Квест "Финансовый детектив. Семейный бюджет"
методическая разработка (8 класс)

Панова Любовь Сергеевна

   ЦЕЛЬ:  познакомить с понятиями: бюджет, доход, расход; заложить основы планирования семейного бюджета, обеспечить усвоение детьми понятия «Бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия); развивать речь, внимание, умение формулировать вопросы, отвечать на вопросы; воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_finansovyy_detektiv._semeynyy_byudzhet.docx282.54 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Финансовый детектив». Семейный бюджет.

Классный руководитель: Панова Л.С.

ЦЕЛЬ:  познакомить с понятиями: бюджет, доход, расход; заложить основы планирования семейного бюджета, обеспечить усвоение детьми понятия «Бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия); развивать речь, внимание, умение формулировать вопросы, отвечать на вопросы; воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Планируемый результат: Различают понятия доход, расход. Называют определения  к понятию "бюджет" и его составляющие зарплата, пенсия, стипендия, грамотно формулируют вопросы.

Методы: квест, игра

Средства: ноутбук, телевизор, сотовый телефон, видеоролики с обращениями главных героев, пазл "Цветок", листы с любыми номерами телефонов,  примеры чеков из магазина, кинотеатра, таблица доходов и расходов.

Звонок телефона.

Где то звонит телефон, помогите мне пожалуйста найти телефон

Начало квеста.

Штаб:

-Приветствую вас, финансовые детективы!

-Детективы, к нам обратилась семья. Они утверждают, что у них пропали деньги. Ваша задача - провести независимое расследование. Поговорите со всеми членами семьи и определите, по какой причине пропали деньги. Поможете им?

- Замечательно, тогда обсудим несколько правил.

В начале игры у вас есть 50 баллов. Баллы вы можете потратить, используя подсказки, одна подсказка стоит 10 баллов. На выполнения всех заданий вам дается 30 минут.

А за каждое выполненное задание вы получаете 7 баллов.

Какие правила работы в команде можете предложить вы, финансовые детективы?

Называют правила работы в команде. Намечают план действий.

Чтобы связать с членами семьи, нужно  узнать номера их телефонов, которые спрятаны где то в группе.

Чтобы узнать номер заказчика, посмотрите, что объединяет эти предметы?. Нашли? Вы получили свои первые 7 баллов.

Пункт А (Заказчик –Дмитрий)

Заказчик – Дмитрий:  Добрый день, финансовые детективы, наконец – то вы прибыли.

Предполагаемый вопрос детей: Здравствуйте, что произошло?

Заказчик – Дмитрий: Мы обратились к вам, потому что обнаружили пропажу денег.

Предполагаемый ответ детей: Как давно вы это заметили?

Заказчик – Дмитрий: Год назад, в октябре, мы решили семьей  отправиться в отпуск и решили, что соберем некоторую сумму денег. То, что денег нет, мы обнаружили неделю назад - мы все хранили дома. Пытались сами разобраться, но что-то так ничего и не вышло…

Предполагаемый вопрос детей: А  у вас есть какие – то сведения?

Заказчик – Дмитрий: Мы вели семейный бюджет - там записывали все расходы и доходы. Начали так делать только тогда, когда поняли, что хотим с женой и сыном поехать на отдых. Мы просто пытались откладывать, сколько оставалось. Прикинули, что за год у нас скорее всего получится набрать сумму.

Предполагаемый вопрос детей: Хорошо, мы вам поможем ….. (просматривают вместе с заказчиком Дмитрием семейный бюджет)  Я Заказчик – Дмитрий: Ходил на работу получал зарплату, моя жена пекла тортики, а мой сын Лёша получал стипендию, это можно назвать?

Предполагаемый вопрос детей: Доходами. (7 баллов)

Заказчик – Дмитрий: Но полученные деньги мы тратили: на оплату коммунальных услуг, продукты, на игрушки младшему сыну, на сладости, на кинотеатр, аттракционы, купили новую машину, телевизор и тд. Так что на всё нам денег хватало.

Предполагаемый вопрос детей: Ошибок, не может быть в подсчетах?

Заказчик – Дмитрий: Да какие ошибки! Нет конечно.

Чтобы узнать где спрятан номер Алексея, отгадайте загадку Я хорошая игрушка –
Каждой девушке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки
. Молодцы, получаете ещё 7 баллов.

Пункт Б. Сын заказчика - Алексей

Предполагаемый вопрос детей детей: Добрый день, Алексей. Мы финансовые детективы. Можно задать тебе несколько вопросов?

Сын заказчика – Алексей: Конечно.

Предполагаемый вопрос детей: Расскажи про свои финансы.

Сын заказчика – Алексей: С финансами всё хорошо, папа и мама дают мне деньги на карманные расходы, да ещё я получаю стипендию. Вот совсем недавно купил себе скейтборд.

Предполагаемый вопрос детей: А ты записываешь, куда тратишь свои деньги?

Сын заказчика – Алексей: Конечно, сейчас я всё расскажу подробно. Хожу в кино, вот билеты, люблю покушать в кафе, поиграть в игры, часто покупаю новые, люблю ходить в магазин за чипсами, конфетами, газировкой и тд…вот вами чеки.

Физминутка от Алексея.

Выбор: вернуться к Дмитрию или продолжить разговаривать с Алексеем о компьютерных играх.

Предполагаемый вопрос детей: А на что вы тратили деньги, которые получали?

Заказчик Дмитрий: Вы хотели сказать свою за…..ой, забыл (зарплату). Купил себе новую машину, ездил с друзьями на рыбалку, ходил с друзьями в кафе, у кого то был день рождения покупал им очень дорогие подарки, чтобы им понравилось. (7 баллов) 

Выбор с Алексеем или женой Светланой.

Чтобы узнать, где спрятана записка с номером телефона светлана, соберите этот пазл.


https://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/23/47/65119_34654.jpghttp://www.new-chek.narod.ru/original/chek18.jpghttp://www.new-chek.narod.ru/original/chek18.jpghttp://www.new-chek.narod.ru/original/chek18.jpghttp://www.new-chek.narod.ru/original/chek18.jpghttp://www.new-chek.narod.ru/original/chek18.jpghttp://www.new-chek.narod.ru/original/chek18.jpghttp://www.new-chek.narod.ru/original/chek18.jpghttp://www.new-chek.narod.ru/original/chek18.jpg

Пункт В (жена заказчика –Светлана)

Жена заказчика – Светлана: Добрый день финансовые детективы, я Светлана.

Предполагаемый вопрос детей: Расскажите, чем вы занимаетесь?

Жена заказчика – Светлана: Я пеку тортики.

Предполагаемый вопрос детей: Расскажите подробнее.

Жена заказчика – Светлана: Ох, это, да. Мне очень нравится готовить! Особенно хорошо у меня получаются кондитерские изделия. И вот, я иногда дарю или даже продаю свои шедевры друзьям.

Предполагаемый вопрос детей: Деньги я трачу на самое необходимое: на покупка ингредиентов для тортов, а также продуктов в дом. Вот вам мои чеки.

Выбор: поговорить с кем то из членов семьи. Обсудить полученную информацию с командой.

Обсуждают полученную информацию.

Предлагают собрать все семью и рассказать им о том, куда делись отложенные деньги. (7 баллов)

1. Каждый, когда ему это было необходимо, брал немного денег из бюджета на путешествие

Вы совершали спонтанные покупки и не сравнивали предложения разных магазинов.

В итоге получилось так, что вы потихоньку тратили те деньги, которые откладывали

Чтобы такой ситуации не произошло – нужно разбираться в основах финансовой грамотности

Штаб: Замечательная работа, финансовые детективы

Приложение 2

Таблица «Семейный бюджет»

Доходы

Расходы

Зарплата заказчика

Коммунальные услуги

Доход от продажи тортиков

Оплата за связь

Стипендия сына Алексея

Покупка продуктов

Покупка машины

Покупка машины

Покупка зимней одежды

Непредвиденные расходы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по математике на тему: «Пополнение семейного бюджета»

  Во время мирового кризиса и экономического положения нашей страны очень актуальным является экономичное ведение подсобного хозяйства в сельской местности. Я хочу показать выгоду ис...

«Семейный бюджет. Кошелёк моей семьи»

Внеклассное занятие, из раздела - Экономика, для учащихся старших классов коррекционных школ....

Презентация: Семейный бюджет

Презентация к уроку по экономике...

Презентация к уроку обществознания в 6 классе: "Семейный бюджет"

Презентация содержит материалы к уроку обществознания в 6 классе: "Семейный бюджет" (цели, задачи, задания к уроку)...

Распределение средств семейного бюджета

Распределение средств семейного бюджета. Исследовательская работа 8 класс....

Семейный бюджет . Доходная и расходная части бюджета

Планируемые личностные результаты освоения: У учащихся будут сформированы:- готовность и способность к саморазвитию  и личностному самоопределению;-  способность ставить цели и строить ...

Интегрированный урок по технологии и информатике "Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета".

В данной папке представлены материалы для  проведения урока: конспект урока, презентация к уроку, практическая работа и карточки для учащихся....