Консультация "Роль и специфика использования сценического костюма и декораций при проведении музыкальных праздников и досугов в дошкольном учреждении"
консультация

Лукина Елена Владимировна

Материал может быть полезен педагогам ДОУ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад №14»

Консультация

«Роль и специфика использования сценического костюма и декораций при проведении музыкальных праздников и досугов в дошкольном учреждении»

                                 материал подготовил: музыкальный руководитель         МАДОУ «ЦРР-детский сад №14»

                                       Лукина Елена Владимировна

           (первая квалификационная категория)

Саранск, 2020

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. В этот период ребёнок приобщается к окружающего его миру, происходят первые этапы его социализации, развивается познавательный интерес, активизируется самостоятельность мышления, формируются эталоны красоты.  Поэтому в этот возрастной период особую актуальность приобретает формирование у детей художественного вкуса, чувства прекрасного, воспитание музыкально-художественной культуры.

Согласно ФГОС музыкальное образование рассматривается в дошкольной педагогике как неотъемлемая часть воспитания подрастающего поколения, итогом которого является формирование общей культуры личности.

Музыкальный руководитель ДОУ, развивая эмоции, интересы, мышление, воображение, вкусы ребенка, формирует основы его музыкально-эстетического сознания, от которого во многом зависит музыкальное и общее развитие детей.

Современная концепция рассматривает искусство, как базу для духовного возрождения нации. Важными составляющими современного искусства являются дизайн и художественно-оформительство. Поэтому вопрос о роли сценического костюма и декораций в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста при проведении праздников и развлечений в детском саду в наши дни приобретает особое значение.

Соглашусь с замечательным пианистом и педагогом Генрихом Нейгаузом, который сказал замечательные слова: «Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой они особенно хорошо произрастают». Наш детский сад был открыт в декабре 2014 года. Поэтому, так называема «почва», которая может помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности и развивать музыкальные и творческие способности, ещё только набирает свои «питательный состав».

Вашему внимаю представлю часть коллекции костюмов для взрослых и детей, а также оформление музыкального зала.

(слайды костюмов и оформления музыкального зала)

C:\Users\user\Desktop\работа\001документы\001документы Лукина\011курсы повышения\лукина е.в.-курсы мрио\001.jpg

Костюм должен быть удобным, т. е. не мешать свободно двигаться, выполнять танцевальные движения, не сковывать исполнителя. Считаю самым необходимым — учёт принципа безопасности и комфортности, ведь сценический костюм находится в ряду важнейших компонентов спектакля. Приятно видеть, как детям хочется побыстрей нарядиться, и, хоть на минуточку, попасть в мир завораживающего танца, волшебной сказки, увидеть своими глазами, как костюм оживает, превращаясь в тот или иной образ героя, разыгрываемого сюжета. Это вызывает у ребёнка бурю эмоций, восторг и удивление, поддерживает веру в сказку!

Т.о., анализируя собственный опыт прихожу к выводу, что художественно-эстетическое оформление праздников и развлечений, сценического костюма, оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкусы, поступки ребёнка. Приобщаясь к музыкальному искусству, он получает

возможность свободно развиваться, проявлять свои интересы и способности,

что способствует воспитанию целеустремлённости, коммуникабельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка музыкального праздника "Город Петра" в дошкольном образовательном учреждении, подготовительная группа

Методическая разработка создана на основе выполнения целей и задач познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития. Праздник "Город Петра" был проведён по данной мето...

«Значение сценического костюма и декораций в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста при проведении праздников и развлечений».

Текст к слайдам опыта работымузыкального руководителя Старченко Н. Ф.Тема: «Значение сценического костюма и декораций в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста при проведении праз...

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведение ряда праздников и досугов с использованием фольклором. Таким образом были проведены " Праздник каши "для старших и "Праздник молока" для младших дошкольников.

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники  "Молока" для старших и праздник "...

Консультация для воспитателей:"Содержание и методика проведения физкультурных досугов в дошкольном учреждении."

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Содержание досуга - это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, аттрак...

Консультация "Содержание и методика проведения физкультурных досугов в дошкольном учреждении"

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Сценарии праздников,утренников и досугов в дошкольном учреждении

Подготовка к праздникам и утренникам в дошкольном учреждении очень нелегкая задача. Педагогам необходимо продумать каждую деталь предстоящего праздника, подготовить материалы, атрибуты для его проведе...

"Сценический костюм как средство мотивации к музыкальному развитию дошкольников"

Сценический костюм играет большую роль в музыкальном развитии дошкольников...