Выступление на педагогическом совете "Формы и методы работы с родителями".
методическая разработка

Панова Любовь Сергеевна

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основная идея образовательной и воспитательной политики «От успеха в школе – к успеху в жизни !» Подготовила : Панова Л.С. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 2

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей лекции семинары индивидуальные консультации практикумы 2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс родительские собрания совместные творческие дела помощь в укреплении материально-технической базы 3) участие родителей в управлении школой родительские комитеты совет школы СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Содержание работы с родителями состоит в следующем:

Слайд 3

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. Методы работы: анкетирование, беседа, наблюдение, тестирование. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 4

Для вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс применяются следующие формы деятельности. ТРАДИЦИОННЫЕ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ Традиционные ● Родительские собрания ● Индивидуальные консультации педагога ● Посещения на дому ● Дни творчества детей и их родителей ● Открытые уроки и внеклассные мероприятия ● Помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материально- технической базы школы и класса Нетрадиционные ● Родительские тренинги ● Родительские конференции ● Дискуссии ● Круглые столы ● Устные журналы ● Практикумы ● Родительские вечера ● Родительские чтения ● Родительские ринги

Слайд 5

Рекомендации по проведению родительских собраний : родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей; тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей; собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.; собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

Слайд 6

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; особенности характера; предпочтения в общении в семье; моральные ценности семьи; поведенческие реакции; мотивацию учения. Индивидуальная консультация помогает выяснить важные сведения для профессиональной работы с ребенком:

Слайд 7

Примерная тематика консультаций для родителей Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? Плохая память ребенка. Как ее развить? Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. Наказания детей. Какими им быть? Тревожность детей. К чему она может привести? Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения . Грубость и непонимание в семье. Друзья детей – друзья или враги? Талантливый ребенок в семье.

Слайд 8

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ Цель – ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности.

Слайд 9

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ вредные привычки, проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них, сексуальное воспитание в семье, наркотики . Примерные темы родительских конференций:

Слайд 10

Практикум – форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ

Слайд 11

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ Родительские чтения дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме, а также участвовать в ее обсуждении. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

Слайд 12

Родительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка, праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Примерные темы родительских вечеров Будущее моего ребенка. Каким я его вижу? «Можно» и «нельзя» в нашей семье. День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем? Песни, которые пели и поют наши дети. Друзья моего ребенка. Праздники нашей семьи. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ

Слайд 13

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ Родительский тренинг – форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. С большим интересом родители выполняют тренинговые задания: «воспоминания детства», «любимая игрушка», «детские гримасы», «любимая фраза», «детские игры». Тренинг проводится с группой из 12–15 человек психологом школы, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально детские впечатления.

Слайд 14

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. На вопросы по педагогическим проблемам, выбранные родителями, отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают учащиеся класса, определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной их трактовке.

Слайд 15

Правила сотрудничества с родителями Всегда помните, что родитель и учитель делают одно дело – воспитывают ребенка. Установите доброжелательные отношения с родителями. Помните, что для них сын или дочь - самые лучшие дети в мире. Совместно с родителями выработайте единый взгляд на ребенка, основанный на доверии к его личности. Постоянно информируйте родителей о процессе воспитания, успехах и продвижении в развитии ребенка.

Слайд 16

Привлекайте родителей к участию в совместной с детьми деятельности, как в школе, так и вне нее. Не стесняйтесь сказать о мучающих вас вопросах, ведь если вы не спросите, то вопросы останутся, и проблема не уйдет. Не обсуждайте с другими родителями поведение и обучение не их детей - это может вызвать отрицательную реакцию. Помощником вам может стать родительский комитет, если вы станете единомышленниками. Правила сотрудничества с родителями

Слайд 17

ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Слайд 18

ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребенка хвалят, он учится быть благородным. Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.

Слайд 19

Воспитательный процесс, несомненно, будет успешным , а сотрудничество с родителями – плодотворным , если девизом педагога станут слова ЗАКЛЮЧЕНИЕ «Каждому ребенку - свою долю аплодисментов».

Слайд 20

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребенка

В данной разработке речь идёт о формах и методах работы с родителямис целью усиления педагогического воздействия на ребенка , даны рекомендации по проведению родительских собраний....

Выступление на педагогическом совете на тему: «Работа с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина РФ»

В выступлении ставится задача рассмотреть  возможные формы работы с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина РФ...

Выступление на педагогическом совете «Реализация методов стимулирования мотивации у глухих обучающихся на уроках русского языка и литературы»

Выступление из опыта работы: " Реализация методов стимулирования мотивации у глухих обучающихся на  уроках русского языка и литературы"...

выступление на педагогическом совете: «Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса»

Статья, содержит информацию - обобщение опыта педагога об активных методах , используемых на уроках обществознания в основной и старшей школе...

Выступление на Педагогическом совете "Современные формы работы классного руководителя с родителями"

Презентация на тему :"Современные формы работы классного руководителя с родителями"...