Статья "Итоговый отчет музыкального руководителя за учебный год"
статья

Итоговый отчет музыкального руководителя за учебный год по образовательной оласти "художественно-эстетическому развитию" музыкальное воспитание с детьми 4-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_otchet_19-20_u._g.docx19.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ

музыкального руководителя Овчинниковой Ульяны Леонтьевны

за 2019 - 2020 учебный год

по образовательной области «художественно – эстетическое развитие»

музыкальное воспитание

 с детьми 4 – 7 лет.

За период с 01.09. 2019 г. по 30.03. 2020 г. была проделана следующая работа.
Свою образовательную деятельность строю с учетом современных педагогических требований. Интеграция с музыкой происходит во многих режимных моментах работы детского сада. Использую авторские мультимедийные пособия. Для решения поставленных задач и интеграции образовательных областей я использую в своей работе театрализацию, которая позволяет сочетать в себе разные виды художественной деятельности, различные виды искусства: литературные произведения, изобразительное искусство, музыку.

Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне второй младшей, старшей, подготовительной к школе и группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
- Музыкально - ритмические  движения.

- Слушание музыкальных произведений
- Пение и песенное творчество.
- Элементарное музицирование и развитие чувства ритма.
Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.

Были поставлены задачи музыкального воспитания:

  • развитие музыкально – художественной деятельности;
  • развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса, совершенствование умений в этом виде деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству, формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;
  • приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);
  • развитие внутренних психических процессов, творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;
  • воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности;
  • развитие речи;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

С 09.01.2020 г. стала осуществлять педагогическую деятельность в вверенной мне подготовительной к школе и группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 2.

Поставленные музыкальные задачи, согласно разработанной мной рабочей программе музыкального развития дошкольников, для каждой возрастной группы были выполнены только до 30.04.2020 г.

Итоговый мониторинг уровня музыкального развития воспитанников не проводился в связи введением карантинных мероприятий.

В течение учебного года были разработаны авторские сценарии и проведены следующие наиболее значимые праздники развлечения и досуги:

Праздник «Родина, слово большое, большое!», «Встречи в осеннем лесу!».

Развлечение ко дню Матери «Эко-Мода 19!».

Новогодние праздники «Колокольчик ледяной вех зовёт на ёлку!», музыкальная сказка «12 месяцев».

Музыкально – литературная композиция ко дню снятия Блокады Ленинграда «Никто не забыт и ничто не забыто.»

Фольклорное развлечение «Масленица»

Праздничный концерт ко дню 8 марта «Мамочка моя!»

В связи со сложной эпидемиологической обстановкой с 30.03.2020 года дошкольное образовательное учреждение перешло на дистанционное обучение. Запланированные праздники, развлечения и досуги не были проведены:

Развлечение ко дню Птиц «Жаворонки»

Музыкально – литературная композиция ко дню Победы «Мы помним!»

Праздник «Муха - цокотуха поступает в гимназию.»

Досуг ко дню Города «С днем Рождения, Питер!»

В течение года обновлялись методические разработки, игры и атрибуты, фонотека.  

В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада.

На следующий учебный год планирую продолжать организовывать работу по театрализованной деятельности в старших и подготовительных к школе группах, пополнить музыкально-развивающую среду по музыкальному развитию детей. Уделить больше внимания развитию музыкального творчества у детей в разных видах музыкальной деятельности. Продолжать работу по развитию чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи. Использовать в развитии певческих способностей и фонетико-фонематического слуха логопедические распевки.                                    

Так же в течение года мною были посещены открытые мероприятия методического объединения по музыкальному воспитанию, регулярно изучаю материал на вебинарах по развитию чувства ритма у дошкольников М. А. Каплуновой.

Выводы: 

Считаю работу по музыкальному воспитанию в нашем детском саду удовлетворительной:

  • Созданы условия для развития музыкальных способностей детей;
  • В работе используются новые современные технологии в работе с детьми по музыкальному воспитанию;
  • Пополняется дидактический материал по всем разделам музыкального воспитания;
  • Создана богатая фонотека и библиотека нотного и методического материала по музыкальному развитию детей.

В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры в соответствии своей возрастной категории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2012-2013 учебный год

В данном материале родители могут отследить работу музыкального руководителя ДОУ, познакомиться с решаемыми задачами в течение года, проведенных праздников и развлечений, а также планов на будущее....

Годовой отчет музыкального руководителя Аксютовой О.В. о проделанной работе за 2014-2015 учебный год по образовательной области «Музыка» с детьми дошкольного возраста .

За период с 01.08.2014 г. по  31.05. 2015 г. была проделана следующая работа:   Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне   1х младших, 2й «А» и 2й«Б»младших ,...

Аналитический отчет музыкального руководителя Королёвой Т.А. за 2014-15 учебный год.

Предлагаю этот документ как вариант отчётности музыкального руководителя за проделанную в течение учебного года работу....

Творческий отчет музыкального руководителя за 2014 - 2015 учебный год

Здесь представлен творческий отчет музыкального руководителя в период 2014 - 2015 учебного года....

ОТЧЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Гусевой М.В. за 2014 – 2015 учебный год

ОТЧЕТ  МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Гусевой М.В. ...

Отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2017-2018 учебный год

Отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2017-2018 учебный год.Подготовила Булыкова Н.А....