Петренко Людмила Григорьевна

Сайт воспитателя ДОУ

Каждый воспитанник - полноправная, уникальная личность, достойная признания и уважения!

Профессия: Воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: Педагогига и психология детей дошкольного возраста

Увлечения: Дошкольная педагогика и психология. Чтение. Шитье.

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: город Невинномысск

Место работы: МБДОУ № 25 "Теремок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrenko-l-g
Смысл жизни - в ее течении.

Каждый воспитанник - полноправная, уникальная личность, достойная признания и уважения!

О себе

Воспитатель высшей категории, опыт педагогической работы 25 лет. Образование высшее - бакалавриат по направлению деятельности "Педагогическое образование" НГГТИ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Стефан Цвейг "Нетерпение сердца"

…Есть два рода сострадания. Одно — малодушное и сентиментальное, оно, в сущности, не что иное, как нетерпение сердца, спешащего поскорее избавиться от тягостного ощущения при виде чужого несчастья; это не сострадание, а лишь инстинктивное желание оградить свой покой от страданий ближнего. Но есть и другое сострадание — истинное, которое требует действий, а не сантиментов, оно знает, чего хочет, и полно решимости, страдая и сострадая, сделать все, что в человеческих силах и даже свыше их.

К. Чуковский "От двух до пяти"

Книгу Корнея Ивановича Чуковского `От двух до пяти` будут читать и перечитывать, пока существует род человеческий, ибо книга эта о душе ребенка. Чуковский едва ли не первым применил психологические методы в изучении языка, мышления и поэтического творчества детей, без устали доказывая, что детство - вовсе не какая-то `непристойная болезнь, от которой ребенка необходимо лечить`. При этом `От двух до пяти` - не просто антология увлекательных рассказов и детских курьезов, это веселый, талантливый и, пожалуй,единственный в своем роле учебник детоведения, заслуженно вошедший в золотой фонд детской психологии и педагогики. А для каждого взрослого это еще и книга о возвращении к самим себе.

Л. Петрановская "Тайная опора"

Основная идея «Тайной опоры»: привязанность – крайне важный психологический феномен, который соединяет родителя и ребенка, даёт последнему ощущение устойчивости, значимости и любви. Привязанность не возникает из пустоты, её необходимо сформировать и закрепить, а еще постараться сделать так, чтобы она не была дисфункциональной. Как к этому прийти, расскажут тезисы, прописанные ниже:

На смену вынашиванию (беременности) должно прийти «донашивание». Роды – это ничего себе стресс не только для матери, но и для малыша. Мир для него в буквальном смысле стал другим - почти целый год товарищ жил в утробе, там всегда комфортная температура, нет резких звуков, яркого света и других неприятных раздражителей. И вот приходит время с этим комфортом и привычной обстановкой попрощаться – проходить через очень узкие родовые пути, начать дышать (!) самому, потом еще и кушать, короче, запрягли с самого начала. Очевидно, нет необходимости в том, чтобы начинать воспитывать ребенка с первых дней его жизни, учить чему-то, «приучать». Дайте малышу время свыкнуться (да и себе тоже) с новыми реалиями жизни, сделайте его переход из одного мира в совершенно другой плавным и комфортным.

Формируйте базовое доверие к миру. Это что еще такое? Это когда ваше чадо чувствует, что его любят, ценят и принимают без каких-либо условностей. «Позитивно отзеркаливайте» эмоции, возникающие на лице у малыша – называйте их вслух, утрированно повторяя их и на своем лице тоже. Станьте для малыша любящим отражением, которое понимает и принимает. На выходе получается такая идея: «Я существую и это хорошо».

Освойте навык «контейнирования». Дети на то и дети, что многое у них еще не развито, а только начинает формироваться. У двухлетнего Пети, к сожалению, нет рабочего плана, как выходить из напряженной ситуации – его жизненный опыт нулевой, нервная система еще незрела. Будьте готовы в ситуациях стресса стать психологической утробой для своего ребенка, дать ему утешение и успокоение, безоценочно принимая его чувства.

Обойдитесь без резких движений (шлепков, оскорбительных обращений и пр.) на всем пути взросления, особенно в период «нежного возраста» – с 4 до 7 лет. В это время дети особенно уязвимы для эмоциональных ран. Засядут они очень хорошо и очень надолго. 

«Развитие происходит из точки покоя». Познавательная активность ребенка активизируется только тогда, когда в семье все более или менее стабильно, царит атмосфера любви и какой-никакой гармонии. Если повсюду сплошные стрессы, а ненавистная математика одна из ключевых – не имеет значения сколько раз вы объяснили ребенку условия задачи. Вероятность непонимания крайне высока, а крики и ругань только усугубляют положение.

Ребенок от природы послушен. Вот такое любопытное умозаключение, с которым наверняка захотят поспорить многие родители, вывела автор книги. Людмила Владимировна считает, что у детей, как и у животных, есть такой условный маячок, который выделяет своих от чужих, так вот за своими он как раз и идет, и делает то, что ему говорят родители (или просто повторяет). Кстати, «своим» еще нужно постараться стать. Как? Верно, сформировать глубокую привязанность. В противном случае мы получим её размытой и неизбирательной (кто угостил, тот и свой).

Ребенок никогда не делает назло (во всяком случае до 6-7 лет). Многие родители считают, особенно в кризис 3-х лет, что дети пакостят, чтобы специально вывести их из себя. Как бы не так! Чтобы использовать такую продуманную схему, нужно иметь развитые мозговые структуры, которыми 3-х летка пока похвастаться не может. Да и вообще: негативизм в этом возрасте – ОК, ребенок проходит очередной этап развития.

Ссоры - не повод для разлуки. Родителю важно дать понять ребенку, что привязанность сильнее ссор, что несмотря ни на что родитель любит своего ребенка. Можно сердиться, но все равно любить.

Подытожу: книга читается быстро и легко, есть практические рекомендации для родителей, как вести себя в той или иной ситуации, представлен хороший и емкий пласт адаптированной теории на каждый возрастной период, поэтому «Тайная опора» будет полезным подспорьем не только для начинающих, но и для опытных мам/пап/бабушек/дедушек.

Л. Петрановская "Если с ребенком трудно"

Что делать, если отношения с ребенком зашли в тупик? Может быть, он врет, или не слушается, или грубит, или прогуливает школу… Такое поведение принято называть плохим, но психолог Людмила Петрановская предлагает называть его трудным – потому что оно, на самом деле, не связано с понятиями «хорошо» и «плохо».

У трудного детского поведения обязательно есть причина. За ним почти наверняка скрывается потребность ребенка во внимании, спокойствии, любви или других жизненно важных вещах. В своей книге «Если с ребенком трудно. Что делать, если больше нет сил терпеть?» Людмила Петрановская рассказывает о том, как найти и удовлетворить эту потребность. Если это удается – проблема обычно исчезает сама собой.

Книги Петрановской обязательно стоит читать родителям – чтобы вспомнить о том, как сами были детьми и что чувствовали, когда их ругали, стыдили, не понимали их собственные родители. Эта книга о том, как перестать предавать детей и разорвать длинную цепь непонимания, которая передается от родителей к детям из поколения в поколение.

Мой взгляд на мир

Я люблю свою работу! Я счастлива!

Мои достижения

Высшая категория в профессии.

Моё портфолио

Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце!

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Математика
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Педагогические науки
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Рисование
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы