Игра-драматизация по сказке "Красная Шапочка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Петренко Людмила Григорьевна

Игры-драматизации – это особые игры, в которых дети сами изображают героев литературных произведений, чаще это могут быть сказки, песни, стихотворения. В них ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя творцом, хозяином происходящих событий, он сам управляет действиями героев и сам строит их отношения…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-dramatizatsiya_po_skazke_krasnaya_shapochka.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-драматизация по сказке «Красная Шапочка»

Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Задачи:

- формировать умение драматизировать произведение, согласовывать слова и действия;

- развивать умение имитировать характерные действия персонажей, продолжать

- развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, выполнять роли согласно действию;

- способствовать развитию диалогической речи;

- развивать восприятие, внимание, мышление, воображение;

- воспитывать доброжелательное, дружелюбное отношение к друг другу.

Планируемые результаты:

- ребенок принимает на себя роль и преодолевает застенчивость, замкнутость в процессе общения; находит средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;

- соблюдает в игре со сверстниками ролевое соподчинение и ведет ролевые диалоги;

- адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом)художественный образ.

Предварительная работа: чтение сказки, анализ героев, рассматривание иллюстраций.

Герои: Красная Шапочка, мама, бабушка, волк, бабочки, цветочки, улитка, ёж, звездочки, сказочник, кот.

Ход игры: Выходит сказочник:

Сказочник: Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Воспитатель: Итак, Солнце опускается, сказка начинается.

Сцена 1. Около дома сидит мама и вяжет красную шапочку. Смотрит в окошко и говорит.

Мама: Дочке шапочку свяжу,

Пирожков напеку,

Утром к бабушке пошлю.

Около нее в ногах сидит кошка.

Кошка: За высокие леса

  За зеленые луга.

Мама(смотрит в окно) Спи моя доченька,

Спи моя любимая.

Воспитатель: Вспыхнули на синем неб звезды,

Закружились в ночном хороводе.

Мама и кошка уходят.

Танец звезд

Воспитатель: Вот и утро настает

Петушок уже поет,

Солнышко проснулось

Деткам улыбнулось.

Мама с Красной Шапочкой и кошкой выходят из дома.

Мама: С добрым утром доченька!

Красная Шапочка: С добрым утром мамочка!

Мама: Хочешь к бабушке пойти

Ей корзинку отнести?

Красная Шапочка: Хочу.

Кошка отдает корзинку Красной Шапочке.

Кошка: Здесь кусочек пирога

Да кувшинчик молока. Облизывается.

А теперь пора идти (мама и кошка машут рукой). 

Доброго тебе пути!

Сцена 2. Лес.

Красная  Шапочка: Проснулся лес, проснулся луг.

Проснулись бабочки вокруг.

(Осматривается, любуется, ставит корзинку).

Бабочка (летает вокруг Красной Шапочки)

Красная  Шапочка:  Расскажи-ка бабочка, где же ты живешь?

Бабочка: Я живу среди лугов,

Ароматов и цветов.

День-деньской порхаю.

Совсем не отдыхаю.

Смотри, какие тут цветы…. (показывает, подлетает к цветам)

А что же делаешь здесь ты?

Красная  Шапочка: Ладно, слушай:

Я иду к камышовому пруду.

От него тропа ведет

В дом, где бабушка живет.

Бабочка: Отправляйся, добрый путь.

И корзинку не забудь.

Красная  Шапочка уходит на стульчик. В это время на полянке появляется ежик и улитка.

Улитка: Что ж ты, еж такой колючий? (хочет погладить)

Еж: Это я на всякий случай, я ведь, хитрый чудачек,

Сшил колючий пиджачок, сто булавок на груди,

Сто иголок позади, погляди-ка, погляди (хвалится).

Улитка: А я, толстушка - ползушка,

Дом – завитушка,

Ползу не спеша,

Правда, как хороша?

Ежик: Тихо, тихо, погоди,

Девочка идет – беги! (убегают на стульчики)

Красная Шапочка: Ой в золотых цветах опушка,

Пчелы водят хоровод.

В камышах кричит лягушка,

С неба солнышко печет.

Сяду, посижу, на цветочки погляжу (садиться на пенек, зевает, засыпает).

Ежик улитке(улитка хочет разбудить Красную Шапочку)

Девочку, ты, не буди,

Что в корзинке посмотри.

Улитка: Здесь кусочек пирога,

Да кувшинчик молока.

Ежик:  Видно к бабушке идет

И гостинец ей несет.

На тропинке появляются «цветочки» (кружатся, смеются, радуются).

Ежик: Вы цветочки не шумите,

Красную Шапочку не будите.

Ежик и улитка уходят на стульчики.

5 цветов:

Ромашка: Колокольчик и ромашка,

Незабудка, василек,

Я придумала, давайте,

Девочке сплетем венок.

Колокольчик: Лучше ей собрать букет -

Из леса бабушке привет! (собирает букет и кладет Красной Шапочке. на колени. Красная Шапочка (просыпается, трет глазки, потягивается).

Красная Шапочка: Поспала совсем немножко,

Но меня зовет дорожка.

Подбегают два цветочка.

Цветы: Ты букетик наш возьми

И к бабушке неси.

Красная Шапочка: Спасибо, добрые цветы.

Воспитатель: Но Красной Шапочке пора идти.

Красная Шапочка машет цветам рукой. На пенечке сидит грустный волк. Красная Шапочка подходит, прячется за деревом.

Волк: Сижу я тут и сержусь

На целый белый свет,

Никто со мной не дружит,

И настроения нет.

Красная Шапочка: Не грусти волчок

Дам тебе я пирожок.

Волк: Пирожок я не хочу,

Подружись со мной, прошу.

Красная Шапочка: Вместе к бабушке пойдем,

Ей корзинку отнесем (идут, держась за руки, улыбаются друг другу).

Воспитатель: А дорожка расстилается,

И шумит густая рожь.

И куда тебе желается -

Обязательно дойдешь.

Сцена 3. У домика внучку поджидает бабушка. Видит волка. (Он подходит к домику первым).

Бабушка:  Ой, беда, беда, беда…

Волк сейчас прийдет сюда.

Быстро двери на защелку -

Где же спрятаться от волка?

Я сейчас залезу в печь,

Иль, под лавку, может лечь? (уходит за домик).

Красная Шапочка подходит к волку, вместе стоят у домика.

Красная Шапочка: За веревку потяни!

Дверь как следует, толкни.

Волк дергает за веревочку.

Бабушка из-за домика: Кто там?

Красная Шапочка: Это я твоя внучка, Красная Шапочка. Со мной волк, он добрый.

Бабушка (выходит из домика): Здравствуй внучка, как дела?

Я давно тебя ждала.

Не боишься ты его,

Злого волка самого?

Красная Шапочка: Волк хороший, посмотри (гладит его). 

 Помогал он мне сюда идти.

Бабушка: Заходите гости в дом,

 Угощу я Вас чайком!

Бабушка, Красная Шапочка и волк заходят в дом.

Воспитатель: Дверь закрывается,

Сказка кончается,

Но веселье и дружба продолжается.

Приглашаю всех попить чай вместе с бабушкой, Красной Шапочкой

и волком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Шапочки-маски для игры-драматизации"

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную с...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Конспект занятия НОД «Игра-драматизация по сказке Ш.Перро "Красная Шапочка"».

Конспект занятия  НОД «Игра-драматизация по сказке Ш.Перро "Красная  Шапочка"»....

Конспект игры-драматизации "Красная шапочка" в подготовительной группе

Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью и добротой,И с чувством сказочнымПойдет он жизненной тропой.Г. Попова Цель:  развитие творческих способност...

Сценарий-игры драматизации в старшей группе «Красная шапочка»

Сценарий-игры драматизации в старшей группе«Красная шапочка»Роли исполняли:Красная шапочка- Варя.Мама- Тася.Бабушка-Полина.Бабочки- Лиза, Ира.Белочки- Диана, Яна, Алия.Зайчики, Ёжики- Арте...

Особенности сюжетно-ролевой игры, режиссёрской игры, игры-драматизации. Их значение в жизни детей дошкольного возраста

Разновидности сюжетной игры, отнюдь не заменяют и не исключают друг друга. Каждая имеет свои преимущества, вносит свой особый вклад в развитие ребенка....