Квест "Финансовый детектив. Семейный бюджет"
методическая разработка (8 класс)
ЦЕЛЬ: познакомить с понятиями: бюджет, доход, расход; заложить основы планирования семейного бюджета, обеспечить усвоение детьми понятия «Бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия); развивать речь, внимание, умение формулировать вопросы, отвечать на вопросы; воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_finansovyy_detektiv._semeynyy_byudzhet.docx | 282.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Финансовый детектив». Семейный бюджет.
Классный руководитель: Панова Л.С.
ЦЕЛЬ: познакомить с понятиями: бюджет, доход, расход; заложить основы планирования семейного бюджета, обеспечить усвоение детьми понятия «Бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия); развивать речь, внимание, умение формулировать вопросы, отвечать на вопросы; воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Планируемый результат: Различают понятия доход, расход. Называют определения к понятию "бюджет" и его составляющие зарплата, пенсия, стипендия, грамотно формулируют вопросы.
Методы: квест, игра
Средства: ноутбук, телевизор, сотовый телефон, видеоролики с обращениями главных героев, пазл "Цветок", листы с любыми номерами телефонов, примеры чеков из магазина, кинотеатра, таблица доходов и расходов.
Звонок телефона.
Где то звонит телефон, помогите мне пожалуйста найти телефон
Начало квеста.
Штаб:
-Приветствую вас, финансовые детективы!
-Детективы, к нам обратилась семья. Они утверждают, что у них пропали деньги. Ваша задача - провести независимое расследование. Поговорите со всеми членами семьи и определите, по какой причине пропали деньги. Поможете им?
- Замечательно, тогда обсудим несколько правил.
В начале игры у вас есть 50 баллов. Баллы вы можете потратить, используя подсказки, одна подсказка стоит 10 баллов. На выполнения всех заданий вам дается 30 минут.
А за каждое выполненное задание вы получаете 7 баллов.
Какие правила работы в команде можете предложить вы, финансовые детективы?
Называют правила работы в команде. Намечают план действий.
Чтобы связать с членами семьи, нужно узнать номера их телефонов, которые спрятаны где то в группе.
Чтобы узнать номер заказчика, посмотрите, что объединяет эти предметы?. Нашли? Вы получили свои первые 7 баллов.
Пункт А (Заказчик –Дмитрий)
Заказчик – Дмитрий: Добрый день, финансовые детективы, наконец – то вы прибыли.
Предполагаемый вопрос детей: Здравствуйте, что произошло?
Заказчик – Дмитрий: Мы обратились к вам, потому что обнаружили пропажу денег.
Предполагаемый ответ детей: Как давно вы это заметили?
Заказчик – Дмитрий: Год назад, в октябре, мы решили семьей отправиться в отпуск и решили, что соберем некоторую сумму денег. То, что денег нет, мы обнаружили неделю назад - мы все хранили дома. Пытались сами разобраться, но что-то так ничего и не вышло…
Предполагаемый вопрос детей: А у вас есть какие – то сведения?
Заказчик – Дмитрий: Мы вели семейный бюджет - там записывали все расходы и доходы. Начали так делать только тогда, когда поняли, что хотим с женой и сыном поехать на отдых. Мы просто пытались откладывать, сколько оставалось. Прикинули, что за год у нас скорее всего получится набрать сумму.
Предполагаемый вопрос детей: Хорошо, мы вам поможем ….. (просматривают вместе с заказчиком Дмитрием семейный бюджет) Я Заказчик – Дмитрий: Ходил на работу получал зарплату, моя жена пекла тортики, а мой сын Лёша получал стипендию, это можно назвать?
Предполагаемый вопрос детей: Доходами. (7 баллов)
Заказчик – Дмитрий: Но полученные деньги мы тратили: на оплату коммунальных услуг, продукты, на игрушки младшему сыну, на сладости, на кинотеатр, аттракционы, купили новую машину, телевизор и тд. Так что на всё нам денег хватало.
Предполагаемый вопрос детей: Ошибок, не может быть в подсчетах?
Заказчик – Дмитрий: Да какие ошибки! Нет конечно.
Чтобы узнать где спрятан номер Алексея, отгадайте загадку Я хорошая игрушка –
Каждой девушке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. Молодцы, получаете ещё 7 баллов.
Пункт Б. Сын заказчика - Алексей
Предполагаемый вопрос детей детей: Добрый день, Алексей. Мы финансовые детективы. Можно задать тебе несколько вопросов?
Сын заказчика – Алексей: Конечно.
Предполагаемый вопрос детей: Расскажи про свои финансы.
Сын заказчика – Алексей: С финансами всё хорошо, папа и мама дают мне деньги на карманные расходы, да ещё я получаю стипендию. Вот совсем недавно купил себе скейтборд.
Предполагаемый вопрос детей: А ты записываешь, куда тратишь свои деньги?
Сын заказчика – Алексей: Конечно, сейчас я всё расскажу подробно. Хожу в кино, вот билеты, люблю покушать в кафе, поиграть в игры, часто покупаю новые, люблю ходить в магазин за чипсами, конфетами, газировкой и тд…вот вами чеки.
Физминутка от Алексея.
Выбор: вернуться к Дмитрию или продолжить разговаривать с Алексеем о компьютерных играх.
Предполагаемый вопрос детей: А на что вы тратили деньги, которые получали?
Заказчик Дмитрий: Вы хотели сказать свою за…..ой, забыл (зарплату). Купил себе новую машину, ездил с друзьями на рыбалку, ходил с друзьями в кафе, у кого то был день рождения покупал им очень дорогие подарки, чтобы им понравилось. (7 баллов)
Выбор с Алексеем или женой Светланой.
Чтобы узнать, где спрятана записка с номером телефона светлана, соберите этот пазл.
Пункт В (жена заказчика –Светлана)
Жена заказчика – Светлана: Добрый день финансовые детективы, я Светлана.
Предполагаемый вопрос детей: Расскажите, чем вы занимаетесь?
Жена заказчика – Светлана: Я пеку тортики.
Предполагаемый вопрос детей: Расскажите подробнее.
Жена заказчика – Светлана: Ох, это, да. Мне очень нравится готовить! Особенно хорошо у меня получаются кондитерские изделия. И вот, я иногда дарю или даже продаю свои шедевры друзьям.
Предполагаемый вопрос детей: Деньги я трачу на самое необходимое: на покупка ингредиентов для тортов, а также продуктов в дом. Вот вам мои чеки.
Выбор: поговорить с кем то из членов семьи. Обсудить полученную информацию с командой.
Обсуждают полученную информацию.
Предлагают собрать все семью и рассказать им о том, куда делись отложенные деньги. (7 баллов)
1. Каждый, когда ему это было необходимо, брал немного денег из бюджета на путешествие
Вы совершали спонтанные покупки и не сравнивали предложения разных магазинов.
В итоге получилось так, что вы потихоньку тратили те деньги, которые откладывали
Чтобы такой ситуации не произошло – нужно разбираться в основах финансовой грамотности
Штаб: Замечательная работа, финансовые детективы
Приложение 2
Таблица «Семейный бюджет»
Доходы | Расходы |
Зарплата заказчика | Коммунальные услуги |
Доход от продажи тортиков | Оплата за связь |
Стипендия сына Алексея | Покупка продуктов |
Покупка машины | |
Покупка машины | |
Покупка зимней одежды | |
Непредвиденные расходы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по математике на тему: «Пополнение семейного бюджета»
Во время мирового кризиса и экономического положения нашей страны очень актуальным является экономичное ведение подсобного хозяйства в сельской местности. Я хочу показать выгоду ис...
«Семейный бюджет. Кошелёк моей семьи»
Внеклассное занятие, из раздела - Экономика, для учащихся старших классов коррекционных школ....
Презентация: Семейный бюджет
Презентация к уроку по экономике...
Презентация к уроку обществознания в 6 классе: "Семейный бюджет"
Презентация содержит материалы к уроку обществознания в 6 классе: "Семейный бюджет" (цели, задачи, задания к уроку)...
Распределение средств семейного бюджета
Распределение средств семейного бюджета. Исследовательская работа 8 класс....
Семейный бюджет . Доходная и расходная части бюджета
Планируемые личностные результаты освоения: У учащихся будут сформированы:- готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению;- способность ставить цели и строить ...
Интегрированный урок по технологии и информатике "Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета".
В данной папке представлены материалы для проведения урока: конспект урока, презентация к уроку, практическая работа и карточки для учащихся....