Открытое внеклассное мероприятие "Математический КВН для 8 классов"
материал

Панова Любовь Сергеевна

Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий».

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами данного мероприятия являются: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты: применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками; анализировать правила игры; действовать в соответствии с заданными правилами; включаться в групповую работу; участвовать в обсуждении проблемных вопросов; высказывать собственное мнение и аргументировать его; сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; контролировать свою деятельность;обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты: анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины), искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, для ответа на заданные вопросы; моделировать ситуацию; конструировать последовательность «шагов» (алгоритм); объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия; воспроизводить способ решения; сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения; составлять фигуры из частей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический КВН

Слайд 2

Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»

Слайд 3

Приветствие команд Чтоб нам КВН не нарушить порядок, Приветствия ваши мы выслушать рады

Слайд 4

РАЗМИНКА

Слайд 5

Калейдоскоп

Слайд 6

Математический словарь Кто в терминах не знает затруднения, Напишет все сейчас без промедления . Команда 1: Буква «К» Команда 2: Буква «С»

Слайд 7

Конкурс художников Чей рисунок лучше?

Слайд 8

Конкурс КАПИТАНОВ

Слайд 9

КОНКУРС КАПИТАНОВ Собери квадрат Проверь память!

Слайд 10

Пословицы и поговорки 1. «Съесть пуд соли» 2. «Чёртова дюжина. Это сколько ?» 3.« Мерить на свой аршин» 4. « Для бешеной собаки 7 вёрст – не крюк».

Слайд 11

1 пуд=16 , 380 кг Аршин=71 см 13 Верста= 1км 67м

Слайд 12

Конкурс «Сосчитай-ка!»

Слайд 13

Вычисли по цепочке Команде 1: (0,36 : 3 ∙ 5 + 1,53 – 0,11) ∙ 10 +0,8 = Команде 2: (5555 : 55 + 236 : 100 + 0,23) : 4 – 10,1 =

Слайд 14

Конкурс «Реши задачку» Летела стая гусей, навстречу им один гусь. Он говорит: «Здравствуйте, сто гусей!» А вожак отвечает: « Нас не сто гусей. Вот если бы нас было столько, сколько сейчас, да ещё пол- столько, да ещё треть столько, да ещё ты, гусак, был бы с нами, вот тогда бы нас было 100». Сколько гусей было в стае?

Слайд 15

Конкурс «Лейся, песня!» Каждая команда называет песню, в которой встречаются цифры и поет хотя бы одну строчку из этой песни. Выигрывает та команда, которая споет больше песен.

Слайд 16

Домашнее задание



Предварительный просмотр:

Математический КВН  для 8  классов

  Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий».

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами данного мероприятия являются: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты: применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками; анализировать правила игры; действовать в соответствии с заданными правилами; включаться в групповую работу; участвовать в обсуждении проблемных вопросов; высказывать собственное мнение и аргументировать его; сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; контролировать свою деятельность; обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты: анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины), искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте,  для ответа на заданные вопросы; моделировать ситуацию; конструировать последовательность «шагов» (алгоритм); объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия; воспроизводить способ решения; сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения; составлять фигуры из частей.

                                                       Ход мероприятия

О, математика земная, гордись прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.

Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,

 Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!

В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.

 Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.

 Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела

 Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!

1.Вводная часть

(Звучит музыка – вступление к телевизионной игре КВН. В жюри приглашаются учителя математики и члены Совета «Вега»)

     Учитель. Дорогие гости и участники игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это музыкальное вступление к телевизионной игре КВН: «Мы начинаем КВН – для кого, для чего?…».
    Для кого же мы сегодня начинаем КВН? 
          Конечно, для вас, мои ученики. Чтобы вы сегодня отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга , подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность по отношению к соперникам по игре, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, провели время с пользой.
   А для чего мы начинаем КВН? 
Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится». Слово «математика» пришло к нам из древнего языка: произошло из древнегреческих слов «математикэ» и «матема» - «познание, наука».
Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума». 
   Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею также увлекательно, как и играть в КВН.
   Итак, мы начинаем КВН. 

(Звучит музыкальная подложка)

А) Приветствие команд.

Учитель:  Чтоб нам КВН не нарушить порядок, 
                  Приветствия ваши мы выслушать рады.

(Команды приветствуют друг друга,жюри.)

Команда «Пифагор»

Девиз:

Математику, друзья

Не любить никак нельзя!

И недаром Пифагор

Всем известен до сих пор.

Имя мы его прославим

В нас поверить всех заставим!

Команда «Икс, игрек и друзья»

Девиз:

Мы команда просто класс,

Игрек, икс теперь за нас!

Очень мы хотим учиться

И вам с нами не сравниться!

  Б) Разминка.
  Учитель:  Чтобы всё в КВНе прошло без заминки, его мы начинаем…   Ну, конечно, с разминки!

   (Каждой команде предлагают выбрать конверт, в котором находятся вопросы. Учитель читает вопросы из выбранного конверта)

Вопросы 1 команде  

1. Высший балл в школах России.                        (5)
2. Направленный отрезок. (луч)
3. Сколько лет лежал Илья Муромец?             (33).
4. Наименьшее четное число.              (2).
5. Сумма углов любого треугольника.                     (180).
6. Какой вал изображен на картине Айвазовского?       (9).
7. Треугольник, у которого есть прямой угол.         ( Прямоугольный).
8. Пятый день недели (пятница)
9. Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин)

10. Как найти скорость? (расстояние разделить на время)

11. Сколько лет в одном веке? (100)

Вопросы 2 команде

1. Очень плохая оценка знаний.        (1).
2. Сколько козлят было у многодетной мамы?      (7).
3. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов )
4. Треугольный платок.                 (Косынка).
5. Наука о свойствах геометрических фигур.              ( Геометрия).
6. Треугольник, у которого все стороны равны.          ( Равносторонний).
7. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром.   ( Радиус).
8. Соперник нолика.               ( Крестик).
9. Сколько раз в году встаёт солнце?                    (365).
10. Первый месяц зимы.                   ( Декабрь). 

11. Как найти расстояние? (скорость умножить на время)
       

 2. Основная часть.

 А)«Математический калейдоскоп»


    Учитель: Ну а теперь, команды, стоп –
                     Математический калейдоскоп!

 (Вопросы командам задаются по очереди).
                                      Назовите имена:

   -Трех поросят из сказки «Три поросёнка». 
           (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).
 
    - Трех мушкетеров из романа А.Дюма «Три мушкетера».
            (Атос, Портос, Арамис)
    

     -Трех былинных героев на картине художника Васнецова
             «Три богатыря».              
           ( Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.)
      

      - Трех медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя».
            ( Анастасия Петровна, Михаил Потапыч, Мишутка).

 Б) «Каждому капитану выдается карточка с фигурой.

Задание:  Греческий крест (около 500 г. до н.э.). Название этой фигуры связано с тем, что древние греки чертили такой крест на хлебах, считая его символом жизни.

Разрежьте крест как показано пунктиром и соберите из него квадрат.

                         

В) Вопросы для команд

1)  У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестер? (1.)

2)  Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)

3) Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)

4)  Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)

5)  4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)

6)  Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)

7) Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

8)  Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)

9)  В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)

10)  Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)

11)  Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука.)

12) Шли три поросенка. Один - впереди двух, один -между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)

13) По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

14) Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)

15) Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)

16) Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)

Г) Заморочки из бочки

 Из специальной бочки члены команд по очереди достают «заморочки»: пословицы и поговорки. Нужно объяснить их смысл.

  1. «Съесть пуд соли».  Пуд – это 16,380 кг.
  2. «Чёртова дюжина. Это сколько?»  Дюжина – это 12, чертова дюжина – это 13.
  3. «Мерить на свой аршин». (71 см). В древности существовали турецкий аршин, персидский аршин и др. Аршин – мера длины от локтя до плеча. У каждого человека это расстояние разное, поэтому и аршин тоже у каждого был свой.
  4. «Для бешеной собаки 7 вёрст – не крюк». Верста – 1 км 67м. Круженный человек, который мается, бессмысленно «нарезая круги», делает много лишних, ненужных движений, кругов. Схожий смысл имеет поговорка «За дурною головою – и ногам нет покоя…»

Д) Сосчитай-ка!

  1. Про весёлый дружный класс начинается рассказ . Поудобнее садитесь, не шумите, не вертитесь и внимательно считайте. А спрошу вас –отвечайте. Вам условие понятно?

а) Это слышать мне приятно. В 5-ом классе, в нашей школе занимались Нина с Колей, 8 Галь, 4 Саши, 6 Сергеев, 2 Наташи, 3 Татьяны, 5 Ларис, Игорь,  Миша и Борис. Скажет кто-нибудь сейчас – сколько девочек у нас?       (19)

  1. Веселый счет. От команд по 1 человеку вызываются к экрану и считают числа от 1 до 25.
  2. Вычисли по цепочке:

Задание 1 команде.

+ 0,8

·10

- 0,11

+1,53

· 5

0,36 : 3

Задание 2 команде.

- 10,1

: 4

+ 0,23

:100

+ 236

5555 : 55

Е) Реши задачу.

Каждая команда на листочке получает задачу. Решив задачу, капитан относит жюри свое решение.

Задача.

    Летела стая гусей, навстречу им один гусь. Он говорит: « Здравствуйте, сто гусей!» А вожак отвечает: « Нас не сто гусей. Вот если бы нас было столько, сколько сейчас, да ещё пол- столько, да ещё треть столько, да ещё ты, гусак,  был бы с нами, вот тогда бы нас было 100».   Сколько гусей было  в стае?    

 Решение.         х + х/2 + х/3 + 1 = 100

                        (6х + 3х + 2х)/ 6 = 99

                         11х = 6∙99

                          11х = 594

                              х = 54.      Ответ: в стае было 54 гуся.

Ж) Лейся, песня

Каждая команда называет песню, в которой встречаются цифры и поет хотя бы одну строчку из этой песни. Выигрывает та команда, которая споет больше песен.

3.Заключительная часть

А) Домашнее задание.

Каждой команде было задано домашнее задание : нужно показать в виде пантомимы какую-нибудь пословицу или поговорку, в которой встречаются числа. Игроки другой команды и болельщики должны отгадать пословицу или поговорку.

Жюри оценивает качество, оригинальность, доступность.

Например.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Б)  Подведение итогов игр, конкурсов КВН.

Заключительное слово учителя.
       Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!

Жюри объявляет результаты КВН. Награждаются команды за победу и участие в игре.  

 



Предварительный просмотр:

Самоанализ мероприятия по математике

«Математический КВН» для учащихся 8 классов.

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами данного мероприятия являются: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты: Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками. Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты: Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте,  для ответа на заданные вопросы. Моделировать ситуацию. Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Воспроизводить способ решения. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения. Составлять фигуры из частей.

В данном мероприятии ребята были разделены на 2 команды и участвовали в конкурсах:

1.Разминка «Быстро отвечай»

2. Математический калейдоскоп

3. Математический словарь

4. Конкурс капитанов

5. Заморочки из бочки

6.Сосчитай-ка!

8.Лейся, песня!

     Все эти задания должны были направлены на повышение общей математической культуры учащихся.

Продолжительность занятия составила  45 минут.

Структура занятия

- Вводная часть: (организация детей) – 12 минут

- Основная часть: (практическая деятельность) - 25 минут

- Заключительная часть (подведение итогов) -8 минут

     Данная  структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

     Вводная часть  предполагала  организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя.

     Основная часть  - это самостоятельная   умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний, формирование математического мышления, развитие творческого воображения, воспитание настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность. В заключительной части подводился итог  деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

Все этапы внеклассного мероприятия были выполнены и логически переплетались. Для достижения цели использовала словесные и наглядные методы, ТСО. В течение всей игры поддерживалась высокая работоспособность и хорошая психологическая атмосфера. Дети были заинтересованы учебным материалом.

По  итогам проведенной игры можно сделать следующие выводы:

-   учащиеся успешно справились с заданиями,   тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;

-учащиеся усовершенствовали математические навыки;

-   проявили творческое самовыражение

Поставленные задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее, не выходя за рамки времени. Победу одержала команда «Пифагор», опередив команду «Икс, игрек и друзья» всего на 3 очка. Команды  были награждены сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие в 10 классе «Тайны жизни и творчества Вильяма Шекспира».Елфимовой Н.Ф.

(вступление – диалог),1-      Ананьев Д.2-      Васильева А.Диалог (Денис и Настя)•      Д.- Привет, что читаешь?•...

ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ в 6 классе на экологическую тему: «ДАВАЙТЕ БУДЕМ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ!»

     «ДАВАЙТЕ БУДЕМ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ!»(открытое внеклассное мероприятие на экологическую тему в 6 классе).  Оформление зала: стенгазеты и высказывания на экологическую те...

Открытое внеклассное мероприятие в 4 классе

Сценарий новогоднего праздника....

Открытое внеклассное мероприятие для 5 класса "Хлеб блокадного Ленинграда"

Цель внеклассного мероприятия "Хлеб блокадного Ленинграда" заключается прежде всего в том, чтобы воспитать в детях чувство патриотизма, чувство гордости за народ. Эта тема вестма актуальна в последнее...

Открытое внеклассное мероприятие во 2 классе по английскому языку « The ABC party».

Мероприятие проводится среди учащихся 2-х классов на знание алфавита и умение ориентироваться и использовать изученную лексику....

Открытое внеклассное мероприятие в 6 классе, посвященное Дню Неизвестного солдата.

3 декабря 2014 года в нашей стране впервые отмечался День Неизвестного солдата....