Панова Любовь Сергеевна

Сайт учителя математики, классного руководителя

Учить тонко и профессионально. Относиться к ученику как к своему ребенку - требовательно, но с добром.

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: Использование современных информационных технологий в учебном процессе; поиск высокоэффективных методик работы с детьми

Увлечения: Свободное от работы время я люблю посвящать творчеству. Мне нравится мастерить поделки, вязать и шить игрушки. Очень приятно, что мои работы участвуют в различных выставках.

Страна: Россия

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: пгт Вершино-Дарасунский, Тунгокоченский район

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вершино-Дарасунская средняя общеобразовательная школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/panova-lyubov-sergeevna
"Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления - это самый благородный; Путь подражания - это самый лёгкий; Путь личного опыта - самый тяжёлый."
Конфуций

О себе

Учитель я, а не поэт,

Но школе славу воспою.

Я в двадцать лет дала обет –

И сердце детям отдаю!

Своей профессии и детям я буду предана всегда!

Горжусь я очень званием этим:

Учитель – это навсегда!

Так много в школе пережито,

Но я судьбу благодарю.

Пускай звучит чуть-чуть избито:

Я сердце детям отдаю!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", которую мы читали в колледже. Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.

Мой взгляд на мир

Эссе

«Воспитание – величайший вопрос человеческого духа» К. Д. Ушинский

 

 « Если твои планы рассчитаны на год- сей просо ,

если твои планы рассчитаны на десятилетия –сажай деревья ,

если твои планы рассчитаны на века- воспитывай людей » .

( восточная пословица )

      Среди множества различных дел простых и сложных, которыми мы озабочены ежедневно, есть дело, возможно, самое важное. Это дело - воспитание подрастающего поколения. Выбирая профессию, испытываем желание чего-то добиться, работать так, чтобы это приносило удовлетворение. Я рада, что моя судьба привела меня в мир, полный детских голосов, как бурлящий поток, накатывающий с порога. Это мир, где трудно провести грань между работой и личной жизнью. Стать учителем я решила, еще учась в школе. Моя первая учительница Степанова Зоя Николаевна привила во мне огромную любовь к педагогике. Сегодня за моими плечами девятнадцать лет работы в школе, практически все из них являюсь классным руководителем.

Руководитель! Классный! – Званье,

Дарованное мне судьбой.

Моя звезда! Моё - призванье!

Работа, ставшая мечтой!

     Во мне, в классном руководителе, как в музыке, есть свой лейтмотив-это заинтересованность в каждом ребёнке. Без чувства заинтересованности во благе и счастье другого человека невозможно воспитать человека с большой буквы. Как воспитать ребёнка, создать личность с богатой, щедрой, благородной душой, готового отдать свои богатства людям? Вот, на мой взгляд, моя первостепенная задача. И не только! Всё человечество тысячи лет задаётся этим вопросом . Константин Дмитриевич Ушинский писал: « Воспитание – это величайший вопрос человеческого духа». Как много смысла в этом выражении! Неправда ли? 

      Цель деятельности, как классного руководителя — создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Сегодня роль классного руководителя в общеобразовательной школе неуклонно возрастает. Это связано, прежде всего, с внедрением новых обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), где особое значение придается воспитанию и социализации учащихся. Понятие «воспитание» - фундаментальное для педагогической теории и практики. Воспитанием занимается почти всё взрослое население планеты , но истинный смысл этого процесса ясен не многим . Слово «воспитание» само за себя говорит о каком-то особом питании, на это указывает приставка «вос-», которая придаёт слову некое духовное значение. Слово «воспитание» означает не обычное физическое питание, а питание духовное, питание всем возвышенным. Воспитание есть питание оси духовного стержня в подрастающем поколении. Чем мы можем напитать эту опору в ребёнке?

      Образами, в которых заключены лучшие духовно-нравственные устремления человечества, ценности культуры и отношений . Образы могут быть наставническими, когда классный руководитель выступает в роли наставника и объясняет детям, как следует себя вести. С этой целью в классе проводим цикл классных часов о правилах этикета, правилах и манерах поведения в различных ситуациях. Беседы: «Мы в ответе за свои поступки», «Правонарушения, как результат вредных привычек». Но они могут быть и живыми, когда дети постоянно видят, как живут взрослые, о чём и как они говорят, как общаются, к чему стремятся. Это метод личных примеров. И он является наиболее важным. Пример - воспитательный метод исключительной силы человеческого духа. Его воздействие основывается на известной закономерности: явления, воспринимаемые зрением, быстро и без труда запе¬чатлеваются в сознании, потому что не требуют ни раскодиро¬вания, ни перекодирования, в котором нуждается любое рече¬вое воздействие. Пример дает конкретные образцы для подражания и тем самым активно формирует созна¬ние, чувства, убеждения, активизирует деятельность. «Долог путь наставлений, — говорил римский философ Сенека, — ко¬роток путь примера». Жизнь дает не только положительные, но и отрицательные примеры. В своей работе в качестве живых положительных примеров я привожу героев книг (А.С. Пушкин «Капитанская дочка», Л.Н. Толстой «Детство», фильмов («В погоне за счастьем», «Цирк бабочек»), исторических деятелей, с которыми мы знакомились во время проведения занятий «Разговоры о важном». Это Фёдор Михайлович Ртищев, Анна Александровна Адлер, Владимир Одоевский и многие другие. Выда¬ющихся ученых (Томас Эдисон «Секреты успеха»). Детей увлекают и вызывают глубо¬кое уважение научные свершения Н.И. Лобачевского, Д.И. Менделеева, К.Э. Циолковского, И.П. Павлова и других ученых. Они восхищаются мужеством и отвагой летчика Алек¬сея Мересьева из «Повести о настоящем человеке» Б. Полевого. Жизнь дает не только положительные, но и отрицательные примеры.

      Обращать внимание школьников на негативное в жизни и поведении людей, анализировать последствия непра¬вильных поступков, извлекать правильные выводы не только желательно, но и необходимо. Вовремя и к месту приведенный негативный пример помогает удержать воспитанника от непра¬вильного поступка. Воспитание ребёнка – самое ответственное и, в то же время самое трудное дело. Трудное потому, что измерить результаты воспитания, уровень духовной нравственности сразу невозможно, как и невозможно понять, где и когда были допущены ошибки. Ведь воспитание - это открытый процесс, он как проходной двор. Любой прохожий- родитель, сверстники, друзья, социальное окружение, школа, учителя и конечно же классный руководитель, со своим поведением или общением с ребёнком является источником хороших иди дурных образов. Питание человеческого, духовного стержня требует образов духовного склада: образов веры, любви, искренности, доброты, прощения, дружбы, преданности, уважения, понимания, служения. Истинная цель воспитания - это привитие детям с раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему, приобщение к прекрасному, доброте, доброй воле, красоте души. Человек не рождается с врождённой нравственностью – это продукт воспитания, основа личности человека. «Воспитание есть любовь и пример, и ничего более, - говорил Песталоцци. И с этим нельзя не согласиться. Любовь – это забота, опека, поддержка, служение. Аксиомой для гуманного воспитания являются положения: Любовь воспитывается любовью. Доброта воспитывается добротой. Честность воспитывается честностью. Красота воспитывается красотой. Совесть воспитывается совестью. Благородство воспитывается благородством. Великодушие воспитывается великодушием. Справедливость воспитывается справедливостью. Нравственность воспитывается нравственностью. Духовность воспитывается духовностью... В буре экономических преобразований, происходящих в нашей стране, общество всё чаще сталкивается с циничными преступлениями человека против природы, против своей истории, свободы, против самого себя. С экранов телевизора буквально лавиной несется на нас негативное отображение криминального мира, беззаботной гламурной жизни. Авторы фильмов и телевизионных программ не стесняются в выборе выражений. Мы смеёмся над глупыми шутками и считаем, что это и есть юмор. Мы закрылись в свои мирки и практически не общаемся друг с другом. Мы, отдавая дань моде или ища защиты от нависшего смога рутинной жизни, идём в церковь и просим о помощи, но при этом спокойно или с брезгливостью проходим мимо нищих, а значит мимо человеческой беды. Вечно спешащие, мы практически не смотрим в глаза друг другу и не нуждаемся в общении.

      В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. В этом мире, к сожалению, живут наши дети. Любой ребенок, а особенно подросток, как губка впитывает все, что его окружает. В подростковом возрасте границы общения расширяются – подрастающему человеку уже мало семьи, его интересуют сверстники и сферы жизни, которые раньше ему не были доступны. Подросток будет стремиться узнать новое любыми путями – посредством общения со странными приятелями (чем человек необычней, тем интереснее), с помощью общения в виртуальных сетях, где можно познакомиться с большим количеством людей, не выходя из дома, посредством просмотра стрессовых телепередач, роликов и сайтов в Интернете. Все это меняет личность подростка. В лучшем случае он обретает уверенность в межличностном общении, учится отстаивать свое мнение, развивать лидерские качества, решать конфликты, не обращать внимания на провокации, различать черное и белое. А в худшем случае он впитает в себя все зло, которое примет как норму общества. Но всё же, детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит их жизнь. Ещё одна роль руководителя, как наставника, как творца, как строителя личностного, духовного стержня каждого ребёнка.

      Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои . Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность. Современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов, поэтому сейчас проблема духовно-нравственного воспитания детей актуальна и стоит особенно остро.

Айфоново детство, айпадова юность...

А может чтоб надо Душа встрепенулась?

Зависимость правит сегодняшним балом,

Так много хорошего, доброго, светлого с нами!

      Моя практика подсказывает мне, что в наше трудное время воспитание ребёнка надо начинать с воспитания доброты. Детским душам (да и взрослым тоже) сейчас так не хватает доброты и милосердия. Уметь радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и неудачи близких людей, быть рядом с теми, кому плохо,- вот над этим я постоянно работаю с детьми. Воспитать в ребёнке чувства доброты, отзывчивости, сострадания без совместных действий с семьёй невозможно, поэтому эти сложные задачи я решаю совместно с родителями.

     В своей педагогической работе я выделяю и ставлю перед собой такие основные цели духовно-нравственного воспитания:

- воспитывать в детях милосердие, сострадание, учить прощать и забывать обиды;

-учить замечать тех, кому сейчас нужна твоя помощь, развивать желание помогать нуждающимся, быть терпимым, толерантным, мирным во взаимоотношениях со всеми;

- побуждать действовать и поступать честно, не на словах, а на деле, в повседневной жизни, избегать зла, зависти, учить довольствоваться и быть благодарным за то, что имеешь.

     Задачи духовно-нравственного воспитания:

- воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения;

-формировать этические и моральные нормы и правила поведения;

-формировать самодисциплину;

- воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение добра, любви и человечности в жизни каждого человека;

- ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, знакомить родителей с основами педагогики и психологии, формировать представление о формах семейного уклада.

      Я стараюсь, что бы ребята в классе чувствовали себя одной большой семьёй, помогали друг другу, общались открыто и просто. У нас в классе есть помощники по предметам, которые спрашивают правила, помогают другим. А на уроках неоднократно наблюдалась такая картина. Когда слабый ученик с успехом справился с поставленной задачей у доски, а класс от души радовался его положительным отметкам, аплодировал и поздравлял словами «Молодец!». Ребёнок должен творить добро, только тогда он сможет почувствовать, что рядом есть другие люди, которым нужна помощь, забота, ласка, сердечность. Ещё один важный момент необходимо отметить: ребёнок должен творить добро из бескорыстных побуждений, а не из желания отличиться перед другими.

     Я очень стараюсь научить детей получать удовольствие от того, что они делают окружающим. Каждый год мы ходим поздравлять пожилых людей с праздниками: «День пожилого человека», «День Матери», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «День Победы». Ребята совместно с родителями изготавливают подарки. Внеклассные мероприятия тоже пронизаны воспитательным характером у детей уважения, толерантности, терпимости, доброте, состраданию. Это «Уроки Доброты», «День инвалидов», «Фестиваль сказок народов Севера», «День народного единства», «День Учителя», « Строки опалённые войной», «Смотр строя и песни», участие в Параде Победы и т.д.. Воспитание доброты у детей не может ограничиваться в рамках урока или внеклассного мероприятия. Оно должно быть ежеминутно. И я должна являться показателем этого качества и, если необходимо, на какое-то время себя перевоплотить в ребёнка. В выходные дни я могу пойти с детьми в парк и покататься с горки зимой, поиграть с ними во взятие крепости и снежки. На общешкольных мероприятиях я вместе с детьми играю роли в сценках. Иногда выступаю в костюмах ростовых кукол или перевоплощаюсь в клоуна. 

     Завершая своё эссе, я бы хотела ещё раз вернуться к высказыванию К.Д. Ушинского «Воспитание – величайший вопрос человеческого духа». Мы, классные руководители, строим самое сложное и самое ценное на свете – внутренний мир ребёнка, его нравственный облик. Наша задача - научить находить решения в различных ситуациях, уметь выстоять в трудную минуту, не поддаваться унынию, ставить перед собой высокие цели и достигать их. Встречаться каждый день со своими учениками, общаться с ними, заглядывать в их внутренний мир, учить их добру и справедливости, порядочности и честности, делать «прививку» на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы, лицемерия и бесчеловечности – это не профессия, это состояние души, это честное служение своему делу. Быть личностью. «Только личность может влиять на воспитание, развитие личности» К.Д.Ушинский.

     И в заключении хочу сказать, любите жизнь, « сейте разумное, доброе, вечное …». Ведь…..

«Жизнь — это Счастье.

Жизнь — это шанс, не упусти его.

Жизнь — это красота, удивляйся ей.

Жизнь — это мечта, осуществи ее.

Жизнь — это долг, исполни его.

Жизнь — это игра, так играй.

Жизнь — это любовь, так люби.

Жизнь — это тайна, разгадай ее.

Жизнь — это трагедия выдержи ее.

Жизнь — это приключение, решись на него.

Жизнь — это жизнь, спаси ее!

Жизнь — это счастье, сотвори его сам.

Жить стоит. Не уничтожай свою Жизнь!»

Моё портфолио

«Призвание быть классным руководителем!»

Я без детей не значу ничего!

Когда смеюсь, когда грущу и плачу.

Живу для них я видно оттого,

Что без детей я ничего не значу!

Кручусь, вращаюсь в собственных делах,

Встречаю за удачей неудачу...

Но каждый день мой полон мыслями о них -

Ведь без детей я ничего не значу!

Даже скрытые способности раскрыть –

Доказать, что каждый в жизни что – то значит,

Всех учить и всех детей любить –

Моя первостепенная задача.

      Все потому, что наше в нем призванье.

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Геометрия
Классное руководство
Математика
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Работа с родителями
Разное
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: