Тематический досуг ко всемирному Дню Птиц.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Ход тематического итогового мероприятия ко Дню Птиц в старших и подготовительных к школе группах компенсирующей наравленности (коррекция речи) детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsa.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

сценарий развлечения

ко всемирному дню ПТИЦ

22 марта на Руси издавна отмечали праздник Жаворонки — день встречи весны. Звался этот день «Сороки». Сорок сороков. Сорок мучеников. Сорок святых. Было поверье, что на Сороки прилетает сорок птиц, что сорока начинает строить себе гнездо и кладет в него сорок палочек. На Сороки день с ночью равняется, наступает день весеннего равноденствия, и начинается настоящая весна. Праздник Жаворонки стал называться еще и «Сороками». Не в честь белобоких вороновых, а в честь сорока мучеников севастийских. Это были воины-христиане, которые приняли мученическую казнь за веру, память их празднуется 22 марта. Жаворонки к воинам никакого отношения не имели, но число сорок прочно приросло к празднику. «Жаворонок за собой сорок птиц привел».

Были народные приметы в чести. Сороки тёплые – сорок дней будут тёплыми, и ранняя весна придет. Если же холодные Сороки – жди сорок холодных утренников.

По традиции, к началу этого праздника, выпекали из теста вешних птичек. Жаворонков, скворцов, куликов. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.

КАК ИСПЕЧЬ ЖАВОРОНКИ:

Рецепт прост. Сухие дрожжи 1,5 чайной ложки муки пшеничной, 500 грамм соли, 1 чайная ложка сахара, 2-2,5 столовые ложки воды, 300 мл. теста. Тесто замесить плотное, дать подойти в два раза, обмять и на часик отправить в холодильник.

После того, как тесто подошло, сформируйте булочки, смажьте верх и выпекайте 30-35 минут при температуре 190 градусов.

Для смазывания в маленькой чашечке необходимо заварить крепкий черный чай (пакетик), развести там 3 столовые ложки сахара, и 0,5 столовой ложки крахмала. Прогреть все это в микроволновке — получится такой сладкий чайный кисель.

ЦЕЛЬ:

Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; желание быть добрыми, щедрыми.

ЗАДАЧИ:

  1. Вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой природой.
  2. Формировать навыки правильного поведения с птицами; способствовать осознанию своего места в природе, осмыслению связи человека и природы.
  3. Воспитывать чувство бережного отношения к братьям нашим меньшим.
  4. Познакомить с обычаями, традициями, праздниками русского народа.
  5. Воспитывать уважительное отношение к русскому народному творчеству; традициям и обычаям народа.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Зал нарядно украшен птицами, цветными лентами, цветами. Костюмы птиц. Детские музыкальные инструменты. Два больших Павлово посадских платка.  

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: 

Ведущий, Птицы.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дети стоят перед входом в музыкальный зал.

Ведущий: Очень часто за событиями и за сутолокой дней, старины своей не помним, забываем мы о ней. В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и других посмотреть. По народному календарю первый месяц весны богат праздниками.  Давайте золотые ворота для Весны-красны открывать. Это поможет весне силу удвоить, а зиму побороть. Но хоть «зима весну пугает, да сама тает», пусть весной часто бывают холода, но весна все равно победит, и мы ей в этом поможем.

Двое воспитателей держат углом два платка - «ворота»

Дети входят в зал двумя группами: 1 группа — играет на колокольчиках, музыкальных треугольниках, палочках, 2 группа — с атрибутами встречи весны (ленты, бумажные птицы, соломенные куклы). Все проходят цепочкой через ворота.

1.: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если, всё зазеленело,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее вечер,

Значит, к нам пришла весна!

Дети исполняют песню «Капель» с. и м. В. Шестаковой

Ведущий: 22 марта в православной России праздновали день весеннего равноденствия. Есть поверье, что в этот день из теплых стран к родным гнёздам прилетают сорок различных птиц. В старину считалось, что перелётные птицы приносят на своих крылышках весну, радость и надежду на хороший урожай. Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, которые несут на крыльях весну.  Я буду говорить, а вы слушайте меня внимательно, поднимайте руки, машите ими да приговаривайте: "Летят, летят". Да только, чур, не ошибаться: лететь нужно только с теми, кто на самом деле летать может. Кто ошибется, тот выбывает из игры.

Проводится игра "Грачи летят".

Дети становятся в круг, воспитатель произносит слова:

Грачи летят, и во всю трубят:

"Чу - чу- чу - мы несем весну!"  

"Гу-гу-гу - не догнать никому!"

"Летят, летят!" - отвечают дети и машут руками.

Пчелы летят, гудят, бурчат:

"Жу-жу-жу - медову несем сыту"

"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.

Поросята летят, полосаты визжат

"Хрю-хрю-хрю - надоело нам в хлеву!

Если кто-то из детей ошибается и машет руками, то воспитатель говорит:

Ведущий: Кто ошибся? Помните уговор - за ошибку из игры долой. Садитесь и на нас смотрите!

Игра продолжается.

Синицы летят, и во всю кричат:

"Дзю-дзю-дзю - не поймать никому!"

"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.

Комары летят, кричат, пищат:  

"Ду-ду-ду - не уйти никому!"

"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут рукаими. 

Медведи летят, толстопяты рычат:

"Ру-ру-ру - надоело нам в лесу!"

Ведущий: Кто ошибся, сидит на местах, а кто все правильно делал тот и выиграл.

Ведущий: А ну, ребятки, вставайте, с жаворонком поиграйте!

Дети: Жавороночек, прилети,
Студену зиму унеси!
Жавороночек, принеси
Весну-красну на своем хвосту!
Жавороночек, прилети к огням.
Принеси ты нам тепла, летечка!
Жавороночки, летите в поле,
Несите здоровье:
Первое – коровье,
Второе – овечье,
Третье – человечье!

Игра «Жаворонок».

Дети стоят в кругу, ребенок (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова:

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,
Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год.

Дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком, нашедший звонит в колокольчик, затем происходит смена ведущего.

Ведущий: С юга скворушки летят, в новом доме жить хотят, но их домики бывают заняты. А занимают их воробьи. Посмотрите, как бывает.

Выходят скворец и воробей.

Автор: Этот случай был в апреле.

С юга птицы прилетели  

Тает снег, а воробья

Выгоняют из жилья.

Скворец: Убирайся вон, задира!

Должен жить здесь я – Скворец!

Воробей: Ни за что! Моя квартира!

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенес.

А сейчас под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю.

И не тронусь! Хоть убей!

Так решил я – Воробей!

Скворец: Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом достался с детства.

Вылетай, мой клюв остер…

А не то… (подбрасывает незаметно перышки)

Автор: Но тут во двор

Со скворечней Миша вышел

Быстро с нею влез на крышу,

Крепко-крепко привязал

И приветливо сказал!

Миша: Видеть вас обоих рад.

Охраняйте вместе сад.                            

Автор: Только Миша слез долой,

Воробьишка удалой

В новый дом переселился

И с соседом помирился. (Уходят.)

Дети исполняют песню – игра «Скворушки» с. Э. Макшанцевой, м. А. Филиппенко.

Ведущий: А сейчас мы с вами попадём на необычный урок…

Сценка «ФИЛИН И УЧЕНИКИ»

Филин: Чтобы голос ваш звучал

Радостно и звонко

вы пропойте «динь – ди - линь»

Весело и тонко

Игра на металлофонах с пропеванием «динь – ди – линь» группы детей. Филин их благодарит и подходит к другой группе с бумажными султанчиками.

Филин: Ты тиши лесной послушай

Шум листвы и ветерка:

Нежный он и очень тихий

Словно крылья мотылька.

Дети играют, филин одобрительно кивает, и подходит к другой группе детей с палочками.

Филин: Деревянный звонкий стук

Раздаётся «тук – тук - тук»

Дети отбивают ритм на палочках.

Филин: Оркестр готов! Все вместе!

Дети исполняют мелодию.

Филин: Птичий хор готов?

Дети исполняют песню «Птичий хор» с. Р. Фархади, м. А. Берлина.

Ведущий: А сейчас расскажем вам, что часто видим тут и там....

Выходят дети, звучит пение птиц.

2.:Саша быстро одевался

И на улицу помчался.

Стал резвиться и играть,

Из рогатки в птиц стрелять.

Ветку дерева сломал,

Воробьев он ей пугал,

Голубей потом ловил,

Гнездо птичек разорил.

Саша: Жалко, в птичку не попал,

Раньше лучше я стрелял!

3.:К Саше девочка подходит,

Г лаз с него она не сводит.

Очень маленького роста,

Младше Саши, это точно.

Говорит ему малютка...

Малышка: Что ты сделал - просто жутко!

Ты - вредитель, хулиган,

Злой и скверный мальчуган!

Даже маленькие знают,

Зверей и птиц не обижают.

4.:Для забавы и игры

Ты рогатку не бери.

Птицы - меньшие друзья,

Обижать нам их нельзя!

5.:Хоть мы маленького роста,

Только знаем мы о том,

Что кормушки помогают

Птицам всем прожить зимой.

6.:В птичьи гнезда ты не лезь:

Может, птенчики там есть.

Руками трогать их нельзя –

Погибнут все они тогда.

Даже маленькие знают,

С птенцами в игры не играют

7.:Знает девчонка, знает мальчишка:

Пернатые - лучшие наши друзья.

Мы их охраняем, мы им помогаем,

Не обижаем мы их никогда.

8.:Посмотрите-ка на нас,

Мы готовы хоть сейчас

Обещанье дружно дать...

Все: (хором) Друзьям меньшим помогать!

9.:Ну что, стыдно, Саша, стало?

Настроение пропало?

Саша: Хулиганить надоело.

Я решил, ребята, смело:

Надо нам беречь природу –

Землю, птиц, зверей и воду.

У природы живые краски,

И пусть живет она без опаски.

Пусть щебечут звонко птицы

И человека никто не боится.

10.: Ах, как птички тут щебечут

Верю, вы готовы к встрече

Раскрасавицы весны!

Дети: (хором) Весну встретим танцем мы!

Дети исполняют танец «Птички» м. Ю. Чичкова.

Ведущий: Праздник дома, вспоминайте

Маму с папой поздравляйте

Нынче светлая весна

Много солнца и тепла!

Вот и пташечки летят,

Угостить вас всех хотят!    

Угощает детей самодельным печеньем в виде птички (жаворонки).     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематический день "Всемирный день птиц" средняя группа

Один полный день в детском саду по теме "Птицы"...

Положение о конкурсе "В союзе с природой", посвященного всемирному дню птиц

Положение представляет собой общие положения, цели,  номинации, содержание и порядок проведения конкурса...

"Всемирный День птиц"

В родительском уголке разместила консультацию "Как сделать кормушки своими руками".С детьми (1 младшая группа )провела игровую ситуацию"Домик для птиц"(конструирование,сенсорика).С детьми на прогулке ...

Сценарий досуга, посвященного Всемирному дню здоровья (7 апреля)

сценарий в форме КВН для детей старшего дошкольного возраста....

Всемирный день птиц

День птиц стали отмечать во всем мире еще в начале ХХ века. В 1902 году в Париже была составлена "Всемирная Конвенция об охране птиц, полезных в сельском хозяйстве", которую подписали более десятка го...

Досуг к Всемирному Дню птиц ( для младшего возраста)

Яркий, интересный материал праздника для ребят младшего возраста представлен на этих страницах. Дети знакомятся с радушной хозяйкой Авдотьей Плющихой. так же к ним на праздник приходит золот...

Сценарий досуга "Всемирный день птиц"

Материал может быть полезен воспитателям в работе с детьми на тему: "Птицы"....