я не знаю… Ладно, скажу вам, если отгадаете мои загадки. А не отгадаете, СЪЕМ!!!

 А сейчас даю заданье вам загадки на вниманье:

В лесу, уж позабыла в котором, Однажды птицы пели… (хором)
Усевшись крепко на суку Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему Корова нежно отвечала… (му-му)
А рядом крошке снегирю Шептала свинка …(хрю-хрю-хрю)
Не разобрать никак слова Кричат лягушки… (ква-ква-ква)
И, улыбнувшись сам себе Козел ответил нежно… (ме-ее)
Сказать певцам хотела «браво!», Но вышло лишь у кошки … (мяу)
Собачки лают гав гав гав.

А теперь Загадки - перевертыши...(будьте внимательны):

Вышел зайчик погулять, Лап у зайца ровно...(не пять, а четыре)

У меня собачка есть, У нее хвостов аж...(не 6, а 1)

Есть веселая примета: Выпал снег - встречайте...(зиму)

Вьюга воет, словно дрель, На дворе соит... (не апрель, а февраль)

День рожденья на носу, Испекли мы ... (не колбасу, а торт)

У Иринки и Оксанки Трёхколесные есть ...(не санки, а велосипед)

 Баба Яга: Ну, молодцы. Не буду я вас есть. Жучков, червячков накопаю и съем… А про сокровище вы у Домового спросите. Он, может быть знает.  

             Дети  бегут на его участок Домового.  Домовой сидит на лавочке, грустит.

 Воспитатель: Что ты Домовой, грустишь?

 Домовой: Охо-хо-хо! День рожденья у меня. И никто не поздравит, никто песенку не споёт…

 Воспитатель: Давай, Домовой, мы тебе споём.

 Домовой: (радостно) Правда споёте?         Дети: Да! (поют песню)

 Домовой: А каравай водить вы умеете?       Дети: Да! (водят каравай)

 Домовой: (растроганно) Ну спасибо, ну, старику угодили. Теперь я хочу вам помочь. Что у вас случилось?

 Воспитатель: Сокровище мы ищем, которое Иван Дурак потерял. Баба Яга сказала у тебя спросить.

Домовой: А, слышал, слышал. Сорока на хвосте принесла. Да только не знаю я, где оно, сокровище-то… Может Царевна-Несмеяна знает. У неё спросите. (Дети находят на карте Царевну-Несмеяну и бегут к ней.)           Царевна-Несмеяна громко ревёт

 Воспитатель: Здравствуй, Царевна-Несмеяна.  Царевна-Несмеяна  ревёт ещё громче

 Воспитатель: Что ты, Царевнушка, плачешь?

 Царевна-Несмеяна: Да были у меня фрукты, овощи, булочки. А мышка пробежала, и всё перемешала. Как мне теперь фрукты от овощей, а овощи от булочек отделить?

 Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Царевне-Несмеяне! Дети помогают

  (На столе лежат вперемешку фрукты, овощи и ягоды, хлебобулочные изделия; детям предлагается разобрать их по кучкам.)        Дети выполняют.

 Царевна-Несмеяна: Ай, молодцы! Ай, умницы! Спасибо!

 Воспитатель: А ты, Несмеяна, случайно не знаешь, кто украл у Ивана Дурака его сокровище?

 Царевна-Несмеяна: Сокровище? Э-э-э… Знаю! Леший украл! Он всегда такой угрюмый ходит, людей сторонится. Точно он. К нему бегите. (Дети ищут на карте Лешего и бегут к нему)

 Леший: И хто енто пожаловал? А, детишки-малышки! Проходите, проходите. Нда-а-а… Ну и чаво вас ко мне привело?

Воспитатель: Мы, леший, ищем сокровище, которое украли у Ивана Дурака. Царевна-Несмеяна сказала, что оно у тебя.

 Леший: Ой, Несмеянка, ох и хитрая! Решила на меня всю вину свалить. Да не я энто, не я! Воспитатель: Мы тебе верим, верим. Может, ты знаешь, где же нам сокровище искать?

 

Леший: Да знаю, знаю. Только вам не скажу. Воспитатель и дети: Скажи, пожалуйста!

 Леший: (с сомнением) Может, и скажу… Ежели скажете, какие животные и птицы в моём лесу живут. (Дети называют Животных и птиц. Если дети затрудняются, Леший и Воспитатель подсказывают.)

Леший: Ох, уговорили. Скажу я вам всё, что знаю. Сокровище ваше украл Кощей . Так вот-та… К няму чешите.                    Дети находят на карте Кощея и бегут к нему.

 Кощей: О, детишки пожаловали. Баба Яга предупредила, что вы заявитесь. Что вам надо-то?

                   Воспитатель и Дети обвиняют Кощея в том, что он украл сокровище Ивана Дурака.

 Кощей: Ха, тоже мне, сокровище! Ну, украл, Ну, спрятал. А толку-то нету! И как мог Иван Дурак её сокровищем назвать? Дерётся, кусается, жить со мной не хочет. Не нужна она мне. Забирайте…

 Воспитатель: О ком ты говоришь, Кощей?

 Кощей: Да о Елене Прекрасной. Её Иван Дурак своим сокровищем зовёт.

 Воспитатель: Где же её искать, Кощей?

  Кощей: Э, нет, так просто не отдам. Сколько сил на неё потратил. Вот, видите, дорога непроходимая, пройдёте – сокровище ваше.       

Кощей объясняет условия игры:

— пробежать по скакалке (узкая дорога)

 — прыгать из обруча в обруч (канавы)

 — перелезть через модуль (дерево упало)

 -пролезть под модулем  и др.

 Когда все дети пройдут полосу препятствий, Кощей говорит:

  Уф, молодцы. Хорошо повеселили меня, и дорогу помогли проложить. За это отдам я вам Елену Прекрасную. Там она, у главного входа стоит. Вас дожидается.                                              А чтобы вам не было скучно, в дорогу возьмите из моего сундучка волшебные мелки. Нарисуйте тех сказочных героев у кого вы были в гостях. Дети благодарят Кощея и бегут к главному входу. Рисуют мелками сказочных персонажей .  около своих участков.

 Елена Прекрасная: Это вы, ребята, меня освободили? Спасибо вам. Плохо мне у  Кощея было. А что вы тут такое нарисовали?

 Елена Прекрасная проходит и смотрит рисунки, хвалит детей. Молодцы ! Соскучилась я по Иванушке своему. А для вас, ребята, у меня есть подарки – волшебные конфетки. Съешь конфетку и настроение поднимется.      (Дети благодарят Елену. )

 Елена Прекрасная: А теперь, ребята, пойду искать моего милого Иванушку. До свидания!

 

                                 Реквизит:

 1. Стол для Царевны-Несмеяны.

 2. Искусственные овощи, фрукты и ягоды для Царевны-Несмеяны.

 3. Лист загадок для Бабы Яги.

 4. Спортивный инвентарь для Кощея.

 5. Мелки для Елены Прекрасной.

 6. Конфеты для Елены Прекрасной.

 7. Письма (по количеству групп)

 8. Карты (по количеству групп)

 Каждая группа вступает в игру с интервалом в 5 минут.



Предварительный просмотр:

Спасённый теремок

ВЕДУЩИЙ: Рано солнышко встает, теплоту нам всем дает, а наши ребята  млад гр

песенку « солнышко» споют

ВЕДУЩИЙ: Когда солнышко встает, всех гулять зовет: и жуков и пауков, а ребята                       яселю.гр знают и споют    песню»Жук»,    а ребята старшие хотят побыстрее повзрослеть и споют нам песню «Вот бы стать мне  выше папы»

ВЕДУЩИЙ: В чистом поле теремок, Он не низок, не высок,
                     Шла лягушка из болота, Видит, заперты ворота.
ЛЯГУШКА: Эй, замочек, отвались, Теремочек, отворись.
                     Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Ква, ква – тишина, В теремочке я одна.
Ква, ква, ква, Тут и печка и дрова,
                    И котёл, и сковородка, Вот находка, так находка!
                    Перед ужином пока Заморю я червячка.
                    Разожгу огонь в печи, И сварю на ужин щи.
ГНОМ (появляясь из-за печки): Осторожна будь с огнём!
ЛЯГУШКА: Кто совет даёт мне?
ГНОМ: Гном! Не простой я гном, пожарный,
Среди гномов самый главный.
За домами я слежу, Службу трудную несу.
Не бери из печки жар! Ведь и он таит пожар.
Огонёк хоть невеличка, Но опасен, как и спичка!

Мальчик коробок нашел и спички высыпал на стол,

Хотел устроить фейерверк, всё полыхнуло, свет померк.

Не помнит больше ничего. Лишь пламя мальчика всё жгло.

Повсюду крики, шум воды…как много от огня беды!!!

Мальчика спасти успели, а вот квартиру не сумели.

В больнице мальчик тот лежит и от боли весь дрожит

И просит помнить всех, друзья: со спичками играть НЕЛЬЗЯ!!!


ЛЯГУШКА: Буду, буду осторожна, Жить без дома невозможно.
Печь тихонько растоплю, Щи я вкусные сварю.
                     Приходи, я угощаю, Тебя слушать обещаю.
ГНОМ: Ой, на службе я, бегу. Щей отведать не могу!
ВЕДУЩИЙ: Только свет зажгла лягушка,  Постучалась мышь-норушка.
МЫШЬ: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
ЛЯГУШКА: Я – лягушка-квакушка. А ты кто?
МЫШЬ: Я мышка-норушка. Пусти меня в дом. Будем жить с тобой вдвоём.
ЛЯГУШКА: Так и быть, пожалуй в дом, Веселее жить вдвоём.
                     Заходи и оставайся, Да делами занимайся.
                     Помощь мне твоя нужна, Куча целая белья.
Перегладить его сможешь? Этим очень мне поможешь.
С утюгом будь осторожна,  С ним беды наделать можно.
Коль не выключишь утюг,  Дым столбом повалит вдруг.
Загорится пол, кровать,  Нам придётся убегать

.Вед: ну лягушка пусть погладит, а мы вспомним хоровод «Заинька» и поиграем в Игру «Птички в гнездышках»

Слышен звонок телефона.

ЛЯГУШКА: ква-ква-ква-ква, в теремок пришла беда, 01 я позвоню и пожарных позову

ГНОМ: Понял я! Спешу, спешу,  В миг пожарных соберу.
             Всё потушим, вы не бойтесь.  Сообщили, успокойтесь.
ЛЯГУШКА: Сообщила – уже едут.  Все за дело! До победы!

                      Мышка, воду лей скорей, да побольше, не жалей.

МЫШЬ: на кухне газ у нас горит. Меня он тянет, как магнит,

               Как мама я хочу уметь, все ручки на плите вертеть.

               И спички ловко зажигать, и газ включать и выключать.

               Но мама строго мне сказала: к плите, чтоб руки не совала,

               А к газу ты не подходи, сперва немного подрасти.

ЛЯГУШКА: Если электроприбор заискрился, греть перестал или вдруг задымился,

                     Ты побыстрее его выключай, только потом до конца выясняй,

                   Что же случилось и как же с ним быть? Можно ли этот прибор починить!

МЫШЬ: Дым и огонь не к добру  так и знай. Взрослых на помощь скорей призывай,

              И в «01» поскорее звони: срочно пожарных, помогут они!!!

              И под коватью не прячься-учти, что от огня просто так не уйти.

              Не оставайся в квартире с огнем, а выбирайся доступным путем:

             Мокрым шарфом нос и рот завяжи. К двери входной через дым поспеши.(беседа)

Часть 2Идут волк с лисой.

ВОЛК: Ох, лиса, лиса, лиса,  Жгли костёр с тобою зря.
            Видишь, с нами что случилось,  Всё ужасно получилось.
Говорил ведь мне медведь,  Летом может лес сгореть.
Спички в лапы брать нельзя,  Не послушал его зря!
ЛИСА: Ой, дружок, беда, беда,  С огнём опасная игра.
            Шубку жалко, подпалили,  Лапки рыжие спалила.  Ухо, глянь-ка ли, на месте?
ВОЛК: Пострадали оба, вместе.
ГНОМ: Сколько раз вам говорили,  Чтоб в лесу вы не шалили,
             И не делали бы зла! Кого слушаешь, лиса?
ЛЯГУШКА: Вас от гибели спасла  Наша дружная семья.
В 01 мы позвонили  И пожарным сообщили.
Те примчались в один миг ,И пожар утих и сник.
Домик тоже невредим .Хорошо, что 01
Служит честно день и ночь, Чтобы всем в беде помочь.
ВОЛК и ЛИСА: Ой, спасибо вам, зверята, Перед вами виноваты.
Гном: Больше вы костров не жгите! С этим, звери, не шутите.
МЫШЬ: Для забавы, для игры Спички в руки не бери.
Гном: И костров не разжигайте, Всем другим не позволяйте!
ЛЯГУШКА: Ну а если разожгут,  Пусть погасят, как уйдут.
Гном: Не шутите вы с огнём,  Чтобы целым был ваш дом.
ВЕДУЩИЙ: Теремок, теремок,  Он не низок, не высок.
                     Хорошо все поживают,  Потому что точно знают,
                    Что с огнём нельзя играть,  Надо правило всем знать
.( беседа)

ГНОМ: Можно детям спички брать? Можно спичками играть?

             Никогда и ни за что дети спички не берите ! И со спичками не шалите!

             Вы со спичками не играйте и другим не разрешайте!

             Хорошо себя ведите,  в ногу шагайте, песню дружно запевайте

Песня « Все мы делим пополам»



Предварительный просмотр:

 

Без труда не вынешь рыбку из пруда- Сценарий игровой программы

  

 Невод с чайками, рыбками. Слышен шум моря. На фоне музыки звучат слова:
Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Жили они ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.
– Дурачина ты, простофиля, не сумел ты взять выкупа с рыбки, – говорит старику старуха.
– Не стала я владычицей морскою. Вот сиди теперь дома, да пряди мою пряжу, а я возьму твой невод и пойду ловить золотую рыбку.
( Выходит старуха и тянет за собой невод, а в нем Золотая рыбка.)
ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Чего тебе надобно, старуха?

СТАРУХА: А то ты не знаешь. Хочу быть владычицей морскою и, чтобы ты служила мне на посылках!

ЗОЛОТАЯ РЫБКА:: Хорошо старуха, не бранись. Будешь ты владычицей морскою, но хватит ли у тебя знаний и умения?

СТАРУХА: А то не хватит! Ты что же думаешь, что я, окромя как пряжу прясть, ничего и не умею? Еще как умею!

ЗОЛОТАЯ РЫБКА:: Хорошо, старуха, тогда устроим тебе экзамен. Но для того, чтобы хорошо его сдать, предлагаю тебе найти помощников. Посмотри, сколько детей вокруг. Проси, может они тебе и помогут.

СТАРУХА: Ой, правда, детей-то сколько. И сообразительные, наверное, ловкие! Ну что, поможете бабке владычицей стать? Страсть как охота. А уж я вас потом не забуду. Согласны?   Дети отвечают

СТАРУХА: Ну что, золотая рыбка, говори свои задания, вон сколько у меня помощников, хотя и без них могла бы я справиться.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА:: Ну это мы сейчас и проверим. Плавает в моем море-океане много рыбы и других морских жителей, кто больше всех назовет , тот и молодец!

СТАРУХА: Да что ж тут трудного, на … Селедка!

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Правильно. А еще?  СТАРУХА: Еще… моличт……..!

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Не знаешь, пусть тебе помощники подскажут. Итак, поднимая руку, вы называете любого морского жителя.    Дети называют морских жителей.

СТАРУХА: Вот видишь, рыбка, какие у меня помощники, один лучше другого. Я-то всего одно название припомнила, а они вон сколько, наверно, все рыбаки, как мой дед.

 ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Не торопись, старуха, это еще не все. Теперь  нужно не просто отгадать, но и нарисовать.

СТАРУХА. Ну давай скорей свою загадку, я ее сейчас быстренько отгадаю!

ЗОЛОТАЯ РЫБКА:  Я ползу, ползу весь день, Мне ползти совсем не лень,
                             Если вдруг я попадусь,  Сразу красным становлюсь. (Рак.)

СТАРУХА Да это же свекла.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Свекла… Да где же ты видела, чтобы свекла на дне моря росла?

 Загадка №2. Я и он – мы так похожи,  Грива есть и хвостик тоже,
                     Он пасется на лугах,   Я в воде и на морях.   (Морской конек.)

Загадка №3. Я красива, весела,  В море плаваю всегда,
                   Но, наступит ночь глухая,  Я на небо улетаю ( морская звезда)

 ЗОЛОТАЯ РЫБКА: А ты посмотри, старуха, какая здесь грязь, сколько мусора,

 

СТАРУХА Это как же я со своим радикулитом собирать-то буду. Нет, я ни за что не смогу. придется своих помощников просить.  

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Придется. СТАРУХА :Ну что ж, друзья, вновь мне ваша помощь нужна. Подойдите ко мне 5 человек.

.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Только я твоим помощникам задачу усложню. Ну что, кто хочет бабушке помочь?  Вам нужно перенести мусор на лопатке в эти ямы-обручи .
Первый игрок  берет мусор
на лопатку и относит его в ямы-обручи и передает лопатку другому.  И так весь мусор нужно перенести, кто больше мусора наберет, тот и молодец!

СТАРУХА Ну, не подкачайте ребята. Я на вас надеюсь.

 

                      Проводится игра      «Наведем чистоту»

СТАРУХА: Ну вот видишь, рыбка, молодцы какие. Все могут, все умеют, даже мусор (с закрытыми глазами?) собрать

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: а кто умеет плавать ?а у меня есть спасательные круги, которые помогут тем, кто не умеет плавать. Выбирают 2 команды: водящий бежит к тонущему, дает ему обруч, тонущий надевает обруч на туловище спасателя и как прикрепленный бежит за водящим и так все прицепляются цепочкой, пока не спасут всех!

                                  Проводится игра « Спасатели»

.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА:: Да, бабка, подходят к концу твои испытания, последний экзамен остался, творческий.

СТАРУХА: Ну и что за экзамен, творчаский?

ЗОЛОТАЯ РЫБКА:: Сейчас я объясню, но сначала зови на помощь своих ребят. Их нужно шесть человек.
Разбейтесь по парам. Нужно из слов, которые я вам дам, сочинить стихотворение. Время пошло. Удачи вам!

СТАРУХА: Ой, ну и экзамен! Да я с этим бы и без помощников справилась, даже и без слов твоих! Слушай:      Ветер по морю гуляет,   Да кораблик подгоняет,
                                        Он бежит себе в волнах    На поднятых парусах!»

ЗОЛОТАЯ РЫБКА:: Ох и врать ты горазда! Это же не ты написала!

СТАРУХА: А хто, Пушкин, что ли?      ЗОЛОТАЯ РЫБКА:: Вот именно, Пушкин.

СТАРУХА: Ну а более я не знаю. Что ж , пусть мои помощники попробуют сочинить (бычок качается -доска кончается;   зайку   хозяйка-       мок-промок;

  Таня плачет- речка-мячик; самолет сами- вернемся к маме;)

                       а теперь  вспомним    « Разноцветную игру»

ЗОЛОТАЯ РЫБКА:: Ну что ж, бабка, все испытания ты прошла, хоть и с чужой помощью. А теперь время колдовать. Готова ли ты бабуся становиться владычицей морскою?

СТАРУХА: Э, милая, да на какой черт мне это владычество? Коли и на земле столько интересного. Да я, благодаря своим помощникам, столько нового узнала, столькому научилась, сколь за весь свой век и видом не видывала, и слыхом не слыхивала. Нет уж, ты уж как-нибудь сама справься, а я уж тут поживу.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА:: Хорошо, что ты все поняла.

Ну что ж, детвора,
Прощаться пора
Закончилась наша игра.
Желаем вам всем отдохнуть от души,
У речки, в лесу, на озерах,
Пусть будут каникулы счастья полны,
Друзей и улыбок веселых.
Еще пожелать мне хотелось бы вам, друзья,
Не ленитесь трудиться!
Бабуся, и та поняла,
Без труда не будет и рыбка ловиться!

 А нашей старухе я присвою  звание  «Министр подводного царства» согласны?



 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

      Развлечение : «Здоровый образ жизни не секрет-

                     Лучше бани русской нет»

Вед: . Добрый вечер!

Мы рады приветствовать вас в этом уютном зале. Чувствуйте себя как дома. Тем более что сегодня речь пойдет о делах домашних житейских, близких и памятных каждому, о бане. История русской бани уходит далеко в  древность.

 От села и до села Ей возносится хвала  Смыть усталость, пыль и пот    В баню тянется народ. 
Шайку в руки - и давай! Мыло хлещет через край. Грязь и копоть без следа. Смоет щедрая вода 
Взяли веник, на полок. Заберись под потолок  Охлестнись разок-другой,С легким паром дорогой! 
Верьте мне и млад и стар  Всем полезен этот пар.

Вед:  В древней Руси в  пятницу принято было ходить в баню. А Вы не против? Вот и отправимся. А чтобы было веселей сделаем это в дружной компании .

                          Дети подг.гр. №1:

Русскую баню любит народ Русская баня силы дает.

Печку затопим, квасу плеснем, ярким румянцем все расцветем.

Если нахлынет в душу тоска, Баня поможет в этом всегда.

Вместе с друзьями в баню иди, Сердце забьется громче в груди.

Тело расслабит ласковый  пар, Трав ароматных крепкий отвар,

Сгинут печали, радость придет, Ведь только в бане душа отдохнет!

В зал под русскую народную музыку заходит Мойдодыр, в руках у него лоток с вениками.

Мойдодыр:  Поклон вам, гости званные да желанные!

                        Здравствуйте, лебедушки! Здравствуйте, молодушки!

                         Да ребята-удальцы, веселые молодцы!

Да мужчины - усачи, да дедушки - бородачи!

Проходите, честной народ,  Мойдодыр веники продает

Разные венички для Катеньки и Леночки.

Есть веники для бани для Миши и для Вани.

Свежие пахучие, нежные и жгучие!

Подходите, не зевайте, венички скорее покупайте!

Вед: Здравствуй, Мойдодыр , милости просим на банные посиделки! Венички продаешь? А что это у тебя веники какие-то странные? Все разные! Совсем не банные.

Мойдодыр - Как это не банные! Да мои веники самые банные в мире! Они волшебные – от всех болезней вылечивают! В этих вениках все витамины есть! Они для бани просто необходимы!

Голова же в бане – веник! И проказник, и затейник!

Он не только кровь гоняет – наше тело исцеляет!

Веник может быть дубовый, и березовый, кленовый

Веник в бане – козырь главный, инструмент отличный банный,

Им по телу ты пройдешься – в раз здоровья наберешься!

Вед: - Неужели твои веники такие полезные?

Мойдодыр: Не верите, тогда глядите. Начинаем наш парад веников!

                            отряд, стройся – раз, два

Выходят дети, каждый берет у Мойдодыра по венику и рассказывает о них.

                                Рассказы детей о вениках. ( дети 7 гр)

1-й ребенок. Это веник дубовый. Дубовым веником лечат кожные заболевания. Его аромат понижает давление, успокаивает нервную систему.

2-й ребенок. У меня веник можжевеловый. Он полезен против выпадения волос, помогает при простуде, заживляет ранки.

3-й ребенок. А это веник еловый. В его веточках много витамина С, помогает при болях в позвоночнике и снижает давление.

4-й ребенок. Я держу липовый веник. В старину его называли царским. Липа лечит кашель, ангину, успокаивает нервы, укрепляет волосы.

5-й ребенок. А вот березовый веник. В нем все витамины есть. Березовый веник в бане кости расправит, любую болезнь из тела выгонит.

Мойдодыр: Вот так, уважаемые! Знайте теперь, что в бане веник  дороже денег.

Вед: Вот так чудо!  Мойдодыр, а откуда ты все знаешь?

Я по миру хожу, на народ всегда гляжу. Все всегда запоминаю и в копилку собираю!

А народная мудрость – великое дело!

Вед:  И мы пословиц много знаем, в них мы баню величаем!

              Дети рассказывают пословицы о бане.

1-й ребенок. Баня свое дела знает – больному да хворому здоровье возвращает.

2-й ребенок. В баню шел усталый, а из бани – бравый да румяный.

3-й ребенок. В бане помыться – как вновь народиться.

4-й ребенок. После банного веничка душа добреет.

5-й ребенок. Банный денек все хвори уволок.

Мойдодыр: Внимание, внимание! Приглашаю на веселые соревнования! Разделимся на 2 команды, и каждая команда получит свое «банное» название. Команда "Березовый веник", Команда "Мыльный пузырь"

Мойдодыр:     Первое задание      « Истопим баню»

         Конец недели, банный день. Помыться в баньке нам не лень.

         Нам надо баньку затопить –Пора дровишек наносить.

Проводиться эстафета: каждый член команды (по очереди) приносит по полену (палочки). Последний в команде взрослый-несет коробок спичек на голове, кладет в дрова, как бы поджигая печку.

Мойдодыр: Второе задание. « наноси воды»

          Из трубы идет дымок, Значит, баня топиться

          Наносите-ка воды, А потом помоемся!

Проводится эстафета: из 1-го большого ведра (или таза) нужно перелить воду одним стаканом в маленькое ведро, затем перенести и вылить воду во второе большое ведро.

Мойдодыр: Дров наносили, печку затопили, воды принесли-пора в баню собираться.

-Ну-ка вспомним-ка друзья, что для бани надо. (загадывает загадки на «банную»тему.)

***

Маленький, мохнатенький, всех людей перебил и царя не упустил. (Веник.)

***

Вафельное, полосатое, гладкое, лохматое, Всегда под рукою. Что это такое? (полотенце.)

***

Пузыри пускало, пеной сверху лезло - И его не стало, все оно исчезло. (Мыло. )

Мойдодыр: Третье задание  «Соберись в баню»

Проводиться эстафета: выбери все необходимое для бани из общей кучи вещей.

Вед: Посидите, отдохните Кваску холодного глотните. (можно вынести в одноразовых стаканчиках только для родителей)

Вед: Навострите ваши ушки! Мы споем для вас частушки!

                            Исполняют частушки

Мойдодыр:  Четвертое задание. «Моемся, паримся»

         «шоркать» спину нам не лень, Будем мыться целый день.

          Сядем в тазик мы, ребята, В бане нынче жарковато.

        Переправа! Переправа! Переправа в тазиках. 
       Сегодня в бане есть забава - Езда на наших тазиках.

            -Ах, березовый наш веник, Жалко, он один у нас!

             Ты попарился дружок, - Передай другому в срок!

Проводиться эстафета: « Моемся, паримся»

Вед:  Ну что, Мойдодыр , устал?

Мойдодыр:  Ох устал, напарился! Надо мне чайку попить, наверное.

Вед: После бани чай очень полезен, особенно травяной. Сейчас мы тебя душистым чаем напоим! По русской традиции – из самовара!

Мойдодыр:  Проигравших нынче нету – Все равны ведь в бане!

                      А теперь пора на чай –Русский, с пирогами!

Проводиться эстафета: « Чаепитие» (родители заваривают чай в чайнике, дети сервируют столы посудой и хлебобулочными муляжами и т.д.).

Мойдодыр:  Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться 
                      В ушате, в корыте, в лохани. В реке, в ручейке, в океане 
                      И в ванне, и в бане, Всегда и везде - Вечная слава воде!

                              или

Мойдодыр:  Знать меру нужно в банном деле – здоровый дух в здоровом теле!

                                                   

                                           частушки

Поглядите: ой-ой-ой! В небе дым плывет густой.

По традиции народной Баню топят в выходной!

2-й ребенок.

                         Баня в гости приглашает Всех друзей попарится!

                        Захватите с собой веник, Чтобы разрумяниться.

3-й ребенок.

                      Истопили все дрова, Чтобы было жарко.

                      Приходите в баню к нам, Нам воды не жалко.

4-й ребенок.

                     Ах вы гости дорогие,    что под душем маяться?

                     Приезжайте к нам скорей    В баньке нашей париться!

5-й ребенок.

                     Веник мне по пузу – шлеп, От него я к маме – скок!

                     Пусть помоет мне бока, я без веника пока.

6-й ребенок.

                    Баня, баня, баня, баня нам здоровьице дает.

                    Ноги парим, руки парим кто же дольше проживет?!

7-й ребенок.

                    Будем чаще в бане мыться, будем вместе париться

                    Что б здоровье крепким было, что бы не состариться!



Предварительный просмотр:

Сценарий экологического весеннего праздника в детском саду. Подготовительная группа

Экологический праздник «Весна пришла и сказку принесла» (для детей подготовительной группы)

Ход праздника

Звучит музыка «На горе-то калина», русская народная мелодия.

Дети в русских костюмах входят в зал.

1-й ребенок.

Пришла весна,

Весна красна.

Все пробудилось

Ото сна!

2-й ребенок.

Все оживает, смотри тут и там -

Рада природа листочкам, цветам!

1-й ребенок.

Земля надевает весенний наряд,

Весна собирает на праздник ребят!

Песня о весне.

2-й ребенок.

Облака по небу

Ветерок несет,

Жаворонок песню

Весело поет!

1-й ребенок.

Прекрасный вальс весна танцует,

И солнце светит в вышине.

Весна добро несет всем людям,

Любовь и счастье на Земле!

«Вальс цветов».

2-й ребенок.

Здравствуй, Весна дорогая,

Каждый год тебя мы встречаем:

Песни дарим тебе, пляски

И хорошие добрые сказки!

Выходит ведущая, одетая в костюм Бабушки.

Бабушка.

А у нас на Руси

Сказки очень хороши!

Представленье начинается,

В гости сказка к нам является!

Про гусей-лебедей,

Про вредителей-людей.

Кто природе вред наносит,

Зло, беду кто ей приносит?

Сказку эту старую

Слушать каждый рад,

Предлагаем сказочку

Вам на новый лад!

Звучит русская народная музыка, выходят Мать, Отец и Машенька с Ванюшей.

Ведущая. Жили-были отец, мать да двое ребятишек - Машенька да Ванюшка. Мать с отцом на ярмарку собрались как-то раз. Перед отъездом детям дают они наказ.

Мать.

Мы одних вас оставляем

И шалить не разрешаем.

Отец.

Поиграйте на лужочке,

Но не рвите там цветочки,

Птичек вы не обижайте,

В травку мусор не бросайте,

С деревьев ветви не ломайте...

Скоро нас вы поджидайте!

Мать.

К подружкам, дочка, не ходи,

За Ванюшей ты смотри!

Отец.

Привезем гостинцев много.

Ну, а теперь пора в дорогу!

Звучит русская народная мелодия «Коробейники». Мать с отцом машут рукой, прощаются и уходят. Выбегают подружки и исполняют танец-песню «Ай да, березка!».

Подружка.

Мы пришли, твои подружки,

Поиграем на опушке!

Ведь пришла весна красна.

Веселится детвора!

Игра «Передача платочка». Затем все убегают со смехом.

Ведущая.

А потом все в лес пошли,

С собою Машу увели,

Маша так развеселилась,

Что про братца-то забыла.

А Ваня в камушки играет,

Сам себя он забавляет.

Обращает внимание на домик на курьих ножках. Он стоит в углу зала.

Ведущая.

А в лесу в то время Баба-Ёжка,

Костяная ножка,

В избушке на курьих ножках сидит.

Во все стороны глядит.

Баба-Яга (поет).

Я злая Баба-Ёжка, костяная ножка,

Есть всегда я хочу,

Все, что хочешь - проглочу!

Съела в завтрак колбасу,

Выпила какао,

Снова есть я хочу

Все всегда мне мало!

Ведущая.

Со зла банки-склянки из окна бросает,

В речку чистую отходы все сливает,

На рыбалку ходит,

Рыбу сеткой ловит,

Из рогатки в птиц стреляет,

Их безжалостно съедает,

Березе ветви поломала,

На полянке травку потоптала.

Мусор по лесу бросает

И костры тут разжигает.

Баба-Яга (поет). Ля-ля-ля...

В это время летят гуси-лебеди, звучит музыка «В мире животных».

Гуси присели возле избушки и смотрят на Бабу-Ягу.

Ведущая.

Баба-Ёжка пела, пела,

Снова кушать захотела,

Разошлась Яга совсем,

Ну, достанется тут всем!

Гуси-лебеди на Ягу глядят,

Присмирели и сидят.

Баба-Яга (поет).

Я, злая Баба-Яга,

Костяная нога,

Есть всегда я хочу,

Все, что хочешь –

Проглочу!

Эй, вы, гуси, гуси серые,

Слуги преданные, верные,

За новой добычей летите

И Ванюшку принесите!

Ведущая.

Взметнулись гуси-лебеди ввысь,

За Ванюшей понеслись.

Звучит мелодия «В мире животных».

Баба-Яга.

А я деревья поломаю,

Для Ванечки печку разжигаю.

Печка, печка, топись,

Баба-Ёжка, веселись!

Под музыку «В лесу родилась елочка» выбегает девочка в костюме Елочки.

Танец Елочки.

Баба-Яга (поет). Срубили нашу елочку под самый корешок...

Ведущая. Да, срубили.

Выбегает березка.

Березка.

Я, березка, весной вырастаю,

Зеленею и расцветаю!

Танец березки.

Баба-Яга (поет).

Я пойду-пойду погуляю,

Белую березку заломаю...

Ведущая. И заломала.

Баба-Яга (поет). Остались от козлика рожки да ножки...

Ведущая. От такой уж точно останутся рожки да ножки.

Вылетает соловей, играет на свистульке.

Баба-Яга целится из рогатки и поет:

Соловей, соловей-пташечка,

Канареечка жалобно поет.

Ведущая.

Раз поет, два поет,

Больше не поет!

Баба-Яга.

Стрелять, так стрелять,

Гулять, так гулять!

Пляшет.

А в это время летят гуси-лебеди, несут Ванечку.

Гуси-лебеди.

Мы старались, как могли,

На крыльях Ваню принесли.

Баба-Яга.

Ты, Ванюша, не шали,

У избушки посиди.

А я в лес пойду дрова рубить,

Чтоб жарче печку натопить.

Гуси, гуси, не дремлите,

И Ивана стерегите.

Баба-Яга уходит, гуси прячут Ванечку в избушке.

Выходит Машенька и поет песню «А я по лугу».

Маша.

А я по лугу, а я по лугу,

Я по лугу гуляла - 2 раза.

В лес с подружками, в лес с подружками

Незаметно я ушла - 2 раза.

Про Ванюшеньку забыла,

Как же я не уследила?

Обращается к детям.

Где мой братец, подскажите,

Ваню милого найдите!

Ау-ау! Ваня, Ванечка, дружок,

Ты подай мне голосок.

Не отзывается...

Не буду больше играть,

Пойду братца искать!

Звучит таинственная музыка, Маша идет по лесу и вдруг видит Ваню перед избушкой.

Берет Ваню за руку.

Маша.

Ваня, братец дорогой,

Побежим скорей домой.

Бегут.

Ваня.

Скорей, чтоб гуси не догнали

И снова к себе не забрали!

Вот и речка на пути...

Дети. Речка, речка, помоги!

Речка.

Ох, я тихая речка,

Да болит мое сердечко.

Какою раньше чистой я была на диво,

Прозрачной, голубой, красивой.

Но в меня бросали мусор, банки.

Рваные ботинки, железки, склянки,

В меня сливали нефть, бензин,

Мазут, помои, керосин.

И стала мутной, грязной вся вода.

Друзья, прошу, очистите меня!

Дети.

Рыбам в речке жить невмочь –

Мы сможем реченьке помочь!

Дети очищают речку.

Ведущая.

И спрятала речка-дружок

Детей под крутой бережок.

Под музыку гуси-лебеди облетают круг.

Маша снова берет Ваню за руку.

Маша.

Ну-ка, братец дорогой,

Поспешим скорей домой.

Ваня.

Смотри, вон яблонька на пути,

Давай скорее к ней беги!

Дети.

Яблонька дорогая, помоги,

От гусей-лебедей нас спаси!

Ведущая.

Ветви яблоня склонила,

Шепчет грустно и тоскливо.

Яблоня.

Мои листья съел червяк –

Не растут теперь никак.

И кислотные дожди

Мои листики сожгли.

Дети, веточки обмойте,

Вредный яд с меня вы смойте.

Буду деток угощать,

Снова яблочки давать!

Дети берут ведра, из речки набирают воды, обмывают ветви яблони. В это время под музыку летят гуси, дети прячутся под яблоней.

Гуси облетают круг.

Ведущая.

Заслонила яблонька детей,

Спрятала среди ветвей.

Маша.

Снова, братец дорогой,

Поспешим скорей домой!

Бегут.

Ваня.

Вот и печка на пути,

Печка, печка, помоги!

Мы съедим твой пирожок,

Только спрячь ты нас, дружок!

Ведущая. Но печка жалобно в ответ:

Печка.

Пирожков, ребята, нет!

Меня надо затопить,

Только дров не раздобыть.

Лес безжалостно срубили,

Все деревья погубили!

Дети.

Сучьев, хворосту найдем –

Пирожков мы напечем.

Дети играют на музыкальных инструментах польку, а Маша с Ваней набирают сучьев.

Закладывают их в печь, а в это время снова вылетают гуси. Маша с Ваней прячутся за печь.

Гуси.

Все-таки они убежали,

Так мы беглецов и не поймали!

Улетают.

Звучит русская народная песня «На горе-то калина». Выходят Машенька с Ванечкой за руку, а навстречу им Мать и Отец.

Мать.

Как без нас вы не скучали,

Наши наставленья выполняли?

Отец.

Как без нас вы, дети, жили,

Не грустили, не тужили?

Я хочу спросить как раз –

Выполняли ль наш наказ?

Маша.

Птиц, зверей не обижали,

В лесу мусор не бросали.

И в лесу, и на поляне

Мы цветов совсем не рвали!

Ваня.

Помогали яблоньке, стала чистой реченька,

Нас чудесным пирожком

Угостила печка!

Мать.

Дети, милые мои,

Вы природе помогли!

Отец.

А за это, дети, вам,

Сейчас гостинцы я раздам!

Дают детям игрушки,

Маше побрякушки, бусы.

Хоровод.

Ведущая.

У природы живые краски,

И пусть живет она без опаски,

Пусть живут звери, птицы,

Пусть человека никто не боится.

Пусть зеленеют парки, сады,

Пусть радостно будет от той красоты!

1-й ребенок.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась.

2-й ребенок.

Чтобы, когда была весна, -

Серебрились облака,

Чтобы солнце больше грело,

Чтоб березка зеленела.

3-й ребенок.

Чтоб детвора веселей скакала,

Чтоб радуга сверкала!

Песня «Радуга».

1-й ребенок.

Нас много, ребята, везде, где живем,

Деревья посадим, сады разведем!

Маша и Ваня.

Будем беречь природу,

Землю, лес, поля и воду!

Мать и Отец.

Береги свою планету -

Ведь другой на свете нету!

Песня «Не рвите цветы» Ю. Антонова.

Ведущая.

А теперь устроим веселую пляску,

И этим закончим веселую сказку!

Пляску исполняет вся группа.

Ведущая.

А теперь будем играть

Да солнечную весну восхвалять.

Гори, солнце, ясно,

Чтобы не погасло!

Игра «Гори, гори, ясно».

Ведущая.

Пусть дружат солнце и весна,

Пусть веселится детвора!

Под русскую музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ№15 Кравченко Л.В.на тему «Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"

Представляю свой опыт работы«Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском  саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"...

Физкультурный досуг в детском саду «Мальчики против девочек, или какой праздник лучше» в подготовительной группе

Данная разработка использовалась мной в подготовительной группе, для детей 6-7 лет. Дети этого возраста с интересом относятся к эстафетам. Ребята стараются, поддерживают друг друга, чтобы победить в т...

Сценарий Новогоднего праздника в детском саду для второй младшей группы «Веселый праздник Новый Год!».

Сценарий Новогоднего праздника в детском саду для второй младшей группы"Весёлый праздник Новый Год!"...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

ритмодикломация в детском саду.Использование здоровьесберегающих технологий при организации праздников и развлечений в детском саду

рекомендую для ознакомления как музыкальным руковителям ДОУ, так и воспитателям.осробенно интересно и полезно ознакомитьься при подготовке к праздникам....