Консультация "Содержание и методика проведения физкультурных досугов в дошкольном учреждении"
консультация

Миронова Любовь Анатольевна

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Содержание и методика

 проведения физкультурных досугов в дошкольном учреждении»

Старший воспитатель

 МБДОУ детского сада № 18 г. Павлово

Миронова Л.А.

2019 г.

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей.  Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания.

Содержание досуга - это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, аттракционов, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка.

 На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости, дисциплинированности, организованности.

Физкультурный досуг в дошкольном учреждении проводится 1-2 раза в месяц, начиная с  младшей группы. Рекомендуется проводить его в вечернее время (в дни, когда нет физкультурных занятий). В каникулярное время (январь) и в летний период досуг может проходить в первую половину дня (9-11 часов).

Физкультурные досуги проводятся как на воздухе, так и в помещении. Длительность досуга колеблется от 20 до 35 минут в зависимости от возраста детей. Не следует затягивать досуги, так как физическое и эмоциональное переутомление отрицательно сказываются на здоровье детей.

В связи с тем, что физкультурные досуги базируются на знакомых детям физических упражнениях, играх, разучиваемых на физкультурных занятиях, прогулках, то при планировании досуга ставятся уже задачи не обучения, а закрепления и совершенствования.

Физические упражнения, включенные в досуг, должны быть хорошо освоены всеми детьми. С детьми, у которых выполнение того или иного упражнения вызывает затруднение, следует провести индивидуальные дополнительные занятия.

Досуги отличаются от физкультурного занятия всевозможными сюрпризными моментами (введением персонажа, получение письма от кого-либо с заданием, вручением маленьких подарков, призов).

Младший и средний дошкольный возраст.

 Задачи физкультурного досуга.

во 2-ой младшей группе состоят в том, чтобы привлекая ребенка к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатлениями, доставлять ему радость в ощущениях собственных движений в играх, забавах, танцах, хороводах.

Детей средней группы необходимо приучать к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, при этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей.

Для детей младшего и среднего возраста досуги проводят в сюжетной форме с введением литературного (сказочного) героя или без него.

Подбирая материал для детей младшего возраста, необходимо предусмотреть фронтальное выполнение, когда все дети вовлечены в игры и упражнения.

В среднем дошкольном возрасте следует постепенно вводить игры с элементами соревнования. Детям этого возраста еще не свойственно чувство коллективизма, они заботятся только о своем успехе. Поэтому элементы соревнования носят индивидуальный характер, например игра "Кто быстрее наполнит корзинку шишками" и т. п.

Большой силой эмоционального воздействия обладает музыка, поэтому желательно, чтобы она звучала на физкультурном досуге.

Досуг может содержать танцевальные композиции, хороводные игры, песни, разучиваемые на музыкальных занятиях, и проводиться совместно с музыкальным руководителем.

В конце досуга вводят сюрпризный момент, который связан с сюжетом. Это могут быть фигурки оригами, поделки из природных материалов и пластилина, выполненные детьми подготовительной группы, которые вручает сказочный герой, или дети его находят сами (с помощью взрослого).

Старший дошкольный возраст. При проведении досуга в старшем дошкольном возрасте необходимо развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Для детей старших и подготовительных групп можно также проводить досуги в сюжетной (тематической) форме с введением литературного (сказочного) героя или без него.

Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью. Ребенок индивидуально и коллективно (командами) участвует в веселых играх с элементами соревнования, подобных небольшой спартакиаде. В содержание досуга включаются интересные аттракционы, знакомые ребенку танцы и пляски.

Главной задачей педагога при проведении физкультурного досуга является: создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, дифференцированный подход к оценке результатов его действий, предоставление возможности испытать приятное ощущение удовольствия от выполняемых им и другими детьми движений, а также радости от успехов товарища.

В досуге педагог принимает самое активное участие: он подает команды к началу и окончанию игры или двигательного задания, подводит итоги, является главным судьей соревнования и своим заинтересованным отношением к происходящему создает эмоциональную атмосферу. Важную роль в поддержании радостного настроения, создании положительных эмоций играет атрибутика: эмблемы, медали, вымпелы, табло и т. д.

Литература

1. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Организация и проведение физкультурныхпраздников в детском дошкольном учреждении. М.: -Издательский центр «Академия», 1987.

2. Хухлаева Д.В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М. Просвещение, 1984 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения утренней гимнастики в дошкольном учреждении

Данная методика проведения утренней гинастики помогает молодым специалистам на раннем этапе их  становления как педагога дошкольного образовательного учреждения....

Методика проведения утренней гимнастики в дошкольных учреждениях

Методика проведения утренней гимнастики в дошкольных учреждениях...

Консультация для воспитателей:"Содержание и методика проведения физкультурных досугов в дошкольном учреждении."

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Содержание досуга - это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, аттрак...

Методика проведения физкультурного досуга в разных возрастных группах дошкольных учреждений

На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, цел...

Практический материал для проведения физкультурного досуга (старший дошкольный возраст)

Досуговые мероприятия по физкультуре — это организованная активность детей, построенная на выполнении ребятами разных физических упражнений в форме игры.Для педагога физкультдосуги — это с...

Консультация для педагогов "Содержание и методика проведения физкультурного досуга с детьми 3 - 7 лет ДОУ"

Консультация предназначена в помощь педагогам при организации и проведении физкультурных досугов с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Раскрыта методика и особенности при  ...