"Цифровые инструменты в деятельности учителя и обучающихся"
учебно-методический материал

Панова Любовь Сергеевна

Современные цифровые инструменты и сервисы, которые может использовать педагог в учебном процессе, предназначены для самых различных целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovye_instrumenty.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цифровые инструменты в деятельности учителя и обучающихся Подготовила: учитель математики МБОУ ВДСОШ Панова Любовь Сергеевна

Слайд 2

Система образования претерпевает серьезные изменения, связанные с ее цифровизацией . В новых условиях меняется роль педагога, требования к его цифровым компетенциям. Все больше и больше востребованы на всех уровнях образования веб-ресурсы и сервисы, инструменты для онлайн-обучения и общения, открытые образовательные ресурсы. Современный мир серьезно отличается наличием разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий. Эти средства активно используют наши ученики. Если Вы владеете современными цифровыми инструментами, значит Вы говорите с молодым поколением на одном языке. Такой педагог им интересен и понятен.

Слайд 3

Современные цифровые инструменты и сервисы, которые может использовать педагог в учебном процессе, предназначены для самых различных целей. Например, для подготовки красочных и наглядных учебно-методических материалов, создания тестов, записи аудио, видео и анимационных роликов, создания графических, музыкальных включений, инфографики , моделирующих программ.

Слайд 4

Desmos — средство для экспериментирования на уроках математики http :// www.desmos.com Desmos представляет собой бесплатный графический калькулятор, где ученики могут интуитивно строить чертежи, визуализировать свои идеи, двигать все детали и раскрашивать. Самое интересное в Desmos – Международный конкурс математической графики. Можно собраться классом и сделать годовой или полугодовой проект, а с помощью графиков написать какую-нибудь картинку. Можно и не участвовать в конкурсе, а просто разнообразить школьную программу. Например, можно построить графики в виде Бэтмена , Винни-Пуха или другого героя. Задача учителя математики здесь — быть вовлеченным в игровой учебный процесс. Desmos поможет сделать интересными уроки математики.

Слайд 5

СИСТЕМЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЕСТОВ Online Test Pad – бесплатный универсальный и простой конструктор, с помощью которого можно создать различные тесты, задания, задачи, кроссворды, сканворды опросы, логические игры, диалоги. Конструктор доступен на русском языке. Используется данный сервис для сбора и систематизации информации или же как цифровой инструмент формирующего и итогового оценивания. Ссылка: https://onlinetestpad.com/ru/tests

Слайд 6

Quizizz – сервис для создания опросов и викторин. Основные возможности: учитель создает викторину на своем компьютере, а ученики принимают участие в ней со своих мобильных устройств. При создании викторины учитель может вставить свою картинку с компьютера или скачать ее из интернет, указать время на обдумывание учеником заданного вопроса. Учитель имеет право копировать другие викторины и перерабатывать по своему усмотрению. Проводить викторину в классе или онлайн. Ссылка: https://quizizz.com/ СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ИГР, КРОССВОРДОВ И ВИКТОРИН

Слайд 7

«Фабрика кроссвордов» – конструктор для создания кроссвордов онлайн. Можно не регистрироваться. Позволяет составить кроссворд самостоятельно или с помощью специального сервиса, разгадывать в режиме онлайн. Вы можете сразу же увидеть результат своего труда. После того, кроссворд создан, под рабочим полем появляется ссылка для разгадывания и электронный адрес странички, который можно отправить учащимся, коллегам, друзьям. Ссылка: http://puzzlecup.com СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ИГР, КРОССВОРДОВ И ВИКТОРИН

Слайд 8

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ НА YOUTUBE Популярные каналы YouTube становятся источниками качественного образовательного видеоконтента для обучения. Этот контент полезен отстающим ученикам и одаренным детям, которые хотели бы узнать больше. ПостНаука –на канале представлены короткие видеолекции , монологи ученых по теме их исследований, научные теории, понятия, идеи и факты. https://www.youtube.com/user/postnauka/videos KhanAcademyRussian – канал на YouTube , предоставляющий учебное видео по различным темам бесплатно в режиме онлайн. На канале систематизированы микролекции по математике, истории, здравоохранению и медицине, финансам, физике, химии, биологии, астрономии, экономике, космологии, органической химии, истории искусства, макро- и микроэкономике, компьютерным наукам. https://www.youtube.com/user/KhanAcademyRussian/videos

Слайд 9

Российская электронная школа «Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование. Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Уроки «Российской электронной школы» – это выверенная последовательность подачи дидактического материала на протяжении всего периода обучения, преемственность в изложении тем, формирование связей между предметами. В «Российской электронной школе» можно учиться постоянно, а можно заглянуть, чтобы повторить пропущенную тему или разобраться со сложным и непонятым материалом. Это отличная возможность для учителей побывать на «открытых уроках» своих коллег и перенять лучший опыт или подобрать к своим урокам разнообразные дополнительные материалы. Родители смогут по-новому взглянуть на школьное образование, и, если появится такое желание, снова «сесть за парту» вместе со своими детьми.

Слайд 10

« Учи . ру — это онлайн-платформа , где ученики изучают предметы в интерактивной форме, что мне, как учителю, позволяет дифференцировать процесс обучения , даёт возможность расширить спектр способов предъявления учебной информации, а также привлечь внимание учеников к предметным олимпиадам, что в свою очередь помогает повысить качество обучения ».

Слайд 11

ЯКласс » — это платформа электронного образования для школ, а также обучающая онлайн-площадка для школьников и их родителей. С помощью ЯКласс можно быстро и беззатратно организовать самостоятельное или дистанционное обучение, отслеживать результаты и прогресс учащихся по отдельным темам, по предметам. Использование данного ресурса происходит на многих этапах работы: · Изучение теоретического материала с отработкой наиболее значимых понятий темы · Самостоятельная работа (индивидуально, с выбором «своих» заданий или подсказанных преподавателем) · Проверочная работа (назначенная преподавателем) · Выполнение домашнего задания (индивидуально, с выбором «своих» заданий) · Индивидуальная работа вне класса (переменка). Работа с данным ресурсом осуществляется на ноутбуках учащихся. В случае отсутствия ноутбука проверочные работы могут быть распечатаны, остальная работа выполняется в парах. Возможности Якласса с 1 по 11 класс и большинство заданий соответствуют различных образовательным программам по 11

Слайд 12

В конце обзора цифровых инструментов и сервисов хотелось бы отметить, что выбор инструмента, разработка цифрового контента или авторского электронного образовательного ресурса потребует от учителя определенных знаний и умений . Очень важным фактором успешной цифровизации , является готовность педагога к применению новых решений. Но не стоит забывать и про педагогическую целесообразность использования тех или иных средств информационно-коммуникационных технологий, цифровых ресурсов и сервисов Интернета на конкретном этапе урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель совместной деятельности учителя и обучающихся над творческим проектом

В помещаемом материале представлена модель деятельности учителя и обучающегося в процессе совместной работы над творческим проектом...

Мониторинг – инструмент совершенствования деятельности учителя по улучшению качества образования.

Существуют различные формы контроля в обучении английскому языку: текущий, промежуточный, предварительный, итоговый. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для форми...

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХСЯ НА КОМБИНИРОВАННОМ УРОКЕ.

Этот материал полезен для методического объединения учителей, работающих с обучающимися с ОВЗ, для всех учителей - предметников. В статье рассмотрены методы и виды работ на комбинированном уроке....

Цифровые инструменты в работе учителя

В рамках реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013–2020 годы Правительством РФ утвержден проект «Современная цифровая образовательная среда», на...

Цифровые инструменты и ресурсы в помощь учителю

базовый кейс цифровых инструментов для учителя...